Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА АСЕАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ И ДРУГИМИ УГРОЗАМИ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ (ПОДПИСАНО В Г. ПНОМПЕНЕ 17.06.2003 19.06.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               ЗАЯВЛЕНИЕ
         РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА АСЕАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ
         С ПИРАТСТВОМ И ДРУГИМИ УГРОЗАМИ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
                                   
                   (Пномпень, 17 -19 июня 2003 года)
   
       Председатель   Регионального  форума  АСЕАН   (АРФ)   от   лица
   участвующих государств и организации делает следующее заявление.
       Признавая, что:
       - пиратство и вооруженные ограбления судов, а также вероятность
   совершения   террористических  актов  против  незащищенных   судов,
   осуществляющих  морские  перевозки, угрожают  экономическому  росту
   Азиатско-Тихоокеанского  региона и подрывают  стабильность  мировой
   торговли,  учитывая,  в особенности, то, что подобные  преступления
   вошли    в    инструментарий    транснациональной    организованной
   преступности;
       -   доля   стран-участниц  АРФ  составляет  примерно   80%   от
   общемировых  ВВП  и  торговли  и  свыше  80%  морских   и   судовых
   контейнерных перевозок;
       -  безопасность на море является необходимым и основополагающим
   условием  обеспечения  благосостояния и экономической  безопасности
   региона  АРФ.  Все  государства и, в особенности,  страны-участницы
   АРФ    непосредственно   заинтересованы   в    обеспечении    такой
   безопасности;
       -  большинство  вооруженных ограблений на  море  в  АТР  обычно
   происходит   в   прибрежных  или  архипелажных   водах.   Тенденции
   нескольких  последних  лет  наглядно  свидетельствуют  о  том,  что
   пиратство  и  вооруженные  ограбления судов  продолжают  оставаться
   серьезной проблемой для Азиатско-Тихоокеанского региона;
       -   в   целях   противодействия   этому   все   более   тяжкому
   международному    преступлению   необходимо   наращивать    широкое
   региональное   взаимодействие   по   борьбе   с   транснациональной
   организованной преступностью, включая сотрудничество и  координацию
   между    всеми   заинтересованными   институтами,   в   том   числе
   подразделениями   ВМФ,   береговой   охраной,   правоохранительными
   органами,  судоходными  компаниями,  экипажами  судов  и  портовыми
   властями;
       -  такого  рода  усилия должны основываться на  соответствующем
   международном праве, включая Конвенцию ООН по морскому  праву  1982
   года;
       -  важно  обеспечить  на  национальном и  региональном  уровнях
   сотрудничество для предотвращения уклонения морских преступников  и
   пиратов от судебного преследования;
       - эффективные ответы на преступления на море требуют разработки
   региональной  стратегии  безопасности  на  море  и  многостороннего
   сотрудничества по ее реализации;
       -   национальные,  региональные  и  международные   усилия   по
   противодействию    терроризму,   в   свою   очередь,    увеличивают
   возможности    в    борьбе   с   транснациональной   организованной
   преступностью и вооруженными ограблениями судов,
       страны-участницы    АРФ   намерены   добиваться    эффективного
   применения  соответствующих  международных  механизмов,  выполнения
   рекомендаций  руководящих  принципов  по  пресечению  пиратства   и
   вооруженных  ограблений судов, включая Конвенцию  ООН  по  морскому
   праву,  Конвенцию  о  борьбе  с незаконными  актами,  направленными
   против  безопасности морского судоходства, 1988 года и ее  Протокол
   о  борьбе  с  незаконными актами, направленными против безопасности
   стационарных платформ, расположенных на континентальном  шельфе,  а
   также  рекомендации  и  руководящие принципы Международной  морской
   организации  по предупреждению и пресечению пиратства и вооруженных
   ограблений  судов  на  море,  Международную  конвенцию  по   охране
   человеческой жизни на море 1974 года, в частности, ее новый  раздел
   XI-2,  Международный  кодекс по охране судов и портовых  сооружений
   (Кодекс ОСПС), и усиливать координацию и взаимодействие между  ними
   в  этих  целях. Страны-участницы АРФ выражают намерение в  возможно
   короткие  сроки присоединиться к Конвенции о борьбе  с  незаконными
   актами,  направленными  против безопасности  морского  судоходства,
   1988   года   и  ее  Протоколу  о  борьбе  с  незаконными   актами,
   направленными    против    безопасности   стационарных    платформ,
   расположенных  на  континентальном шельфе, в том случае,  если  они
   еще не сделали этого.
       Страны-участницы  АРФ  будут  взаимодействовать  в  обеспечении
   защиты   морских   судов,   занятых  в  международных   перевозках,
   посредством:
       -  укрепления  сотрудничества в вопросах борьбы с пиратством  и
   вооруженными   ограблениями  судов  в  регионе  между   судоходными
   компаниями    участников   АРФ   и   такими   организациями,    как
   Международная  морская  организация  (ИМО)  и  Центр  информации  о
   пиратстве Международного морского бюро (ММБ);
       - скорейшего применения всей совокупности поправок и дополнений
   к  Международной  конвенции по охране человеческой  жизни  на  море
   1974  года  и  нового  Кодекса  ОСПС, принятых  на  Дипломатической
   конференции  по безопасности на море, состоявшейся в  декабре  2002
   года, к чему призывает Резолюция N 6 Конференции;
       -   подтверждения  обязательства  наказания  лиц,  виновных   в
   совершении  актов  пиратства  и  вооруженных  ограблений  судов,  в
   соответствии с внутренним законодательством;
       -   одобрения  усилий  Международной  морской  организации   по
   развитию    следующих   инструментов   и   рекомендаций/руководящих
   принципов  с целью их использования для предупреждения и пресечения
   пиратства и вооруженных ограблений судов:
       -  рекомендации правительствам по предупреждению  и  пресечению
   пиратства   и   вооруженных  ограблений  морских  судов   (документ
   MSC/Circ.622/Rev.1, 16 июня 1999 г.);
       -  инструкция судовладельцам, судоходным компаниям, капитанам и
   экипажам   судов  по  предупреждению  и  пресечению   пиратства   и
   вооруженных  ограблений морских судов (документ MSC/Circ.623/Rev.З,
   29 мая 2002 г.);
       -  директивы для Центров координации по спасанию на море (ЦКСМ)
   (документ MSC/Circ.967, 6 июня 2000 г.);
       -  временные процедуры для ЦКСМ по получению сигналов  бедствия
   (документ MSC/Circ.959, 20 июня 2000 г.);
       -  Резолюция  А. 922 (22) - кодекс поведения при  расследовании
   актов пиратства и вооруженных ограблений морских судов;
       -   Резолюция   А.  923  (22)  -  суда-"призраки"   и   процесс
   регистрации;
       - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против
   безопасности морского судоходства 1988 года и ее Протокол о  борьбе
   с    незаконными   актами,   направленными   против    безопасности
   стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе.
       Страны-участницы АРФ подтверждают приверженность  осуществлению
   следующих действий:
       1.   Содействие   развитию  двустороннего   и   многостороннего
   сотрудничества в морской сфере между странами АРФ в целях борьбы  с
   пиратством,  включая возросшие личные контакты между специалистами,
   обмен  информацией  и  учения по борьбе  с  пиратством,  на  основе
   уважения   территориальной  целостности,  суверенитета,  суверенных
   прав   и   полномочий,   а  также  в  соответствии   с   принципами
   добровольного   участия   и   согласия   в   духе   соответствующих
   международных конвенций.
       2.  Содействие  рассмотрению  и последующему  обсуждению  новых
   предложений  ММБ  (от 23 октября 2002 г.), касающихся  предписанных
   маршрутов  следования  супертанкеров  и  их  сопровождения   судами
   береговой охраны или военно-морскими судами в открытом море, где  и
   когда  это  возможно,  на основе соглашения  всех  заинтересованных
   стран    АРФ.   В   случае,   если   предложения   будут   признаны
   осуществимыми,   передать  их  в  соответствии  с   процедурой   на
   одобрение в ИМО.
       3.   Обеспечение,  где  и  когда  это  возможно,   технического
   содействия  и  создания  инфраструктуры  развития  потенциала   для
   стран,   которым   требуется  помощь  в   разработке   необходимого
   законодательства,      обучении     персонала      и      снабжении
   специализированным оборудованием.
       4.  Повышение возможностей стран АРФ в сфере обмена информацией
   на   национальном  и  международном  уровнях  как  весьма   важного
   компонента   борьбы   против  морского  пиратства   и   вооруженных
   ограблений судов.
       5.  Налаживание регионального сотрудничества в  рамках  АРФ  по
   вопросам   безопасности   и  борьбы  с  пиратством   и   подготовки
   персонала.  Сотрудничество с Всемирным морским  университетом  (под
   эгидой  ИМО)  в том, что касается обучения и подготовки  персонала,
   занятого в сфере борьбы с пиратством и безопасности.
       6.  Поощрение  транспортных предприятий и  судоходных  компаний
   крупных  стран-участниц АРФ к представлению докладов об  инцидентах
   на  море  соответствующим прибрежным государствам  и  властям  того
   государства,  под  чьим  флагом зарегистрировано  данное  судно,  с
   целью  принятия  мер соответствующими органами,  как  предписано  в
   циркуляре  MSC/Circ. 623. Экипажи судов могут также докладывать  об
   инцидентах  помимо  ИМО вспомогательным центрам  информации,  таким
   как  Центр  информации о пиратстве Международного морского  бюро  в
   Куала-Лумпуре.
       7. Оказание содействия Председателю АРФ в изучении совместно  с
   Секретариатом   АСЕАН   или  страной-участницей   АРФ   возможности
   координирования процесса регистрации просьб о помощи странам АРФ  в
   выполнении  положений  Конвенции о  борьбе  с  незаконными  актами,
   направленными против безопасности морского судоходства, 1988  года,
   и  ее Протокола о борьбе с незаконными актами, направленными против
   безопасности     стационарных    платформ,     расположенных     на
   континентальном шельфе, и других соответствующих инструментов.
       8. Проведение обзора достижений в борьбе с пиратством на море и
   вооруженными ограблениями судов на 11-й Министерской встрече АРФ  в
   2004 году и информирование стран-членов ИМО о наработанном опыте.
       9.   Оказание  поддержки  осуществляемых  усилий  по   созданию
   законодательных  рамок  регионального  сотрудничества  в  борьбе  с
   пиратством и вооруженными ограблениями судов.
       10.  Поддержка обсуждения в ИМО различных вопросов,  касающихся
   выдачи  капитаном судна преступников, совершивших  преступления  на
   судах  в  открытом  море или в исключительной  экономической  зоне,
   властям   государства  порта,  и  выражение  надежды  на  скорейшее
   решение этого вопроса (Документ ИМО "LEG 85/10").
       11.   Ничто   в   данном   Заявлении,  никакое   действие   или
   деятельность,  осуществляемые  в  соответствии  с  ним,  не  должны
   наносить  ущерба  позициям стран АРФ в отношении  неурегулированных
   споров по вопросам суверенитета и других прав на территорию.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz