Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 9 СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА О ПРЕДЛОЖЕНИИ О РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНОТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА (ПРИНЯТО 29.04.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
                                   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 9
             О ПРЕДЛОЖЕНИИ О РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
      ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
      ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ
             ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"
                                   
                         (29 апреля 2003 года)
   
       Совет Министров Союзного государства постановляет:
       1.   Согласиться   с   Предложением   Российского   авиационно-
   космического  агентства  и Национальной академии  наук  Беларуси  о
   разработке   научно-технической  программы   Союзного   государства
   "Разработка  и  использование перспективных космических  средств  и
   технологий   в   интересах  экономического  и   научно-технического
   развития Союзного государства".
       2.    Определить    государственным    заказчиком-координатором
   указанной  программы  Российское авиационно-космическое  агентство,
   государственным заказчиком - Национальную академию наук Беларуси.
       3. Российскому авиационно-космическому агентству и Национальной
   академии  наук  Беларуси  внести в III квартале  2003  г.  в  Совет
   Министров   Союзного  государства  согласованный  в   установленном
   порядке  проект программы "Разработка и использование перспективных
   космических  средств  и  технологий в  интересах  экономического  и
   научно-технического развития Союзного государства".
       4.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                          Председатель
                                                      Совета Министров
                                                  Союзного государства
                                                            М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                              Одобрено
                                                        Постановлением
                                                      Совета Министров
                                                  Союзного государства
                                              от 29 апреля 2003 г. N 9
   
                              ПРЕДЛОЖЕНИЕ
                  РОССИЙСКОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО
            АГЕНТСТВА И НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ
          О РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО
         ГОСУДАРСТВА "РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
             КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ
                 ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
                    РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"
   
        Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения
   
       Основы политики Российской Федерации в области развития науки и
   технологий  на  период  до  2010  года  и  дальнейшую  перспективу,
   утвержденные Президентом Российской Федерации 30 марта  2002  года,
   определяют   важнейшие  направления  государственной   политики   в
   области  развития  науки  и технологий,  цель,  задачи  и  пути  их
   реализации,   а   также   систему   экономических   и   иных   мер,
   стимулирующих научную и научно-техническую деятельность.
       Поэтому  приоритетные направления развития науки, технологий  и
   техники  федерального  значения, Перечень  технологий  федерального
   значения    и    целевые   программы   научных    исследований    и
   экспериментальных   разработок  формируются  в  целях   обеспечения
   реализации   важнейших   инновационных  проектов   государственного
   значения по приоритетным направлениям развития науки, технологий  и
   техники.
       Приоритетными  направлениями  развития  науки,   технологий   и
   техники  Российской Федерации на втором месте признаны "Космические
   и  авиационные  технологии",  а  в Перечне  критических  технологий
   Российской  Федерации  на  первом месте  находится  "Авиационная  и
   ракетно-космическая  техника  с  использованием  новых  технических
   решений".
       Для   реализации  приоритетных  направлений  Основами  политики
   Российской  федерации  в области развития  науки  и  технологий  на
   период   до   2010  года  и  дальнейшую  перспективу  предусмотрено
   развитие    международного   научно-технического    сотрудничества.
   Важнейшей  задачей  в этой области является создание  благоприятных
   условий  и  механизмов для развития взаимовыгодного и равноправного
   международного  сотрудничества  в  научной,  научно-технической   и
   инновационной   сферах,   к   которой   относится   и   космическая
   деятельность.
       Пунктом  27 "Основ..." предусмотрено развитие научных и научно-
   технических    связей   с   государствами-участниками   Содружества
   Независимых  Государств,  создание  единого  научно-технического  и
   информационного пространства в рамках Союза Беларуси и России.
       В   бывшем  СССР  исторически  сложилась  кооперация  передовых
   предприятий   и   организаций  Беларуси  и  России   при   создании
   сложнейшей  космической техники, требующей, как и принято  во  всем
   цивилизованном мире, государственных вложений.
       Например:
       -  в  настоящее время оптико-электронные комплексы  предприятия
   Республики  Беларусь  "Пеленг"  обеспечивают  выведение  в   космос
   российских  ракет-носителей космического  назначения  с  космодрома
   "Байконур";
       -     озонометрическая    аппаратура    разработки    Беларуси,
   предназначенная для контроля состояния атмосферы, функционирует  на
   космических аппаратах серии "Метеор";
       -  министерства  и  ведомства Беларуси  используют  космическую
   информацию,  получаемую с Российских космических  аппаратов  связи,
   навигации  и  дистанционного зондирования Земли, в том числе  решая
   важнейшую для человечества задачу ликвидации последствий аварии  на
   Чернобыльской АЭС;
       -  предприятия  Беларуси  и  России  решают  проблему  создания
   унифицированного   ряда   навигационной   аппаратуры   потребителей
   космической  информации  и  организации  транспортных  перевозок  с
   использованием космических навигационных систем России;
       -  планируется  проведение ряда совместных  Беларуси  и  России
   экспериментов на Международной космической станции;
       И  таких  примеров можно привести множество. Однако  техника  и
   технологии, созданные ранее, не могут оставаться на месте и  сейчас
   требуется  принятие  незамедлительных мер для  совершенствования  и
   создания новой космической техники и технологий мирового уровня.
       В  условиях  становления  нового Союзного  государства  Советом
   Министров  Союзного  государства было  принято,  что  "...программы
   Союзного   государства  (далее  именуются  -  союзные   программы),
   являются   одним   из   важнейших  средств   дальнейшего   развития
   экономической    интеграции   в   рамках   Союзного    государства,
   осуществления  скоординированных действий  по  совместному  решению
   отдельных социально-экономических проблем, представляющих  взаимный
   интерес".
       Космическая  деятельность  относится  именно  к  этой  сфере  в
   соответствии с основополагающими документами правительств  Беларуси
   и России.
       Естественно     возникает    проблема    отсутствия     единого
   информационного   поля   в  области  космической   деятельности   и
   отсутствие единых космических средств и технологий, создающих  его.
   Эта   проблема  находится  в  области  разработки  и  использования
   перспективных   космических  средств  и  технологий   в   интересах
   оборонного, экономического и научно-технического развития  Союзного
   государства,   решение   которой  должно  привести   к   интеграции
   предприятий  космических отраслей России и  Беларуси  при  создании
   образцов космической техники, конкурентоспособных на мировом  рынке
   космических   услуг,  и  создании  единого  научно-технического   и
   информационного пространства в области космической деятельности.
   
       1. Обоснование актуальности разработки союзной Программы,
         ее экономическая эффективность для Беларуси и России
   
       Для  решения  данной  проблемы  необходима  разработка  союзной
   программы (программы Союзного государства).
       Союзная  программа  с  возможным  наименованием  "Разработка  и
   использование  перспективных космических  средств  и  технологий  в
   интересах  экономического и научно-технического  развития  Союзного
   государства"  на период 2004 - 2007 годы основана на  необходимости
   решения   задач,   изложенных  в  Договоре  о   создании   Союзного
   государства,  подписанного  Президентами  Республики   Беларусь   и
   Российской  Федерации  и Программы действий Республики  Беларусь  и
   Российской   Федерации   по  реализации  указанного   Договора   от
   08.12.1998 года.
       Предложение   о   разработке  программы  Союзного   государства
   подготовлено  в  соответствии с "Порядком разработки  и  реализации
   программ Союзного государства", утвержденным Постановлением  Совета
   Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7.
       Одной  из  основных целей Союзного государства, определенной  в
   Договоре   о   его   создании,  является   обеспечение   социально-
   экономического  развития  на  основе  объединения  материального  и
   интеллектуального      потенциалов     государств-участников      и
   использования рыночных механизмов функционирования экономики.
       Для  Союзного государства применение космических средств  имеет
   особое   значение.   Специфика   его   географического   положения,
   размещения ресурсов и социально-экономических объектов такова,  что
   ни  одна серьезная социально-экономическая программа не может  быть
   успешно  реализована без использования космической техники,  в  том
   числе   при   решении   задач   создания  единого   информационного
   пространства,   рациональном  использовании   природных   ресурсов,
   развитии  навигации  и телекоммуникаций, проведения  экологического
   мониторинга    земной   поверхности,   эффективного   использования
   транспорта и повышения качества гидрометеорологических прогнозов.
       Высокие  требования  к характеристикам применяемой  космической
   аппаратуры,   уровню  надежности  и  работоспособности  космических
   объектов  в жестких условиях космической среды стимулируют создание
   высокоэффективных   технологий.  Космические  технологии   являются
   базой     для     производства    высокотехнологичной    продукции,
   конкурентоспособной  на  мировом рынке, и мощным  рычагом  развития
   научно-технического прогресса.
       Основой  для восстановления и развития интеграционных процессов
   в  области исследования и использования космического пространства в
   рамках Союзного государства является:
       -  Формирование  общего научно-технического  и  информационного
   пространства.
       -  Проведение  общей  политики Союзного государства  в  области
   создания   единого   геоинформационного   пространства   (геодезия,
   картография,  дистанционное  зондирование  Земли  из   космоса)   и
   создания   на   этой  основе  геоинформационной   системы   органов
   государственной власти Союзного государства.
       -  Осуществление  совместной политики в  области  экологической
   безопасности,  гидрометеорологии, мониторинга и  охраны  окружающей
   среды,   предупреждения  и  ликвидации  последствий   природных   и
   техногенных   катастроф,  в  том  числе   последствий   аварии   на
   Чернобыльской АЭС.
       -  Традиционное распределение работ по космической  тематики  в
   бывшем СССР.
       -    Сохранение    и    развитие,   представляющего    взаимный
   государственный  интерес для обеспечения космической  деятельности,
   ранее   созданного  научно-промышленного  комплекса  в   Российской
   Федерации и в Республике Беларусь.
       - Совместные работы по космической тематике России и Беларуси в
   рамках    Межгосударственных   соглашений   по    исследованию    и
   использованию космического пространства стран СНГ в период  1994  -
   1998  годы,  работы  по реализации белорусско-российской  Программы
   "Разработка  и  использование  космических  средств  и   технологий
   получения, обработки и отображения космической информации  на  1999
   -  2002  гг.", работы отдельных белорусских предприятий  по  прямым
   контрактам с российскими предприятиями.
       Экономическая эффективность, в первую очередь, определятся тем,
   что  сложность и многообразие задач в сфере совместной  космической
   деятельности   Республики  Беларусь  и  Российской   Федерации   не
   позволяет  обеспечить  их  решение  в  рамках  отдельных  проектов.
   Поэтому  требуется консолидация бюджетных и внебюджетных финансовых
   источников,  материальных,  научных  и  других  ресурсов   Союзного
   государства   в  течение  длительного  периода,  что  обуславливает
   необходимость  применения программно-целевых методов  и  разработки
   соответствующей союзной программы.
       В   2002  году  завершаются  работы  по  реализации  совместной
   белорусско-российской   Программы   "Разработка   и   использование
   космических   средств   и   технологий   получения,   обработки   и
   отображения  космической  информации на  1999  -  2002  гг."  (шифр
   "Космос    -   БР"),   которая   была   утверждена   Постановлением
   Исполнительного комитета Союза Беларуси и России от 9 декабря  1998
   г. N 11.
       В  результате  реализации совместной Программы  "Космос  -  БР"
   разработаны и находятся на завершающей стадии создания:
       1.  Базовые  элементы  и  технологии экспериментального  пункта
   приема, обработки и распространения космической информации.  Монтаж
   станции  приема  космической информации  проводится  в  г.  Минске.
   Потребителями  информации данного пункта являются как  белорусские,
   так  и  российские организации использующие различные виды доставки
   информации.
       2.   Стендовый   образец   мобильного   комплекса   обеспечения
   потребителей   космической  информацией,  позволяющий  отрабатывать
   технологии  космического мониторинга регионов в зоне  возникновения
   чрезвычайных  ситуаций.  Мобильный  комплекс  оснащен   специальной
   аппаратурой  и  размещен на основной базе головного разработчика  в
   Московской  области.  Мобильный комплекс способен  перемещаться  по
   территории   Республики   Беларусь   и   Российской   Федерации   и
   осуществлять   оперативную  передачу  информации  с  использованием
   современных каналов связи (НТВ-спутниковый, Iternet и др.).
       3. Ключевые элементы российского (г. Юбилейный Московской обл.)
   и  белорусского  (г.  Минск)  сегментов  совместной  информационно-
   навигационной   системы,  обеспечивающей  контроль   и   управление
   движением транспорта на трассе Москва - Минск.
       4.     Основные    элементы    экспериментального    мобильного
   телеметрического    измерительного    пункта    с    использованием
   малогабаритной  приемно-регистрирующей станции и  антенно-фидерного
   устройства  нового  поколения  (г.  Москва),  которые  могут   быть
   оперативно   передислоцированы  на  западную   границу   Республики
   Беларусь,  либо  в  другие  регионы,  для  расширения  зоны  приема
   телеметрической  информации  с  российских  космических   аппаратов
   различного  назначения  и  разгонных блоков,  а  также  оперативной
   передачи ее в центры управления полетом.
       5.   Телевизионный  канал  формирования  изображений  на   базе
   модернизированного видеокинотеодолита "Висмутин"  для  получения  и
   передачи    телевизионных   изображений   и   координат    объекта.
   Модернизированный    видеокинотеодолит    поставлен    белорусскими
   предприятиями  на  Космодром  "Байконур",  прошел  межведомственные
   испытания и введен в эксплуатацию.
       6.  Комплекс  научно-исследовательских и опытно-конструкторских
   работ   по   теоретическим  и  экспериментальным  исследованиям   и
   созданию   экспериментальных  образцов   кремниевых   и   пленочных
   солнечных   элементов  и  фотошаблонов  на  предприятиях   "Квант",
   "Пульсар"   (г.  Москва)  и  НИО  "Кибернетика"  (г.   Минск)   для
   применения  в  составе  перспективных низкоорбитальных  космических
   аппаратов.
       7.  Российскими (НИИ точных приборов, ЦНИИМаш, ГКНПЦ  им.  М.В.
   Хруничева, ИРЭ РАН и др.) и белорусскими (НИО "Кибернетика" и  др.)
   разработаны  теоретические основы и создан опытный образец  системы
   автоматического  проектирования заказных сверхбольших  интегральных
   схем,  предназначенных  для  использования  в  бортовой  аппаратуре
   перспективных  космических аппаратов, а также проведена  разработка
   методов  и  технологий повышения устойчивости космических аппаратов
   к воздействию электромагнитных факторов внешней среды.
       Реализация мероприятий Программы "Космос-БР" позволила  создать
   конкурентоспособные  космические средства и  технологии  получения,
   обработки   и   отображения  космической   информации   на   основе
   эффективной интеграции ракетно-космической промышленности  Беларуси
   и России.
       Социально-экономическая эффективность Программы "Космос-БР":
       Осуществлена    ориентация   государственных   и   коммерческих
   потребителей  информации  дистанционного  зондирования   Земли   на
   российские  космические средства. Затраты на  получение  информации
   при  этом  снижаются  в 5 - 6 раз (при стоимости  типового  массива
   информации  за  рубежом  - от 300 долл. США  до  2000  долл.  США).
   Разработана    и   проведена   опытная   эксплуатация    технологии
   обнаружения  пожаров в лесах и на торфяниках. Возникает возможность
   получения   экологической  информации,  отсутствующей  на   мировом
   рынке.  Возрастает в 10 - 20 раз оперативность получения информации
   при  чрезвычайных  ситуациях, что на 10 - 15%  снижает  затраты  на
   ликвидацию их последствий.
       Проводится   последовательная   ориентация   на   использование
   российской   (белорусской)  навигационной  аппаратуры  потребителей
   космической   навигационной  информации,  стоимость  которой   ниже
   зарубежных  аналогов в 1,7 - 2 раза (стоимость  базового  комплекта
   зарубежной  аппаратуры  -  от 100 долл. США  до  2000  долл.  США).
   Возможность  использования специальных каналов связи  для  передачи
   навигационной  и служебной информации от подвижных объектов  взамен
   аренды космических ретрансляторов (базовая стоимость аренды  200  -
   1000 долл. США в час).
       Экономия  топлива на 8 - 10%, повышение пропускной  способности
   транспортных  артерий  на  3  - 4% за  счет  оптимизации  маршрутов
   транспортных  средств. Реализовано расширение общей зоны  видимости
   КА  и повышение потенциальных возможностей системы управления на 20
   -   25%.  Повышение  сроков  активного  существования  КА  за  счет
   повышения   точности   поддержания  орбит,   оперативности   приема
   телеметрической информации и закладки рабочих программ.
       Создана  научно-техническая база для производства  и  оснащения
   потребителей   мобильными   комплексами   обеспечения   космической
   информации.   Сокращается  потребное  число  стационарных   пунктов
   приема  информации  (стоимость типового пункта приема  -  более  30
   млн.  руб.)  и каналов связи для передачи информации, эквивалентное
   ресурсу  одного спутника-ретранслятора (стоимость годовой аренды  -
   более 15 - 20 млн. руб.).
       За  счет  снижения ошибок измерений на 5 - 7% снижаются затраты
   на  отработку  новой  ракетно-космической техники.  В  десятки  раз
   повысилась  оперативность  обработки  информации  о  полете  ракет-
   носителей.
       Существенно   сокращается  (до  10  -  15%)  масса  создаваемых
   космических аппаратов, что приводит к экономии затрат на  выведение
   полезной нагрузки. Увеличиваются сроки активного существования  КА,
   что  приводит к уменьшению потребного числа пусков. Создан  научно-
   технический  задел по конкурентоспособной бортовой  аппаратуре  для
   КА нового поколения.
       Установившиеся  при  выполнении  работ  по  Программе   научно-
   производственные  связи между предприятиями  Беларуси  и  России  и
   полученный  научно-технический  и  технологический  задел   явились
   практической  реализацией  преимуществ  интеграции  для   повышения
   эффективности    использования   имеющегося    научно-промышленного
   потенциала  двух  государств,  в интересах  каждого  государства  в
   отдельности и Союзного государства в целом.
       В  результате выполнения программных мероприятий в рамках Союза
   Беларуси  и  России сформировались основные направления  совместных
   работ  по  космической  тематике. Созданы благоприятные  условия  и
   механизмы    для    развития   взаимовыгодного   и    равноправного
   сотрудничества.
       Однако,  Программа "Космос-БР" не позволила решить всех проблем
   создания     единого    научно-технического    и    информационного
   пространства, ввиду их сложности и многообразия, и реализовать  все
   заложенные   в   Программе  мероприятия  в  полном   объеме   из-за
   ограниченности  и нерегулярности поступления финансовых  средств  и
   инфляционных процессов в экономике.
       Предлагаемая   к   разработке  союзная  программа   в   области
   космической   деятельности   является  очередным   этапом   решения
   проблемы  в  области  использования  космического  пространства   в
   интересах  Союзного государства, затрагивает гораздо более  широкий
   круг   вопросов   с  концентрацией  на  развитии   и   практическом
   применении   результатов,  полученных  при  реализации   совместной
   Программы "Космос-БР". Перечень основных мероприятий новой  союзной
   программы представлен ниже.
       Сформировавшаяся   система  мер  по   реализации   и   контролю
   выполнения  и  результаты  работ совместной  Программы  "Космос-БР"
   показали   необходимость  дальнейших  совместных   исследований   в
   области  перспективных космических средств и технологий, проводимых
   методом  программной  разработки, позволяющим  реально  реализовать
   преимущества    интеграции   в   научной,   научно-технической    и
   интеллектуальной сферах России и Беларуси.
       Предложения  о  разработке  союзной  программы  сформированы  с
   учетом  интересов  заказчиков  и потребителей  космических  средств
   России    и    Беларуси,   возможностей   космической    науки    и
   промышленности,  потребностей оборонной, социально-экономической  и
   научной   сфер  деятельности  Союзного  государства  и   конъюктуры
   мирового космического рынка.
   
            2. Основные способы решения проблемы и перечень
          совместных мероприятий, необходимых для реализации
                союзной программы, сроки их выполнения
   
       Основным способом решения проблемы являются программные методы,
   которые  позволяют  оптимальным  образом  консолидировать  средства
   Российской  Федерации и Республики Беларусь на реализацию  целей  и
   задач программы.
       Целями союзной программы являются:
       -  наиболее  эффективное использование  и  дальнейшее  развитие
   космического  потенциала Союзного государства за счет разработки  и
   использования  перспективных космических  средств  и  технологий  в
   интересах  решения сопряженных экономических, оборонных  и  научных
   задач,  фундаментальных  и  прикладных  научно-технических  проблем
   Союзного государства;
       -   создание   единого  научно-технического  и  информационного
   пространства  в области космической техники являющейся приоритетным
   направлением  развития науки, технологий и техники в  рамках  Союза
   Беларуси и России.
       Практическая   реализация  целей  программы   позволит   решить
   следующие задачи:
       -  внедрение  наукоемких  технологий в различные  сферы  науки,
   техники   и   экономики   Союзного   государства   путем   широкого
   использования  космической  информации дистанционного  зондирования
   Земли  (ДЗЗ) на основе развития наземного и орбитального  сегментов
   единой  многофункциональной космической геоинформационной  системы,
   в  том числе создание новых средств контроля выведения и управления
   космическими аппаратами на основе совместных разработок;
       -   создание   устойчивой   кооперации   организаций   ракетно-
   космической  отрасли Беларуси и России по разработке  перспективных
   космических  средств и технологий, конкурентоспособных  на  мировом
   рынке   космической  продукции  и  услуг,  в  том  числе  повышение
   социально-экономической  интеграции на  основе  развития  наземного
   сегмента межгосударственной навигационно-информационной системы;
       -   практическая  реализация  преимуществ  интеграции   научных
   достижений  в области космоса Национальной академией наук  Беларуси
   и Российской академией наук в интересах обеспечения единого научно-
   технического пространства Союзного государства;
       -  разработка и использование перспективных методов, технологий
   и  программно-аппаратных средств продвижения на международный рынок
   научно-технической   продукции   и   услуг   предприятий   ракетно-
   космической  промышленности и космической информации дистанционного
   зондирования Земли.
       Принципы  союзной  программы  в  области  космоса  определяются
   целями  и  задачами  Союзного  государства  и  являются  одним   из
   важнейших  средств дальнейшего развития экономической интеграции  в
   рамках   Союзного   государства,  осуществления   скоординированных
   действий  по  совместному решению отдельных социально-экономических
   и научно-технических проблем, представляющих взаимный интерес.
       Исходя   из   целей  и  задач  программы  Союзного  государства
   сформированы  основные направления (мероприятия)  совместных  работ
   по  разработке и использованию космических средств и  технологий  в
   интересах Беларуси и России.
       Основными из них являются:
       1.  Разработка элементов единой системы обеспечения космической
   информацией  потребителей Союзного государства, с  учетом  развития
   наземного  и  орбитального сегментов существующих  и  перспективных
   космических геоинформационных и навигационных систем.
       2.  Разработка  и  создание  ключевых  элементов  микроспутника
   дистанционного  зондирования Земли нового поколения с  обеспечением
   повышенного ресурса эксплуатации.
       3.   Разработка  упреждающего  научно-технического  задела   по
   схемотехническим решениям и базовым элементам бортовой  аппаратуры,
   изготовление  и  экспериментальная  отработка  опытных  образцов  в
   целях   повышения   технических  и   снижения   массогабаритных   и
   стоимостных характеристик.
       4.   Создание  и  комплексная  отработка  элементов   наземного
   сегмента  межгосударственной  навигационно-информационной   системы
   повышенной точности РБ и РФ.
       Мероприятия союзной программы реализуются в период 2004 -  2007
   годов.
       Система  программных  мероприятий,  направления  и  объемы   их
   финансирования из бюджета Союзного государства на 2004 - 2007  годы
   представлена в Таблице 1.
       Технико-экономическое обоснование мероприятий с  распределением
   финансирования по годам по каждому из них будет проведено на  этапе
   формирования проекта союзной программы, в соответствии  с  разделом
   III Порядка разработки и реализации программ Союзного государства.
   
            3. Оценка соответствия программных мероприятий
             социально-экономическим, экологическим и иным
              требованиям интересов государств-участников
   
       Реализация   программных  мероприятий  совместной   космической
   деятельности  позволит реализовать первоочередные  задачи  Союзного
   государства,   изложенные   в   Договоре   о   создании    Союзного
   государства:
       - Объединение энергетической и транспортной систем.
       - Формирование общего рынка услуг связи.
       - Проведение единой политики в области геодезии и картографии.
       - Формирование единого научно-технического пространства.
       - Обеспечение единого информационного пространства.
       -  Осуществление  совместной политики в  области  экологической
   безопасности,  гидрометеорологии, мониторинга и  охраны  окружающей
   среды,   предупреждения  и  ликвидации  последствий   природных   и
   техногенных   катастроф,  в  том  числе   последствий   аварии   на
   Чернобыльской АЭС.
       В  области  социально-экономической сферы реализация  программы
   позволит эффективно использовать:
       -   специализацию  белорусских  и  российских  предприятий   по
   отдельным направлениям работ в области космоса;
       -    установившиеся   научно-производственные    связи    между
   предприятиями Республики Беларусь и Российской Федерации;
       -  научно-технический  потенциал  предприятий  для  обеспечения
   работ по космической тематике;
       - имеющиеся научные и производственные заделы в области космоса
   по направлениям работ программы;
       -    квалифицированные    кадры,   научно-производственную    и
   технологическую   базы   государств   и   получить   актуальные   и
   необходимые  результаты  совместных работ по  космической  тематике
   как  для  Республики  Беларусь и Российской Федерации,  так  и  для
   Союзного   государства,   при  ограниченных   бюджетных   средствах
   Союзного   государства  на  финансирование  работ  по   космической
   тематике.
       Интересы Республики Беларусь в сфере использования космического
   пространства  и  космических  технологий  охватывают  широкий  круг
   вопросов,  связанных с социально-экономическим развитием республики
   и решением социально-экономических задач.
       К основным из них следует отнести:
       -  использование космической информации в интересах  сельского,
   лесного, водного хозяйства и мелиорации;
       -   контроль   экологических  ситуаций  и  ведение  мониторинга
   радиационной обстановки;
       -  анализ  чрезвычайных  ситуаций и подготовку  материалов  для
   принятия решений по предотвращению или ликвидации их последствий;
       - исследование природных ресурсов и поиск полезных ископаемых;
       -  обновление  топографических карт по  результатам  съемки  из
   космоса  и  с  использованием информации спутниковых  навигационных
   систем ГЛОНАСС/GPS;
       - гидрометеорологию;
       - связь, телевидение и спутниковую навигацию;
       -    разработку    и   изготовление   спутниковой    аппаратуры
   дистанционного   зондирования  Земли,  наземных   систем   цифровой
   обработки   космической   информации,  оптоэлектронных   систем   и
   комплексов   траекторных  измерений  ракетно-космической   техники,
   других космических приборов и систем.
       На  протяжении  последних  лет  основными  направлениями  работ
   Республики Беларусь по космической тематике, являлись:
       - разработка средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ);
       -   разработка  методов,  технических  средств  и  программного
   обеспечения   для  обработки  информации,  полученной  космическими
   средствами ДЗЗ;
       -  разработка  высокоточных  систем  и  комплексов  траекторных
   измерений   космических   аппаратов  для   оборудования   стартовых
   площадок космодромов и полигонов;
       -   разработка   систем   и  комплексов  совместной   обработки
   традиционной  картографической  информации,  данных  дистанционного
   зондирования, данных спутниковых систем позиционирования (ССП)  для
   создания  и  обновления  цифровых  карт  местности  по  результатам
   космических съемок земной поверхности;
       -  разработка спутниковой и наземной аппаратуры и  методов  для
   измерений озонового слоя Земли;
       -  создание интеллектуальных геоинформационных систем (ГИС) для
   анализа  информации  о ситуациях на местности в  автоматизированных
   системах  поддержки  принятия решений  (АСППР)  на  уровне  органов
   государственной   власти  республики,  отрасли,  области,   города,
   района и т.д.;
       -   разработка   и   поставка  микроэлектронной   техники   для
   использования в космической аппаратуре;
       -  создание  комплексов  и приборов спутниковой  навигации  для
   использования  информации спутниковых систем  навигации  (ССН)  GPS
   (США)/ГЛОНАСС (Российская Федерация);
       -  исследование проблем тепловой защиты космических аппаратов и
   разработка плазменной техники.
       Основы  политики  Российской Федерации  в  области  космической
   деятельности  на  период  до  2010 года,  утвержденные  Президентом
   Российской   Федерации  6  февраля  2001  г.,  относят  космическую
   деятельность  к  важнейшим  приоритетам государственных  интересов,
   что  изложено в Законе РФ "О космической деятельности",  "Концепции
   национальной  космической  политики России  на  10-летний  период",
   одобренной  Правительством  РФ  в  1996  г.,  и  других  документах
   законодательно-правовой  базы.  В  этих  документах  сформулированы
   основные    направления   космической   деятельности    России    и
   приоритетность   задач,   решаемых   в   области   исследования   и
   использования космического пространства.
       К  основным  приоритетным направлениям космической деятельности
   России относятся:
       -  ведение мониторинга природной среды, осуществление  контроля
   за   чрезвычайными   ситуациями  и  ликвидацией   их   последствий,
   исследование  природных  ресурсов,  совершенствование   космических
   систем  дистанционного  зондирования  Земли  на  основе  реализации
   следующих  проектов:  оперативного получения гидрометеорологической
   информации;  изучения  природных ресурсов  Земли  и  экологического
   мониторинга;  многозонального  фотографирования  Земли  с   высоким
   разрешением;    создания    перспективной    космической    системы
   дистанционного    зондирования    Земли    (системы    космического
   мониторинга окружающей среды и предупреждения стихийных бедствий  и
   чрезвычайных ситуаций);
       - глобальное и высокоточное координатно-временное обеспечение в
   любой  точке  Земли  в любой момент времени, развитие  существующей
   навигационной   космической  системы  и  создание  Единой   системы
   координатно-временного обеспечения;
       - обеспечение глобальной связи и телевещания на всей территории
   Российской  Федерации, развитие космической связи и телевещания  на
   основе   реализации   проектов   непосредственного   телевизионного
   вещания,  фиксированной  связи и передачи  телепрограмм,  подвижной
   спутниковой связи;
       -  развитие орбитальных пилотируемых полетов, включая работы по
   международной   программе   пилотируемых   полетов   и   реализацию
   международных  соглашений  по  созданию  Международной  космической
   станции (МКС);
       -  отработка технологий производства в космосе новых материалов
   и  высокочистых веществ, развитие работ по космическим  технологиям
   и получению материалов с уникальными свойствами;
       -  проведение  научных  исследований околоземного  космического
   пространства,  дальнего космоса и планет, в том  числе  околоземной
   плазмы,  методом  активного  воздействия,  космических  медицинских
   исследований в условиях микрогравитации;
       -  создание и совершенствование космических аппаратов,  средств
   их  выведения,  наземных  объектов  космической  инфраструктуры   и
   наземной экспериментальной базы;
       -  создание научно-технического и технологического заделов  для
   разработки перспективной ракетно-космической техники.
       Таким  образом,  разработка  и  реализация  программы  Союзного
   государства отвечает национальным интересам Республики  Беларусь  и
   Российской   Федерации   при  проведении   совместной   космической
   деятельности    и   будет   содействовать   дальнейшему    развитию
   взаимовыгодного и равноправного сотрудничества по созданию  единого
   научно-технического и информационного пространства в  рамках  Союза
   Беларуси и России.
   
        4. Состав государственных заказчиков союзной программы
        от государств-участников, сроки и стоимости подготовки
                программы, источники ее финансирования
   
       Государственные заказчики союзной программы:
       От  Российской  Федерации  - Российское  авиационно-космическое
   агентство - государственный заказчик-координатор.
       От  Республики Беларусь - Национальная академия наук Республики
   Беларусь - государственный заказчик.
       Формирование союзной программы предлагается осуществить в  I  -
   II  кварталах  2003  г.  с  концентрацией максимального  количества
   специалистов  от  Российской Федерации  и  Республики  Беларусь  на
   основе  представленных  предложений и  в  соответствии  с  Порядком
   разработки    и    реализации   программ   Союзного    государства,
   утвержденного Постановлением Совета Министров Союзного  государства
   от 11 октября 2000 г. N 7.
       Финансирование   работ   по   разработке   союзной    программы
   осуществляется   за   счет  собственных   средств   предприятий   и
   организаций    Российской   Федерации   и   Республики    Беларусь,
   участвующих в программе.
   
          5. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию
     программы, предложения о возможных источниках финансирования
            и направлениях расходования финансовых средств
   
       Финансирование программы Союзного государства осуществляется за
   счет средств бюджета Союзного государства.
       Требуемый  объем финансирования программы на 2004 -  2007  годы
   составляет в ценах 2002 г. - 587,0 млн. руб. РФ, из них:
       отчисления от Российской Федерации - 410,000 млн. рублей
       отчисления от Республики Беларусь - 177,000 млн. рублей
       Объем  годового  финансирования  может  уточняться  исходя   из
   реальных   возможностей  бюджета  Союзного  государства,  состояния
   выполнения   программных   мероприятий   и   технико-экономического
   обоснования запрашиваемых средств.
       Предполагаемые  финансовые  ресурсы  Российской   Федерации   и
   Республики  Беларусь  будут направлены на  осуществление  комплекса
   мероприятий   посредством   научно-исследовательских   и    опытно-
   конструкторских работ.
       Распределение потребного объема финансирования, за счет средств
   бюджета  Союзного государства, на реализацию мероприятий  программы
   приведено в таблице.
   
   -----------------------------------T-----T----T-----T-----T-----¬
   ¦                                  ¦Всего¦2004¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
   +----------------------------------+-----+----+-----+-----+-----+
   ¦Российская Федерация (млн. рублей)¦410,0¦65,0¦ 80,0¦121,0¦144,0¦
   +----------------------------------+-----+----+-----+-----+-----+
   ¦Республика Беларусь (млн. рублей) ¦177,0¦30,0¦ 40,0¦ 42,0¦ 65,0¦
   +----------------------------------+-----+----+-----+-----+-----+
   ¦Всего (млн. рублей)               ¦587,0¦95,0¦120,0¦163,0¦209,0¦
   L----------------------------------+-----+----+-----+-----+------
   
       Финансовые  средства  Российской Федерации направляются  только
   российским  предприятиям  и  организациям,  а  финансовые  средства
   Республики   Беларусь   -   только  предприятиям   и   организациям
   Республики  Беларусь, с исключением их последующей передачи  внутри
   Союзного государства через контрагентов.
       Больший   объем   финансовых  средств  со  стороны   Российской
   Федерации   определяется  реальным  уровнем  соотношения   развития
   высокотехнологической  космической отрасли России  и  Беларуси  для
   успешной  реализации  мероприятий программы.  Запрашиваемые  объемы
   финансовых  средств  составлены  исходя  из  предлагаемого  перечня
   мероприятий    программы,   существующего    уровня    и    порядка
   ценообразования на сложную научно-техническую продукцию,  обобщения
   заявок   предприятий  и  организаций  -  предполагаемых  участников
   программы  и  предварительного анализа организаций,  осуществляющих
   контроль технико-экономического обоснования.
       Технико-экономическое обоснование мероприятий  программы  будет
   проведено,  в  соответствии  с  Порядком  разработки  и  реализации
   программ  Союзного  государства, после принятия  Советом  Министров
   Союзного государства предложения о разработке программы.
       Система    организации   и   контроля   реализации    программы
   определяется        государственным        заказчиком-координатором
   (государственными   заказчиками)   программы   в   соответствии   с
   "Порядком  разработки и реализации программ Союзного  государства",
   положениями   Договора   о   создании   Союзного   государства    и
   действующими  законодательствами государств-участников.  Российское
   авиационно-космическое  агентство  и  Национальная  академия   наук
   Республики   Беларусь  осуществляют  свои  функции  по   управлению
   программой   во  взаимодействии  с  заинтересованными  федеральными
   органами исполнительной власти.
       Государственный заказчик-координатор направляет в установленном
   порядке  в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство
   экономического   развития  и  торговли   Российской   Федерации   и
   Министерство   промышленности,  науки   и   технологий   Российской
   Федерации  статистическую, справочную и аналитическую информацию  о
   ходе  реализации  программы,  а  также  доклады  о  ходе  работ  по
   программе  и  эффективности  использования  финансовых  средств   в
   Российской Федерации и Республике Беларусь.
       На  результаты  научно-технической деятельности,  полученные  в
   ходе  совместной  деятельности по реализации мероприятий  программы
   Союзного   государства,   до  принятия  правовых   актов   Союзного
   государства,   распространяются  порядок  и  правила   национальных
   законодательств исходя из вклада Республики Беларусь  и  Российской
   Федерации.  Особое  внимание  должно быть  обращено  на  выполнение
   национальных законодательств в области создания и передачи  двойных
   технологий.
       Основными исполнителями программы являются
       - от Российской Федерации:
       научно-исследовательские  и опытно-конструкторские  организации
   Российского  авиационно-космического агентства и другие организации
   независимо  от  формы  собственности,  определенные  на  конкурсной
   основе  в  порядке, установленным Федеральным законом "О  конкурсах
   на  размещение  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
   оказание услуг для государственных нужд".
       - от Республики Беларусь:
       научно-исследовательские    и    конструкторские    организации
   Национальной   академии   наук   Республики   Беларусь   и   другие
   организации  независимо от формы собственности,  в  соответствии  с
   национальным законодательством Республики Беларусь.
       Выполнение  мероприятий  программы  осуществляется  посредством
   заключения   государственных   контрактов   между   государственным
   заказчиком-координатором программы (государственным  заказчиком)  и
   головными исполнителями программных мероприятий.
   
   
   
   
   
   
                                                             Таблица 1
   
                   СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
           НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
               СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2004 - 2007 ГОДЫ
   
   -------------------T-------------T-------T----------------------------------T-------------------¬
   ¦Наименование      ¦Исполнители  ¦Сроки  ¦Стоимость реализации              ¦Ожидаемые          ¦
   ¦мероприятий       ¦             ¦выпол- ¦(млн. российских рублей)          ¦результаты         ¦
   ¦                  ¦             ¦нения  +----------------------------------+                   ¦
   ¦                  ¦             ¦меро-  ¦Всего      ¦В том числе по годам  ¦                   ¦
   ¦                  ¦             ¦приятий+-----------+----T-----T-----T-----+                   ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦2004¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦                   ¦
   +------------------+-------------+-------+-----------+----+-----+-----+-----+-------------------+
   ¦Совместная        ¦Организации  ¦2004 - ¦587,0      ¦95,0¦120,0¦163,0¦209,0¦Создание единого   ¦
   ¦программа:        ¦и предприятия¦2007   ¦в том      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦космического       ¦
   ¦Разработка и      ¦Российского  ¦гг.    ¦числе:     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦потенциала сил и   ¦
   ¦использование     ¦авиационно - ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦средств, способных ¦
   ¦перспективных     ¦космического ¦       ¦НИОКР      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦в тесной увязке с  ¦
   ¦космических       ¦агентства и  ¦       ¦587,0      ¦95,0¦120,0¦163,0¦209,0¦другими системами  ¦
   ¦средств и         ¦Национальной ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦обеспечить         ¦
   ¦технологий        ¦академии наук¦       ¦Доли       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦непрерывный,       ¦
   ¦в интересах       ¦Республики   ¦       ¦отчислений:¦    ¦     ¦     ¦     ¦не зависящий от    ¦
   ¦экономического и  ¦Беларусь     ¦       ¦Российская ¦    ¦     ¦     ¦     ¦условий обстановки,¦
   ¦научно -          ¦на конкурсной¦       ¦Федерация -¦    ¦     ¦     ¦     ¦и анализ широкого  ¦
   ¦технического      ¦основе       ¦       ¦410,0.     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦круга ситуаций в   ¦
   ¦развития Союзного ¦             ¦       ¦Республика ¦    ¦     ¦     ¦     ¦интересах Союзного ¦
   ¦государства       ¦             ¦       ¦Беларусь - ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государства, в том ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦177,0      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦числе по созданию  ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦единого научно -   ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦технического и     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦информационного    ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦пространства.      ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Создание единой    ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦системы доведения  ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦космической        ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦информации до      ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦потребителей       ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Союзного           ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государства с      ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦использованием     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦орбитальных и      ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦наземных           ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦космических средств¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦России и Беларуси. ¦
   +------------------+-------------+-------+-----------+----+-----+-----+-----+-------------------+
   ¦1. Разработка     ¦             ¦2004 - ¦173,0      ¦32,0¦ 36,0¦ 49,0¦ 56,0¦Повышение          ¦
   ¦элементов единой  ¦             ¦2007   ¦в том      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦оперативности,     ¦
   ¦системы           ¦             ¦гг.    ¦числе:     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦качества и         ¦
   ¦обеспечения       ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦достоверности      ¦
   ¦космической       ¦             ¦       ¦НИОКР      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦получения          ¦
   ¦информацией       ¦             ¦       ¦173,0      ¦32,0¦ 36,0¦ 49,0¦ 56,0¦космической        ¦
   ¦потребителей      ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦информации для     ¦
   ¦Союзного          ¦             ¦       ¦Доли       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦обеспечения        ¦
   ¦государства, с    ¦             ¦       ¦отчислений:¦    ¦     ¦     ¦     ¦деятельности       ¦
   ¦учетом развития   ¦             ¦       ¦Российская ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государственных    ¦
   ¦наземного и       ¦             ¦       ¦Федерация -¦    ¦     ¦     ¦     ¦учреждений,        ¦
   ¦орбитального      ¦             ¦       ¦102,0.     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦функционирования   ¦
   ¦сегментов         ¦             ¦       ¦Республика ¦    ¦     ¦     ¦     ¦экономики,         ¦
   ¦существующих и    ¦             ¦       ¦Беларусь - ¦    ¦     ¦     ¦     ¦безопасности и     ¦
   ¦перспективных     ¦             ¦       ¦71,0       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦снижения ущерба    ¦
   ¦космических       ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦от неблагоприятных ¦
   ¦геоинформационных ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦условий.           ¦
   ¦и навигационных   ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Создание элементов ¦
   ¦систем            ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦единой системы     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦доведения          ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦космической        ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦информации до      ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦потребителей       ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Союзного           ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государства с      ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦использованием     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦орбитальных средств¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦России и наземных и¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦космических средств¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Беларуси и России. ¦
   +------------------+-------------+-------+-----------+----+-----+-----+-----+-------------------+
   ¦2. Разработка и   ¦             ¦2004 - ¦176,0 в том¦24,0¦ 36,0¦ 53,0¦ 63,0¦Создание на единых ¦
   ¦создание ключевых ¦             ¦2007   ¦числе:     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦принципах бортовой ¦
   ¦элементов         ¦             ¦гг.    ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦аппаратуры         ¦
   ¦микроспутника     ¦             ¦       ¦НИОКР      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦микроспутника ДЗЗ  ¦
   ¦дистанционного    ¦             ¦       ¦176,0      ¦24,0¦ 36,0¦ 53,0¦ 63,0¦для формирования   ¦
   ¦зондирования Земли¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦единого            ¦
   ¦нового поколения  ¦             ¦       ¦Доли       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦космического       ¦
   ¦обеспечением      ¦             ¦       ¦отчислений:¦    ¦     ¦     ¦     ¦потенциала сил и   ¦
   ¦повышенного       ¦             ¦       ¦Российская ¦    ¦     ¦     ¦     ¦средств, способных ¦
   ¦ресурса           ¦             ¦       ¦Федерация -¦    ¦     ¦     ¦     ¦в тесной увязке с  ¦
   ¦эксплуатации      ¦             ¦       ¦153,0.     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦другими системами  ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦Республика ¦    ¦     ¦     ¦     ¦обеспечить         ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦Беларусь - ¦    ¦     ¦     ¦     ¦непрерывный,       ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦23,0       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦не зависящий от    ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦условий обстановки,¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦контроль и анализ  ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦широкого круга     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦чрезвычайных       ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦ситуаций в         ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦интересах          ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государств -       ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦участников Союзного¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государства.       ¦
   +------------------+-------------+-------+-----------+----+-----+-----+-----+-------------------+
   ¦3. Разработка     ¦             ¦2004 - ¦165,0      ¦25,0¦ 29,0¦ 35,0¦ 76,0¦Создание           ¦
   ¦упреждающего      ¦             ¦2007   ¦в том      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦упреждающих        ¦
   ¦научно -          ¦             ¦гг.    ¦числе:     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦технического и     ¦
   ¦технического      ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦технологического   ¦
   ¦задела по         ¦             ¦       ¦НИОКР      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦заделов по бортовой¦
   ¦схемотехническим  ¦             ¦       ¦165,0      ¦25,0¦ 29,0¦ 35,0¦ 76,0¦аппаратуре КА и    ¦
   ¦решениям и базовым¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦отработка опытных  ¦
   ¦элементам бортовой¦             ¦       ¦Доли       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦образцов базовых   ¦
   ¦аппаратуры,       ¦             ¦       ¦отчислений:¦    ¦     ¦     ¦     ¦элементов бортовой ¦
   ¦изготовление и    ¦             ¦       ¦Российская ¦    ¦     ¦     ¦     ¦аппаратуры         ¦
   ¦экспериментальная ¦             ¦       ¦Федерация -¦    ¦     ¦     ¦     ¦с повышенными      ¦
   ¦отработка опытных ¦             ¦       ¦105,0.     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦техническими       ¦
   ¦образцов в целях  ¦             ¦       ¦Республика ¦    ¦     ¦     ¦     ¦характеристиками.  ¦
   ¦повышения         ¦             ¦       ¦Беларусь - ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Снижение           ¦
   ¦технических       ¦             ¦       ¦60,0       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦массогабаритных    ¦
   ¦и снижения        ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦и стоимостных      ¦
   ¦массогабаритных   ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦параметров бортовой¦
   ¦и стоимостных     ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦аппаратуры.        ¦
   ¦характеристик     ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦                   ¦
   +------------------+-------------+-------+-----------+----+-----+-----+-----+-------------------+
   ¦4. Создание и     ¦             ¦2004 - ¦73,0       ¦14,0¦ 19,0¦ 26,0¦ 14,0¦Создание           ¦
   ¦комплексная       ¦             ¦2007   ¦в том      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦современных        ¦
   ¦отработка         ¦             ¦гг.    ¦числе:     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦программно -       ¦
   ¦элементов         ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦аппаратных средств.¦
   ¦наземного сегмента¦             ¦       ¦НИОКР      ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Повышение          ¦
   ¦межгосударственной¦             ¦       ¦73,0       ¦14,0¦ 19,0¦ 26,0¦ 14,0¦социально -        ¦
   ¦навигационно -    ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦экономической      ¦
   ¦информационной    ¦             ¦       ¦Доли       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦интеграции на      ¦
   ¦системы повышенной¦             ¦       ¦отчислений:¦    ¦     ¦     ¦     ¦основе развития    ¦
   ¦точности РБ и РФ  ¦             ¦       ¦Российская ¦    ¦     ¦     ¦     ¦наземного сегмента ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦Федерация -¦    ¦     ¦     ¦     ¦межгосударственной ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦50,0       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦навигационно -     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦Республика ¦    ¦     ¦     ¦     ¦информационной     ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦Беларусь - ¦    ¦     ¦     ¦     ¦системы в интересах¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦23,0       ¦    ¦     ¦     ¦     ¦создания единого   ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦научно-технического¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦и информационного  ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦пространства       ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦Союзного           ¦
   ¦                  ¦             ¦       ¦           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦государства.       ¦
   L------------------+-------------+-------+-----------+----+-----+-----+-----+--------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz