Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 11.04.2003 N 3878-III ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.А. ВЕШНЯКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 11 апреля 2003 г. N 3878-III ГД
   
                        О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
              ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              А.А. ВЕШНЯКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР
                  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
                    ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
                       ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
                       СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
   
       В соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "О статусе
   члена Совета Федерации и  статусе  депутата  Государственной  Думы
   Федерального  Собрания  Российской Федерации" Государственная Дума
   Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Принять    парламентский    запрос   Государственной   Думы
   Федерального Собрания     Российской     Федерации    Председателю
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации   А.А.
   Вешнякову  "О  необходимости  принятия мер по результатам изучения
   организации   подготовки   и    проведения    выборов    депутатов
   Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
       2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
   запрос Председателю Центральной избирательной комиссии  Российской
   Федерации А.А. Вешнякову.
       3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
   запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                             Председателю Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                       А.А. ВЕШНЯКОВУ
   
                          ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
   
          О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ
         ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                    Уважаемый Александр Альбертович!
   
       Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации по изучению организации подготовки и проведения  выборов
   депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, образованная
   Постановлением  Государственной  Думы  от  23  октября   2002   г.
   N 3170-III  ГД,  отметила  ряд  серьезных нарушений избирательного
   законодательства в ходе подготовки и проведения указанных выборов.
   Такие нарушения выражались в основном в использовании  преимуществ
   должностного или служебного положения (административного ресурса),
   подкупе   избирателей,   расходовании   финансовых   средств    на
   предвыборную агитацию помимо средств избирательного фонда.
       Федеральный закон  "Об основных гарантиях избирательных прав и
   права на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"
   предоставляет достаточно возможностей для принятия эффективных мер
   по предотвращению  и  своевременному  пресечению  таких нарушений.
   Однако городской и некоторыми окружными избирательными  комиссиями
   Санкт-Петербурга  такие  меры  не принимались,  что способствовало
   нарушениям избирательного законодательства, стимулировало правовой
   нигилизм участников избирательного процесса.
       Так, Санкт-Петербургская  избирательная  комиссия не только не
   пресекла   практику   использования   административного    ресурса
   руководителями города и одного из районов Санкт-Петербурга,  но  и
   не  рассмотрела  на  своем  заседании  жалобы  кандидатов по этому
   вопросу, несмотря на то что на этот счет имелось Ваше поручение. В
   очевидной  ситуации  подкупа  избирателей,  которую  смогла  лично
   наблюдать  член  Центральной  избирательной  комиссии   Российской
   Федерации   Е.П.   Дубровина,   Санкт-Петербургская  избирательная
   комиссия отменила решение одной из окружных избирательных комиссий
   об отказе  в  регистрации кандидата,  осуществлявшего этот подкуп.
   Несмотря  на  многочисленные  обращения  участников  избирательной
   кампании,    окружная    и    городская   избирательные   комиссии
   Санкт-Петербурга отказывались применять норму пункта 4  статьи  56
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",
   запрещающую  в  период  избирательной  кампании оплачивать рекламу
   учрежденных кандидатом,  принадлежащих ему на праве  собственности
   или  руководимых им организаций,  а также рекламу с использованием
   его  фамилии  из  средств  помимо  средств  избирательного   фонда
   кандидата.
       Последнее из      указанных      нарушений      избирательного
   законодательства   стало   основанием   для  отмены  судом  города
   Санкт-Петербурга результатов выборов по  одному  из  избирательных
   округов,  где  учрежденная  и  руководимая  победившим  кандидатом
   организация затратила значительные  средства  на  свою  рекламу  в
   период избирательной кампании.
       Особое беспокойство вызывает то,  что ни окружная и  городская
   избирательные комиссии, ни суд города Санкт-Петербурга не признали
   нарушением  избирательного  законодательства   финансирование   из
   средств помимо средств избирательного фонда деятельности и рекламы
   автономной некоммерческой организации,  учрежденной перед  началом
   избирательной  кампании близким родственником одного из кандидатов
   для  предоставления  населению  практически  бесплатных  услуг  по
   благоустройству   дворов   и   подъездов   домов   на   территории
   соответствующего избирательного округа и названной фамилией  этого
   кандидата.  Хотя в судебном решении отмечается,  что жители округа
   "предполагали непосредственную связь названия данной организации с
   зарегистрированным   по  их  избирательному  округу  кандидатом  в
   депутаты",  и не оспаривается, что кандидат знал о ее деятельности
   и  рекламе  и  не  принимал  мер  по  их  прекращению,  окружная и
   городская избирательные комиссии  и  суд  города  Санкт-Петербурга
   сочли   деятельность   и  рекламу  этой  организации  не  имеющими
   отношения к  предвыборной  агитации,  что  противоречит  пункту  4
   статьи 56 указанного Федерального закона в части запрета оплаты из
   средств помимо средств избирательного фонда  кандидата  рекламы  с
   использованием его фамилии.
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации   усматривает  в  описанном  эпизоде  опасный  прецедент
   дозволенности подкупа  избирателей  с  помощью  родственников  или
   нанятых      однофамильцев      кандидата      либо     специально
   зарегистрированного  товарного  знака.  Признание   избирательными
   комиссиями   и  судом  законности  подобных  действий  стимулирует
   недобросовестных  участников  избирательных   кампаний   создавать
   некоммерческие организации,  называемые фамилиями кандидатов,  или
   регистрировать соответствующие товарные  знаки  и  от  имени  этих
   организаций дарить избирателям деньги,  продукты питания,  товары,
   маркированные  соответствующими  товарными  знаками,  осуществлять
   благоустройство   дворов.  Так  можно  агитировать  не  только  за
   кандидата,  но и  против  его  конкурента,  называя  его  фамилией
   организацию или товар, заведомо непопулярные у избирателей.
       Государственная Дума обращается  к  Вам,  уважаемый  Александр
   Альбертович,  с  просьбой  рассмотреть  отчет  Санкт-Петербургской
   избирательной комиссии  об  организации  подготовки  и  проведения
   выборов   депутатов  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга,
   принять мотивированное решение  по  результатам  работы  указанной
   избирательной  комиссии  и  ориентировать  избирательные  комиссии
   субъектов   Российской   Федерации   на   принятие   своевременных
   исчерпывающих       мер,       предусмотренных       избирательным
   законодательством,  по  обеспечению  гарантий  избирательных  прав
   граждан.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz