Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
13 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
569 иск/маг
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НАПРАВЛЕНИЕ 530300 - РЕСТАВРАЦИЯ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР РЕСТАВРАЦИИ
1. Общая характеристика направления 530300 - Реставрация
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования
Российской Федерации N 181 от 24.01.2002.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр реставрации.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 530300 - Реставрация при очной
форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа
подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по
соответствующему направлению (4 года) и специализированной
подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника имеет три
аспекта:
- научный историко-теоретический;
- научно-творческий;
- научно-педагогический.
Научный историко-теоретический.
Должностные обязанности. Под руководством ответственного
исполнителя проводит научные исследования и разработки по
отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с
учрежденными методиками. Участвует в выполнении экспериментов,
проводит наблюдения и измерения, составляет их описание и
формулирует выводы. Изучает научно-техническую информацию,
отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике.
Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу,
заданию). Участвует во внедрении результатов исследовательских
разработок.
Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и
разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим
исследованиям и разработкам; современные методы и средства
планирования и организации исследований и разработок, проведения
экспериментов и наблюдений, обобщения и разработки информации, в
том числе с применением электронно-вычислительной техники; основы
трудового законодательства и организации труда; правила и нормы
охраны труда.
Требования к квалификации: высшее профессиональное образование
и опыт работы по специальности не менее 3-х лет. При наличии
ученой степени, окончании аспирантуры и прохождении стажировки -
без предъявления требований к стажу работы. При наличии
рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на
должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в
порядке исключения выпускники высших учебных заведений, получившие
опыт работы в период обучения.
Научно-творческая.
Должностные обязанности. На основе новейших достижений
отечественной и зарубежной реставрационной науки и практики и с
использованием средств автоматизации проектирования и реставрации
разрабатывает научные решения реставрационных проектов. Принимает
участие в подготовке технических заданий на разработку
реставрационных решений. Увязывает принятые решения с проектными
разработками других разделов (частей) проекта. Обеспечивает
соответствие разрабатываемых реставрационных решений действующим
нормативам, требованиям охраны окружающей среды и экологическим
стандартам. Осуществляет авторский надзор за проведением
реставрационных работ, консультирует по вопросам, входящим в его
компетенцию. Участвует в анализе и обобщении опыта разработки и
реализации реставрационных решений. Подготавливает отзывы на
рационализаторские предложения и изобретения, проекты нормативных
материалов, касающиеся реставрационной деятельности. Принимает
участие в работе семинаров и конференций.
Должен знать: методы проведения теоретических и экономических
расчетов, технические, художественные, экономические,
экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к
реставрируемым объектам; специфику региональных и местных
природных, культурных, экономических, экологических, социальных и
других условий реализации реставрационных работ (решений);
требования условий охраны окружающей среды; передовой
отечественный и зарубежный опыт реставрации; постановления,
распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические,
нормативные и руководящие материалы по реставрации и дальнейшей
эксплуатации (использованию) объектов; стандарты, технические
условия и другие требования к разработке и оформлению сметной
документации; реставрационную технологию; трудовое
законодательство; правила и нормы охраны труда.
Научно-педагогический.
Должностные обязанности. Под руководством ведущего педагога
проводит учебные занятия в учебных группах реставрационного вуза и
в классах школ, лицеев, колледжей. Под руководством ответственного
исполнителя проводит научно-педагогические исследования и
разработки по актуальным научно-методическим темам и разделам темы
(этапам, заданиям). Участвует в организации и проведении
педагогических экспериментов, проводит наблюдения, составляет их
описания и формулирует выводы. Изучает научно-педагогическую
информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой
тематике. Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее
разделу (этапу, заданию). Участвует во внедрении результатов
исследований и разработок.
Должен знать: методы анализа социально-экономических ситуаций,
выявления актуальных, социальных и профессиональных проблем
реставрационного образования и проведения научных исследований по
выявлению путей их решения; цели и задачи учебного процесса и
отдельных заданий и занятий, а также проводимых научно-
педагогических исследований и разработок, отечественную и
зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; знать
отечественный и зарубежный опыт проведения и внедрения
реставрационно-педагогических исследований; современные методы и
средства планирования и организации научно-педагогических
исследований и разработок, проведения дидактических экспериментов
и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с
применением электронно-вычислительной техники; основы трудового
законодательства и организации труда; правила и нормы охраны
труда.
Требования к квалификации. Магистр подготовлен к
самостоятельной деятельности, требующей широкого реставрационного
образования и углубленной профессиональной специализации в области
реставрационных исследований, производству реставрационных работ,
реставрационной педагогики (общеобразовательной и
профессиональной), владения навыками научно-исследовательской,
проектно-творческой и научно-педагогической работы в рамках
преподавания ведущих реставрационных дисциплин; при условии
освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы
научной историко-теоретической, научно-творческой, научно-
педагогической деятельности.
Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной
фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к
научно-исследовательской работе, а при условии освоения
соответствующей образовательно-профессиональной программы
педагогического профиля - к педагогической деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по
научным специальностям:
180001 - Теория и история архитектуры, реставрация и
реконструкция историко-архитектурного наследия;
170009 - Теория искусства;
170004 - Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и
архитектура;
240003 - Музееведение, консервация и реставрация историко-
культурных объектов;
130002 - Теория и методика обучения (по отраслям знаний).
1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное
поле направления подготовки).
530301 - Реставрация памятников архитектуры и архитектурной
среды
Изучение древнего строительного искусства. Теория и методология
реставрации и реконструкции памятников архитектурного наследия и
архитектурной среды, объединяющая исторический и современный опыт,
как отечественный, так и зарубежный. Научно-исследовательская
деятельность в области исследования архитектурного наследия и
архитектурной среды. Реставрационное научно-исследовательское
проектирование. Экономика и организация реставрационного
производства. Экологические аспекты сохранения архитектурного
наследия. Правовые основы реставрации, реконструкции, воссоздания
памятников архитектуры и архитектурной среды.
530302 - Реставрация предметов изобразительного и декоративно-
прикладного искусства
История, техника и технология изобразительных искусств (по
видам: живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного
искусства. Научно-исследовательская деятельность в области
исследования изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Теория и методология реставрации и консервации произведений
изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Изучение
системы экспертизы и атрибуции произведений изобразительного и
декоративно-прикладного искусства. Экономика и организация
реставрационного производства.
530303 - Охрана культурного наследия
Теория и методология охраны памятников. Научно-
исследовательская деятельность в области исследования вопросов
охраны культурного наследия. Методология архивоведения. Основы
экономики управления объектами недвижимого культурного наследия.
Основы градостроительной охраны недвижимого культурного наследия,
археологического наследия и инженерного искусства. Охрана
художественного и культурного наследия. Правовые основы
реставрации, реконструкции, воссоздания и охраны памятников
культуры.
530304 - Реставрационная педагогика
Научно-исследовательская деятельность в области реставрационной
педагогики. Методология реставрационного образования: история,
теория и методы реставрационного общекультурного и
профессионального образования. Реставрационная педагогика:
реставрационно-педагогическая практика (общекультурное и
профессиональное направление) - подходы, методы, приемы и
организации учебного материала и учебного процесса.
Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных
магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется
через авторские магистерские программы (магистерские
специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-
педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра,
и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной
подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное
образование определенной ступени, подтвержденное документом
государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 530300 -
Реставрация, а также по другим профильным направлениям и
специальностям, зачисляются на специализированную магистерскую
подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора
определяются вузом на основе государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования бакалавра по
данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной
подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее
профессиональное образование по данному направлению и имеющие
высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в
п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по
дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки
магистра и предусмотренным государственным образовательным
стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе
магистра по направлению 530300 - Реставрация
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра
разрабатывается на основании настоящего государственного
образовательного стандарта и включает в себя учебный план,
программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных
(научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и
программы научно-исследовательской работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее
реализации и срокам ее освоения определяются настоящим
государственным стандартом. По направлению разрабатывается, как
правило, несколько магистерских программ.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра
(далее - образовательная программа) состоит из основной
образовательной программы подготовки бакалавра и программы
специализированной подготовки, которая, в свою очередь,
формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин
национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по
выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по
выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять
дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра
должна иметь следующую структуру:
в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины
(по направлениям подготовки бакалавров дисциплины данного цикла
стандартом не предусматриваются);
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ФТД - факультативы;
цикл СД - специальные дисциплины;
ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной
подготовки;
цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская и (или) научно-
педагогическая) работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной
образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать
подготовку выпускника в соответствии с квалификационной
характеристикой, установленной настоящим государственным
образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки магистра
по направлению 530300 - Реставрация
--------T-------------------------------------------------T------¬
¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦основной образовательной программы подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по данному направлению определены в ¦ ¦
¦ ¦государственном образовательном стандарте высшего¦ ¦
¦ ¦профессионального образования подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по направлению 530300 - Реставрация ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов подготовки бакалавра (включая 24 ¦8640 ¦
¦ ¦недели практики) ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ Требования к обязательному минимуму содержания ¦
¦ специализированной подготовки ¦
+-------T-------------------------------------------------T------+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.00 ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы реставрационной науки ¦200 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.02 ¦История и методология реставрационной науки ¦200 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в реставрационной науке ¦70 ¦
¦ ¦и образовании ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.04 ¦Философия реставрации ¦70 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.05 ¦Основы реставрационной педагогики ¦160 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.06 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом ¦234 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.07 ¦Дисциплины по выбору студента ¦200 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
¦ ¦ Состав и содержание специальных дисциплин ¦ ¦
¦ ¦определяются требованиями специализации магистра ¦ ¦
¦ ¦при реализации конкретной магистерской программы ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студента ¦300 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа ¦2034 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская работа в семестре ¦1000 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.02¦Научно-исследовательская практика ¦300 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.03¦Научно-педагогическая практика ¦134 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.04¦Подготовка магистерской диссертации ¦600 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ИГАМ ¦Итоговая государственная аттестация, в том числе ¦15 ¦
¦ ¦защита выпускной квалификационной работы ¦недель¦
¦ ¦(магистерской диссертации) ¦(810 ¦
¦ ¦ ¦часов)¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов специализированной подготовки ¦4068 ¦
¦ ¦магистра ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Всего ¦12708 ¦
L-------+-------------------------------------------------+-------
5. Срок реализации основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 530300 - Реставрация
5.1. Срок освоения основной образовательной программы
подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том
числе:
образовательная программа подготовки
бакалавра - 208 недель,
специализированная программа подготовки
магистра - 104 недели,
из них:
теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую и творческую
работу студентов, подготовку выпускной
квалификационной (магистерской
диссертации) работы, а также
экзаменационные сессии, - 75 недель,
практики (научно-исследовательские,
либо педагогические) - не менее 9 недель,
итоговая государственная аттестация,
включая защиту выпускной
квалификационной работы (магистерской
диссертации) - не менее 10 недель,
каникулы (включая 4 недели
последипломного отпуска) - не более 10 недель.
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы
подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам
обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения
увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока,
установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного
стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента
устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной
и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения
не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по
основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в
неделю, за период специализированной подготовки магистра - 20
часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные
практические занятия по физической культуре и занятия по
факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем
аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При очной форме обучения студенту должна быть обеспечена
возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее
160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен
составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в
зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации основной
образовательной программы подготовки магистра
по направлению 530300 - Реставрация
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и
утверждает основную образовательную программу подготовки магистра,
реализуемую вузом на основе настоящего государственного
образовательного стандарта магистра.
Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом, являются
обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые
учебным планом высшего учебного заведения, не являются
обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид
учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов,
отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план
высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или
зачтено, не зачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских
программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Требования к научно-исследовательской и творчески-созидательной
части программы:
магистр должен уметь:
- самостоятельно проводить научные исследования по актуальным
проблемам реставрационной деятельности;
- формулировать цели, задачи, границы исследований, составлять
планы их осуществления;
- выбирать необходимые исследовательские средства,
разрабатывать новые, исходя из задач конкретных исследований;
- обрабатывать и представлять полученные результаты в виде
отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с
имеющимися требованиями, с привлечением современных средств
редактирования и печати;
- вести библиографическую работу с привлечением современных
информационных технологий.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
учебное заведение имеет право:
- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного
материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии
выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем
стандарте;
- предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий
физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов
по программам, составленным на основе результатов исследований
научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную
специфику, при условии реализации содержания дисциплин,
определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы магистра, включая ее научно-исследовательскую и
творческую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с
индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с
участием научного и творческого руководителя магистранта и
научного либо творческого руководителя магистерской программы с
учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план
магистранта утверждается деканом факультета.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы магистра должна
обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими специальное
образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин,
систематически занимающимися научно-исследовательской и научно-
методической деятельностью; преподаватели, имеющие ученые степени
и звания должны составлять не менее 80%.
6.2.3. Требования к учебно-методическому и организационному
обеспечению учебного процесса.
Учебный процесс подготовки магистра по направлению 530300 -
"Реставрация" предусматривает выполнение курсовых проектов и
работ, индивидуальных заданий, лабораторно-практических работ,
задачи и содержание которых разрабатывается кафедрами и
определяется целями подготовки дипломированного специалиста по
циклам дисциплин.
Содержание и объем информационной базы, обеспечивающей
подготовку магистра по направлению 530300 - Реставрация,
предполагает наличие и использование научной, учебно-методической,
профессиональной литературы, в том числе периодической печати,
реферативных журналов, архивных материалов, а также доступ к
различным сетевым источникам информации.
Реализация основной образовательной программы подготовки
магистра по направлению 530300 - Реставрация должна обеспечиваться
доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по
содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной
образовательной программы, наличием методических пособий и
рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий -
практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а
также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными
материалами.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению
учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную
программу магистра, должно располагать материально-технической
базой, обеспечивающей качественное проведение всех видов
лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки и научно-исследовательской работы студентов,
предусмотренных примерным учебным планом и программами учебных
дисциплин, соответствующих действующим санитарно-техническим
нормам.
6.2.5. Требования к организации практик.
Практики должны соответствовать выбранным темам магистерских
диссертационных исследований, проводиться в передовых научно-
исследовательских и проектных организациях, располагающих
современной информационно-компьютерной базой и современными
технологиями ведения работ.
7. Требования к уровню подготовки магистра
по направлению 530300 - Реставрация
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра
определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню
подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными
специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки
бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования бакалавра по
направлению 530300 - Реставрация.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой
магистра включают:
- владение навыками самостоятельной научно-исследовательской,
творческой и педагогической деятельности, требующими широкого
образования в соответствующем направлении;
умения:
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-
исследовательской, творчески-созидательной и педагогической
деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать
существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач
конкретного исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и
осмысливать их с учетом имеющихся информационных данных;
- вести библиографически-информационную работу с привлечением
современных информационных технологий;
- представлять итоги проделанной работы в виде научных и
творческих отчетов.
7.1.3. Специальные требования. Требования к подготовке
магистранта по научно-исследовательской и творчески-созидательной
части программы специализированной подготовки определяются вузом.
УМО может дополнительно рекомендовать требования, соответствие
которым обеспечивает выпускнику возможность заниматься
определенными видами профессиональной деятельности, отражающими
содержание специализированной подготовки.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает
защиту (исполнение) выпускной квалификационной работы
(магистерской диссертации) и должна включать государственные
экзамены, устанавливаемые в соответствии с предложениями УМО.
Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах,
должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в
качестве вступительных экзаменов в аспирантуру.
Высшее учебное заведение вправе дополнять перечень
аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой
государственной аттестации выпускников.
При выборе итоговых государственных испытаний выпускников
необходимо руководствоваться следующим:
основным обязательным видом государственной итоговой аттестации
выпускников является защита выпускной квалификационной работы
(магистерской диссертации).
Программа и порядок проведения государственных аттестационных
испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных
программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о
государственной итоговой аттестации.
7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация),
являясь завершающим этапом высшего профессионального образования,
должна обеспечивать не только закрепление академической культуры,
но и необходимую совокупность методологических представлений и
методических навыков в избранной области профессиональной
деятельности.
Вид выпускной квалификационной работы (магистерской
диссертации), ее объем и состав определяются вузом в соответствии
с Положением об итоговой государственной аттестации.
При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской
диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
7.2.3. Требования к другим видам обязательных аттестационных
испытаний выпускников.
Учебное заведение имеет право вводить для выпускников другие,
дополнительные виды аттестационных испытаний: в виде итогового
экзамена, дипломного проекта, представления выполненной
реставрационной работы.
Составители:
Учебно-методическое объединение по образованию в области
искусства реставрации.
Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования одобрен на заседании Учебно-
методического объединения по направлению 530300 - Реставрация.
|