МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 8 мая 2003 г. N АС-6-29/534
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи
с поступающими запросами сообщает следующее.
Воспользоваться правом на реструктуризацию задолженности в
соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О
финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
могут, в том числе, и организации, ранее урегулировавшие свою
задолженность в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 "О порядке и условиях
проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного
долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных
предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также
по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных
фондов", а также организации, утратившие право на реструктуризацию
в соответствии с указанным Постановлением.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 09.07.2002
N 83-ФЗ сельскохозяйственные товаропроизводители - организации,
крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной,
произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции
в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ,
оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50
процентов.
В соответствии с письмом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации от 28.04.2003 N 4-23/3474 к
сельскохозяйственным товаропроизводителям, понятие о которых
дается в статье 2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ,
относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и
индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством
продукции растениеводства и животноводства, рыбоводства, охоты,
пушного промысла и разведения дичи, рыболовецкие артели (колхозы)
по вылову рыбы и других биоресурсов, которые включены по
приоритетному виду деятельности в подотрасль "Сельскохозяйственное
производство" (код 21000).
В случае вынесения комиссией положительного решения по вопросу
предоставления организации права на реструктуризацию задолженности
в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ
налоговый орган в 10-дневный срок выносит решение об отмене права
на реструктуризацию задолженности в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 в связи
с предоставлением такого права в соответствии с Федеральным
законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ.
В сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, отдельно
включаются задолженность по социальным внебюджетным фондам по
состоянию на 01.01.2001, а также задолженность по единому
социальному налогу.
В сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, не
включается задолженность по налогу на доходы физических лиц, а
также задолженность по взносам на обязательное пенсионное
страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд
Российской Федерации.
Задолженность, отсроченную в соответствии с Федеральным
законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ, в отчете 4НМ следует отражать в
строках 12004 I раздел и 2180 II раздел.
В соответствии с пунктом 3 Базовых условий реструктуризации
долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января
2003 г. N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", право на
реструктуризацию долгов предоставляется при условии уплаты в
полном объеме сельскохозяйственным товаропроизводителем текущих
платежей по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в
течение 3 месяцев до принятия решения о реструктуризации долгов.
А.В.СМИРНОВ
Приложение
Бланк налогового органа
СПРАВКА
О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ (СБОРАМ),
ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ, А ТАКЖЕ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.__.200_
_____________________________ ИНН _________ КПП __________
(полное наименование
сельскохозяйственного
товаропроизводителя)
(тыс. рублей)
--------------------T--------------------T---------------------------------------------------------------¬
¦Наименование налога¦Сумма задолженности ¦ В том числе ¦
¦ ¦ по состоянию на +---------------------T--------------------T--------------------+
¦ ¦ 01.__.200_ ¦отсроченная (рассро- ¦ из нее ¦приостановленная к ¦
¦ ¦ ¦ченная) задолженность+--------------------+взысканию задолжен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦реструктурированная ¦ность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ задолженность ¦ ¦
¦ +-----T--------------+-----T---------------+-----T--------------+-----T--------------+
¦ ¦всего¦ в том числе ¦всего¦ в том числе ¦всего¦ в том числе ¦всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ +-------T------+ +-------T-------+ +-------T------+ +-------T------+
¦ ¦ ¦налоги ¦пени и¦ ¦налоги ¦пени и ¦ ¦налоги ¦пени и¦ ¦налоги ¦пени и¦
¦ ¦ ¦(сборы)¦штрафы¦ ¦(сборы)¦штрафы ¦ ¦(сборы)¦штрафы¦ ¦(сборы)¦штрафы¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Федеральные налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в т.ч. федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в т.ч. региональный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в т.ч. местный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Налог на доходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Региональные налоги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Налог на имущество¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Налог с продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Местные налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Земельный налог за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земли городов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Налог на рекламу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦ВСЕГО по налогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Внебюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Пенсионный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Фонд социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Федеральный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонд обязательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонд занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦ВСЕГО по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетным фондам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦Единый социальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налог, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в Фонд социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в Федеральный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦в Территориальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонд обязательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦страховые взносы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплату страховой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦части трудовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+------+
¦страховые взносы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦накопительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦части трудовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----+-------+------+-----+-------+-------+-----+-------+------+-----+-------+-------
Руководитель налогового органа ______________ /__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
|