МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2003 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ
ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНФИНА РОССИИ, НА 2003 ГОД
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения
смет доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
организациями, находящимися в ведении Министерства финансов
Российской Федерации, на 2003 год.
2. Установить срок действия указанного Порядка до 31 декабря
2003 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
руководителя Департамента финансово-хозяйственного обеспечения и
капитального строительства Смирнова Б.Я.
Первый заместитель Министра
С.Ю.ВЯЗАЛОВ
Приложение
к Приказу Минфина России
от 18 марта 2003 г. N 75
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНФИНА РОССИИ, НА 2003 ГОД
1. Общие положения
Настоящий Порядок составления и утверждения смет доходов и
расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, разработан для организаций,
находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации
(далее - организации), во исполнение статей 42, 160, 161, 221
Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 18 Постановления
Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О
мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на
2003 год".
2. Порядок составления и утверждения
смет доходов и расходов по средствам, полученным
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности
Организациями составляются и представляются на утверждение
главному распорядителю средств (Департаменту
финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства)
сметы доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на
текущий финансовый год без поквартальной разбивки.
Смета доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
составляется в рублях, подписывается руководителем, главным
бухгалтером, заверяется гербовой печатью и направляется главному
распорядителю средств в 3-х экземплярах по форме согласно
Приложению N 1.
Одновременно со сметами доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, представляются копии документов, являющихся
основанием для образования и использования соответствующего
источника средств (договоры на возмещение эксплуатационных,
коммунальных и административно-хозяйственных услуг, договоры
имущественного страхования, решения судебных органов и др., а
также финансово-экономические обоснования).
Утвержденные сметы доходов и расходов по средствам, полученным
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
главный распорядитель средств направляет организациям, которые в
свою очередь утверждают сметы своим подразделениям, филиалам, если
они имеются. Утвержденные сметы доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, представляются организациями в соответствующий орган
федерального казначейства.
До утверждения сметы доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, использование этих средств не допускается.
В течение года, при необходимости, в утвержденные сметы
доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, могут вноситься изменения.
Уточненные сметы доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, также
подлежат утверждению в установленном порядке по форме согласно
Приложению N 2. Уточнение сметы доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, производится строго до истечения отчетного периода
(текущего финансового года). По истечении текущего финансового
года изменение смет доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не
допускается.
Распорядителем средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденной
сметой является руководитель организации.
3. Формирование сметы доходов и расходов
по средствам, полученным от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
3.1. В доходную часть сметы доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, включаются остаток средств (если имеется) на начало
планируемого года, соответствующий выписке банка, и поступления
денежных средств текущего года в разрезе групп, подгрупп, статей и
подстатей с указанием кода доходов классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, установленных Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 127н "О продлении
срока действия Приказа Минфина России от 25 мая 1999 г. N 38н "Об
утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации", в строгом соответствии с Генеральным
разрешением Минфина России на открытие лицевых счетов по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности (далее - Генеральное разрешение).
3.2. В расходной части сметы доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, указываются направления расходования ожидаемых в
текущем финансовом году поступлений денежных средств по кодам
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
в строгом соответствии с Генеральным разрешением. Расходы по смете
не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части
сметы.
Из общего числа организаций, находящихся в ведении
Министерства финансов Российской Федерации, по территориальным
органам средства на оплату труда с начислениями
административно-хозяйственного персонала не направляются, а по
учреждениям - размер средств, направляемых на оплату труда, с
начислениями, согласовывается с главным распорядителем средств.
В финансово-экономических обоснованиях, представляемых к смете
доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, следует указать общую сумму
ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств с
разбивкой по источникам доходов в соответствии с Генеральным
разрешением. В указанных обоснованиях также должна быть приведена
полная расшифровка расходов в соответствии с документами,
являющимися основанием для их использования.
Для расходования средств, оставшихся на начало года, при
отсутствии новых поступлений необходимо также представлять смету
доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, на утверждение главному
распорядителю средств.
Средства, полученные организациями от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах,
открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются в
соответствии с утвержденными главным распорядителем средств
сметами доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приложение N 1
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
финансово-хозяйственного
обеспечения и капитального
строительства Минфина России
___________________________
(фамилия, имя, отчество
руководителя)
"__" ________ 200_ года
СМЕТА
доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
______________________________________
(наименование организации)
(в руб.)
----T----------------------------------------------T-------T-----¬
¦ N ¦ Наименование статей ¦ Код ¦ Год ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦Доходы ¦ ¦ ¦
¦1 ¦1. Остаток средств на начало года ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦2 ¦Поступления текущего года: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе +-------+-----+
¦3 ¦1................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3................................ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦5 ¦Всего доходов ¦5000000¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦Расходы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦6 ¦1................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦ ¦2................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦ ¦3................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦7 ¦................................. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+-----+
¦8 ¦Всего расходов ¦ 800000¦ ¦
L---+----------------------------------------------+-------+------
Руководитель
______________
(подпись)
Главный бухгалтер
______________
(подпись)
Место печати "__" _________ 200_ года
Приложение N 2
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
финансово-хозяйственного
обеспечения и капитального
строительства Минфина России
___________________________
(фамилия, имя, отчество
руководителя)
"__" ________ 200_ года
Уточненная смета
доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
______________________________________
(наименование организации)
(в руб.)
----T----------------------------------------------T-------T-----¬
¦ N ¦ Наименование статей ¦ Код ¦ Год ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦Доходы ¦ ¦ ¦
¦1 ¦1. Остаток средств на начало года ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦2 ¦Поступления текущего года: ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦
¦3 ¦1................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3................................ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦5 ¦Всего доходов ¦5000000¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦Расходы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦6 ¦1................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦ ¦2................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦ ¦3................................ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+-----+
¦7 ¦................................. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------+-----+
¦8 ¦Всего расходов ¦ 800000¦ ¦
L---+----------------------------------------------+-------+------
Руководитель
______________
(подпись)
Главный бухгалтер
______________
(подпись)
Место печати "__" _________ 200_ года
|