МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 98
О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТНОГО ПОСЛАНИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗЭС
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
(Москва, 28 февраля 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического
сообщества (на уровне глав правительств)
решил:
Одобрить проект Бюджетного послания Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС "О бюджетной политике на 2004 год" и проект Решения
Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) по данному
вопросу и внести их на рассмотрение Межгоссовета ЕврАзЭС (на
уровне глав государств).
(Подписи)
Приложение
к Решению
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 28 февраля 2003 г. N 98
Проект
БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с
Положением о порядке формирования и исполнения бюджета
Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества
от 31 мая 2001 года N 16 и содержит основные направления и
ориентиры бюджетной политики на 2004 год, а также основные итоги в
области бюджетной политики за 2002 год.
В области экономической политики в 2004 году будет продолжена
работа по:
- проведению согласованной структурной перестройки экономики
государств-членов Сообщества и усилению интеграции в реальном
секторе экономики;
- завершению формирования нормативной правовой базы разработки
и реализации межгосударственных целевых программ Евразийского
экономического сообщества;
- завершению формирования режима свободной торговли,
унификации торговых режимов по отношению к третьим странам,
введению единого порядка экспортного контроля, валютного
регулирования и валютного контроля;
- формированию Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС;
- разработке механизма защиты внутренних рынков
государств-членов ЕврАзЭС;
- координации переговорных позиций государств-членов
Сообщества по присоединению к Всемирной торговой организации;
- введению в действие Единых налоговых удостоверений
физических и юридических лиц на территориях государств-членов
ЕврАзЭС и совершенствованию информационного обмена между
налоговыми службами;
- дальнейшему укреплению и совершенствованию взаимодействия
национальных валютно-финансовых систем и созданию общей платежной
системы;
- обустройству пунктов пропуска на внешних границах,
осуществляемому в рамках совместной целевой программы на 2001 -
2005 гг. и завершению разработки Комплексной целевой программы по
обустройству внешних границ государств-членов ЕврАзЭС;
- проведению согласованной социальной политики в области
разработки системы социально-экономического развития Сообщества;
- гармонизации национальных законодательств государств-членов
Сообщества в интересах развития экономической интеграции;
- формированию общего энергетического рынка, рынка
транспортных услуг государств-членов Сообщества, единого рынка
труда и упорядочению вопросов трудовой миграции;
- содействию формированию согласованной стратегической
политики по размещению производств стран Сообщества;
- формированию межгосударственных ассоциаций и союзов
производителей по приоритетным для всего Сообщества секторам
промышленности.
В целях реализации задач Евразийского экономического
сообщества намечается проведение работы по:
- учреждению и организации деятельности Суда Сообщества;
- разработке рекомендаций по гармонизации различных отраслей
права;
- разработке Основ законодательств Сообщества.
Основные итоги в области бюджетной политики за 2002 год
Социально-экономическое положение государств-членов ЕврАзЭС в
2002 году по предварительным данным характеризовалось в основном
ростом объемов валового внутреннего продукта, промышленного
производства, увеличением общего товарооборота, во всех
государствах-членах ЕврАзЭС отмечалась стабилизация курсов
национальных валют по отношению к доллару США, продолжалось
замедление темпов роста инфляции, что связано с проводимой
бюджетной политикой.
Финансирование органов Евразийского экономического сообщества
в 2002 году осуществлялось непосредственно из бюджета ЕврАзЭС,
формируемого за счет долевых взносов государств-членов Сообщества.
На финансирование их расходов в 2002 году было намечено выделить
83,3 млн. российских рублей, фактическое финансирование за
2002 год составило 62,2 млн. российских рублей или 74,7% от
предусмотренных.
Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС принято решение об исчислении
накопившейся задолженности государств-членов ЕврАзЭС прошлых лет
перед бюджетом Сообщества, начиная с 1 января по 31 декабря
2001 года.
Органами Евразийского экономического сообщества была проведена
определенная работа по сравнительно-правовому анализу и
гармонизации национальных законодательств государств-членов
Сообщества.
В целях усиления взаимодействия между налоговыми и таможенными
органами приняты межправительственные Соглашения об обмене
информацией между налоговыми и таможенными органами государств
ЕврАзЭС и о таможенном и налоговом контроле за производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и
табачной продукции на территориях государств-членов Сообщества.
Утверждены основные принципы гармонизации налогового
администрирования в государствах-членах ЕврАзЭС.
В сфере валютно-финансовых отношений продолжена работа по
укреплению и совершенствованию валютно-финансовых отношений
государств-членов Евразийского экономического сообщества,
беспрепятственному единовременному ввозу/вывозу физическими лицами
наличной иностранной валюты через таможенные границы
государств-участников Таможенного союза, сотрудничеству в области
организации интегрированного валютного рынка, позволяющего создать
условия для роста взаимного товарооборота.
В целях установления единого порядка регулирования
внешнеторговой деятельности государств-членов ЕврАзЭС приняты
Положение о порядке согласования проектов решений правительств
государств-членов Сообщества по вопросам регулирования
внешнеторговой деятельности и порядке их принятия, а также Базовый
перечень Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС.
Органами Сообщества проведена работа по развитию интеграции в
области транспорта стран Сообщества и эффективному использованию
их транзитного потенциала, формированию Транспортного союза, а
также по рациональному использованию энергоресурсов и формированию
общего энергетического рынка.
Основные задачи бюджетной политики
Бюджетная политика должна способствовать проведению
экономических преобразований в государствах-членах Сообщества и
усилению дальнейшей интеграции в реальном секторе экономики и
строиться на соблюдении положений нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность Сообщества, соблюдении бюджетной
дисциплины, ответственности за принятые обязательства.
Одной из основных задач бюджетной политики является разработка
и реализация межгосударственных целевых программ
социально-экономического развития и проектов, позволяющих
сосредоточить финансовые, материальные и трудовые ресурсы
государств-членов ЕврАзЭС на решение наиболее важных проблем
Сообщества.
В связи с этим следует продолжить совершенствование
нормативной правовой базы Сообщества в области бюджетной политики.
Бюджет Сообщества на 2004 год должен способствовать проведению
согласованной бюджетной политики государств-членов ЕврАзЭС.
Первоочередные задачи бюджетной политики
в области доходов
Главной задачей бюджетной политики в области доходов является
необходимость соблюдения государствами-членами Евразийского
экономического сообщества обязательств по своевременному и полному
перечислению долевых взносов в бюджет ЕврАзЭС.
Не допускать образования задолженности по долевым взносам
Сторон перед бюджетом Сообщества.
Комиссии Постоянных представителей при ЕврАзЭС,
Интеграционному Комитету ЕврАзЭС регулярно рассматривать вопросы о
перечислении долевых взносов государствами-членами Сообщества в
бюджет Евразийского экономического сообщества и о результатах
информировать Межгосударственный Совет.
Первоочередные задачи бюджетной политики
в области расходов
Важнейшей задачей бюджетной политики в области расходов
является повышение эффективности и оптимизация расходования
средств бюджета ЕврАзЭС. При этом возможность принятия новых
обязательств должна определяться исключительно наличием бюджетных
ресурсов для их реализации.
В связи с этим средства бюджета Сообщества на 2004 год должны
иметь строго целевой характер и расходоваться в соответствии с
утверждаемой в установленном порядке росписью доходов и расходов
бюджета ЕврАзЭС.
Средства бюджета следует направить на финансирование
деятельности органов Евразийского экономического сообщества, а
также на финансирование совместных мероприятий Сторон, проводимых
в рамках Сообщества.
О результатах исполнения бюджета ЕврАзЭС информировать
Межгосударственный Совет ЕврАзЭС в установленном порядке.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, следует
применять меры ответственности в соответствии с законодательством
страны пребывания органов Евразийского экономического сообщества.
Необходимо обеспечить принцип прозрачности и гласности бюджета
Сообщества путем нормативного закрепления практики публичной
отчетности.
Приложение
к Решению
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 28 февраля 2003 г. N 98
Проект
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N ___
О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТНОГО ПОСЛАНИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗЭС
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
(_________, __ ________ 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического
сообщества (на уровне глав государств)
решил:
Принять Бюджетное послание Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на
2004 год" (прилагается),
Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:
От От От От От
Республики Республики Кыргызской Российской Республики
Беларусь Казахстан Республики Федерации Таджикистан
|