ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 г. N 365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ
В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки
деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
регулирующим органом.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2003 г. N 365
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения
проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных
управляющих (далее именуется - саморегулируемая организация)
регулирующим органом, осуществляющим контроль за этой организацией
(далее именуется - регулирующий орган).
2. Проверка деятельности саморегулируемой организации
проводится в целях осуществления регулирующим органом контроля за
соблюдением этой организацией федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность.
3. Проверка деятельности саморегулируемой организации
проводится инспектором регулирующего органа (его территориального
органа) или группой инспекторов, которым поручено ее проведение в
соответствии с распределением обязанностей руководителем
регулирующего органа (его территориального органа) или лицом, его
замещающим (далее именуется - руководитель регулирующего органа).
Руководитель регулирующего органа устанавливает срок
проведения проверки и при необходимости определяет руководителя
группы инспекторов для координации их совместных действий.
4. Регулирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки
деятельности саморегулируемой организации.
5. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации
проводится 1 раз в 2 года в соответствии с утвержденным
регулирующим органом ежеквартальным планом, который составляется
по результатам:
а) анализа отчетности и информации саморегулируемой
организации;
б) рассмотрения мотивированных жалоб, заявлений и обращений,
содержащих сведения о нарушении саморегулируемой организацией
федеральных законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих ее деятельность, а также материалов о несоблюдении
арбитражными управляющими - членами саморегулируемой организации
(далее именуются - арбитражные управляющие) установленных
законодательством о несостоятельности (банкротстве) требований.
6. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой
организации проводится по решению руководителя регулирующего
органа в случае:
а) получения информации о нарушении саморегулируемой
организацией или ее членами федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, регулирующих их деятельность;
б) наличия признаков банкротства саморегулируемой организации;
в) принятия решения о реорганизации или ликвидации
саморегулируемой организации.
7. В целях осуществления контроля за соблюдением
саморегулируемой организацией федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность,
регулирующий орган проверяет:
а) соответствие организационной структуры саморегулируемой
организации требованиям Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)";
б) наличие установленного Федеральным законом "О
несостоятельности (банкротстве)" числа арбитражных управляющих и
их соответствие требованиям, определенным статьей 20 этого Закона;
в) наличие компенсационного фонда или имущества у общества
взаимного страхования, а также соответствие условий и порядка
размещения и расходования средств компенсационного фонда или
общества взаимного страхования саморегулируемой организации
установленным Правительством Российской Федерации требованиям;
г) учредительные документы саморегулируемой организации, а
также документы, подтверждающие ее государственную регистрацию и
внесение в единый государственный реестр саморегулируемых
организаций;
д) ведение саморегулируемой организацией реестра арбитражных
управляющих, достоверность указанных в нем сведений и
своевременность внесения в него изменений;
е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за
соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной
деятельности арбитражного управляющего;
ж) рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на
действия (бездействие) арбитражных управляющих;
з) обеспечение саморегулируемой организацией информационной
открытости своей деятельности и деятельности арбитражных
управляющих;
и) выполнение саморегулируемой организацией функций по защите
прав и законных интересов своих членов, содействию повышению
уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
к) проведение стажировки помощников арбитражных управляющих в
соответствии с установленными Правительством Российской Федерации
требованиями.
8. При проверке осуществления саморегулируемой организацией
контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального
закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил
профессиональной деятельности арбитражного управляющего
регулирующий орган устанавливает:
а) наличие в саморегулируемой организации структурного
подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью
арбитражных управляющих;
б) своевременность рассмотрения саморегулируемой организацией
мотивированных жалоб и обращений, выполнение решений, принятых по
результатам их рассмотрения и проведения проверки деятельности
арбитражных управляющих, а также соответствие принятых решений
законодательству Российской Федерации;
в) наличие у саморегулируемой организации правил
профессиональной деятельности арбитражных управляющих и
подтверждения ознакомления с указанными правилами арбитражных
управляющих;
г) наличие у саморегулируемой организации требований к
гражданам, желающим в нее вступить, а также правил прохождения
стажировки в качестве помощника кандидата в арбитражные
управляющие и их соблюдение;
д) соответствие порядка и условий проведения саморегулируемой
организацией плановой проверки деятельности своих членов, если
таковая предусмотрена планом работы организации, установленным
требованиям.
9. При проверке обеспечения саморегулируемой организацией
информационной открытости своей деятельности и деятельности
арбитражных управляющих регулирующий орган устанавливает:
а) своевременность уведомления саморегулируемой организацией
арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, об
исключении своего члена - арбитражного управляющего;
б) осуществление саморегулируемой организацией сбора и
хранения информации о деятельности арбитражных управляющих, а
также отчетов, предоставляемых ими саморегулируемой организации
при проведении проверок;
в) своевременность предоставления саморегулируемой
организацией в регулирующий орган сведений о внесении изменений в
учредительные документы саморегулируемой организации, правила и
стандарты профессиональной деятельности и деловой этики
арбитражных управляющих, а также иных сведений, предусмотренных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
10. При проверке осуществления саморегулируемой организацией
контроля за деятельностью арбитражных управляющих регулирующий
орган устанавливает:
а) наличие у арбитражных управляющих дел о банкротстве
(завершенных и находящихся в производстве);
б) наличие отчетов арбитражных управляющих о проведенных
процедурах банкротства и их соответствие установленным
требованиям;
в) наличие сведений о проверке саморегулируемой организацией
данных, указанных в отчетах арбитражных управляющих.
11. При проведении регулирующим органом проверки деятельности
саморегулируемой организации должностные лица саморегулируемой
организации предоставляют инспектору (группе инспекторов):
а) свободный доступ в административные здания и служебные
помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;
б) на период проведения проверки отдельное изолированное
служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и
оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами
и средствами связи (при наличии возможности);
в) документы, справки, при необходимости их копии (в том числе
на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к
предмету проверки.
12. Инспектор (группа инспекторов), осуществляющий проверку
деятельности саморегулируемой организации:
а) посещает беспрепятственно помещения и территорию
саморегулируемой организации в рабочее время и использует
собственные организационно-технические средства;
б) знакомит руководителя саморегулируемой организации с его
правами и обязанностями при проведении проверки;
в) выясняет все существенные для проведения проверки
обстоятельства;
г) не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности
саморегулируемой организации;
д) обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе
проверки от саморегулируемой организации оригиналов документов;
е) составляет акт о результатах проверки (далее именуется -
акт проверки);
ж) знакомит руководителя саморегулируемой организации с актом
проверки;
з) не разглашает полученные в ходе проверки сведения,
отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
13. В акт проверки включаются сведения о выявленных
нарушениях. В акте проверки указываются содержание нарушения,
материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и
соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в
ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые
прилагаются к акту проверки. При этом в акте проверки указываются
только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на
соответствующие приложения.
Акт проверки подписывается инспектором (группой инспекторов) и
брошюруется с прилагаемыми материалами проверки.
В случае несогласия инспектора, участвующего в проверке, с
содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое
особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
В случае оказания инспектору противодействия в проведении
проверки он составляет соответствующий акт, прилагаемый к акту
проверки.
Акты проверки и прилагаемые к ним материалы подлежат хранению
в регулирующем органе в установленном порядке.
14. Акт проверки составляется в 3 экземплярах. Первый и второй
экземпляры акта проверки направляются руководителю
саморегулируемой организации заказным письмом с уведомлением о
вручении или передаются непосредственно руководителю
саморегулируемой организации, о чем в третьем экземпляре акта
проверки, который остается в регулирующем органе, делается пометка
о вручении.
Руководитель саморегулируемой организации в 3-дневный срок с
даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с
пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляет его в
регулирующий орган заказным письмом с уведомлением о вручении. При
наличии возражений руководитель саморегулируемой организации
прилагает к акту проверки свои замечания, которые рассматриваются
регулирующим органом и учитываются им при принятии решения по
результатам проверки.
В случае если руководитель саморегулируемой организации
отказался от ознакомления или подписания акта проверки либо не
вернул его в регулирующий орган, на третьем экземпляре акта
инспектором делается соответствующая пометка.
15. Руководитель саморегулируемой организации вправе
обжаловать действия инспектора руководителю регулирующего органа в
течение 10 дней с даты их совершения инспектором, а решения
(предписания) регулирующего органа - вышестоящему руководителю
регулирующего органа в 10-дневный срок со дня получения решения
(предписания).
16. При выявлении по результатам проверки в действиях
должностных лиц саморегулируемой организации нарушений
законодательства Российской Федерации копия акта проверки и
прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и
иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к
ответственности в установленном порядке.
17. По итогам рассмотрения акта проверки регулирующим органом
принимается решение по результатам проверки, о котором
саморегулируемая организация извещается (в письменной форме) в
3-дневный срок с даты принятия решения.
18. Регулирующий орган вправе направить в саморегулируемую
организацию предписание об устранении выявленных нарушений.
Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок
устраняет указанные нарушения и направляет в регулирующий орган
(заказным письмом с уведомлением о вручении) отчет об устранении
нарушений с приложением подтверждающих материалов.
19. В случае невыполнения предписания об устранении выявленных
нарушений регулирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с
заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого
государственного реестра саморегулируемых организаций.
|