СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2003 г. N 79-СФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Регламент
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
Приняты
Постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 26 марта 2003 г. N 79-СФ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Части 1 и 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(далее - Совет Федерации) является палатой Федерального Собрания -
парламента Российской Федерации - представительного и
законодательного органа Российской Федерации.
2. Совет Федерации осуществляет государственную власть в
Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации".
2. Часть 2 статьи 15 исключить.
3. Часть 8 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"8. Решение об избрании Председателя Совета Федерации
оформляется постановлением Совета Федерации".
4. Часть 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"7. В единый список для голосования могут быть включены
кандидатуры на все либо на отдельные вакантные должности первого
заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей
Председателя Совета Федерации".
5. В части 1 статьи 18:
в пункте "х" исключить слова "Федерального Собрания Российской
Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации)";
пункт "я.5" изложить в следующей редакции:
"я.5) дает поручения другим должностным лицам Совета
Федерации".
6. Часть 6 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6. На заседании Совета палаты вправе присутствовать и вносить
предложения по проекту повестки дня заседания Совета Федерации
члены Совета Федерации".
7. В статье 27:
дополнить статью новым пунктом "е" следующего содержания:
"е) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по
вопросам своего ведения, разработанные членами Совета Федерации в
порядке реализации права законодательной инициативы и направленные
ими в комитет, комиссию;";
пункты "е" - "п" считать соответственно пунктами "ж" - "р".
8. В статье 29:
часть 1 исключить;
части 2 - 7 считать соответственно частями 1 - 6;
в части 1 слова ", как правило, избирается" заменить словом
"избираются".
9. В статье 38:
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В открытом и закрытом заседаниях Совета Федерации вправе
принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель
Правительства Российской Федерации, Председатель Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее -
Председатель Государственной Думы), члены Правительства Российской
Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской
Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации,
Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель
Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный
по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор
Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, полномочный представитель
Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный
представитель Правительства Российской Федерации в Совете
Федерации, полномочный представитель Государственной Думы в Совете
Федерации";
дополнить статью новой частью 6 следующего содержания:
"6. На открытом и закрытом заседаниях Совета Федерации вправе
присутствовать депутаты Государственной Думы, судьи
Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда
Российской Федерации, судьи Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации,
руководители законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации";
части 6 - 12 считать соответственно частями 7 - 13.
10. В статье 42:
пункт "б" части 3 изложить в следующей редакции:
"б) относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с
частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;";
в части 4:
пункт "а" исключить;
пункты "б" - "л" считать соответственно пунктами "а" - "к".
11. Статьи 77 - 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Подготовка проведения "правительственного часа" на
заседании Совета Федерации
1. Совет Федерации вправе пригласить на заседание палаты для
ответов на вопросы членов Совета Федерации Председателя
Правительства Российской Федерации, членов Правительства
Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации,
Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
руководителей иных федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, руководителей государственных
внебюджетных фондов (далее - должностные лица).
2. Мотивированные письменные предложения членов Совета
Федерации, комитетов, комиссий Совета Федерации о приглашении на
заседание палаты должностных лиц и вопросы к ним направляются
Председателю Совета Федерации.
3. Председатель Совета Федерации определяет комитет (комиссию)
Совета Федерации, ответственный за подготовку и проведение
"правительственного часа" на заседании Совета Федерации (далее -
ответственный комитет (комиссия)). Председатель Совета Федерации
вправе поручить подготовку проведения "правительственного часа" на
заседании Совета Федерации нескольким комитетам, комиссиям палаты,
определив ответственный комитет (комиссию).
4. Ответственный комитет (комиссия) готовит проект приглашения
Совета Федерации, в котором формулируются вопросы, указываются
должностные лица, которые должны ответить на них, место, дата,
время проведения "правительственного часа". Ответственным
комитетом (комиссией) предлагается также вариант решения Совета
Федерации по вопросам, рассматриваемым в рамках
"правительственного часа", предусмотренный статьей 79 настоящего
Регламента.
5. Материалы, указанные в части 4 настоящей статьи,
направляются Председателю Совета Федерации и рассматриваются
Советом палаты. Вопрос о приглашении должностных лиц на заседание
Совета Федерации включается в проект повестки дня заседания
палаты.
6. Решение о приглашении должностных лиц на заседание палаты
для ответов на вопросы членов Совета Федерации принимается
большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и
оформляется выпиской из протокола заседания Совета Федерации.
7. Приглашение Совета Федерации направляется должностным лицам
не позднее чем за пять дней до проведения заседания палаты, на
которое они приглашены.
8. После принятия решения о приглашении должностных лиц на
заседание палаты ответственный комитет (комиссия) готовит проекты
документов, указанных в части 2 статьи 79 настоящего Регламента.
9. Председатель Совета Федерации не позднее чем за 24 часа до
начала заседания палаты согласует с приглашенным должностным лицом
вопрос о его прибытии и перечень материалов, необходимых для
представления членам Совета Федерации по заданным вопросам.
Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на
заседание Совета Федерации в согласованное время, то по
согласованию с Председателем Совета Федерации оно может прибыть в
иное время либо направить на заседание палаты своего заместителя.
Статья 78. Проведение "правительственного часа" на заседании
Совета Федерации
1. "Правительственный час" проводится в первый день очередного
заседания Совета Федерации, как правило, в 16 часов. Его
продолжительность на заседании Совета Федерации не может превышать
одного часа.
2. Приглашенному должностному лицу предоставляется до 15 минут
для выступления по существу заданных ему письменных вопросов.
Время для ответов на устные вопросы членов Совета Федерации
устанавливается по решению палаты, принимаемому большинством
голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании,
но не менее чем 46 голосами.
3. Инициатору приглашения должностного лица, а также
представителю ответственного комитета (комиссии) предоставляется
возможность выступить по существу заданного вопроса (до пяти
минут). Дополнительные вопросы каждому из приглашенных должностных
лиц в пределах оставшегося времени члены Совета Федерации задают в
порядке, установленном настоящим Регламентом. Прения по ответам
приглашенных должностных лиц на устные вопросы членов Совета
Федерации не открываются.
4. После выступления приглашенного должностного лица,
выступлений, вопросов членов Совета Федерации и ответов на них
проводится обсуждение подготовленного ответственным комитетом
(комиссией) проекта и принимается решение Совета Федерации по
вопросам, рассмотренным в рамках "правительственного часа", в
порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Если приглашенное должностное лицо не смогло прибыть на
заседание Совета Федерации и члены Совета Федерации не
удовлетворены ответом его заместителя, то по решению палаты это
должностное лицо может быть приглашено на другое заседание Совета
Федерации.
Статья 79. Решения Совета Федерации по вопросам, рассмотренным
в рамках "правительственного часа"
1. По вопросам, рассмотренным в рамках "правительственного
часа", Совет Федерации может принять следующие решения:
об обращении к Президенту Российской Федерации;
об обращении к Правительству Российской Федерации;
о поручении Счетной палате Российской Федерации;
о рекомендации Правительству Российской Федерации;
о рекомендации должностным лицам и возглавляемым ими органам;
о подготовке парламентского запроса Совета Федерации;
о принятии информации приглашенного должностного лица к
сведению.
2. Решения Совета Федерации по вопросам, рассмотренным в
рамках "правительственного часа", оформляются постановлением
Совета Федерации, обращением Совета Федерации или выпиской из
протокола заседания Совета Федерации.
Статья 80. Реализация и контроль исполнения решений Совета
Федерации по вопросам, рассмотренным в рамках "правительственного
часа"
1. По результатам рассмотрения вопросов в рамках
"правительственного часа" палата может дать поручение комитету
(комиссии) Совета Федерации подготовить законодательную инициативу
Совета Федерации, проведение парламентских слушаний, а также иные
поручения в соответствии с вопросами его ведения.
2. Совет Федерации может поручить осуществление контроля
исполнения решений палаты по вопросам, рассмотренным в рамках
"правительственного часа", ответственному комитету (комиссии),
полномочным представителям Совета Федерации, указанным в части 3
статьи 9 настоящего Регламента.
Комитет, комиссия Совета Федерации, полномочный представитель
Совета Федерации в установленный Советом Федерации срок
информируют Совет палаты о ходе исполнения указанного поручения".
12. Наименование главы 17 после слов "Советом Федерации"
дополнить словами ", членами Совета Федерации".
13. Дополнить главу 17 статьей 141.1 следующего содержания:
"Статья 141.1. Подготовка членом (членами) Совета Федерации
законодательной инициативы
1. Член (члены) Совета Федерации реализует право
законодательной инициативы самостоятельно в форме внесения в
Государственную Думу законопроектов и поправок к законопроектам
(далее - законодательные инициативы члена (членов) Совета
Федерации).
2. Текст законодательной инициативы члена (членов) Совета
Федерации, пояснительная записка к законодательной инициативе
члена (членов) Совета Федерации, финансово-экономическое
обоснование, перечень актов законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, дополнению, действие которых должно
быть приостановлено в связи с принятием закона, готовятся
непосредственно членом (членами) Совета Федерации.
3. Текст законодательной инициативы члена (членов) Совета
Федерации вместе с документами, предусмотренными частью 2
настоящей статьи, могут направляться для рассмотрения в комитет
(комитеты), комиссию (комиссии) Совета Федерации, к ведению
которых относится предмет законодательной инициативы, а также в
Правовое управление Аппарата Совета Федерации и Аналитическое
управление Аппарата Совета Федерации для правовой и
социально-экономической экспертиз".
|