МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2003 г. N 18-52-456ин/18-17
В связи с поступающими запросами по различным аспектам
организации приема в средние специальные учебные заведения в
условиях эксперимента по введению единого государственного
экзамена в 2003 году Минобразование России направляет
соответствующие разъяснения.
А.Ф.КИСЕЛЕВ
Приложение
к письму Минобразования России
от 16 мая 2003 г. N 18-52-456ин/18-17
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2003 ГОДУ
Вводные положения
1. При организации приема в средние специальные учебные
заведения (ссузы) в условиях эксперимента по введению единого
государственного экзамена (ЕГЭ) в 2003 году следует
руководствоваться следующими документами:
- Положение о проведении единого государственного экзамена
(Приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306,
зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002, N 3420);
- форма свидетельства о результатах единого государственного
экзамена (Приказ Минобразования России от 31.03.2003 N 1287,
зарегистрирован Минюстом России 28.04.2003, N 4442);
- Порядок приема в государственные и муниципальные
образовательные учреждения среднего профессионального образования
(средние специальные учебные заведения) Российской Федерации
(Приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304,
зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003, N 4169);
- Рекомендации по организации приема и разработке правил
приема в образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования, участвующие в эксперименте по
введению единого государственного экзамена в 2003 году (письмо
Минобразования России от 14.04.2003 N 03-35ин/13-03).
2. ЕГЭ проводится в сроки, установленные Минобразованием
России:
- 27 мая - 20 июня для выпускников общеобразовательных
учреждений (Приказ Минобразования России от 20.03.2003 N 1068)
(первый этап ЕГЭ);
- 17 - 31 июля в виде вступительных испытаний в форме и по
материалам ЕГЭ, которые организуются государственной
экзаменационной комиссией (ГЭК) субъекта Российской Федерации при
участии приемных комиссий вузов и ссузов (Приказ Минобразования
России от 28.04.2003 N 1887) (второй этап ЕГЭ).
Лицам, участвовавшим в ЕГЭ, выдается свидетельство о
результатах ЕГЭ с оценкой результатов сдачи ЕГЭ по стобалльной
системе.
Прием в ссузы, участвующие в ЕГЭ
3. Прием в ссуз на базе среднего (полного) общего образования
на специальности, включенные в эксперимент (для ссузов,
находящихся в ведении Минобразования России, - на все
специальности), проводится на основе результатов ЕГЭ.
Лица, сдавшие ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным
предметам на первом этапе, при подаче документов для поступления
на специальности, включенные в эксперимент, представляют, кроме
установленного перечня документов, оригиналы или заверенные в
установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ.
Лица, не имеющие свидетельства о результатах ЕГЭ по
соответствующим общеобразовательным предметам, сдают вступительные
испытания в форме и по материалам ЕГЭ на втором этапе, которые
организуются ГЭК субъекта Российской Федерации.
4. Ссуз может провести вступительные испытания в традиционной
форме только в следующих случаях:
1) на специальности, не включенные в эксперимент;
2) на специальности, включенные в эксперимент:
- по общеобразовательным предметам, не входящим в перечень ЕГЭ
в данном субъекте Российской Федерации;
- для лиц, имеющих начальное профессиональное образование
соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее
профессиональное образование (так как в соответствии с Порядком
приема в государственные и муниципальные образовательные
учреждения среднего профессионального образования для таких лиц
ссуз может уменьшать количество и (или) изменять форму
вступительных испытаний).
Допускается в отдельных случаях сдача вступительных испытаний
в традиционной форме для лиц, которые не смогли принять участие во
вступительных испытаниях в форме и по материалам ЕГЭ (на втором
этапе) (в связи с расхождением сроков приема документов в ссузы и
сроков проведения вступительных испытаний в форме и по материалам
ЕГЭ).
5. Перечень вступительных испытаний включает в себя испытание
по русскому языку как государственному языку Российской Федерации
(в соответствии с Порядком приема в государственные и
муниципальные образовательные учреждения среднего
профессионального образования).
6. Лица, окончившие образовательные учреждения среднего
(полного) общего или начального профессионального образования с
медалью, окончившие образовательные учреждения начального
профессионального образования с дипломом с отличием, сдают
вступительные испытания только профессиональной направленности
(профильные вступительные испытания).
Профильные вступительные испытания определяются ссузами для
каждой специальности из общего перечня вступительных испытаний на
данную специальность и указываются в правилах приема (например,
перечень вступительных испытаний: "математика", "русский язык";
профильное вступительное испытание - "математика").
Ссуз устанавливает количество баллов, дающее право на
зачисление по результатам профильного вступительного испытания.
Если указанные лица набрали меньшее количество баллов, чем
установленное ссузом, им предоставляется право сдачи остальных
вступительных испытаний на общих основаниях.
7. В целях обеспечения приема лиц, имеющих в соответствии с
законодательством Российской Федерации право на внеконкурсный
прием (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп; другие категории граждан,
установленные законодательством), ссуз устанавливает количество
баллов, которое необходимо набрать для внеконкурсного зачисления.
8. Если прием на специальность проводится частично на основе
результатов ЕГЭ, частично - на основе результатов вступительных
испытаний в традиционной форме, то зачисление в ссуз
осуществляется по единому конкурсу. При этом необходимо обеспечить
сопоставимость результатов ЕГЭ и результатов сдачи вступительных
испытаний в традиционной форме.
Для этого ссуз устанавливает шкалу перевода стобалльной
системы оценивания ЕГЭ в сопоставимую с системой оценивания,
используемой в данном ссузе при проведении вступительных испытаний
в традиционной форме.
При оценивании вступительных испытаний, проводимых ссузом в
традиционной форме, предпочтительно использование стобалльной
системы оценивания, что обеспечивает однозначность сопоставления
результатов ЕГЭ и традиционных вступительных испытаний. В этом
случае шкала перевода не устанавливается.
9. Ссуз, участвующий в эксперименте, принимает свидетельства о
результатах ЕГЭ, выданные как в данном субъекте Российской
Федерации, так и в других субъектах Российской Федерации.
Свидетельства о результатах ЕГЭ по какому-либо предмету, выданные
в различных субъектах Российской Федерации, равноценны.
Учет результатов ЕГЭ при приеме в ссузы,
не участвующие в эксперименте, или по предметам,
не входящим в перечень ЕГЭ в данном субъекте
Российской Федерации
10. Ссуз, не участвующий в эксперименте (в том числе
расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в
котором не проводится ЕГЭ), может принять решение о засчитывании
результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.
При этом результаты ЕГЭ переводятся из стобалльной системы
оценивания в сопоставимую с системой оценивания, используемой в
данном ссузе, и участвуют в конкурсе наравне с результатами
вступительных испытаний, проводимых в данном ссузе.
11. Ссуз, участвующий в эксперименте, может принимать
свидетельства о результатах ЕГЭ по предметам, не входящим в
перечень ЕГЭ в данном субъекте Российской Федерации. При этом его
действия аналогичны описанным в пункте 10.
|