СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2003 г. N 175-СФ
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ
В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В БАССЕЙНЕ РЕКИ
КУБАНЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову в связи с ситуацией,
сложившейся в бассейне реки Кубань с использованием водных
ресурсов.
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.
Касьянову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ
В БАССЕЙНЕ РЕКИ КУБАНЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
отмечает, что сложившаяся в бассейне реки Кубань ситуация с
использованием водных ресурсов выходит за рамки региональных и
отраслевых проблем.
На территории только Краснодарского края находятся более двух
тысяч водохранилищ и прудов. В число гидротехнических сооружений,
расположенных на территории края, входят пять крупных
водохранилищ, в том числе крупнейшее на Северном Кавказе
Краснодарское водохранилище. Основным их назначением является
регулирование паводков и обеспечение водой рисовых хозяйств края.
Основные гидротехнические сооружения в бассейне реки Кубань
находятся в ведении Министерства природных ресурсов Российской
Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и
Министерства энергетики Российской Федерации. Однако финансовые
средства, направляемые указанными министерствами на содержание
этих гидротехнических сооружений, не могут обеспечить их
нормальное функционирование. Средств, выделяемых на эти цели из
бюджетов субъектов Российской Федерации, также недостаточно.
Отсутствие единой системы управления водными ресурсами,
неупорядоченность в распределении полномочий и ответственности
федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
недостаточное финансирование мероприятий по поддержанию
гидротехнических сооружений в исправном состоянии не позволяют
осуществлять комплексные меры по эксплуатации рек, водоемов,
гидротехнических сооружений в целях эффективного использования вод
в хозяйственных целях, а также в целях предупреждения наводнений.
Все это привело к гибели людей и нанесению значительного
материального ущерба в результате стихийных бедствий, которые
обрушились на Краснодарский край в 2002 году.
Особая роль в едином водохозяйственном комплексе
противопаводковой защиты нижнего течения реки Кубань отводится
Шапсугскому водохранилищу, которое расположено на территории
Республики Адыгея и находится в ведении Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации.
В связи с начавшимися разрушениями плотины и откосов дамб
водохранилища Министерством природных ресурсов Российской
Федерации в 1997 году было принято решение о сбросе воды из него
до уровня мертвого объема на период выполнения необходимых
ремонтных работ. Но, несмотря на аварийное состояние, капитальный
ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений на Шапсугском
водохранилище не проводятся, и их состояние из года в год
ухудшается.
Вследствие уменьшения полезного объема водохранилища снизился
уровень водообеспеченности рисовых систем, утратилась его
водорегулирующая способность. Нерегулируемый режим работы
Шапсугского водохранилища заметно усложняет эксплуатацию
Краснодарского водохранилища. Такое положение создает
дополнительную угрозу безопасности людей и в случае повторения
стихийных бедствий может привести к увеличению ущерба для хозяйств
Краснодарского края.
Еще одной, не менее важной проблемой для Краснодарского края
является необходимость завершения строительства Тиховского
гидроузла, основным назначением которого является
перераспределение стока воды между реками Протока и Кубань.
Введение в строй этого гидротехнического сооружения позволит также
улучшить обеспечение питьевой водой населенных пунктов,
расположенных в низовьях реки Кубань, наполнение оросительных
систем общей площадью 61 тыс. гектаров.
В связи с изложенным просим Вас в письменной форме
проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах:
по реализации предложений, изложенных в Постановлении Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 октября
2002 г. N 434-СФ "О мерах по предупреждению и ликвидации
последствий катастрофических природных явлений";
по организации деятельности бассейновых органов Министерства
природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в области использования и охраны водных
объектов;
по финансированию и реконструкции гидротехнических сооружений
имеющего важное межрегиональное значение Шапсугского водохранилища
и финансированию завершения строительства Тиховского гидроузла.
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
|