ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2003 г. N 3697-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ ПРОТЕСТА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ, ПРОВЕДЕННОЙ
26 - 28 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову о принятии мер по выполнению
требований участников всероссийской акции протеста работников
организаций бюджетной сферы, проведенной 26 - 28 февраля 2003
года".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 7 марта 2003 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ ПРОТЕСТА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ, ПРОВЕДЕННОЙ
26 - 28 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА
Уважаемый Михаил Михайлович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации обеспокоена ситуацией, сложившейся в связи с проведенной
26 - 28 февраля 2003 года всероссийской акцией протеста работников
организаций бюджетной сферы, который обусловлен низким уровнем
оплаты их труда и неприемлемыми для них предложениями,
содержащимися в проекте концепции реформирования системы оплаты
труда работников организаций бюджетной сферы (далее - проект
концепции).
Государственная Дума поддерживает требования участников
указанной акции. В настоящее время размер средней заработной платы
работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации
составляет всего 2700 рублей в месяц, или чуть больше 50 процентов
размера средней заработной платы в промышленности. Предполагаемое
проектом концепции увеличение расчетного фонда оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в
1,33 раза не станет реальным стимулом к труду и не обеспечит им
достойную жизнь.
В соответствии с проектом концепции и проектом Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", принятым Государственной Думой в первом
чтении 21 февраля 2003 года, финансирование расходов на оплату
труда работников организаций бюджетной сферы должно осуществляться
за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов. Принятие указанного законопроекта в
части, касающейся этого финансирования, обусловлено внесением
соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.
Однако проекты федеральных законов о внесении изменений и
дополнений в указанные Кодексы на рассмотрение Государственной
Думы еще не внесены.
В организациях бюджетной сферы заняты более 15 миллионов
человек. Это наиболее активная и образованная часть населения
России, решающая важные социальные проблемы общества. От ее
эффективной деятельности во многом будут зависеть уровень и темпы
развития экономики России, поэтому необходимо создать условия для
стимулирования труда этих работников прежде всего путем
существенного повышения их заработной платы. Возможности для этого
в Российской Федерации появились в связи с высокими мировыми
ценами на экспортируемые энергоресурсы и снижением остроты
проблемы выплаты государственного внешнего долга Российской
Федерации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума просит Вас,
уважаемый Михаил Михайлович, рассмотреть на заседании
Правительства Российской Федерации вопросы о повышении заработной
платы работников организаций бюджетной сферы и внесении в
Государственную Думу законопроектов о законодательном обеспечении
реализации концепции реформирования системы оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы и принять следующие меры:
изыскать источники финансирования для повышения заработной
платы работников организаций бюджетной сферы в 1,33 раза с 1 июля
2003 года, а также для повышения минимального размера стипендий
студентам и внести в Государственную Думу соответствующие
законопроекты;
при подготовке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на 2004 год предусмотреть с 1 января 2004 года
существенное повышение заработной платы работников организаций
бюджетной сферы;
ускорить внесение в Государственную Думу проектов федеральных
законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации,
чтобы указанные законопроекты могли быть рассмотрены одновременно
с проектами Федеральных законов "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и "О системах
оплаты труда работников организаций бюджетной сферы";
при подготовке проектов федеральных законов о внесении
изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и
Налоговый кодекс Российской Федерации определить источники
возмещения возрастающих расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов в связи с требуемым повышением
заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
включить в состав рабочей группы по подготовке проектов
федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской
Федерации депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации;
перенести сроки реформирования системы оплаты труда работников
организаций бюджетной сферы, в частности сроки отказа от Единой
тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы и перехода к отраслевым системам оплаты труда, до момента
создания условий, обеспечивающих высокий уровень государственных
гарантий в области оплаты труда работников организаций бюджетной
сферы.
|