Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ОТ 14.04.2003 А СТОИТ ЛИ РАБОТАТЬ?

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                         от 14 апреля 2003 года
   
                          А СТОИТ ЛИ РАБОТАТЬ?
   
       Вопрос: Примерно  так  раздумывают   сейчас   те,   кто   лишь
   поверхностно знаком с идеями новой пенсионной системы, действующей
   в России больше года.  Ведь количество отработанных лет на  размер
   пенсии,  по  сути,  не  влияет.  Каким образом и будет ли вообще в
   дальнейшем учитываться трудовой стаж?
   
       Ответ: Значение трудового  стажа  в  новой  пенсионной  модели
   будет  значительно  меньшим,  чем  в  старой.  В старом пенсионном
   законодательстве для  получения  права   на   пенсию   в   размере
   55 процентов  от  учитываемого  заработка  (таков  был минимальный
   стажевый  коэффициент)  женщине  нужно  было  отработать  20  лет,
   мужчине  - 25.  Это было минимальное требование к общему трудовому
   стажу, установленное пенсионным законодательством советских времен
   и двумя российскими постперестроечными законами - N 340 и N 113.
       За стаж,  заработанный   сверх   минимальной   нормы,   старым
   законодательством  вводилась бонификация:  за каждый дополнительно
   отработанный год добавлялся один процент. Но при этом максимальная
   доля  от  заработной  платы,  выплачиваемая  в  виде пенсии,  была
   установлена во  всех   старых   пенсионных   законах   в   размере
   75 процентов.   Для   женщин   это   означало,   что  максимальный
   учитываемый стаж составлял 40 лет,  для мужчин  -  45.  Все  годы,
   отработанные  сверх  этого (а порой люди работали по 50 - 60 лет),
   во внимание не принимались и  дополнительных  пенсионных  прав  не
   приносили.  Таким  образом,  при  учете  стажа  (как  и  при учете
   реального размера  зарплаты)  старое  пенсионное  законодательство
   дискриминировало работника.
       Новое пенсионное законодательство,  вступившее  в  действие  с
   1 января 2002 года,  сводит формальное значение учитываемого стажа
   до минимальных значений.  Главное для него  -  количество  лет,  в
   которые  уплачивались единый социальный налог и страховые взносы в
   пенсионную   систему   и   фиксировались    на    личных    счетах
   персонифицированные  пенсионные  обязательства  государства  перед
   каждым конкретным застрахованным работником.  Пять таких лет  -  и
   гражданин  обретает  права  на  получение  базовой  пенсии  и  той
   страховой   и   накопительной   частей,   которые    могут    быть
   профинансированы  за счет поступлений на общую и специальную части
   его лицевого счета.
       Иными словами, пять лет - это тот минимальный стаж, который по
   новому законодательству дает право на трудовую пенсию.  Причем  не
   обязательно  все эти пять лет трудиться - женщины могут включить в
   этот минимальный пенсионный стаж два отпуска по рождению ребенка и
   уходу  за  ним  по  полтора  года каждый (всего три года из пяти),
   мужчины - двухгодичный  период  службы  в  вооруженных  силах.  По
   старому   пенсионному   Закону  N  113-ФЗ  эти  периоды  считались
   нестраховыми  и   в   пенсионный   стаж   не   включались.   Новое
   законодательство  установило  иную  норму:  поскольку  в указанные
   нетрудовые периоды граждане выполняют важнейшие социальные функции
   (женщины - воспроизводства населения, мужчины - защиты Отечества),
   оплату этих периодов в пенсионную систему  будет  осуществлять  за
   них государство.
       Законодатель установил    минимальный     пятилетний     стаж,
   руководствуясь   следующими   соображениями.   Всеобщая   трудовая
   мобилизация населения  закончилась  уже  в  советские  времена.  А
   нынешнее состояние рынка труда таково,  что требовать от работника
   20- или 25-летнего стажа нереально.  Пять  же  лет  на  протяжении
   трудовой   биографии   сможет  отработать  практически  каждый.  В
   результате каждый сможет заработать базовую пенсию, обеспечивающую
   прожиточный  минимум  пенсионера,  а  также  небольшие страховую и
   накопительные прибавки к ней.
       Хотя новая   пенсионная   модель   устанавливает  относительно
   небольшой минимальный стаж для получения пенсии (20  процентов  от
   установленного  старым  законодательством  для  мужчин  и 25 - для
   женщин),  нельзя  утверждать,  будто  новое  законодательство   не
   стимулирует   длительную   работу  застрахованных.  Просто  каждый
   дополнительно отработанный год приобретает иной смысл и значение с
   точки  зрения  зарабатывания  пенсионных прав.  Если раньше каждый
   отработанный  год  означал  тот   или   иной   процент   стажевого
   коэффициента  для  исчисления  пенсии,  то  с  января 2002 года он
   означает тот или  иной  объем  поступлений  (страховых  взносов  и
   перечислений  на  накопительную  часть пенсии),  которые заработал
   застрахованный.  Чем больше число страховых лет, чем больше размер
   страховых  взносов  и  других  поступлений,  тем  больше  в  итоге
   величина пенсионного капитала,  а значит,  и величина заработанной
   пенсии.
   
                                                             Советник
                                               председателя Правления
                                                 Пенсионного фонда РФ
                                                          В.ВЬЮНИЦКИЙ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz