МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 марта 2003 г. N 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
25 сентября 2000 г. N 103 "О структуре центрального аппарата
Министерства" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной службе
гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
С.ФРАНК
Утверждено
Приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 6 марта 2003 г. N 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Государственная служба гражданской авиации Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - ГСГА) является отраслевым
блоком Министерства транспорта Российской Федерации (далее -
Министерство), объединяющим структурные подразделения центрального
аппарата Министерства, осуществляющие в пределах своей компетенции
специальные функции отраслевого управления в области гражданской
авиации Российской Федерации.
Перечень структурных подразделений центрального аппарата
Министерства, входящих в ГСГА, утверждается Министром транспорта
Российской Федерации.
ГСГА в пределах своей компетенции обеспечивает руководство
деятельностью подведомственных Министерству федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений, осуществляющих деятельность на
воздушном транспорте.
2. Гражданская авиация является частью транспортного
комплекса, включающей в себя юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих перевозочную,
погрузочно-разгрузочную, транспортно-экспедиционную деятельность,
работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов,
транспортных средств и их экипажей, организацию использования
части воздушного пространства, которая в установленном порядке
определена для воздушных трасс (внутренних и международных),
местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских
аэродромов и аэропортов, проведение научных исследований,
подготовку кадров и иную деятельность, связанную с осуществлением
транспортного процесса на воздушном транспорте.
3. ГСГА осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими отраслевыми блоками и структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства; от имени и по поручению
Министерства взаимодействует с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также
организациями и объединениями.
4. ГСГА в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 (далее -
Положение), приказами и распоряжениями Министерства, а также
настоящим Положением.
II. Основные задачи ГСГА
5. Основными задачами ГСГА являются:
1) реализация государственной политики в области гражданской
авиации, направленной на удовлетворение государственных нужд и
обеспечение потребностей юридических и физических лиц в воздушных
перевозках и авиационных работах;
2) реализация концепции и программ развития гражданской
авиации, направленных на повышение безопасности полетов,
авиационной и экологической безопасности гражданских воздушных
судов и на создание благоприятных правовых, экономических и
организационных условий деятельности юридических и физических лиц
на воздушном транспорте;
3) разработка в установленном порядке стратегии развития
гражданской авиации в Российской Федерации;
4) содействие в осуществлении мероприятий, направленных на
повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности
юридических и физических лиц в области гражданской авиации;
5) проведение на воздушном транспорте единой экономической,
тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики;
6) участие в установленном порядке в осуществлении
государственной политики в области развития международного
сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации с
другими государствами и международными организациями по вопросам,
отнесенным к компетенции ГСГА, при координации этой деятельности
соответствующих подразделений Министерства иностранных дел
Российской Федерации;
7) формирование и совершенствование нормативно-правовой базы,
форм и методов государственного управления и регулирования
деятельности в области гражданской авиации;
8) организация в установленном порядке государственного
контроля обеспечения безопасности полетов воздушных судов и
авиационной безопасности гражданской авиации;
9) подготовка предложений по защите экономических интересов
Российской Федерации в области гражданской авиации в рамках
компетенции Министерства;
10) организация и участие в установленном порядке в проведении
работ по обязательной и добровольной сертификации объектов
гражданской авиации;
11) организация в установленном порядке лицензирования видов
деятельности в области гражданской авиации;
12) формирование федеральных информационных ресурсов в области
гражданской авиации;
13) обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого
функционирования гражданской авиации в военное время и в
чрезвычайных ситуациях;
14) осуществление мер по реализации федеральных целевых
программ, направленных на развитие и совершенствование
деятельности организаций гражданской авиации;
15) участие в пределах своей компетенции в государственном
регулировании инвестиционной деятельности в сфере гражданской
авиации.
III. Функции ГСГА
6. ГСГА в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
1) обосновывает потребности в финансовых средствах, в том
числе валютных, для решения государственных задач в области
гражданской авиации, а также разрабатывает в установленном порядке
проекты федеральных программ развития авиации и принимает меры к
реализации этих программ;
2) в установленном порядке организует работу по лицензированию
видов деятельности в области гражданской авиации и ведению
реестров лицензий видов деятельности в области гражданской
авиации;
3) утверждает в установленном порядке номенклатуру подлежащих
обязательной сертификации видов продукции, работ (услуг), а также
юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с
обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной
безопасности;
4) обосновывает в установленном порядке объемы и направления
бюджетного финансирования отдельных видов деятельности в сфере
гражданской авиации, распределяет выделенные средства федерального
бюджета между организациями гражданской авиации, осуществляет
контроль их целевого использования;
5) в установленном порядке разрабатывает проекты международных
договоров Российской Федерации, затрагивающих сферу деятельности
гражданской авиации, организует их согласование и проведение
переговоров о заключении таких договоров, а также готовит
предложения по подписанию, ратификации, присоединению к договорам,
принятию и утверждению Российской Федерацией международных
договоров в области гражданской авиации;
6) осуществляет в установленном порядке государственный
контроль за соблюдением авиационной безопасности, безопасности
полетов, пожарной безопасности, экологических норм, международных
договоров и соглашений в области гражданской авиации всеми
физическими и юридическими лицами независимо от форм
собственности;
7) организует в установленном порядке государственный контроль
обеспечения летной годности гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей и воздушных винтов во время их
эксплуатации, проводит мероприятия по совершенствованию
поддержания летной годности гражданских воздушных судов;
8) проводит анализ состояния безопасности полетов и
разрабатывает мероприятия по предотвращению авиационных
происшествий в гражданской авиации;
9) содействует привлечению в установленном порядке инвестиций,
в том числе иностранных, для развития гражданской авиации,
подготавливает заявки на финансирование инвестиционных проектов за
счет займов иностранных экономических и финансовых организаций,
осуществляет контроль за их реализацией;
10) участвует в установленном порядке в расследовании
авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на
территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами
Российской Федерации на территории других государств; организует и
проводит расследования чрезвычайных происшествий, инцидентов и
повреждений гражданских воздушных судов на территории Российской
Федерации, участвует в расследовании таких событий с гражданскими
воздушными судами Российской Федерации на территории других
государств; ведет учет авиационных и чрезвычайных происшествий,
инцидентов с гражданскими воздушными судами и их повреждений;
11) разрабатывает в пределах своей компетенции
квалификационные требования в отношении отдельных категорий
работников организаций гражданской авиации, проводит в
установленном порядке государственную аккредитацию образовательных
учреждений гражданской авиации, реализующих программы среднего
профессионального образования, организует и проводит аттестацию
работников, обеспечивающих безопасность полетов;
12) организует в установленном порядке проведение проектных,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
направленных на развитие и функционирование гражданской авиации,
готовит предложения по финансированию их бюджетных средств и
внебюджетных источников, организует и координирует деятельность
научно-исследовательских, проектных и научно-технических
организаций в области гражданской авиации;
13) участвует в реализации государственной научно-технической
политики в области гражданской авиации, в организации проведения
научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по
приоритетным направлениям ее развития и функционирования, в
организации разработки и реализации федеральных и межотраслевых
научно-технических программ и инновационных проектов;
14) организует во взаимодействии с Государственным комитетом
Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
работы по обязательной сертификации продукции, работ (услуг), а
также юридических лиц, подлежащих такой сертификации в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в
установленном порядке проводит сертификацию этой продукции или
участвует в ней, выдает соответствующие сертификаты
(свидетельства), содействует добровольной сертификации продукции;
15) организует и координирует работы по развитию и
совершенствованию технических средств и систем информатизации в
гражданской авиации, повышению их качества, обеспечению их
доступности и информационной безопасности, а также по созданию,
функционированию и развитию технологической сети связи, в том
числе с использованием спутниковых систем и средств навигации;
участвует в разработке и реализации планов частотного обеспечения,
в работах по международно-правовой защите частотных присвоений
радиоэлектронным средствам в гражданской авиации; организует и
осуществляет контроль использования выделенных полос
радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств, используемых
в гражданской авиации;
16) осуществляет ведение и хранение банков данных, формируемых
в гражданской авиации, организует информационное обеспечение
организаций гражданской авиации;
17) представляет в установленном порядке для утверждения
ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме
аэронавигационных сборов в аэропортах, а также тарифы на
международные перевозки в соответствии с межправительственными
соглашениями;
18) организует в установленном порядке взимание платы за
аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов,
распределяет полученные средства между организациями по
аэронавигационному обслуживанию и осуществляет контроль за целевым
и эффективным их использованием;
19) проводит комплексный анализ состояния
материально-технической базы, научно-технического и
социально-экономического состояния гражданской авиации,
разрабатывает рекомендации по обеспечению стабильной работы
гражданской авиации;
20) в установленном порядке осуществляет проведение
государственных статистических наблюдений в гражданской авиации,
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы
государственного статистического наблюдения в гражданской авиации;
21) обеспечивает проведение в гражданской авиации единой
научно-технической политики; определяет ее приоритетные
направления; участвует в разработке межотраслевых
научно-технических программ; координирует реализацию
научно-технических программ и инновационных проектов по
приоритетным направлениям развития гражданской авиации, заключая
контракты на выполнение научно-исследовательских программ и
отдельных научных работ, обеспечивая их финансирование из средств
федерального бюджета, внебюджетных фондов, и осуществляет контроль
исполнения;
22) участвует в работе Международной организации гражданской
авиации (ИКАО) и других международных организаций по вопросам
гражданской авиации, разрабатывает проекты международных договоров
(соглашений) о воздушном сообщении и сотрудничестве в области
гражданской авиации, проводит в установленном порядке переговоры
по их заключению;
23) осуществляет в установленном порядке выполнение функций по
организации работы по перевозке опасных грузов воздушным
транспортом;
24) участвует в формировании позиции Министерства при
рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации,
вопросов использования воздушного пространства, организации
воздушного движения и обеспечения защиты деятельности гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства в органах
законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;
25) в установленном порядке организует работу по
государственной регистрации гражданских воздушных судов,
аэродромов и аэропортов, ведению государственных реестров
гражданских воздушных судов, аэродромов и аэропортов, реестров
федеральных правил использования воздушного пространства и
федеральных авиационных правил, принятых в Российской Федерации;
26) в установленном порядке участвует в работе по организации
и проведению сертификации категорированных и международных
аэродромов, типов их оборудования, типов наземных радиотехнических
средств и комплексов радиолокации, радионавигации и радиосвязи,
отдельных подсистем и компонентов, автоматизированных и
неавтоматизированных систем управления воздушным движением,
предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по
воздушным трассам, а также в осуществлении производства этого
оборудования;
27) участвует в организации работ по сертификации гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового
типа, а также в процедурах признания норм летной годности и
удостоверений о годности к полетам гражданских воздушных судов
иностранного производства, импортируемого наземного авиационного
оборудования; выдает удостоверения о годности гражданских
воздушных судов к полетам (сертификаты летной годности воздушных
судов);
28) в установленном порядке организует работу по ведению
государственных реестров сертифицированных объектов, объектов и
организаций, обеспечивающих деятельность гражданской авиации;
29) осуществляет комплекс мер по обеспечению летной годности
гражданских воздушных судов, внедрению в эксплуатацию новой
авиационной техники, технологий, эксплутационной документации,
повышению надежности, эффективности и качества эксплуатации
авиационной техники, установлению и продлению ресурсов авиационной
техники;
30) осуществляет в установленном порядке координацию и
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
вопросам, затрагивающим интересы гражданской авиации, вопросам
использования воздушного пространства и организации воздушного
движения;
31) согласовывает в установленном порядке строительство и
реконструкцию объектов в пределах приаэродромной территории
гражданских аэродромов и размещение зданий, сооружений и объектов
неавиационного профиля в зонах действия указанных аэродромов;
готовит предложения по открытию и закрытию аэропортов для
международных полетов; участвует в установленном порядке в и
закрытии воздушных пунктов пропуска через Государственную границу
Российской Федерации;
32) в пределах своей компетенции принимает участие в
осуществлении контроля за надлежащим использованием и техническим
состоянием федерального имущества, переданного в установленном
порядке подведомственным Министерству организациям, указанным в
пункте 1 настоящего Положения;
33) организует в установленном порядке выполнение функций
государственного заказчика по разработке и реализации
межгосударственных и федеральных отраслевых программ в области
гражданской авиации, а также при создании и испытании авиационной
и наземной техники, систем и средств организации воздушного
движения, совместно с Министерством обороны Российской Федерации -
программ модернизации единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации, утверждает технические условия на
поставляемую серийную технику;
34) в установленном порядке организует выполнение функций
государственного заказчика в области аэронавигационного
обслуживания полетов воздушных судов, участвует в заключении
соглашений с пользователями воздушного пространства об
аэронавигационном обслуживании;
35) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской
Федерации программы и планы оснащения гражданских органов единой
системы организации воздушного движения Российской Федерации
средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи,
автоматизированными комплексами, предназначенными для планирования
использования воздушного пространства и организации воздушного
движения, а также программы и планы оснащения гражданских
воздушных судов средствами государственного радиолокационного
опознавания;
36) организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное
и противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры
гражданской авиации, взаимодействует по этим вопросам с
федеральными органами исполнительной власти и в установленном
порядке - с международными организациями в области гражданской
авиации;
37) организует в пределах своей компетенции работу по
проведению в организациях гражданской авиации мероприятий по
мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными документами
Министерства;
38) составляет сводную бухгалтерскую отчетность по
организациям гражданской авиации, в том числе по учебным
заведениям, проводит в установленном порядке анализ их
финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования
бюджетных средств;
39) в пределах своей компетенции организует в установленном
порядке в сфере гражданской авиации конкурсы и подрядные торги по
размещению заказов на выполнение научных, проектных и строительных
работ, на приобретение оборудования для государственных нужд;
40) в установленном порядке участвует в разработке
государственных программ приватизации государственных предприятий
гражданской авиации, вносит предложения по процессам
акционирования и приватизации федеральной государственной
собственности, представляет интересы государства в акционерных
обществах гражданской авиации;
41) участвует в разработке программ и проведении мероприятий
по демонополизации, поддержке предпринимательства и развитию
конкуренции в гражданской авиации;
42) участвует в формировании концепции государственной
политики в области медицины, охраны труда в сфере гражданской
авиации, осуществляет организационно-методическое руководство и
координацию работы по ее реализации;
43) участвует в подготовке предложений о разграничении
государственной собственности в сфере гражданской авиации на
федеральную и собственность субъектов Российской Федерации;
44) организует и проводит мероприятия по обеспечению защиты
сведений, составляющих государственную тайну, и информации с
ограниченным доступом в сфере гражданской авиации;
45) готовит заключения по проектам инвестиционных условий
коммерческих конкурсов по продаже акций акционерных обществ
организаций гражданской авиации, находящихся в федеральной
собственности, и условиям договоров по передаче этих акций в
доверительное управление;
46) проводит анализ эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в
ведении Министерства, и участвует в установленном порядке в
определении размера (доли) их прибыли, подлежащей перечислению в
федеральный бюджет;
47) содействует развитию обязательного и добровольного
страхования на воздушном транспорте;
48) разрабатывает проекты правил воздушных перевозок
пассажиров, багажа и грузов, а также требований к обслуживанию
пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, выдаче грузовых
накладных и других перевозочных документов в области гражданской
авиации;
49) участвует в установленном порядке в обеспечении
функционирования и развития единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации;
50) участвует в установленном порядке в разработке и
реализации планов развития системы контроля воздушного
пространства, создания единых радиолокационных, радионавигационных
полей, полей радиосвязи и сетей электросвязи, а также планов
частотного обеспечения, организации и осуществлении контроля за
использованием радиочастотного спектра, созданием,
функционированием и развитием технологических сетей авиационной
электросвязи в гражданской авиации;
51) участвует в установленном порядке в работах по обеспечению
единства средств измерений, совершенствованию метрологического
обеспечения и стандартизации производственной деятельности,
созданию современной измерительной, испытательной и
диагностической базы гражданской авиации, включая организацию и
проведение работ по аккредитации на право калибровки специальных
средств измерений метрологическими службами авиационных
предприятий, ведение перечня этих средств, а также осуществляет
координацию работ по стандартизации в отрасли;
52) организует в установленном порядке аккредитацию
представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и
организаций, действующих в области гражданской авиации на
территории Российской Федерации;
53) готовит предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации в установленном порядке территориальных органов
воздушного транспорта Министерства транспорта Российской
Федерации;
54) участвует в разработке в установленных случаях требований
к состоянию здоровья авиационного персонала, в организации и
совершенствовании проведения врачебно-летной экспертизы и оказании
лечебно-профилактической помощи;
55) взаимодействует с общероссийскими профсоюзами
(объединениями профсоюзов), объединениями работодателей в области
гражданской авиации, ведет переговоры и по поручению работодателей
заключает отраслевые соглашения. В соответствии с установленным
порядком участвует в разрешении коллективных трудовых споров;
56) участвует в проведении операций по урегулированию
кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в
деятельность гражданской авиации, а также проводит по ним
служебные расследования;
57) организует защиту деятельности гражданской авиации от
актов незаконного вмешательства и осуществляет государственный
контроль за обеспечением авиационной безопасности на воздушном
транспорте. Взаимодействует по этим вопросам в пределах своей
компетенции с федеральными органами исполнительной власти и
Международной организацией гражданской авиации (ИКАО);
58) в установленном порядке принимает меры по изданию Сборника
аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП Российской
Федерации), ведению АИП Российской Федерации, внесению в него по
мере необходимости изменений и дополнений;
59) разрабатывает и вносит в установленном порядке изменения и
дополнения в АИП Российской Федерации, в том числе по вопросам
организации, обеспечения и выполнения полетов воздушных судов
иностранных государств в аэропорты Российской Федерации;
60) разрабатывает и организует выполнение мероприятий по
развитию материально-технической базы для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники и топливозаправочных
комплексов, совершенствованию технологий подготовки и применения в
воздушных судах авиационных ГСМ;
61) организует и координирует проведение работ в области
защиты окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов, связанных с осуществлением деятельности организаций
гражданской авиации;
62) участвует в подготовке бюджетной заявки и проекта
федерального бюджета в части расходов гражданской авиации;
63) участвует в установленном порядке в организации пунктов
пропуска через Государственную границу Российской Федерации на
аэродромах и аэропортах, открытых для международных сообщений.
IV. Права ГСГА
7. ГСГА имеет право:
1) разрабатывать в установленном порядке обязательные для
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
нормативно-технические акты (правила, нормы и стандарты),
инструкции и иные нормативные акты по вопросам, отнесенным к ее
компетенции;
2) разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам гражданской авиации;
3) осуществлять координацию деятельности межрегиональных
территориальных управлений, территориальных управлений воздушного
транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и
гражданских оперативных органов единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
4) проводить классификацию районов воздушного пространства по
видам обслуживания воздушного движения;
5) согласовывать с полномочными государственными органами
гражданской авиации других государств маршруты и частоту полетов,
типы воздушных судов и представляемых емкостей, а также квоты на
международные воздушные перевозки и условия их выполнения;
6) готовить заключения федеральным органам исполнительной
власти по проектам законодательных и других нормативных актов в
части вопросов, относящихся к компетенции ГСГА;
7) разрабатывать и вносить предложения о создании,
реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству
организаций гражданской авиации;
8) приостанавливать или запрещать выполнение полетов воздушных
судов при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности
полетов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации; выдавать, приостанавливать действия, вводить
ограничения в действие или аннулировать сертификаты
(свидетельства) и вносить предложения об аннулировании лицензий в
порядке и случаях, установленных законодательством Российской
Федерации;
9) заключать в установленном порядке и в пределах выделяемых
средств федерального бюджета государственные контракты с
организациями гражданской авиации;
10) организовывать выполнение функций головной организации по
обеспечению участия Российской Федерации в Международной
организации гражданской авиации (ИКАО); обеспечивать деятельность
Комиссии Российской Федерации по делам ИКАО и ее секретариата,
осуществлять руководство работой Представительства Российской
Федерации при ИКАО;
11) получать от организаций гражданской авиации информацию по
вопросам, отнесенным к компетенции ГСГА;
12) привлекать на договорной основе научные организации,
ученых и специалистов к решению проблем гражданской авиации;
13) проводить конференции, совещания и семинары,
организовывать выставки, ярмарки, симпозиумы (внутрироссийского и
международного характера) по тематике гражданской авиации в
пределах выделяемых на эти цели средств либо за счет внебюджетных
источников;
14) представлять интересы Министерства в судах общей
юрисдикции, арбитражных, третейских судах, государственных
органах, опытно-конструкторских бюро и предприятиях
промышленности, иных организациях по вопросам, связанным с
гражданской авиацией, относящимся к ведению ГСГА;
15) представлять интересы Министерства по спорам в области
гражданской авиации, рассматриваемым во всех судебных инстанциях,
и осуществлять все полномочия по ведению судебных дел.
V. Организация деятельности ГСГА
8. ГСГА возглавляет первый заместитель Министра транспорта
Российской Федерации (далее - руководитель ГСГА), назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации по представлению Министра транспорта Российской
Федерации.
Руководитель ГСГА может иметь заместителей в порядке,
установленном Министром.
9. Руководитель ГСГА:
1) руководит деятельностью ГСГА и несет в установленном
порядке ответственность за выполнение возложенных на нее задач и
функций;
2) в установленном порядке представляет ГСГА в
государственных, иных органах и организациях Российской Федерации,
а также в международных организациях;
3) вносит предложения Министру по распределению обязанностей
между заместителями руководителя ГСГА, структуре и штатному
расписанию ГСГА;
4) в установленном порядке представляет предложения о
заключении международных договоров в области гражданской авиации;
5) вносит предложения Министру о награждении работников
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
входящих в ГСГА, руководителей и работников предприятий и
учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения,
государственными наградами Российской Федерации, нагрудным знаком
"Почетный работник транспорта России", Почетной грамотой
Министерства транспорта Российской Федерации и об объявлении
благодарности Министра; по согласованию с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации выходит с предложениями о
награждении коллективов организаций гражданской авиации Почетной
грамотой Министерства транспорта Российской Федерации или об
объявлении им благодарности Министра;
6) осуществляет награждение работников структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в ГСГА,
руководителей и благодарности Министра;
6) осуществляет награждение работников структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в ГСГА,
руководителей и работников предприятий и учреждений, указанных в
пункте 1 настоящего Положения, профсоюзных и общественных
организаций ведомственными наградами, Почетной грамотой
государственной службы гражданской авиации и объявляет
благодарность государственной службы гражданской авиации;
7) утверждает бюджетным организациям гражданской авиации
лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования в пределах
средств, выделяемых Министерством на их содержание;
8) подписывает (утверждает) нормативные правовые акты по
вопросам безопасности полетов;
9) утверждает в установленном порядке отраслевые технические
документы, включая правила, положения, стандарты, технические
нормативы и другие нормативные технические документы по вопросам,
отнесенным к компетенции ГСГА;
10) в установленном порядке утверждает акты по предоставлению
или об отказе в предоставлении лицензий на осуществление отдельных
видов деятельности в гражданской авиации;
11) вносит Министру в установленном порядке предложения о
создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных
унитарных предприятий гражданской авиации, утверждает нормативные
акты о создании, реорганизации и ликвидации федеральных
государственных учреждений гражданской авиации, утверждает в
установленном порядке уставы (положения) указанных предприятий и
учреждений, за исключением тех, утверждение которых осуществляется
Министром;
12) назначает на должность и освобождает от должности
работников структурных подразделений центрального аппарата
Министерства, входящих в ГСГА, и руководителей предприятий и
учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, за
исключением должностей, назначение на которые и освобождение от
которых осуществляется Министром;
13) вносит в Геральдическую комиссию Министерства предложения
по созданию отраслевых символов, форменной одежды и знаков
различия, а также отраслевых знаков отличия, других наград ГСГА и
проекты положений о них и в установленном порядке готовит правила
ношения форменной одежды и знаков различия для работников
гражданской авиации;
14) в пределах своей компетенции издает приказы по личному
составу;
15) представляет Министру предложения о распределении
обязанностей между заместителями Министра, входящими в состав
ГСГА;
16) представляет Министру на утверждение проекты положений о
структурных подразделениях центрального аппарата, входящих в ГСГА;
17) участвует в разработке плана гражданской обороны
Министерства в части, относящейся к ГСГА, а также плана действий
Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
18) в установленном порядке обеспечивает организацию
делопроизводства в ГСГА и осуществляет контроль за прохождением
документов и их исполнением;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства и настоящим Положением.
10. В Министерстве образуется Совет государственной службы
гражданской авиации Министерства (далее - Совет) в составе
руководителя ГСГА (председатель Совета) и заместителей
руководителя ГСГА, входящих в него по должности.
В состав Совета могут включаться руководящие работники
центрального аппарата Министерства, руководители территориальных
органов воздушного транспорта Министерства, руководители
организаций гражданской авиации, представители федеральных органов
государственной власти, ведущие ученые и специалисты гражданской
авиации.
Численность и члены Совета, кроме лиц, входящих в него по
должности, утверждаются Министром по представлению руководителя
ГСГА.
Совет рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы
функционирования гражданской авиации.
В случаях, определяемых председателем Совета, в целях
реализации решений Совета могут издаваться соответствующие акты.
11. В ГСГА могут образовываться Совет по безопасности полетов,
научно-технический совет, а также другие советы и комиссии. Состав
этих советов и комиссий и положения о них утверждаются
руководителем ГСГА.
12. В установленном порядке ГСГА вносит предложения по
учреждению журналов, газет и других средств массовой информации
для освещения деятельности гражданской авиации.
13. ГСГА пользуется гербовой печатью Министерства за N 3,
имеет бланки, печати и штампы с наименованием Министерства и своим
наименованием.
|