МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 119
ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Душанбе, 27 апреля 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического
сообщества (на уровне глав государств)
решил:
утвердить Основные принципы разработки и реализации
межгосударственных целевых программ Евразийского экономического
сообщества (прилагаются).
(Подписи)
Утверждены
Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 27 апреля 2003 г. N 119
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
Настоящие Основные принципы определяют общие подходы к
разработке и реализации межгосударственных целевых программ
Евразийского экономического сообщества.
1. Межгосударственные целевые программы Евразийского
экономического сообщества (далее - целевые программы) должны
содействовать достижению целей и реализации задач, определенных
Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от
10 октября 2000 года, другими договорами и решениями, принятыми в
рамках ЕврАзЭС.
2. Целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам,
исполнителям и срокам осуществления комплекс
социально-экономических, организационно-хозяйственных,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных
и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение
поставленных задач в области экономического, научно-технического,
экологического, социального и культурного развития
государств-членов ЕврАзЭС. Целевая программа может включать в себя
отдельные подпрограммы.
3. Межгосударственная программа приобретает статус
межгосударственной целевой программы Евразийского экономического
сообщества при участии в ней не менее трех государств-членов
ЕврАзЭС и после ее утверждения в установленном порядке
Межгосударственным Советом ЕврАзЭС.
4. Участие государств-членов ЕврАзЭС в разработке и реализации
целевой программы осуществляется на добровольной основе и
определяется на стадии подготовки предложений о ее разработке.
Состав участников утверждается решением Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС одновременно с утверждением предложения о разработке
целевой программы.
5. Выполнение в полной мере принятых на себя обязательств в
части обеспечения реализации целевой программы является
обязательным для ее участников.
6. Целевые программы разрабатываются на период, необходимый
для достижения поставленных в них целей, но, как правило, не более
чем на 5 лет.
7. Принципы и порядок распределения собственности, созданной в
результате реализации целевой программы, определяются в
соответствующем разделе целевой программы и (или) в отдельном
соглашении.
8. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать
правительства государств-членов ЕврАзЭС, уполномоченные ими органы
государственного управления (исполнительной власти) и
Интеграционный Комитет ЕврАзЭС.
9. Источниками финансирования разработки и реализации целевых
программ могут быть бюджеты государств-членов ЕврАзЭС в пределах
средств, предусмотренных на эти цели, бюджет ЕврАзЭС и
внебюджетные средства.
10. Финансирование разработки и реализации целевых программ
может осуществляться по одной из нижеприведенных схем или их
сочетанию:
раздельное финансирование, при котором каждое государство-член
ЕврАзЭС, участвующее в реализации целевой программы, обеспечивает
финансовыми ресурсами выполняемую им часть целевой программы на
своей территории в рамках национальной программы;
финансирование из бюджета ЕврАзЭС за счет взносов
государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в реализации целевой
программы, на конкретную целевую программу в пропорциях, не
предусмотренных статьей 15 Договора об учреждении Евразийского
экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (при условии
внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативные
правовые акты ЕврАзЭС, устанавливающие порядок формирования
бюджета ЕврАзЭС);
финансирование из трастового фонда, который создается под
конкретную программу с соответствующим режимом его формирования и
исполнения.
11. Основанием для принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС
решения о разработке целевой программы является предложение
инициаторов постановки проблемы с соответствующими обоснованиями,
согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами (в
том числе экономическими и финансовыми) и одобренное
правительствами государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в
реализации этой программы.
12. Объем средств, предусмотренных для реализации целевой
программы, сроки ее выполнения, источники и порядок финансирования
определяются при составлении программы и утверждаются решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
13. При финансировании целевой программы в рамках национальных
программ и (или) за счет бюджета ЕврАзЭС целевая программа должна
быть утверждена до рассмотрения проектов национальных бюджетов на
год, в котором эта программа будет финансироваться.
Утвержденная целевая программа, финансируемая из национальных
бюджетов и (или) бюджета ЕврАзЭС, должна быть обеспечена
финансовыми ресурсами, предусмотренными в национальных бюджетах
государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в целевой программе.
14. В случае если в одной целевой программе необходимо наличие
нескольких заказчиков, то один из них осуществляет в рамках этой
программы координацию деятельности других заказчиков и является
заказчиком-координатором целевой программы.
Заказчик-координатор целевой программы назначается по
согласованию со всеми участниками реализации целевой программы.
Заказчик-координатор и заказчики утверждаются решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС о разработке целевой программы.
15. Ответственность за своевременную разработку и выполнение
целевой программы, а также целевое использование выделенных
средств возлагается на заказчика-координатора, а также заказчиков
целевой программы, которые определяются на стадии подготовки
предложений о разработке проекта программы.
16. Заказчиками целевой программы могут быть органы
государственного управления (исполнительной власти)
государств-членов ЕврАзЭС, участвующих в реализации программы, и
Интеграционный Комитет ЕврАзЭС.
17. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС совместно с
заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ
организует проверки хода их реализации и о результатах докладывает
Интеграционному Комитету ЕврАзЭС.
18. В случае если целевая программа не реализуется в
установленные сроки в связи с невыполнением одним из участников
целевой программы своих обязательств, государства-члены ЕврАзЭС,
участвующие в реализации целевой программы, создают комиссию из
представителей заинтересованных органов государственного
управления (исполнительной власти) и Секретариата Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС для выработки соответствующих предложений и, при
необходимости, механизма возмещения причиненного ущерба участникам
целевой программы.
Подготовленные по результатам работы комиссии предложения
вносятся в установленном порядке на рассмотрение
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
19. Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием
положений настоящих Основных принципов, разрешаются путем
консультаций и переговоров заинтересованных государств-членов
ЕврАзЭС.
При невозможности урегулировать спорные вопросы путем
консультаций и переговоров государства-члены ЕврАзЭС обращаются в
Суд Сообщества.
|