Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4740
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2003 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ
В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным
транспортом грузов в открытом подвижном составе.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999
г. N 15Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов на
железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе"
(зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 1999 г. N 1977).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Министр
Г.М.ФАДЕЕВ
Утверждены
Приказом МПС России
от 16.06.2003 N 19
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ
В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3
Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее
- Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным
транспортом грузов в открытом подвижном составе.
1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом
подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы,
перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждает
МПС России.
Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют
Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической
номенклатуры грузов (АЕТСНГ).
2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются:
тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут
перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы,
перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных
осадков.
3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка
грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под
влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть
повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение
работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.
4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается
грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых
для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны
выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов,
содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе
производится в соответствии с техническими условиями размещения и
крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми МПС
России.
6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном
составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная
тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов,
технических условий. Применение легкогорючих материалов для
упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном
составе не допускается.
7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов
производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов
железнодорожным транспортом.
Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе
производится с соблюдением требований правил перевозок
железнодорожным транспортом автотракторной техники.
8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них
предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в
подготовленном в соответствии со стандартами состоянии,
обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных
материалов, очищенными от вредных химических веществ и должны
сопровождаться документом, удостоверяющим их взрывобезопасность и
радиоактивную безопасность.
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к
перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в
пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных
контейнерах.
9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции,
грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка
предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его
потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды.
Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза
возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель
принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения
сохранности груза.
10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов,
содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры,
предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а
также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов
вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются
грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во
всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов,
отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик,
должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной
грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При
этом "шапка" должна иметь в поперечном сечении форму трапеции.
Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть
выше уровня бортов кузова вагона.
Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут
применяться механизированные установки и другие приспособления.
11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше
бортов вагона основание "шапки" груза должно быть ниже уровня
бортов не менее чем на 50 мм.
12. Уплотнение грузов механизированными установками и
применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов
и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.
13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны перевозиться в
соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов
железнодорожным транспортом.
|