Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 30.05.2003 N 27/2881-6 О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К НАИМЕНОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И КЛАССОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6
   
                          О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
               К НАИМЕНОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И КЛАССОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
                   С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
   
       Мониторинговое исследование,     проведенное     Министерством
   образования Российской Федерации в 2002/2003 учебном году, выявило
   наличие  в  общеобразовательных  учреждениях  Российской Федерации
   классов    различных    наименований    (коррекционно-развивающего
   обучения,    адаптации,    здоровья,   педагогической   поддержки,
   выравнивания,  интенсивного развития, повышенного внимания и др.).
   Данный  факт  был  подтвержден  мнением  участников  всероссийской
   конференции по проблеме "Компенсирующее и коррекционно-развивающее
   обучение:  задачи и перспективы развития",  состоявшейся в феврале
   2003 года,  зафиксированным в резолюции конференции, доведенной до
   сведения  органов  управления  образованием  субъектов  Российской
   Федерации информационным письмом от 18.04.2003 N 27/2756-6.
       В связи  с  поступающими запросами об организации деятельности
   этих   классов   министерство   считает   необходимым   разъяснить
   следующее.
       Типовым положением    об    общеобразовательном    учреждении,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   19   марта   2001   г.   N   196,   предусмотрено    открытие    в
   общеобразовательных   учреждениях   Российской  Федерации  классов
   компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для
   обучающихся   с   отклонениями   в  развитии.  Функционирование  в
   общеобразовательных учреждениях классов иных наименований  Типовым
   положением не предусмотрено.
       Одновременно разъясняем,     что     деятельность      классов
   компенсирующего   обучения   в  настоящее  время  регламентируется
   Положением  о  классах  компенсирующего   обучения,   утвержденным
   Приказом Минобразования России от 08.09.92 N 333.
       При организации  работы  специальных  (коррекционных)  классов
   общеобразовательное  учреждение  должно  руководствоваться Типовым
   положением   о   специальном    (коррекционном)    образовательном
   учреждении   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями  в
   развитии  в  редакциях  Постановлений   Правительства   Российской
   Федерации от 12.03.97 N 288, 10.03.2000 N 212.
       В указанном Типовом положении перечисляются  категории  детей,
   для   которых   могут   создаваться   специальные  (коррекционные)
   учреждения и,  соответственно,  специальные (коррекционные) классы
   общеобразовательных учреждений,  а именно глухих,  слабослышащих и
   позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей
   с  тяжелыми  нарушениями речи,  с нарушениями опорно-двигательного
   аппарата,  с  задержкой  психического  развития,   для   умственно
   отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
       Разъясняем, что    наименование    этих     классов     должно
   соответствовать     пункту     30     Типового     положения    об
   общеобразовательном   учреждении.   При   этом   в    наименовании
   специального  (коррекционного)  класса может указываться его вид в
   зависимости от отклонений в развитии  обучающихся,  воспитанников,
   обозначаемый следующим образом:  "I вид" - для глухих,  "II вид" -
   для слабослышащих,  "III  вид"  -  для  слепых,  "IV  вид"  -  для
   слабовидящих, "V вид" - для детей с тяжелыми нарушениями речи, "VI
   вид" - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, "VII
   вид"  - для детей с задержкой психического развития,  "VIII вид" -
   для умственно отсталых.  Считаем  целесообразным  при  организации
   деятельности   этих   классов  использовать  инструктивное  письмо
   Министерства общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации  от  04.09.97 N 48 "О специфике деятельности специальных
   (коррекционных) образовательных  учреждений  I  -  VIII  видов"  и
   Приказ   Минобразования  России  от  10.04.2002  N  29/2065-п  "Об
   утверждении    учебных    планов    специальных    (коррекционных)
   образовательных   учреждений   для  обучающихся,  воспитанников  с
   отклонениями в развитии".
       Наиболее часто  в  общеобразовательных учреждениях открываются
   классы  для  обучающихся  с  задержкой  психического  развития,  в
   которых  обучается  более 195 тысяч детей.  При организации работы
   специальных (коррекционных) классов VII  вида  можно  использовать
   пакет  документов  об  обучении  в  общеобразовательном учреждении
   детей с задержкой психического развития,  разработанный Московским
   департаментом    образования,    одобренный    III   Всероссийской
   конференцией "Компенсирующее и коррекционно-развивающее  обучение:
   опыт, проблемы, пути решения", состоявшейся в феврале 2000 года, и
   доведенный до сведения органов управления  образованием  субъектов
   Российской  Федерации информационным письмом Минобразования России
   от 28.06.2000 N 27/1012-6, и письмо Министерства просвещения РСФСР
   N  10-136-6  от 03.06.1988 "О специальных классах выравнивания для
   детей   с   задержкой   психического   развития"   в   части,   не
   противоречащей действующим       Типовым       положениям       об
   общеобразовательном      и       специальном       (коррекционном)
   общеобразовательных     учреждениях,     инструктивному     письму
   Министерства общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации  от  04.09.97 N 48 "О специфике деятельности специальных
   (коррекционных) образовательных  учреждений  I  -  VIII  видов"  и
   Приказу  Минобразования  России  от  10.04.2002  N  29/2065-п  "Об
   утверждении    учебных    планов    специальных    (коррекционных)
   образовательных  учреждений  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями в развитии".
   
                                                 Начальник Управления
                                             специального образования
                                                        Т.В.ВОЛОСОВЕЦ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz