Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.03.2003 N 61-Г03-3 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 13.11.2002 N 162-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О БЮДЖЕТЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 ГОД" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ ЗАКОН ПРИНЯТ В ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСОВОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА, ИМ ИЗМЕНЯЮТСЯ ФИНАНСОВЫЕ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 25 марта 2003 года
   
                                                       Дело N 61-Г03-3
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                       Потапенко С.В.
   
       рассмотрела   в  судебном  заседании  от  25  марта   2003   г.
   гражданское    дело    по    кассационной   жалобе    администрации
   муниципального  образования пгт. Палана на решение суда  Корякского
   автономного  округа  от 22 января 2003 г. по заявлению  губернатора
   Корякского  автономного  округа и главы муниципального  образования
   Тигильский   район  о  признании  недействующим  и  не   подлежащим
   применению  Закона Корякского автономного округа от 13 ноября  2002
   г.  N  162-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского
   автономного  округа  "О  бюджете Корякского автономного  округа  на
   2002 год".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова  А.В.,  объяснения прокурора Генеральной  прокуратуры  РФ
   Власовой  Т.А.,  полагавшей решение суда  оставить  без  изменения,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       губернатор Корякского автономного округа и глава муниципального
   образования  Тигильский район обратились в  суд  с  указанным  выше
   требованием.
       Решением  суда Корякского автономного округа от 22 января  2003
   г. заявление удовлетворено.
       В  кассационной жалобе администрации муниципального образования
   пгт.  Палана ставится вопрос об отмене решения суда как вынесенного
   с нарушением норм материального права и процессуального права.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации оснований для отмены решения суда не находит.
       Законом  Корякского автономного округа от 13 ноября 2002  г.  N
   162-ОЗ  "О  внесении  изменений  и дополнений  в  Закон  Корякского
   автономного  округа  "О  бюджете Корякского автономного  округа  на
   2002  год"  были  внесены  изменения в  ст.  26  Закона  Корякского
   автономного  округа  от  18 января 2002  г.  N  103-ОЗ  "О  бюджете
   Корякского  автономного  округа  на  2002  год".  Прежняя  редакция
   данной   статьи  предусматривала  доли  муниципальных   образований
   Тигильский  район  и  пос.  Палана  в  Фонде  финансовой  поддержки
   муниципальных  образований  округа  на  2002  год,  соответственно,
   19,4%  и 0,9%. В новой редакции статьи указанные доли муниципальных
   образований  составили,  соответственно,  5,4%  и  14,9%.  Действие
   данного  Закона распространялось на правоотношения, возникшие  с  1
   октября 2002 г.
       В  соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от  6  октября
   1999   г.   "Об   общих   принципах   организации   законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации"  (с  последующими  изменениями  и
   дополнениями)  законопроекты  о введении  или  об  отмене  налогов,
   освобождении   от  их  уплаты,  изменении  финансовых  обязательств
   субъекта     Российской     Федерации,    другие     законопроекты,
   предусматривающие  расходы, покрываемые  за  счет  средств  бюджета
   субъекта   Российской  Федерации,  рассматриваются  законодательным
   (представительным)   органом   государственной   власти    субъекта
   Российской  Федерации  по представлению высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа государственной власти субъекта  Российской
   Федерации)  либо  при  наличии заключения указанного  лица.  Данное
   заключение   представляется  в  законодательный  (представительный)
   орган  государственной власти субъекта Российской  Федерации  и  не
   может быть менее четырнадцати календарных дней.
       В  соответствии  с  п.  2 ст. 48 Устава Корякского  автономного
   округа   губернатор  округа  дает  заключения  по   законопроектам,
   вносимым  на  рассмотрение  Думы, в сроки,  установленные  окружным
   законом.
       Законом   Корякского  автономного  округа  "О  Думе  Корякского
   автономного  округа"  N  08 от 28 апреля 1995  г.  определено,  что
   законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от  их
   уплаты,  изменении  финансовых обязательств Корякского  автономного
   округа,    другие    законопроекты,   предусматривающие    расходы,
   покрываемые за счет средств бюджета Корякского автономного  округа,
   рассматриваются    Думой   Корякского   автономного    округа    по
   представлению  высшего  должностного  лица  Корякского  автономного
   округа   либо  при  наличии  заключения  указанного  лица.   Данное
   заключение  представляется в Думу Корякского автономного  округа  в
   срок,   который  устанавливается  Уставом  Корякского   автономного
   округа и не может быть менее четырнадцати календарных дней.
       Согласно  п.  2  ст. 47 регламента Думы Корякского  автономного
   округа,  утвержденного  постановлением Думы Корякского  автономного
   округа  от 22 декабря 2000 г. N 3/11 (с последующими изменениями  и
   дополнениями), проекты нормативных правовых актов о бюджете  округа
   и  его  исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении  от
   их  уплаты,  об изменении финансовых обязательств округа,  а  также
   другие   нормативные  правовые  акты,  предусматривающие   расходы,
   покрываемые  за счет бюджета округа, принимаются к рассмотрению  по
   представлению  или  при наличии заключения  губернатора,  а  в  его
   отсутствие - лицом, замещающим его.
       В соответствии со ст. 55.1 этого же регламента законопроекты, к
   которым   требуются   финансовое   заключение   и   государственная
   экологическая экспертиза, рассматриваются, как правило,  в  четырех
   чтениях.  Финансовое  заключение  и  государственная  экологическая
   экспертиза  представляются  к законопроектам,  принятым  во  втором
   чтении.
       Проанализировав    положения    федерального    и     окружного
   законодательства, суд пришел к обоснованному выводу о  противоречии
   оспариваемого Закона указанным выше правовым нормам.
       В решении суда правильно указано, что оспариваемый Закон принят
   в  отсутствие  финансового  заключения губернатора,  им  изменяются
   финансовые     обязательства    округа     перед     муниципальными
   образованиями, нарушен порядок принятия Закона.
       Данные нарушения обоснованно признаны судом существенными.
       В  решении  суда  также  правильно указано,  что  при  принятии
   оспариваемого  Закона  Думой  Корякского  автономного  округа  были
   нарушены  требования  п.  1  ст.  5 Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации,   согласно  которому  акты  бюджетного  законодательства
   Российской  Федерации  не  имеют  обратной  силы  и  применяются  к
   отношениям,  возникшим после введения их в действие, если  иное  не
   предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.  То  есть
   Дума  округа  неправильно распространила действие принятого  Закона
   на правоотношения, возникшие с 1 октября 2002 г.
       Ссылка  в кассационной жалобе на то, что оспариваемый Закон  не
   предусматривает    дополнительных   расходов,   а    следовательно,
   заключения  губернатора  не  требуется,  основана  на  неправильном
   толковании ст. 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  п.  3
   ст.   6   Федерального  закона  "Об  общих  принципах   организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации".
       То  обстоятельство, что губернатор округа выступал на заседании
   Думы    округа   при   рассмотрении   оспариваемого   Закона,    не
   свидетельствует  о  том,  что  нет  необходимости  в  представлении
   письменного финансового заключения губернатора.
       Утверждение   в   кассационной  жалобе   о   том,   что   права
   муниципального   образования   Тигильский   район   не   нарушаются
   перераспределением  долей  муниципальных  образований  в  Фонде  их
   финансовой поддержки, является несостоятельным, поскольку его  доля
   уменьшена в связи с принятием Закона.
       Нарушение судом норм материального и процессуального  права,  в
   том  числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной  жалобе,
   которые  бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению
   дела, судом не допущено.
       Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная  коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение суда Корякского автономного округа от 22 января 2003 г.
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу  администрации
   муниципального образования пгт. Палана - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz