МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
По вопросам реализации дополнительных образовательных программ
в учреждениях дополнительного образования детей Министерство
образования Российской Федерации разъясняет следующее.
Дополнительные образовательные программы в учреждении
дополнительного образования детей реализуются в соответствии с
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 N 233, с изменениями и
дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.97 N 212.
Дополнительные образовательные программы могут быть различной
направленности: художественной, научно-технической,
эколого-биологической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической,
военно-патриотической и другой.
Для успешной и эффективной реализации дополнительных
образовательных программ предусматриваются следующие виды
деятельности, которые следует включать в содержание
соответствующих дополнительных образовательных программ:
- организация и проведение смен оздоровительных лагерей и
туристских баз (профильных, с дневным пребыванием, труда и
отдыха);
- организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности
детей, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и
педагогами: конкурсы, конференции, олимпиады, слеты, соревнования,
походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т.д.;
- проведение производственной практики с обучающимися;
- организация и проведение отдыха детей, родителей (законных
представителей);
- организация и проведение методической работы с
педагогическими работниками;
- оказание помощи педагогическим коллективам других
образовательных учреждений в реализации дополнительных
образовательных программ, организации досуговой и внеурочной
деятельности детей, а также детским и юношеским общественным
объединениям и организациям на основе договора или соглашения;
- организация международного сотрудничества в области
образования, реализация международных программ с обучающимися и
педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной
целью.
Дополнительные образовательные программы могут быть
реализованы через дистанционное обучение, реализацию
телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.
Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может
проводить профессиональную подготовку детей на основе договора о
совместной деятельности с учреждениями, предприятиями,
организациями.
Заместитель министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
|