ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2003 г. N 01-06/11536
О ВЗИМАНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ВВОЗИМЫХ
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ,
СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 и пунктом 5 статьи 164
части второй Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на
таможенную территорию Российской Федерации периодических печатных
изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного
или эротического характера, а также книжной продукции, связанной с
образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции
рекламного и эротического характера, применяется ставка налога на
добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов. Коды
видов указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД России
определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41
(опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации"
от 27.01.2003 N 4, ст. 338) утвержден перечень видов периодических
печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием,
наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на
добавленную стоимость по ставке 10 процентов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2003
N 41 распространяется на правоотношения, касающиеся обложения
налогом на добавленную стоимость указанных в перечне периодических
печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием,
наукой и культурой, возникшие с 1 января 2002 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.01.2003 N 41 направляем для использования в работе
перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции,
связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их
ввозе на таможенную территорию Российской Федерации налогом на
добавленную стоимость по ставке 10 процентов (приложение к
настоящему письму).
Заместитель
председателя Комитета
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение
к письму ГТК России
от 19.03.2003 N 01-06/11536
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ,
НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ ВВОЗЕ
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ
----T--------------------------------------T----------------------
| N | Наименование | Код ТН ВЭД России |
|п/п| | |
+---+--------------------------------------+---------------------+
| 1.|Газеты печатные |из 4901 99 000 0 |
| | |из 4902 |
+---+--------------------------------------+---------------------+
| 2.|Периодические и продолжающиеся издания|из 4901 99 000 0 |
| |(журналы, сборники, бюллетени),|из 4902 |
| |печатные | |
+---+--------------------------------------+---------------------+
| 3.|Книжная продукция, связанная с|из 4901 |
| |образованием, наукой и культурой,|из 4903 00 000 0 |
| |печатная: книги и брошюры; альбомы по|из 4904 00 000 0 |
| |искусству (живопись, графика,|из 4905 91 000 0 |
| |скульптура, архитектура, прикладное|из 4910 00 000 0 |
| |искусство и т.д.); альбомы, атласы|из 4911 99 000 0 |
| |(кроме географических); нотные| |
| |издания; календари отрывные| |
| |ежедневные; издания для слепых | |
L---+--------------------------------------+----------------------
Примечания. К указанным в настоящем перечне периодическим
печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием,
наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и
книжная продукция рекламного и эротического характера.
К периодическим печатным изданиям рекламного характера
относятся периодические печатные издания, в которых реклама
(рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного номера
периодического печатного издания.
К книжной продукции рекламного характера относится книжная
продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой
реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема
одного экземпляра книжной продукции.
К периодическим печатным изданиям, указанным в пунктах 1, 2
перечня, и к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и
культурой, указанной в пункте 3 перечня, не относятся
периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с
образованием, наукой и культурой, в электронном виде,
распространяемые, в частности, на магнитных носителях.
|