ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2003 г. N 3666-III ГД
О СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ
СЕРТИФИКАТА ТИПА НА РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-86
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации выражает возмущение решением Межгосударственного
авиационного комитета от 12 февраля 2003 года, которым было
приостановлено действие сертификата типа на российский самолет
Ил-86.
За два последних десятилетия было произведено более ста
самолетов Ил-86, которые являются самыми надежными и
эксплуатируются в коммерческой авиации, выполняя большинство
международных воздушных перевозок граждан в целях туризма.
Заявление Межгосударственного авиационного комитета о
приостановлении действия сертификата типа на российский самолет
Ил-86 в средствах массовой информации нанесло непоправимый ущерб
престижу авиационной промышленности Российской Федерации.
Указанным решением российская авиация противопоставлена
иностранной авиации.
Отказ в эксплуатации российских самолетов Ил-86 противоречит
позиции Президента Российской Федерации и является нарушением
Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном
регулировании развития авиации".
Государственная Дума отмечает, что Межгосударственный
авиационный комитет, созданный в декабре 1991 года, не
способствует обеспечению безопасности авиационной деятельности,
поскольку выполняет несвойственные ему функции проведения
сертификации типов российских воздушных судов, средств
радиотехнического обеспечения и связи, двигателей воздушных судов,
организаций гражданской авиации.
Межгосударственный авиационный комитет как негосударственная
организация освобожден от налогов на доход от проводимых
сертификационных работ и расходует значительные денежные средства
не на финансирование безопасности авиационной деятельности, а в
собственных целях.
Совмещение Межгосударственным авиационным комитетом функций по
сертификации воздушных судов и расследованию авиационных
происшествий с российскими воздушными судами всех типов привело к
тому, что основной причиной большинства авиационных происшествий
стал, по утверждению этого комитета, "человеческий фактор", а не
изношенность и плохое техническое состояние авиационной техники.
Такое совмещение функций позволяет Межгосударственному
авиационному комитету не нести ответственность за авиационные
происшествия и перекладывать вину на членов экипажей воздушных
судов.
В связи с тем, что статус Межгосударственного авиационного
комитета не определен в должной мере, он не несет ответственность
за снижение уровня безопасности полетов воздушных судов,
техническое состояние и безопасность эксплуатации воздушных судов
и средств для обеспечения безопасности их полетов, развитие
авиационной сети, новых авиационных технологий, разработку более
совершенной авиационной техники.
Депутаты Государственной Думы считают, что функции по
проведению сертификации воздушных судов и расследованию
авиационных происшествий с российскими воздушными судами всех
типов должны выполнять органы государственного контроля за
деятельностью в области гражданской авиации.
В СССР существовала Государственная комиссия по надзору за
безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР,
вместо которой был создан Межгосударственный авиационный комитет,
членами которого стали государства - участники Содружества
Независимых Государств. Российские органы государственного
контроля за деятельностью в области гражданской авиации до
настоящего времени не созданы.
Деятельность Межгосударственного авиационного комитета на
территории Российской Федерации не отвечает ее интересам, поэтому
назрела необходимость прекратить деятельность Межгосударственного
авиационного комитета и создать российские органы государственного
контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
В связи с изложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с
просьбой:
рассмотреть вопрос о прекращении на территории Российской
Федерации деятельности Межгосударственного авиационного комитета в
соответствии с Федеральным законом "О международных договорах
Российской Федерации";
рассмотреть возможность создания российских органов
государственного контроля за деятельностью в области гражданской
авиации.
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской
Федерации В.В. Путину и в Правительство Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету"
для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
|