ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 2003 г. N 01-06/10379
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ
ОТ 21.05.2002 N 490
(с изм., внесенными письмом ГТК РФ от 22.01.2004 N 01-06/2109)
Анализ применения Положения о порядке перевозки товаров под
таможенным контролем между Калининградской областью и остальной
частью таможенной территории Российской Федерации (утверждено
Приказом ГТК России от 21.05.2002 N 490, далее - Положение) выявил
неоднозначность понимания таможенными органами его отдельных
пунктов. В этой связи, учитывая обращения Калининградского региона
СЗТУ, разъясняем и предлагаем руководствоваться следующим.
Пункт 10.5 Положения устанавливает, что товары, в отношении
которых при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации
на территорию иностранных государств применяются меры нетарифного
регулирования, помещаются под таможенный режим транзита при
соблюдении одного из следующих условий:
- товары перевозятся таможенным перевозчиком;
- товары перевозятся в адрес организации, удовлетворяющей
Критериям.
Разъясняем, что для целей применения Положения под мерами
нетарифного регулирования понимаются исключительно квотирование и
лицензирование.
Ряд пунктов Положения предусматривает в качестве условия
помещения товаров под таможенный режим транзита то, что
получателем/отправителем товаров является организация,
удовлетворяющая Критериям, необходимым для заключения между ней и
таможенным органом, расположенным в Калининградской области,
договоров поручительства. При перевозках товаров в адрес таких
организаций имеют место факты требования таможенными органами,
расположенными на остальной части таможенной территории Российской
Федерации, представления договоров поручительства в случаях, не
предусмотренных Положением. Сообщаем, что при перевозках товаров в
адрес упомянутых организаций представления договора поручительства
не требуется, за исключением случаев, установленных Положением.
Достаточным условием является наличие организации, в адрес которой
следуют товары, в Перечне организаций Калининградской области,
который ГТК России доводит до таможенных органов.
В целях сохранения сложившегося порядка организации таможенного
контроля товаров (перемещаемых между Калининградской областью и
остальной частью таможенной территории Российской Федерации), к
которым при вывозе с таможенной территории Российской Федерации не
применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, и в
случаях использования в качестве транзитной декларации
транспортных и товаросопроводительных документов предлагаем
осуществлять контроль за доставкой в упрощенном порядке: в
товаросопроводительных документах проставлять направляющий штамп
без указания срока доставки, не формировать электронную копию
транзитной декларации и не передавать соответствующую информацию
по сети АСКДТТ или по иным оперативным каналам связи. При ввозе
таких товаров в Калининградскую область автомобильным транспортом
завершение таможенного режима транзита в пунктах пропуска
Неманской таможни допускается без учета п. 11.3 Положения.
Регистрацию и учет транспортных и товаросопроводительных
документов, используемых в качестве транзитных деклараций, вести
таможенным органам Калининградской области в порядке,
устанавливаемом Калининградским регионом СЗТУ.
Дополнительно предлагаем направлять товары, перемещаемые
автомобильным транспортом на остальную часть таможенной территории
Российской Федерации с территории Калининградской области через
российско-белорусский участок государственной границы Российской
Федерации, для оформления завершения таможенного режима транзита
товаров в соответствии с п. п. 16.3 и 16.4 Положения, на
таможенный пост Руднянский и ОТОиТК N 4 (пункт принятия
уведомлений "Сеньково") Смоленской таможни.
Учитывая важное значение беспрерывности перевозок между
Калининградской областью и остальной частью таможенной территории
Российской Федерации для жизнедеятельности Калининградской
области, прошу обеспечить соблюдение положений настоящего письма и
исключить из практики подчиненных таможенных органов упомянутые
факты неоднозначного толкования отдельных пунктов Положения.
Первый заместитель
председателя Комитета
генерал-майор
таможенной службы
Л.А.ЛОЗБЕНКО
|