Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ О ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛИ СЧЕТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ (ПРОТОКОЛ ОТ 25.02.2003 N 4)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                                ПРОТОКОЛ
   
                           25 февраля 2003 г.
   
                                  N 4
   
          О ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛИ СЧЕТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ
   
       Коллегия Минздрава  России,  заслушав  доклад  и  выступления,
   посвященные формированию  модели  счетов  здравоохранения  России,
   отмечает  высокую  значимость  и  актуальность данной проблемы для
   нашей отрасли.
       Насущная потребность  органов  управления  здравоохранением  в
   получении объективной информации макроэкономического  характера  о
   состоянии   системы  здравоохранения,  обусловлена  необходимостью
   принятия эффективных стратегических  решений  при  планировании  и
   прогнозировании развития здравоохранения в Российской Федерации.
       Коллегия положительно оценивает первый опыт по созданию счетов
   здравоохранения  в  рамках  реализации  проекта  Всемирного  банка
   "Медицинское   оборудование"   (компонент   "Национальные    счета
   здравоохранения"),  который дал варианты временного классификатора
   счетов здравоохранения и  понятийного  аппарата  счетов,  а  также
   методологическую   базу   для  дальнейших  исследований  в  данной
   области.  Авторы проекта заложили основу для создания в Российской
   Федерации экономического института счетов здравоохранения.
       В то же время, Коллегия констатирует, что с момента завершения
   проекта, предложенная разработчиками модель счетов здравоохранения
   все меньше соответствовала складывающимся в  этот  период  реалиям
   организационной  и  экономической  реформы  отечественной  системы
   здравоохранения.  Изменения бюджетного,  налогового,  гражданского
   законодательства   и   сопровождающая  эти  процессы  модернизация
   отраслевой нормативно - правовой  базы,  требуют  пересмотра,  как
   классификатора  счетов  здравоохранения,  так  и  самих подходов к
   моделированию системы счетов.
       При формировании   модели   счетов   здравоохранения   России,
   необходимо, прежде всего, создать рабочий статистический механизм,
   отвечающий   задачам   управления   российским   здравоохранением.
   Минздрав России считает,  что действующие в настоящее время  формы
   государственного     статистического    финансового    наблюдения,
   применяемые в системах  здравоохранения  и  ОМС,  могут  и  должны
   использоваться   в   матричных  таблицах  счетов  здравоохранения.
   Руководителям органов управления здравоохранением  так  же  важно,
   чтобы  результаты,  получаемые при помощи счетов,  были технически
   сопоставимы с  расчетами  по  принципу  подушевого  финансирования
   здравоохранения,     при    обосновании    подушевых    нормативов
   гарантированных видов и объемов медицинской  помощи.  Кроме  того,
   при формировании модели счетов здравоохранения необходимо помнить,
   что    практическую    ценность    для    управленческого    звена
   здравоохранения  представляют  данные  о  распределении финансовых
   средств в системе здравоохранения по видам и  объемам  медицинской
   помощи в рамках государственного заказа.
       Перспективные задачи унификации счетов предполагают к тому  же
   соответствие  модели системы счетов здравоохранения моделям других
   отраслевых счетов секторов российской экономики.
       Коллегия отмечает,   что   на  сегодняшний  день  недостаточно
   исследованы  структура  и  объемы  личного   участия   граждан   в
   формировании   финансовых   источников   системы  здравоохранения.
   Поскольку частные  медицинские  организации  и  предприниматели  в
   настоящее   время   не   отчитываются  перед  органами  управления
   здравоохранением по денежным  средствам,  полученным  за  оказание
   медицинских  услуг,  предоставляемых  гражданам,  что не позволяет
   получить полное представление  о  движении  финансовых  средств  в
   системе   здравоохранения,  Минздрав  России  считает  необходимым
   активизировать разработку методики учета расходов  личных  средств
   граждан   на   добровольное   медицинское   страхование,   платные
   медицинские услуги  и  приобретение  лекарственных  препаратов,  а
   также доходов и расходов частных медицинских структур.
       Обобщая вышеизложенное,    Коллегия    определяет    следующие
   первоочередные    направления    деятельности    по   формированию
   современной  модели  счетов   здравоохранения:   совершенствование
   понятийного   аппарата,   применяемого   в  счетах  отечественного
   здравоохранения  с  учетом  функционального  подхода   к   анализу
   движения финансовых средств в системе здравоохранения;  приведение
   в   соответствие   форм   отраслевой   финансовой   статистической
   отчетности  с  учетом  требований  Госкомстата России с дальнейшим
   развитием программных технологий;  продолжение разработки методики
   учета  личных  расходов  граждан  на  здравоохранение,  подготовка
   пособия для врачей и организаторов  здравоохранения  по  счетам  в
   здравоохранении.
       КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
       1. Департаменту   экономического   развития   здравоохранения,
   управления  финансами  и  материальными   ресурсами   (М.Е.Путин),
   Департаменту  организации  и развития медицинской помощи населению
   (Р.А.Хальфин),  Центральному научно - исследовательскому институту
   организации  и  информатизации  здравоохранения  Минздрава  России
   (В.И.Стародубов)  совместно  с  Федеральным  фондом  обязательного
   медицинского  страхования  (А.М.Таранов)  пересмотреть действующие
   формы государственного статистического  финансового  наблюдения  в
   системах  здравоохранения и обязательного медицинского страхования
   для адаптации статистической информации к отраслевым счетам в срок
   до  1 ноября 2003 года;  сформировать предложения по использованию
   соответствующих информационно - аналитических комплексов.
       2. Центральному    научно   -   исследовательскому   институту
   организации  и  информатизации  здравоохранения  Минздрава  России
   (В.И.Стародубов):
       2.1. Разработать глоссарий терминов и понятий  системы  счетов
   российского здравоохранения в срок до 1 сентября 2003 года.
       2.2. Разработать  методические  рекомендации  для  медицинских
   организаций  по  ведению раздельного учета расходования финансовых
   средств по видам медицинской помощи в срок до 1 декабря 2003 года.
       3. Департаменту   экономического   развития   здравоохранения,
   управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин):
       3.1. Предусмотреть    финансирование    ЦНИИ   организации   и
   информатизации   здравоохранения   Минздрава   России   в   рамках
   выполнения   задач,   определенных  п.п.  2.1  настоящего  Решения
   Коллегии.
       4. Рабочей  группе  из  числа  ведущих  специалистов,  ученых,
   организаторов     здравоохранения,   созданной     указанием    от
   06.02.2003 г. N 99-9:
       4.1. Разработать      методику      проведения      выборочных
   социологических   исследований,  изучающих  расходы  населения  на
   здравоохранение в субъектах Российской Федерации (включая  расходы
   на  лекарства,  товары  медицинского назначения,  платежи врачам и
   медсестрам  за  медицинские   услуги,   добровольное   медицинское
   страхование) в срок до 1 декабря 2003 года.
       4.2. Определить субъекты Российской Федерации,  на  территории
   которых    целесообразно    провести   апробацию   модели   счетов
   здравоохранения в срок до 1 апреля 2003 года.
       4.3. Подготовить  предложения  по  формированию  модели счетов
   здравоохранения,     отвечающей      потребностям      российского
   здравоохранения,     соответствующей    требованиям    центральных
   национальных счетов Госкомстата России и международным требованиям
   в срок до 1 сентября 2005 года.
       5. Руководителям  медицинских   организаций,   находящихся   в
   ведении   Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,
   руководителям  органов   управления   здравоохранением   субъектов
   Российской   Федерации  совместно  с  исполнительными  директорами
   территориальных  фондов  обязательного  медицинского   страхования
   усилить    контроль    за    достоверностью   и   своевременностью
   представления    государственной     статистической     финансовой
   отчетности.
       6. Контроль за  выполнением  настоящего  решения  оставляю  за
   собой.
   
                                                 Председательствующий
                                      на Коллегии, Первый заместитель
                                             Министра здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                           А.И.ВЯЛКОВ
   
                                                   Секретарь коллегии
                                                          И.В.ПЛЕШКОВ

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz