Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.03.2003 N 53-Г03-2 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ И НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИМЕНЕНИЮ СТ. 5 ЗАКОНА ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВСЕХ УРОВНЕЙ ЗАПРЕЩЕНО ВВОДИТЬ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 18 марта 2003 года
   
                                                       Дело N 53-Г03-2
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                        Василевской В.П.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела   в  судебном  заседании  от  18  марта   2003   г.
   гражданское  дело  по заявлению заместителя Генерального  прокурора
   РФ   о   признании  противоречащей  федеральному  законодательству,
   недействующей   и   не  подлежащей  применению  статьи   5   Закона
   Эвенкийского  автономного  округа N 55  от  06.05.1997  "О  порядке
   перевода  жилых  помещений  в  нежилые на  территории  Эвенкийского
   автономного   округа"  по  кассационным  жалобам   Законодательного
   Собрания (Суглана) и администрации Эвенкийского автономного  округа
   на решение Красноярского краевого суда от 4 января 2003 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Ю.Г. Кебы, выслушав  мнение  прокурора
   Генеральной  прокуратуры РФ Власовой Т.А., полагавшей решение  суда
   подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       заместитель   Генерального   прокурора   Российской   Федерации
   обратился   в   суд   с  заявлением,  в  котором  просил   признать
   противоречащей  федеральному законодательству, недействующей  и  не
   подлежащей  применению  статью  5 Закона  Эвенкийского  автономного
   округа  N  55  от 06.05.1997 "О порядке перевода жилых помещений  в
   нежилые  на  территории Эвенкийского автономного округа",  ссылаясь
   на  то,  что  указанная норма устанавливает плату за перевод  жилых
   помещений  в нежилые на территории Эвенкийского автономного  округа
   (ЭАО),  что  противоречит статьям 19 - 21  Закона  РФ  "Об  основах
   налоговой системы в Российской Федерации".
       Представители    Законодательного    Собрания    (Суглана)    и
   администрации  Эвенкийского  автономного  округа  возражали  против
   заявления   прокурора.  Красноярский  краевой   суд   решением   от
   04.01.2003  признал  противоречащей федеральному  законодательству,
   недействующей и не подлежащей применению со дня вступления  решения
   суда  в  законную  силу  статью 5 Закона  Эвенкийского  автономного
   округа  N  55  от 06.05.1997 "О порядке перевода жилых помещений  в
   нежилые на территории Эвенкийского автономного округа".
       В  кассационных  жалобах Законодательное  Собрание  (Суглан)  и
   администрация  Эвенкийского автономного  округа  просят  об  отмене
   решения,  указывая, что судом допущено нарушение норм материального
   и процессуального права.
       Проверив   материалы  дела,  обсудив  доводы  жалобы,  Судебная
   коллегия  по  гражданским  делам  Верховного  Суда  РФ  не  находит
   оснований к их удовлетворению.
       В  силу  ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый  обязан
   платить законно установленные налоги и сборы.
       Система  налогов  и  сборов, общие принципы  налогообложения  и
   сборов   в  Российской  Федерации  установлена  Налоговым  кодексом
   Российской  Федерации и сохраняющими юридическую  силу  положениями
   Закона  Российской Федерации от 27 декабря 1991  г.  N  2128-1  "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации".
       В  силу  п.  5  ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть  возложена
   обязанность  уплачивать  налоги и сборы,  а  также  иные  взносы  и
   платежи,   обладающие   установленными   Налоговым   кодексом    РФ
   признаками налогов и сборов, не предусмотренные этим Кодексом  либо
   установленные в ином порядке, если это определено данным Кодексом.
       Согласно  ст.  8  НК  РФ  под налогом понимается  обязательный,
   индивидуально  безвозмездный  платеж,  взимаемый  с  организаций  и
   физических  лиц  в  форме  отчуждения  принадлежащих  им  на  праве
   собственности  денежных средств в целях финансирования  обеспечения
   деятельности государства и (или) муниципальных образований.
       Оспариваемая  прокурором статья Закона округа  вводит  платежи,
   которые соответствуют всем признакам налога, перечисленными  в  ст.
   8  НК  РФ  (обязательны,  индивидуально безвозмездны,  представляют
   собой  отчуждение  денежных средств плательщика для  финансирования
   местного бюджета).
       Пункт  2  статьи 18 Закона РФ "Об основах налоговой  системы  в
   Российской   Федерации"  содержит  запрет  на   введение   органами
   государственной  власти  всех  уровней  дополнительных  налогов   и
   обязательных   отчислений,  не  предусмотренных   законодательством
   Российской Федерации.
       Разрешая  заявление  прокурора, суд правильно  руководствовался
   положениями  указанных выше правовых норм и  обоснованно  пришел  к
   выводу   о   противоречии   оспариваемой   статьи   Закона   округа
   федеральному законодательству.
       Ссылка   в   жалобе  на  то,  что  данное  заявление  подлежало
   рассмотрению в арбитражном суде, несостоятельна.
       Согласно  пункту  1  статьи  29  АПК  РФ  дела  об  оспаривании
   нормативных   правовых  актов,  затрагивающих  права   и   законные
   интересы   заявителя   в   сфере   предпринимательской    и    иной
   экономической  деятельности,  могут  быть  отнесены  к  компетенции
   арбитражного  суда,  если  об  этом  прямо  указано  в  федеральном
   законе.
       Федерального   закона,  который  относил   бы   к   компетенции
   арбитражных  судов оспаривание таких нормативных актов субъекта  РФ
   нет,   в   связи  с  чем  судом  правомерно  рассмотрено  заявление
   прокурора об оспаривании указанного выше нормативного акта.
       Несостоятельна  и  ссылка  в  жалобе  на  то,  что  в  судебном
   заседании    участвовал   прокурор   без   надлежаще    оформленных
   полномочий,  т.к.  прокурор  участвовал  в  судебном  заседании  на
   основании  поручения, выданного заместителем Генерального прокурора
   РФ.
       Доводы, изложенные в кассационных жалобах, были проверены судом
   при  разбирательстве дела и обоснованно, по мотивам,  изложенным  в
   решении,   отвергнуты   как   не  основанные   на   законе   и   не
   подтвержденные материалами дела.
       Нормы   материального   и   процессуального   права   применены
   правильно,  предусмотренных  ст. 362  ГПК  РФ  оснований  к  отмене
   решения в кассационном порядке не имеется.
       Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная  коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Красноярского  краевого суда от  4  января  2003  года
   оставить   без   изменения,  кассационные  жалобы  Законодательного
   Собрания  и  администрации Эвенкийского автономного  округа  -  без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz