СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. N 232-СФ
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002 ГОДУ
Заслушав представленный в соответствии со статьей 33
Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" отчет
о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2002 году, Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что
итоги работы свидетельствуют о результативности
контрольно-ревизионного и экспертно-аналитического видов
деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная
палата), направленных на выявление потерь финансовых ресурсов
государства и подготовку предложений по устранению выявленных
недостатков бюджетного процесса.
В 2002 году Счетной палатой выявлено нецелевое использование
государственных средств в размере 3,15 млрд. рублей, что явилось
следствием недостаточно эффективной деятельности государственных
органов и должностных лиц, прямых нарушений и несовершенства
законодательства Российской Федерации. По представлениям Счетной
палаты из указанных средств в 2002 году возмещено 1,254 млрд.
рублей. В то же время выводы аудитора Счетной палаты Н.И.
Локтионова в отношении неисполнения администрацией Кемеровской
области платежных обязательств перед Внешэкономбанком требуют
уточнения после вынесения решения судебными органами.
По результатам контрольных мероприятий в 2002 году органам
государственной власти и руководителям проверяемых организаций
было направлено 337 представлений и 3 предписания Счетной палаты,
из которых выполнено полностью 55,2 процента, частично - 39
процентов, не выполнено - 5,8 процента. Среди тех, кто не всегда
должным образом реагирует на представления и предписания Счетной
палаты, следует отметить Правительство Российской Федерации (не
исполнено 13,6 процента, частично исполнено 45,5 процента),
Министерство финансов Российской Федерации (соответственно 23,3
процента и 23,3 процента), Министерство имущественных отношений
Российской Федерации (соответственно 6,25 процента и 37,5
процента).
Анализ исполнения федерального бюджета за последние годы,
проводимый Счетной палатой, показывает, что федеральными органами
исполнительной власти в ходе его исполнения допускаются
многочисленные отступления от установленных бюджетных назначений.
По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты Российской
Федерации в 2002 году Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации в 2002 году. Признать работу Счетной палаты в 2002 году
удовлетворительной.
2. Рекомендовать Счетной палате:
сосредоточить усилия на подготовке нормативно-правовой базы и
внедрении в деятельность аудиторов Счетной палаты проведения
аудита эффективности использования бюджетных средств;
обеспечить переход от проверок на отдельных объектах к
проведению государственно значимых программно-целевых комплексных
мероприятий;
разработать и внедрить в практику своей деятельности систему
управления качеством контрольно-ревизионной работы.
3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации рассмотреть на осенней сессии 2003 года
проект федерального закона N 181253-3 "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской
Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации 13 февраля 2002 года.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
исключить практику включения в федеральные законы о
федеральном бюджете норм, приостанавливающих действие отдельных
статей федеральных законов, не связанных с непосредственным
формированием доходов и расходов федерального бюджета;
принять нормативные правовые акты, регламентирующие полное и
своевременное исполнение федеральными органами исполнительной
власти представлений и предписаний Счетной палаты, а также
устанавливающие ответственность должностных лиц за ненадлежащее их
исполнение;
принять необходимые меры по формированию реестра федеральной
собственности, в том числе находящейся за рубежом, и обеспечению
поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет за счет
повышения эффективности ее использования;
определять перечень объектов Федеральной адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год исходя из
целей экономического развития и разработанных критериев
эффективности вложения средств федерального бюджета;
ускорить реализацию Программы развития бюджетного федерализма
в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа
2001 г. N 584, четко разграничив доходные и расходные полномочия
между органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
5. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации
при подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2004
год представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации сведения о бюджетной обеспеченности на душу населения в
субъектах Российской Федерации.
6. Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной
палатой Российской Федерации:
активизировать работу по законодательному обеспечению
повышения эффективности расходов средств федерального бюджета, а
также государственного финансового контроля, для чего до 31
декабря 2003 года подготовить следующие проекты Федеральных
законов: "О государственном финансовом контроле в Российской
Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в
Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся
полномочий Счетной палаты); "О внесении изменений и дополнений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части, касающейся полномочий Счетной палаты);
представить до 1 декабря 2003 года проект основных направлений
взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по повышению
эффективности использования средств федерального бюджета на 2004
год.
7. Направить настоящее Постановление Президенту Российской
Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации и законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|