ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2003 г. N 4143-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 307533-3
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ
И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 307533-3 "О государственной защите потерпевших, свидетелей и
иных участников уголовного судопроизводства", внесенный
Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности в
месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 307533-3
Вносится Президентом
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ
И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Настоящим Федеральным законом устанавливаются система мер
государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства, включающая меры безопасности и
социальной защиты указанных лиц, а также основания и порядок их
применения.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная защита потерпевших, свидетелей и
иных участников уголовного судопроизводства
Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных
участников уголовного судопроизводства (далее - государственная
защита) состоит в осуществлении уполномоченными на то
государственными органами предусмотренных настоящим Федеральным
законом мер безопасности, направленных на защиту жизни, здоровья и
имущественных прав указанных лиц (далее - меры безопасности), а
также мер их социальной защиты (далее - меры социальной защиты).
Статья 2. Лица, подлежащие государственной защите
Государственной защите в соответствии с настоящим Федеральным
законом подлежат следующие участники уголовного судопроизводства:
свидетель;
потерпевший и его законный представитель;
частный обвинитель;
подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные
представители, а также осужденный и оправданный;
эксперт, специалист, переводчик и понятой;
гражданский истец, гражданский ответчик, их законные
представители по иску в уголовном деле о возмещении ущерба,
причиненного в результате преступления.
Государственной защите также подлежат близкие родственники,
родственники и близкие лица, перечисленные в
Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, посредством
противоправных посягательств на которых оказывается воздействие на
указанных участников уголовного судопроизводства.
Лицо, в отношении которого принято решение об осуществлении
мер государственной защиты, именуется в настоящем Федеральном
законе защищаемым лицом.
Статья 3. Органы, обеспечивающие государственную защиту
Органами, обеспечивающими государственную защиту, являются:
органы, принимающие решение об осуществлении мер
государственной защиты;
органы, осуществляющие меры безопасности;
органы, осуществляющие меры социальной защиты.
Решение об осуществлении мер государственной защиты принимают
суд (судья), прокурор, начальник органа дознания или следователь,
в производстве которых находится заявление (сообщение) о
преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено
уголовно-процессуальным законодательством.
Осуществление мер безопасности возлагается на органы
внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы
безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
по делам, находящимся в их производстве или отнесенным к их
ведению, а также на иные государственные органы, на которые может
быть возложено в соответствии с законодательством Российской
Федерации осуществление отдельных мер безопасности.
Меры безопасности по делам, находящимся в производстве суда
или прокуратуры, осуществляются по решению суда (судьи) или
прокурора органами внутренних дел Российской Федерации, органами
федеральной службы безопасности, таможенными органами Российской
Федерации или органами по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, расположенными по месту нахождения
защищаемого лица.
Меры безопасности в отношении защищаемых лиц из числа
военнослужащих осуществляются также командованием соответствующих
воинских частей и вышестоящим командованием.
Меры безопасности в отношении защищаемых лиц из числа
содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы
осуществляются также учреждениями и органами
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации.
Осуществление мер социальной защиты возлагается на органы
социальной защиты населения и иные органы в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Принципы обеспечения государственной защиты
Государственная защита обеспечивается в соответствии с
принципами законности, уважения прав и свобод человека и
гражданина, взаимной ответственности органов, обеспечивающих
государственную защиту, и защищаемых лиц.
Меры государственной защиты осуществляются под прокурорским
надзором и ведомственным контролем. При осуществлении мер
государственной защиты используются гласные и негласные методы.
Статья 5. Правовое регулирование государственной защиты
Государственная защита является предметом регулирования
Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона,
Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона от 15 июля 1995 г.
N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в
совершении преступлений", иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, а также международных договоров Российской
Федерации.
Глава II. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
Статья 6. Меры безопасности
В отношении защищаемого лица могут применяться следующие меры
безопасности:
1) личная охрана, охрана жилища и имущества;
2) выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и
оповещения об опасности;
3) обеспечение конфиденциальности сведений о нем;
4) переселение на другое место жительства;
5) замена документов;
6) изменение внешности;
7) изменение места работы (службы) или учебы;
8) временное помещение в безопасное место;
9) применение дополнительных мер безопасности в отношении
защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в
месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места
содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
При наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего
Федерального закона, в отношении защищаемого лица могут
применяться также другие меры безопасности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Меры безопасности, предусмотренные подпунктами 4 - 7 части
первой настоящей статьи, осуществляются только по уголовным делам
о тяжких и особо тяжких преступлениях.
Статья 7. Личная охрана, охрана жилища и имущества защищаемого
лица
Личная охрана, охрана жилища и имущества защищаемого лица
обеспечиваются органами, осуществляющими меры безопасности.
Занимаемое защищаемым лицом жилище и его имущество могут быть
оборудованы техническими средствами наблюдения, а также
противопожарной и охранной сигнализацией.
Статья 8. Выдача защищаемому лицу специальных средств
индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности
Органы, осуществляющие меры безопасности, могут выдавать
защищаемому лицу специальные средства индивидуальной защиты, связи
и оповещения об опасности.
Виды выдаваемых защищаемому лицу специальных средств
индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, а также
порядок их выдачи определяются Правительством Российской
Федерации.
Статья 9. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом
лице
По решению органа, осуществляющего меры безопасности, может
быть наложен запрет на выдачу сведений о защищаемом лице из
государственных и иных информационно-справочных фондов, а также
изменены номера его телефонов и государственные регистрационные
знаки используемых им или принадлежащих ему транспортных средств.
В исключительных случаях, связанных с производством по другому
уголовному либо гражданскому делу, сведения о защищаемом лице
могут быть представлены в органы предварительного следствия, в
прокуратуру или в суд на основании письменного запроса прокурора
или суда (судьи) с разрешения органа, принявшего решение об
осуществлении мер государственной защиты.
Статья 10. Переселение на другое место жительства, замена
документов, изменение внешности защищаемого лица
Защищаемое лицо может быть переселено на другое, временное или
постоянное, место жительства.
При переселении на другое постоянное место жительства
защищаемому лицу за счет средств федерального бюджета
предоставляется жилище, оказываются материальная помощь и
содействие в трудоустройстве.
При переселении защищаемого лица на другое временное место
жительства ранее занимаемое им жилище и гарантии трудоустройства
на прежнее место работы сохраняются за ним в течение всего периода
его отсутствия по указанной причине.
В исключительных случаях может быть произведена замена
документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого
лица с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о
нем, а также может быть изменена его внешность.
Переселение на другое место жительства, замена документов и
изменение внешности защищаемого лица производятся только в
случаях, если безопасность защищаемого лица не может быть
обеспечена путем применения в отношении его других мер
безопасности.
Статья 11. Изменение места работы (службы) или учебы
защищаемого лица
Защищаемому лицу в целях обеспечения его безопасности может
быть оказано содействие в устройстве на другое, временное или
постоянное, подходящее ему место работы (службы) или учебы.
Статья 12. Временное помещение защищаемого лица в безопасное
место
Защищаемое лицо может быть временно помещено в место, где
будет обеспечена его безопасность.
Статья 13. Обеспечение безопасности военнослужащего
Безопасность защищаемого лица, являющегося военнослужащим,
обеспечивается путем применения мер безопасности, предусмотренных
статьей 6 настоящего Федерального закона, с учетом прохождения
указанным лицом военной службы.
В целях обеспечения безопасности военнослужащего с его
согласия, выраженного в письменной форме, могут быть применены
также следующие меры:
командирование в другую воинскую часть, другое военное
учреждение;
перевод на новое место службы, в том числе в воинскую часть
или военное учреждение другого федерального органа исполнительной
власти, в котором предусмотрена военная служба.
Статья 14. Обеспечение безопасности защищаемого лица,
содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания
наказания
Безопасность защищаемого лица, содержащегося под стражей или
находящегося в месте отбывания наказания в виде ограничения
свободы, ареста, лишения свободы либо содержания в дисциплинарной
воинской части, обеспечивается путем применения в отношении его
мер безопасности, предусмотренных подпунктами 3, 6, 8 и 9 части
первой статьи 6 настоящего Федерального закона, или иных мер,
предусмотренных Федеральным законом "О содержании под стражей
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и
Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Меры социальной защиты
В случае гибели защищаемого лица в связи с участием в
уголовном судопроизводстве его наследникам по постановлению
органа, принимающего решение об осуществлении мер государственной
защиты, выплачивается за счет средств федерального бюджета
единовременное пособие в размере 45 тысяч рублей и в
предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке
назначается пенсия по случаю потери кормильца.
В случае причинения защищаемому лицу телесного повреждения или
иного вреда его здоровью в связи с участием в уголовном
судопроизводстве ему по постановлению органа, принимающего решение
об осуществлении мер государственной защиты, выплачивается за счет
средств федерального бюджета единовременное пособие в размере до
22,5 тысяч рублей, а при стойкой утрате трудоспособности
назначается также пенсия по инвалидности в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае гибели защищаемого лица, наследники которого имеют
право на различные единовременные пособия, выплачиваемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации, наследникам
такого лица назначается одно пособие по их выбору.
Лицам, имеющим одновременно право на различные единовременные
пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации в случае причинения телесного повреждения или
иного вреда здоровью, назначается одно пособие по их выбору.
Порядок выплаты единовременных пособий, установленных
настоящей статьей, определяется Правительством Российской
Федерации.
Имущественный ущерб, причиненный защищаемому лицу в связи с
его участием в уголовном судопроизводстве, подлежит возмещению в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава III. ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
Статья 16. Основания применения мер безопасности
Основаниями применения мер безопасности являются данные о
наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над
ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием
в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим
решение об осуществлении мер государственной защиты.
Меры безопасности применяются на основании письменного
заявления или согласия, выраженного в письменной форме,
защищаемого лица, а в отношении несовершеннолетних - на основании
письменного заявления или согласия, выраженного в письменной
форме, его родителей или лиц, их заменяющих.
В случае когда применение мер безопасности затрагивает
интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных
проживающих совместно с ним лиц, необходимо их согласие,
выраженное в письменной форме, на применение мер безопасности.
Статья 17. Основания применения мер социальной защиты
Основаниями применения мер социальной защиты являются
причинение защищаемому лицу телесного повреждения или иного вреда
его здоровью, а также его гибель в связи с участием в уголовном
судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об
осуществлении мер государственной защиты.
Статья 18. Порядок применения мер безопасности
Порядок применения мер безопасности определяется настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Суд (судья), прокурор, начальник органа дознания или
следователь, получив заявление (сообщение) об угрозе убийства
лица, подлежащего государственной защите, насилия над ним,
уничтожения или повреждения его имущества, обязаны проверить это
заявление (сообщение) и в течение трех суток, а в случаях, не
терпящих отлагательства, - немедленно, принять решение о
применении мер безопасности либо об отказе в их применении. О
принятом решении выносится мотивированное постановление
(определение), которое в день его вынесения направляется в орган,
осуществляющий меры безопасности, для исполнения.
Постановление (определение) о применении мер безопасности либо
об отказе в их применении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение
24 часов с момента ее подачи.
Орган, осуществляющий меры безопасности, исходя из
обстоятельств дела, избирает необходимые меры безопасности,
предусмотренные настоящим Федеральным законом, и определяет
способы их реализации.
О применяемых мерах безопасности и результатах их применения
орган, осуществляющий меры безопасности, информирует суд (судью),
прокурора, начальника органа дознания или следователя, в
производстве которых находится заявление (сообщение) о
преступлении либо уголовное дело, а в случае устранения угрозы
безопасности защищаемого лица ходатайствует об отмене мер
безопасности.
В случае необходимости орган, осуществляющий меры
безопасности, заключает с защищаемым лицом договор в письменной
форме об условиях применения мер безопасности, взаимных
обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с
настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством
Российской Федерации.
Статья 19. Порядок применения мер социальной защиты
Порядок применения мер социальной защиты определяется
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Орган, принимающий решение об осуществлении мер
государственной защиты, получив заявление (сообщение) о гибели
защищаемого лица и установив, что гибель наступила в связи с его
участием в уголовном судопроизводстве, обязан в течение трех суток
принять решение о применении мер социальной защиты в отношении
наследников погибшего либо об отказе в их применении.
Орган, принимающий решение об осуществлении мер
государственной защиты, получив заявление (сообщение) о причинении
защищаемому лицу в связи с участием в уголовном судопроизводстве
телесного повреждения или иного вреда его здоровью, обязан
проверить это заявление (сообщение) и в течение трех суток принять
решение о применении мер социальной защиты либо об отказе в их
применении.
О принятом решении выносится мотивированное постановление
(определение), которое направляется в орган, осуществляющий меры
социальной защиты, для исполнения.
Постановление (определение) о применении мер социальной защиты
либо об отказе в их применении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в
месячный срок со дня ее подачи.
Орган, осуществляющий меры социальной защиты, получив
постановление (определение) о применении мер социальной защиты,
обязан исполнить его в течение 10 суток.
Статья 20. Отмена мер безопасности
Меры безопасности отменяются в случае, если устранены
основания их применения, указанные в статье 16 настоящего
Федерального закона, а также если их дальнейшее применение
невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий
применения этих мер.
Меры безопасности также могут быть отменены по письменному
заявлению защищаемого лица.
Отмена мер безопасности допускается только по постановлению
(определению) органа, принявшего решение об осуществлении мер
государственной защиты, либо по постановлению (определению)
органа, в производстве которого находится уголовное дело с
неотмененным постановлением (определением) об осуществлении мер
государственной защиты.
В постановлении (определении) органа, принявшего решение о
применении мер государственной защиты, должны быть решены вопросы
восстановления имущественных и связанных с ними личных
неимущественных прав защищаемого лица.
Постановление (определение) о применении мер безопасности
действует до принятия органом, указанным в части второй статьи 3
настоящего Федерального закона, решения об их отмене.
Суд (судья) при вынесении приговора по уголовному делу
принимает определение (постановление) об отмене мер безопасности
либо об их дальнейшем осуществлении.
Статья 21. Конфиденциальность применения мер государственной
защиты
Меры государственной защиты применяются с соблюдением
конфиденциальности сведений о защищаемом лице.
Порядок защиты сведений о применении мер государственной
защиты устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Обязательность исполнения решений о применении и
осуществлении мер государственной защиты
Решения органов, обеспечивающих государственную защиту,
принимаемые в соответствии с их компетенцией, обязательны для
исполнения должностными лицами предприятий, учреждений и
организаций, которым они адресованы.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие
органам, обеспечивающим государственную защиту.
Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИЩАЕМЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗАЩИТУ
Статья 23. Права и обязанности защищаемых лиц
Защищаемые лица имеют право:
знать свои права и обязанности;
требовать обеспечения личной и имущественной безопасности,
личной и имущественной безопасности своих близких родственников,
родственников и близких лиц, посредством противоправных
посягательств на которых оказывается воздействие на защищаемых
лиц;
требовать применения мер социальной защиты в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом;
знать о применении в отношении своих близких родственников,
родственников и близких лиц мер государственной защиты и о
характере этих мер;
обращаться с просьбой о применении дополнительных мер
государственной защиты, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, либо об отмене применяемых мер государственной защиты;
обжаловать в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд решения
и действия органов, обеспечивающих государственную защиту, в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Защищаемые лица обязаны:
выполнять условия применения в отношении их мер
государственной защиты и законные требования органов,
обеспечивающих государственную защиту;
немедленно информировать органы, обеспечивающие
государственную защиту, о каждом случае угрозы или противоправных
действий в отношении их;
при обращении с имуществом, указанным в подпункте 2 части
первой статьи 6 настоящего Федерального закона и выданным им
органами, осуществляющими меры безопасности, в пользование для
обеспечения их безопасности, соблюдать требования федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
не разглашать сведения о применяемых в отношении их мерах
государственной защиты без разрешения органа, обеспечивающего
государственную защиту.
Статья 24. Права и обязанности органов, обеспечивающих
государственную защиту
Органы, принимающие решение об осуществлении мер
государственной защиты, в пределах своей компетенции имеют право:
запрашивать и получать необходимые сведения, производить
процессуальные действия или давать необходимые поручения органам,
осуществляющим меры безопасности и меры социальной защиты, в целях
устранения оснований применения указанных мер;
требовать в случае необходимости от органов, осуществляющих
меры безопасности и меры социальной защиты, применения
дополнительных мер государственной защиты;
отменять меры государственной защиты полностью или частично по
согласованию с органами, осуществляющими меры безопасности и меры
социальной защиты.
Органы, осуществляющие меры безопасности, имеют право:
избирать необходимые меры безопасности, предусмотренные
настоящим Федеральным законом, а также определять способы их
реализации, при необходимости изменять и дополнять осуществляемые
меры безопасности;
требовать от защищаемых лиц соблюдения условий применения в
отношении их мер безопасности, а также выполнения законных
распоряжений, связанных с применением указанных мер;
обращаться в суд (к судье), к прокурору, начальнику органа
дознания или следователю, в производстве которых находится
уголовное дело, с ходатайством о применении мер безопасности при
производстве процессуальных, следственных действий либо об отмене
осуществляемых мер безопасности.
Органы, осуществляющие меры социальной защиты, имеют право:
запрашивать у органов, принимающих решение об осуществлении
мер государственной защиты, и защищаемых лиц дополнительные
сведения, необходимые для осуществления мер социальной защиты;
обращаться в органы, принимающие решение об осуществлении мер
государственной защиты, с ходатайством об отмене мер социальной
защиты в случае установления обстоятельств, исключающих
возможность применения указанных мер.
Органы, обеспечивающие государственную защиту, обязаны:
немедленно реагировать на каждый ставший им известным случай,
требующий осуществления мер безопасности или мер социальной
защиты;
осуществлять все необходимые меры безопасности и социальной
защиты;
своевременно уведомлять защищаемых лиц о применении или об
отмене применения в отношении их мер государственной защиты,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также о принятии
предусмотренных законодательством Российской Федерации решений,
связанных с обеспечением мер государственной защиты;
разъяснять защищаемому лицу его права и обязанности при
объявлении ему постановления (определения) о применении в
отношении его мер государственной защиты.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 25. Ответственность должностного лица за нарушение
требований по обеспечению государственной защиты
Должностное лицо органа, обеспечивающего государственную
защиту, виновное в непринятии решения об осуществлении мер
государственной защиты или в ненадлежащем их осуществлении, несет
ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
Статья 26. Ответственность за разглашение сведений о
защищаемом лице и мерах государственной защиты
Разглашение сведений о защищаемом лице, а также о применяемых
в отношении его мерах государственной защиты лицом, которому эти
сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной
деятельностью, влечет за собой ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Ответственность защищаемого лица
Разглашение защищаемым лицом сведений о применяемых в
отношении его мерах государственной защиты влечет за собой
ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
Продажа, залог или передача другим лицам имущества, указанного
в подпункте 2 части первой статьи 6 настоящего Федерального закона
и выданного в личное пользование защищаемому лицу для обеспечения
его безопасности, а равно утрата или порча этого имущества влекут
за собой ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
Статья 28. Финансирование и материально-техническое
обеспечение мер государственной защиты
Для реализации мер государственной защиты Правительством
Российской Федерации утверждается Государственная программа
обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства.
Финансирование и материально-техническое обеспечение
Государственной программы обеспечения безопасности потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства
осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных
финансовых источников, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Расходы, связанные с применением мер государственной защиты в
отношении защищаемого лица, не могут быть возложены на указанное
лицо.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Приведение нормативных правовых актов Российской
Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением статей 10, 12 и 15,
которые вступают в силу с 1 января 2004 года.
Президент
Российской Федерации
|