ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2003 г. N 429
О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГОСКОМСПОРТА РОССИИ
ОТ 28 МАЯ 2003 Г. N 4/1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА"
В целях своевременного и качественного выполнения решения
коллегии Госкомспорта России от 28 мая 2003 г. N 4/1, а также
исходя из приоритетного значения совершенствования нормативного
правового регулирования в сфере физической культуры и спорта
приказываю:
1. Утвердить "Основные направления совершенствования
нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта до
2005 года" (прилагаются).
2. Заместителям Председателя Госкомспорта России обеспечить
рассмотрение законопроекта "О физической культуре и спорте",
разработанного Комиссией по совершенствованию законодательства
Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре
и спорту, в управлениях и отделах по подведомственности и
подготовить для представления в Комиссию соответствующие
предложения Госкомспорта России в срок до 20 июня 2003 г.
(прилагается - не приводится).
3. Управлению региональной политики и оргработы (П.А.
Виноградов), Правовому управлению (В.Н. Краснов) совместно с
органами исполнительной власти субъектов Федерации, физкультурно-
спортивными организациями провести Всероссийский семинар-совещание
по вопросам подготовки новой редакции Федерального закона "О
физической культуре и спорте". Финансовому управлению (Л.Д.
Покровская) предусмотреть финансирование расходов по проведению
семинара-совещания в установленном порядке.
Срок - до 25 августа 2003 г.
4. Правовому управлению (В.Н. Краснов) подготовить и внести
согласованные с другими управлениями предложения о
целесообразности создания и принципах функционирования:
4.1. Всероссийского антидопингового агентства как структуры,
подведомственной Госкомспорту России (срок - 1 августа 2003 г.);
4.2. системы спортивного арбитража (срок - 1 октября 2003 г.);
4.3. системы государственного заказа при использовании
бюджетных средств для финансирования деятельности федераций
(союзов, ассоциаций) по видам спорта (срок - 1 октября 2003 г.);
4.4. подведомственного Госкомспорту России Центра правовой
поддержки физкультурно-спортивного движения (срок - 1 июля 2003
г.).
5. Рекомендовать Бюро штаба по подготовке к Олимпийским играм
2004 года в Афинах включить в план своей работы рассмотрение
юридических аспектов обеспечения успешного участия сборных команд
России в играх XXVIII Олимпиады.
6. Ректорам высших учебных заведений в области физической
культуры и спорта представить информацию о принимаемых мерах по
выполнению решения коллегии Госкомспорта России от 12 февраля 2003
г. (п. 9.2) о подготовке специалистов в области спортивного права
и мерах по улучшению правового образования студентов.
Срок - 1 июля 2003 г.
7. Предложить руководителям органов исполнительной власти
субъектов Федерации в области физической культуры и спорта
проанализировать состояние и разработать мероприятия по
совершенствованию правового регулирования отношений в
подведомственной сфере. Представить информацию в Госкомспорт
России.
Срок - 1 ноября 2003 г.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Председатель
В.А.ФЕТИСОВ
Приложение
к Приказу
Госкомспорта России
от 19 июня 2003 г. N 429
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2005 ГОДА
1. При осуществлении в пределах своей компетенции
законопроектной деятельности Госкомспорт России исходит из
принципов современной государственной политики в области
физической культуры и спорта, целью которой является укрепление
здоровья нации как одного из факторов национальной безопасности
страны.
К этим принципам относятся:
- признание приоритета физического и духовного здоровья
человека и гражданина над собственно спортивными достижениями (при
всей их важности);
- повышение эффективности государственного регулирования и
поддержки в области физкультуры и спорта;
- единство нормативной правовой базы физической культуры и
спорта на всей территории Российской Федерации;
- гарантии равных прав, реальность возможностей и доступности
занятий физкультурой и спортом для всех категорий и групп
населения;
- взаимодействие органов власти всех уровней и общественных
физкультурно-спортивных объединений, взаимность их ответственности
в рамках законодательства;
- признание самостоятельности физкультурно-спортивных
объединений при одновременном уважении последними компетенции
государства;
- непрерывность и преемственность процесса физического
воспитания для всех категорий и групп населения;
- поддержка и стимулирование привлечения средств для развития
физкультуры и спорта из различных источников, включая бюджеты всех
уровней и внебюджетные средства, создание условий для инвестиций в
укрепление материально-технической базы физической культуры и
спорта;
- уважение и соблюдение международных обязательств Российской
Федерации в области физической культуры и спорта.
2. Главной задачей Госкомспорта России, органов исполнительной
власти субъектов Федерации, местного самоуправления в области
физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных объединений,
спортивной общественности является активное участие в разработке
Советом при Президенте Российской Федерации по физической культуре
и спорту новой редакции базового Федерального закона.
Указанный законопроект направлен на совершенствование системы
управления физической культуры и спорта, правового регулирования
деятельности организаций физической культуры и спорта,
общественных физкультурно-спортивных объединений, прав и
обязанностей участников отношений в этой сфере.
Законопроект должен уточнить основные термины, определить
задачи, правовые основы деятельности, систему и полномочия
федеральных, региональных органов исполнительной власти в области
физической культуры и спорта, органов местного самоуправления,
физкультурно-спортивных объединений, закрепить обязательность
государственных стандартов и нормативов в области физической
культуры и спорта.
Правовое регулирование детско-юношеского спорта, определение
статуса спортивной школы на законодательном уровне должно стать
одним из ключевых направлений совершенствования нормативной
правовой базы физической культуры и спорта.
Требуют уточнения вопросы, касающиеся: заключения трудовых
договоров о спортивной деятельности и процедуры перехода
спортсменов из одного клуба в другой; статуса Олимпийского,
Паралимпийского и Сурдлимпийского комитетов России; соответствия
российского и международного законодательства в области физической
культуры и спорта и др.
Новая редакция Закона также будет направлена на
совершенствование системы финансирования отрасли на основе
установленных нормативов государственного целевого финансирования
физкультурно-спортивных программ всех уровней, условий участия
спонсоров и инвесторов, внедрение в отрасли рыночных механизмов.
3. После принятия нового Федерального закона о физической
культуре и спорте, проведя работу по учету, отмене утративших силу
или неактуальных нормативных правовых актов и систематизации всего
массива законодательства в области физической культуры и спорта
будут созданы условия для его развития путем разработки и принятия
в период до 2005 года целого блока федеральных законов прямого
действия о внесении изменений и дополнений в бюджетное, налоговое,
трудовое, таможенное, пенсионное и др. законодательство Российской
Федерации, законов субъектов Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, иных подзаконных и локальных
правовых нормативных актов, разделенных по приоритетности,
актуальности и временным рамкам исполнения.
4. Среди первоочередных предложений о внесении изменений и
дополнений в действующее законодательство следует рассмотреть
следующие:
4.1. о правовых механизмах обязательной сертификации продукции
и услуг в области физической культуры и спорта, предусмотренной
Положением о Госкомспорте России;
4.2. о распространении на Госкомспорт России права иметь
территориальные органы, предусмотренные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. N 592 "О
взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных
органов исполнительной власти с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме
размещения территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти";
4.3. о правовом обеспечении противодействия применению в спорте
запрещенных медицинских препаратов и процедур;
4.4. о совершенствовании процедуры аккредитации общероссийских
федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта;
4.5. о механизме реализации Флорентийского соглашения 1950 года
(протокол F) в части применения преференциального режима импорта в
Россию товаров спортивного назначения;
4.6. о совершенствовании правового регулирования спорта
инвалидов;
4.7. о расширении полномочий и ответственности органов
исполнительной власти субъектов Федерации в области физкультуры и
спорта по обеспечению деятельности детско-юношеских спортивных
школ, находящихся в настоящее время в ведении органов образования
и профессиональных союзов;
4.8. об усилении ответственности за нецелевое использование
спортивных сооружений вне зависимости от их формы собственности;
4.9. о режиме и условиях использования земельных участков,
закрепленных за объектами физкультурно-спортивного назначения.
Реализация настоящих Основных направлений в совокупности с
другими мерами позволит привести в стройную систему и укрепить
нормативную правовую базу осуществления государственной политики в
области физической культуры и спорта.
|