ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2003 г. N 212
О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ НОВОГО ОБРАЗЦА
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785)
Преамбула утратила силу. - Постановление Правительства РФ от
21.12.2005 N 785.
1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.12.2005
N 785.
2. Утвердить прилагаемые Требования к образцам федеральных
специальных марок для маркировки алкогольной продукции,
производимой на территории Российской Федерации.
3 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от
21.12.2005 N 785.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2003 г. N 212
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий документ определяет требования к образцам
федеральных специальных марок (далее именуются - марки) для
маркировки алкогольной продукции, производимой на территории
Российской Федерации, и общие правила маркировки указанной
алкогольной продукции.
2. Для маркировки алкогольной продукции применяются марки
размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями
"Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие
алкогольные напитки. Водка".
3. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей
этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются
марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не
указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.
Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью
до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм -
на остальные бутылки независимо от их вместимости.
4. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей
этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью
"Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки.
Водка".
На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая
предельную вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л
вкл.", на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25
л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1
л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше".
5. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки
таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.
Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны
исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение
при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
6. Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:
марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда
центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно,
когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а
другой - на горловине бутылки.
7. Марки с надписью "Алкогольная продукция" изготавливаются в
сиренево-фиолетовых тонах, с надписью "Крепкие алкогольные
напитки" - в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью
"Крепкие алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с
голограммой.
На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.
8. Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита,
голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер,
позволяющие проводить учетные операции.
Марки должны быть доступными для контроля, поверх них
запрещается располагать элементы оформления и другие виды
маркировки.
9. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также
за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за
исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях
розничной торговли.
|