ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2003 г. N 3998-III ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДДЕРЖАНИЯ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "Об обеспечении поддержания боевой
готовности и развития стратегических ядерных сил Российской
Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление
Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в
силу Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами
Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 14 мая 2003 года
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДДЕРЖАНИЯ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ И РАЗВИТИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации, принимая Федеральный закон "О ратификации Договора
между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о
сокращении стратегических наступательных потенциалов" (Договор о
СНП), считает, что стратегические ядерные силы Российской
Федерации являются и будут оставаться основным инструментом
обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
В связи с этим реализация Российской Федерацией положений
Договора о СНП, а также разработка и выполнение возможных новых
международных договоров Российской Федерации в области сокращения
и ограничения стратегических наступательных потенциалов и
вооружений стратегических ядерных сил Российской Федерации должны
осуществляться таким образом, чтобы боевые возможности и потенциал
стратегических ядерных сил Российской Федерации поддерживались на
уровне, гарантирующем сдерживание агрессии со стороны любого
государства или группы государств в любой военно-стратегической
обстановке.
Выполнить эту задачу возможно только путем принятия и
реализации всеми компетентными органами государственной власти
Российской Федерации согласованных оптимальных решений, касающихся
стратегических ядерных сил Российской Федерации, предприятий
оборонно-промышленного комплекса и их объединений, в первую
очередь решений в области государственного протекционизма в
отношении таких предприятий и объединений и обеспечения
приоритетного финансирования государственного оборонного заказа
для стратегических ядерных сил Российской Федерации.
В условиях выхода Соединенных Штатов Америки из Договора между
Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами
Америки об ограничении систем противоракетной обороны особое
внимание необходимо уделить поддержанию в установленной степени
готовности и совершенствованию на случай военной угрозы в
отношении Российской Федерации системы противоракетной обороны и
всех ее компонентов, особенно системы раннего предупреждения о
ракетном нападении и ее космической составляющей, а также
совершенствованию комплексов средств преодоления противоракетной
обороны.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к
Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой поручить
Правительству Российской Федерации:
осуществлять планирование сокращения охватываемых Договором о
СНП стратегических наступательных потенциалов и вооружений
стратегических ядерных сил Российской Федерации в таком порядке,
чтобы в максимальной степени использовать их стратегический
наступательный потенциал и возможности технического ресурса;
безотлагательно рассмотреть причины банкротства отдельных
предприятий оборонно-промышленного комплекса, занятых в разработке
и производстве вооружений для стратегических ядерных сил
Российской Федерации, оценить последствия банкротства для
обеспечения поддержания боевых возможностей и потенциала
стратегических ядерных сил Российской Федерации на требуемом для
гарантированного обеспечения безопасности Российской Федерации
уровне и принять необходимые меры по восстановлению деятельности
таких предприятий;
в 2003 году разработать и ввести в действие комплекс мер по
совершенствованию государственной поддержки предприятий
оборонно-промышленного комплекса и их объединений, контролю и
оптимизации ценовой политики в отношении энергоносителей, сырья,
материалов и комплектующих элементов, производимых
предприятиями-монополистами, а также мер по оптимизации тарифов
железнодорожных перевозок и налогообложения работ, услуг в сфере
государственного оборонного заказа в целях снижения расходов на
его выполнение;
в месячный срок после уточнения основных параметров программы
развития охватываемых Договором о СНП стратегических
наступательных потенциалов и вооружений стратегических ядерных сил
Российской Федерации разработать для внесения в Государственную
Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О финансировании государственного оборонного
заказа для стратегических ядерных сил Российской Федерации", а
после вступления в силу соответствующего федерального закона
обеспечить его безусловное исполнение;
в III квартале 2003 года разработать для внесения в
Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении
изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы в
целях обеспечения усиления контроля и повышения эффективности
деятельности федеральных органов исполнительной власти по
предупреждению банкротства предприятий оборонно-промышленного
комплекса, а также восстановлению деятельности предприятий,
которые необходимы для обеспечения вооружением стратегических
ядерных сил Российской Федерации и на которых введено внешнее
управление;
в IV квартале 2003 года завершить уточнение и согласование с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
планов эффективного использования высвобождаемых в связи с
расформированием (передислокацией) войсковых частей стратегических
ядерных сил Российской Федерации фондов инфраструктуры их
базирования, а также планов обеспечения рабочими местами (программ
занятости) лиц, оставшихся для временного или постоянного
проживания в бывших военных городках.
|