Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4768
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2003 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРАХ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным
транспортом грузов в специализированных контейнерах.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999
г. N 14Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов в
специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте"
(зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 1999 г., N 1946).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Министр
Г.М.ФАДЕЕВ
Утверждены
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 31
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРАХ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3
Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) и
определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом
грузов в специализированных контейнерах в прямом железнодорожном
сообщении и непрямом международном сообщении.
Перевозка грузов в специализированных контейнерах в прямом
международном сообщении регулируется соответствующими
международными договорами Российской Федерации.
Перевозка грузов в специализированных контейнерах в прямом
смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в
прямом смешанном сообщении.
2. Специализированный контейнер - контейнер, предназначенный
для перевозки определенных родов грузов, и в соответствии с этим
имеющий специальную конструкцию.
3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в
специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок
железнодорожным транспортом опасных грузов и настоящими Правилами.
4. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто
подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и
крупнотоннажные.
Малотоннажный специализированный контейнер - контейнер с
максимальной массой брутто менее 2,5 тонн.
Среднетоннажный специализированный контейнер - контейнер с
максимальной массой брутто от 2,5 тонн до 10 тонн.
Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с
максимальной массой брутто от 10 тонн.
5. По особенностям конструкции и параметрам специализированные
контейнеры подразделяются на:
совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;
не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными
контейнерами.
5.1. К среднетоннажным специализированным контейнерам,
совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными
контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто - 3 или 5 тонн;
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами
универсальных среднетоннажных контейнеров соответствующей массы
брутто;
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение,
складирование и размещение контейнеров в вагоне
погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для
переработки универсальных среднетоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования.
5.2. К крупнотоннажным специализированным контейнерам,
совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными
контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто, равную 10 тоннам и более;
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами
универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы
брутто;
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение,
складирование и размещение контейнеров в вагоне
погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для
переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме
рефрижераторных контейнеров).
Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных
контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным
транспортом скоропортящихся грузов и настоящими Правилами.
6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий
по параметрам с универсальным среднетоннажным контейнером, должен
иметь выданный в установленном порядке сертификат соответствия.
Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по
параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен
соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным
контейнерам, что подтверждается наличием на борту контейнеров
таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается
максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в
крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном
сообщении на борту контейнера дополнительно к табличке КБК должна
крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера
требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров. Право на
прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают
соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает в
Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства, в
других государствах - соответствующие управомоченные организации.
Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный
контейнер или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный
специализированный контейнер предъявляется перевозчику по его
требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при
предъявлении груза к перевозке.
7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена
маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами
перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных
контейнерах и соответствующими стандартами.
Кроме этого на специализированном контейнере должны быть
нанесены: сокращенное наименование владельца, сокращенное
наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, а
также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами
изготовления контейнеров.
Ответственность перед перевозчиком за наличие и правильность
маркировки контейнера несет грузоотправитель. При отсутствии
требуемой маркировки специализированные контейнеры к перевозке не
принимаются.
8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с
универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или
необщего пользования железнодорожных станций, указанных в
соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения
операций с универсальными контейнерами соответствующей
максимальной массы брутто.
Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с
универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или
необщего пользования железнодорожных станций, указанных в
соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения
операций с повагонными или мелкими отправками грузов.
9. Груженые и порожние специализированные контейнеры,
совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к
перевозке контейнерными отправками.
Груженые и порожние специализированные контейнеры, не
совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными,
принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками.
10. Масса груза в специализированном контейнере не должна
превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и
массой тары контейнера, указанными на трафарете.
11. При перевозке груженых и порожних специализированных
контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный
контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная
(далее - накладная). Формы и особенности заполнения накладных
установлены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом
в универсальных контейнерах. При этом в графе накладной "Отметка о
спецконтейнере" проставляются две большие буквы "СК".
12. Отправление с мест общего и необщего пользования комплекта
специализированных контейнеров, перевозимых по одной накладной,
осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок
железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
13. Перевозка грузов в специализированных контейнерах
повагонной отправкой оформляется накладной в порядке,
предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов при
перевозке грузов железнодорожным транспортом. При этом в накладной
указывается:
в графе "Количество мест" - количество специализированных
контейнеров;
в графе "Упаковка" - "СК";
в строке "Итого масса нетто" - общая масса брутто
специализированных контейнеров;
в графе "Способ определения массы": при перевозке однотипных
(одинаковых) специализированных контейнеров - "по стандарту" и
дробью масса нетто и брутто одного специализированного контейнера;
при перевозке разнотипных специализированных контейнеров - "по
трафарету";
в графе 2 оборотной стороны накладной "Особые заявления и
отметки отправителя" - сведения о номерах специализированных
контейнеров, а при способе определения массы груза "по трафарету"
- дополнительно масса груза нетто в каждом контейнере.
14. При перевозке груза в специализированном контейнере мелкой
отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется
накладная, в порядке, предусмотренном правилами заполнения
перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным
транспортом и правилами перевозок грузов железнодорожным
транспортом мелкими отправками.
15. Прием к перевозке, перевозка и выдача на станции
назначения специализированных контейнеров, совпадающих по
параметрам с универсальными, осуществляются в порядке,
предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом
грузов в универсальных контейнерах.
Прием к перевозке и выдача на станции назначения
специализированных контейнеров, не совпадающих с универсальными,
осуществляется в порядке, установленном правилами приема и
правилами выдачи грузов железнодорожным транспортом.
16. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие с
универсальными, до приема к перевозке должны быть предъявлены к
техническому осмотру. Отметка о годности контейнера под загрузку
проставляется перевозчиком в приемо-сдаточном акте и заверяется
подписями представителей перевозчика и грузоотправителя
(владельца).
17. Размещение специализированных контейнеров на подвижном
составе осуществляется:
для специализированных контейнеров, совпадающих с
универсальными, и для специализированных контейнеров, не
совпадающих с универсальными, но предусмотренных в технических
условиях размещения и крепления грузов, в соответствии с главой 9
технических условий размещения и крепления грузов;
для специализированных контейнеров, не совпадающих с
универсальными и не предусмотренных в технических условиях
размещения и крепления грузов, в соответствии с требованиями,
изложенными в главе 1 технических условий размещения и крепления
грузов.
18. Опломбирование груженых и порожних специализированных
контейнеров осуществляется запорно-пломбировочными устройствами
(далее - ЗПУ) грузоотправителем в порядке, установленном правилами
пломбирования вагонов и контейнеров при перевозке грузов
железнодорожным транспортом. Количество ЗПУ и места их установки
определяются грузоотправителем.
19. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие с
универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Порожние специализированные контейнеры, не совпадающие с
универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими
отправками.
|