Утверждена
на тридцать пятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 июня 2003 года
МЕТОДИКА
ВЫЯВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ-ДВОЙНИКОВ
И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ПЕРЕНУМЕРОВАНИЯ
Общие положения
1. Под термином "вагон-двойник" следует понимать наличие на
сети железных дорог нескольких грузовых вагонов инвентарного парка
или собственных, имеющих одинаковые и правильные восьмизначные
номера.
2. Общее наличие вагонов-двойников инвентарного парка на сети
железных дорог определяется по результатам двух последних
переписей, а по собственным вагонам - по результатам последней
переписи. За исходную базу принимается номерной массив вагонов-
двойников, сформированный ИВЦ ЖА по результатам последней
переписи.
3. По номерам грузовых вагонов инвентарного парка исходной
базы, зафиксированным как вагоны-двойники, при подтверждении этого
факта предыдущей переписью, в АБД ПВ проставляется признак "вагон-
двойник". Номера остальных зафиксированных последней переписью
вагонов-двойников инвентарного парка заносятся в отдельный массив.
При неподтверждении железнодорожной администрацией факта наличия в
АБД ПВ вагонов с признаком "вагон-двойник" она должна представить
в ИВЦ ЖА документальное подтверждение о необходимости
корректировки данных переписи. По номерам собственных вагонов - по
итогам последней переписи проставляется в АБД ПВ признак "вагон-
двойник".
4. Номерам вагонов из отдельного массива проставляется признак
"вагон-двойник" при условии нарушения последовательности учетных
операций с вагоном, зарегистрированным в вагонных моделях сети или
железнодорожных администраций пять и более раз за период между
переписями, исключая месяц проведения переписи, либо при условии
подтверждения железнодорожной администрацией-собственницей вагона
фактического наличия вагонов-двойников на своей территории.
5. По номерам грузовых вагонов инвентарного парка
зарегистрированным в АБД ПВ как вагоны-двойники, не подтвержденным
двумя последними переписями как "вагоны-двойники" признак "вагон-
двойник" в АБД ПВ снимается.
По номерам собственных вагонов, зарегистрированным в АБД ПВ с
признаком "вагон-двойник", указанный признак снимается при
неподтверждении последней переписью его как вагона-двойника.
6. Присвоение признака "вагон-двойник" в АБД ПВ производит ИВЦ
ЖА с предварительным (за 30 суток) письменным уведомлением
железнодорожных администраций с одновременным проставлением
признака "предстоят изменения" в соответствующих
автоматизированных системах.
7. В целях недопущения неоправданного увеличения количества
номеров инвентарного парка грузовых вагонов, за счет их
закрепления за железнодорожными администрациями, в случаях, когда
в парк зачисляются вагоны, некупленные и не принятые на баланс,
ИВЦ ЖА одновременно с постановкой на учет таких вагонов в АБД ПВ
производит снятие с учета по заявке железнодорожной администрации
равнозначного количества номеров вагонов.
8. Регистрация и перенумерование в АБД ПВ вагонов-двойников
инвентарного парка производится в соответствии с Методическими
положениями по ведению и корректировке Автоматизированного банка
данных парка грузовых вагонов, а собственных вагонов-двойников
производится в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного
учета собственных грузовых вагонов.
Технология перенумерования
в АБД ПВ грузовых вагонов-двойников
9. По вагонам инвентарного парка:
9.1. Вагон-двойник подлежит перенумерованию только на
территории железнодорожной администрации-собственницы при наличии
у нее одновременно двух (трех) вагонов с одинаковым номером.
Перенумерованию подлежит только один вагон (два - если тройник и
т.д.). На втором вагоне (третьем...) номер остается без изменения
и в АБД ПВ проставляется признак "отсутствует техпаспорт" до
составления установленным порядком технического паспорта формы ВУ-
4М железнодорожной администрацией-собственницей;
9.2. В вагоны, номера которых имеют в АБД ПВ признак "вагон-
двойник" или "отсутствует техпаспорт", средствами логического
контроля автоматизированных систем, на территории железнодорожной
администрации-собственницы запрещается погрузка, а также включение
их в состав поезда межгосударственного сообщения;
9.3. В вагоны, номера которых в АБД ПВ имеют признак "вагон-
двойник", или "отсутствует техпаспорт" на железнодорожной
администрации-пользовательнице разрешается погрузка назначением
только на станции железнодорожной администрации-собственницы;
9.4. Если вагон-двойник находится на железнодорожной
администрации-собственнице и за период от момента проставления
признака "вагон-двойник" до очередной сетевой переписи от нее не
поступит технический паспорт, то ИВЦ ЖА снимает признак "вагон-
двойник" по заявке железнодорожной администрации-собственницы;
9.5. Если вагон-двойник не отправлен с администрации-
пользовательницы за период с момента проставления по его номеру
признака "вагон-двойник" до очередной переписи, то ИВЦ ЖА снимает
этот признак;
9.6. Перенумерованный вагон-двойник, равно как и второй
(третий) вагоны остаются в собственности прежнего государства и
перераспределению не подлежат.
10. По собственным грузовым вагонам:
10.1. ИВЦ ЖА проставляет в АБД ПВ признак "вагон-двойник" по
результатам последней переписи и направляет на железнодорожные
администрации массив номеров вагонов-двойников по их приписке.
10.2. Железнодорожные администрации полученный массив номеров
вагонов-двойников по дорогам приписки доводит до сведения станции
приписки и собственников таких вагонов.
10.3. В вагоны, номера которых имеют в АБД ПВ признак "вагон-
двойник" или "отсутствует техпаспорт", средствами логического
контроля автоматизированных систем, запрещается погрузка, а также
включение их в состав поезда. Такие вагоны учитываются как
неисправные.
10.4. Железнодорожные администрации приписки совместно с
собственниками вагонов проводят необходимую работу по проверке
подтверждения права владения и подготовке соответствующего пакета
документов для перенумерации в АБД ПВ вагонов-двойников и
формирования соответствующего файла-заявки с причиной
перенумерования двойника.
При подтверждении права собственности номер вагона, имеющий
признак "вагон-двойник", перенумеровывается с принадлежностью,
указанной в АБД ПВ.
При неподтверждении права собственности "вагон-двойник"
передается в инвентарный парк железнодорожной администрации по
месту обнаружения. Выдача нового инвентарного номера производится
после регистрации номера вагона, выданного собственнику.
При регистрации в АБД ПВ перенумерованного вагона, старый номер
из АБД ПВ исключается.
10.5. Железнодорожные администрации приписки совместно с ИВЦ ЖА
корректируют на основании соответствующих документов результаты
последней переписи по вагонам-двойникам, если будет доказана
ошибка при проведении переписи, а ИВЦ ЖА информирует
железнодорожные администрации приписки таких вагонов о снятии
признака "вагон-двойник" в отношении вагонов, по которым будет
принято такое решение.
11. ИВЦ ЖА ведет контроль за отпуском нумерации на вагоны-
двойники, учет оставшихся вагонов с признаками "вагон-двойник" и
"отсутствует техпаспорт", а также учет наличия вагонов в отдельных
массивах.
|