ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2003 г. N СС/272
О ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В связи с поступающими запросами Росземкадастр разъясняет, что
при проверке документов, представляемых на государственный
кадастровый учет земельных участков, необходимо понимать
следующее.
1. В проведении государственного кадастрового учета земельных
участков должно быть отказано, если указанные документы по форме
или содержанию не соответствуют требованиям законодательства
Российской Федерации.
2. Проверка указанных документов на соответствие требованиям
законодательства в части проверки их формы (письменной) и
содержания (наличие сведений, необходимых для проведения
кадастрового учета) должна проводиться только в пределах
компетенции Росземкадастра в области ведения государственного
земельного кадастра.
3. К правоустанавливающим документам, представляемым на учет,
относятся документы, являющиеся в соответствии с законодательством
Российской Федерации основанием:
- возникновения у заявителя (заявителей) имущественных прав на
земельный участок, вновь сформированный из существующих участков,
или на сформированные части участка, которые после раздела
образуют самостоятельные участки;
- возникновения в пользу заявителя обременений существующих
земельных участков или их сформированных частей (ограничений
имущественных прав правообладателей существующих земельных
участков).
4. Правоустанавливающие документы должны содержать:
- данные, позволяющие определенно установить имущество
(земельные участки, части земельных участков), на которое у
заявителей могут возникнуть права или на которое могут возникнуть
обременения в пользу заявителей;
- данные о земельных участках, из которых образуются новые
участки или в границах которых формируются новые части.
К указанным данным следует относить:
- общие сведения о новых земельных участках и сведения о
положении границ земельного участка (его отдельных частей) на
местности;
- кадастровые номера учтенных земельных участков, из которых
образуются новые участки (части участков).
Подлежащие отражению в правоустанавливающих документах
сведения могут быть представлены в виде части его текста,
приведены в приложении либо содержаться в ином самостоятельном
документе, на который в правоустанавливающем документе приведена
однозначно понимаемая ссылка.
5. В соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проверка
юридической силы правоустанавливающих документов, наличия
полномочий распоряжаться имуществом, наличия и содержания права у
лица, в отношении которого издан правоустанавливающий документ,
входит в компетенцию учреждений юстиции по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
6. К документам о межевании относятся описания земельных
участков, форма и содержание которых позволяют включить их в
состав документов государственного земельного кадастра при
государственном кадастровом учете земельных участков.
7. Форма описаний должна соответствовать установленной
требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых
для постановки земельных участков на государственный кадастровый
учет.
8. Содержание описания должно соответствовать
землеустроительной документации, на основании которой оно
оформлено, и правоустанавливающим документам.
9. В случае если есть основания полагать, что содержание
описания не соответствует землеустроительной документации, на
основании которой оно составлено, то государственный кадастровый
учет приостанавливается в установленном порядке и орган
кадастрового учета запрашивает землеустроительную документацию в
государственном фонде данных, полученных в результате проведения
землеустройства, либо у заявителя (если документация не сдана в
фонд).
10. Перечень землеустроительной документации, на основании
которой могут быть составлены описания земельных участков,
определен письмом Росземкадастра от 10.04.2003 N СС/270.
Руководитель
С.И.САЙ
|