Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

НАПРАВЛЕНИЕ 531100 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 13.02.2003)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                                                   
                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           Л.С.ГРЕБНЕВ
                                                  13 февраля 2003 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                           566 иск/бак
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
                         КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
                                   
         НАПРАВЛЕНИЕ 531100 - НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
                                   
              СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР НАРОДНОЙ
                        ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
   
                  1. Общая характеристика направления
               531100 - Народная художественная культура
   
       1.1.  Направление  531100  - Народная  художественная  культура
   утверждено  Приказом Министерства образования Российской  Федерации
   от 24.01.2002 N 181.
       1.2.  Степень  (квалификация) выпускника  -  бакалавр  народной
   художественной культуры.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки    бакалавра   по   направлению   531100   -    Народная
   художественная культура при очной форме обучения - 4 года.
       1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
       Выпускник  подготовлен к профессиональной  научно-методической,
   педагогической   и   организационно-практической   деятельности   в
   области    народной    художественной   культуры,    осуществляемой
   учреждениями культуры и образования.
       1.4. Возможности продолжения образования.
       Бакалавр подготовлен для продолжения образования:
       -   в   магистратуре   по   направлению   531100   -   Народная
   художественная культура;
       -   освоению   в  сокращенные  сроки  основных  образовательных
   программ   по   специальности  053000  -  Народное   художественное
   творчество.
   
             2. Требования к уровню подготовки абитуриента
   
       2.1.  Предшествующий уровень образования абитуриента -  среднее
   (полное) общее образование.
       2.2.  Абитуриент должен иметь документ государственного образца
   о  среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном
   образовании   по   специальности,  или  начальном  профессиональном
   образовании,  если  в  нем  есть запись о  получении  предъявителем
   среднего  (полного) общего образования, или высшем профессиональном
   образовании.
       2.3.    При    приеме   на   подготовку   бакалавров   народной
   художественной   культуры   высшее   учебное   заведение   проводит
   дополнительные     вступительные     испытания     профессиональной
   направленности.
   
            3. Общие требования к основной образовательной
             программе подготовки бакалавра по направлению
               531100 - Народная художественная культура
   
       3.1.  Основная  образовательная программа подготовки  бакалавра
   народной   художественной  культуры  разрабатывается  на  основании
   настоящего  государственного образовательного стандарта и  включает
   в   себя  учебный  план,  программы  учебных  дисциплин,  программы
   учебных и производственных практик.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной    программы    подготовки    бакалавра    народной
   художественной  культуры,  к  условиям  ее  реализации   и   срокам
   освоения  определяются  настоящим  государственным  образовательным
   стандартом.
       3.3.  Основная  образовательная программа подготовки  бакалавра
   народной  художественной культуры состоит из дисциплин федерального
   компонента,    дисциплин   национально-регионального   (вузовского)
   компонента,  дисциплин по выбору студента, а  также  факультативных
   дисциплин.  Дисциплины и курсы по выбору студента  в  каждом  цикле
   должны  содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном
   компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная программа подготовки  бакалавра
   народной  художественной  культуры должна предусматривать  изучение
   студентом  следующих  циклов дисциплин и  итоговую  государственную
   аттестацию:
       -  цикл  ГСЭ  -  общие  гуманитарные и  социально-экономические
   дисциплины;
       - цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       - цикл СД - специальные дисциплины;
       - ФТД - факультативы.
       Цикл  ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины
   -   стандартом   не   предусматривается.  Отдельные   курсы   могут
   предлагаться  студентам  в разделе ФТД (факультативы).  Необходимый
   для  бакалавра  уровень знаний закладывается в курсе  философии,  а
   также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и ДС.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной    программы    подготовки    бакалавра    народной
   художественной  культуры должно обеспечивать подготовку  выпускника
   в  соответствии  с квалификационной характеристикой,  установленной
   настоящим государственным образовательным стандартом.
   
           4. Требования к обязательному минимуму содержания
        основной образовательной программы подготовки бакалавра
       по направлению 531100 - Народная художественная культура
   
   ---------T------------------------------------------------T------¬
   ¦ Индекс ¦             Наименование дисциплин             ¦Всего ¦
   ¦        ¦             и их основные разделы              ¦часов ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦   1    ¦                       2                        ¦  3   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.00  ¦Общие гуманитарные и социально-экономические    ¦1800  ¦
   ¦        ¦дисциплины                                      ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент                           ¦1260  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык                                ¦340   ¦
   ¦        ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации,       ¦      ¦
   ¦        ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом¦      ¦
   ¦        ¦языке; основные особенности полного стиля       ¦      ¦
   ¦        ¦произношения, характерные для сферы             ¦      ¦
   ¦        ¦профессиональной коммуникации; чтение           ¦      ¦
   ¦        ¦транскрипции.                                   ¦      ¦
   ¦        ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных      ¦      ¦
   ¦        ¦лексических единиц общего и терминологического  ¦      ¦
   ¦        ¦характера.                                      ¦      ¦
   ¦        ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам       ¦      ¦
   ¦        ¦применения (бытовая, терминологическая,         ¦      ¦
   ¦        ¦общенаучная, официальная и другая).             ¦      ¦
   ¦        ¦ Понятие о свободных и устойчивых               ¦      ¦
   ¦        ¦словосочетаниях, фразеологических единицах.     ¦      ¦
   ¦        ¦ Понятие об основных способах словообразования. ¦      ¦
   ¦        ¦Грамматические навыки, обеспечивающие           ¦      ¦
   ¦        ¦коммуникацию без искажения смысла при письменном¦      ¦
   ¦        ¦и устном общении; основные грамматические       ¦      ¦
   ¦        ¦явления, характерные для профессиональной речи. ¦      ¦
   ¦        ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально-  ¦      ¦
   ¦        ¦деловом, научном стилях, стиле художественной   ¦      ¦
   ¦        ¦литературы. Основные особенности научного стиля.¦      ¦
   ¦        ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка,    ¦      ¦
   ¦        ¦правила речевого этикета.                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦      ¦
   ¦        ¦с использованием наиболее употребительных и     ¦      ¦
   ¦        ¦относительно простых лексико-грамматических     ¦      ¦
   ¦        ¦средств в основных коммуникативных ситуациях    ¦      ¦
   ¦        ¦неофициального и официального общения. Основы   ¦      ¦
   ¦        ¦публичной речи (устное сообщение, доклад).      ¦      ¦
   ¦        ¦ Аудирование. Понимание диалогической и         ¦      ¦
   ¦        ¦монологической речи в сфере бытовой и           ¦      ¦
   ¦        ¦профессиональной коммуникации.                  ¦      ¦
   ¦        ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦      ¦
   ¦        ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю    ¦      ¦
   ¦        ¦специальности.                                  ¦      ¦
   ¦        ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация,  ¦      ¦
   ¦        ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,     ¦      ¦
   ¦        ¦деловое письмо, биография                       ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура                             ¦408   ¦
   ¦        ¦ Физическая культура в общекультурной и         ¦      ¦
   ¦        ¦профессиональной подготовке студентов. Ее       ¦      ¦
   ¦        ¦социально-биологические основы. Физическая      ¦      ¦
   ¦        ¦культура и спорт как социальные феномены        ¦      ¦
   ¦        ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦      ¦
   ¦        ¦о физической культуре и спорте. Физическая      ¦      ¦
   ¦        ¦культура личности.                              ¦      ¦
   ¦        ¦ Основы здорового образа жизни студента.        ¦      ¦
   ¦        ¦Особенности использования средств физической    ¦      ¦
   ¦        ¦культуры для оптимальной работоспособности.     ¦      ¦
   ¦        ¦ Общая физическая и специальная подготовка в    ¦      ¦
   ¦        ¦системе физического воспитания.                 ¦      ¦
   ¦        ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или   ¦      ¦
   ¦        ¦систем физических упражнений. Профессионально-  ¦      ¦
   ¦        ¦прикладная физическая подготовка студентов.     ¦      ¦
   ¦        ¦Основы методики самостоятельных занятий и       ¦      ¦
   ¦        ¦самоконтроль за состоянием своего организма     ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история                           ¦      ¦
   ¦        ¦ Сущность, формы и функции исторического знания.¦      ¦
   ¦        ¦Методы и источники изучения истории. Понятие    ¦      ¦
   ¦        ¦и классификация исторического источника.        ¦      ¦
   ¦        ¦Отечественная историография в прошлом           ¦      ¦
   ¦        ¦и настоящем: общее и особенное. Методология     ¦      ¦
   ¦        ¦и теория исторической науки. История России -   ¦      ¦
   ¦        ¦неотъемлемая часть всемирной истории.           ¦      ¦
   ¦        ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦      ¦
   ¦        ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.  ¦      ¦
   ¦        ¦Основные этапы становления государственности.   ¦      ¦
   ¦        ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-          ¦      ¦
   ¦        ¦древнерусские связи. Особенности социального    ¦      ¦
   ¦        ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦      ¦
   ¦        ¦политические процессы становления русской       ¦      ¦
   ¦        ¦государственности. Принятие христианства.       ¦      ¦
   ¦        ¦Распространение ислама. Эволюция                ¦      ¦
   ¦        ¦восточнославянской государственности в ХI - ХII ¦      ¦
   ¦        ¦вв. Социально-политические изменения в русских  ¦      ¦
   ¦        ¦землях в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: проблемы    ¦      ¦
   ¦        ¦взаимовлияния.                                  ¦      ¦
   ¦        ¦ Россия и средневековые государства Европы и    ¦      ¦
   ¦        ¦Азии. Специфика формирования единого российского¦      ¦
   ¦        ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование    ¦      ¦
   ¦        ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦      ¦
   ¦        ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки             ¦      ¦
   ¦        ¦и особенности складывания российского           ¦      ¦
   ¦        ¦абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦      ¦
   ¦        ¦ Особенности и основные этапы экономического    ¦      ¦
   ¦        ¦развития России. Эволюция форм собственности на ¦      ¦
   ¦        ¦землю. Структура федерального землевладения.    ¦      ¦
   ¦        ¦Крепостное право в России. Мануфактурно-        ¦      ¦
   ¦        ¦промышленное производство. Становление          ¦      ¦
   ¦        ¦индустриального общества в России: общее и      ¦      ¦
   ¦        ¦особенное. Общественная мысль и особенности     ¦      ¦
   ¦        ¦общественного движения России XIX века и ее     ¦      ¦
   ¦        ¦вклад в мировую культуру. Реформы и реформаторы ¦      ¦
   ¦        ¦в России. Русская культура XIX века и ее вклад в¦      ¦
   ¦        ¦мировую культуру.                               ¦      ¦
   ¦        ¦ Роль XX столетия в мировой истории.            ¦      ¦
   ¦        ¦Глобализация общественных процессов. Проблема   ¦      ¦
   ¦        ¦экономического роста и модернизация. Революция  ¦      ¦
   ¦        ¦и реформы. Социальная трансформация общества.   ¦      ¦
   ¦        ¦Столкновение тенденций интернационализма и      ¦      ¦
   ¦        ¦национализма, интеграции и сепаратизма,         ¦      ¦
   ¦        ¦демократии и авторитаризма.                     ¦      ¦
   ¦        ¦ Россия в начале XX века. Объективная           ¦      ¦
   ¦        ¦потребность индустриальной модернизации России. ¦      ¦
   ¦        ¦Российские реформы в контексте общемирового     ¦      ¦
   ¦        ¦развития в начале века. Политические партии     ¦      ¦
   ¦        ¦России: генезис, классификация, программы,      ¦      ¦
   ¦        ¦тактика.                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Россия в условиях мировой войны и              ¦      ¦
   ¦        ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г.    ¦      ¦
   ¦        ¦Гражданская война и интервенция, их результаты  ¦      ¦
   ¦        ¦и последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦      ¦
   ¦        ¦экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. ¦      ¦
   ¦        ¦Формирование однопартийного политического       ¦      ¦
   ¦        ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь      ¦      ¦
   ¦        ¦страны в 20-е годы. Внешняя политика.           ¦      ¦
   ¦        ¦ Курс на строительство социализма в одной стране¦      ¦
   ¦        ¦и его последствия. Социально-экономические      ¦      ¦
   ¦        ¦преобразования в 30-е годы. Усиление режима     ¦      ¦
   ¦        ¦личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.¦      ¦
   ¦        ¦ СССР накануне и в начальный период второй      ¦      ¦
   ¦        ¦мировой войны. Великая Отечественная война.     ¦      ¦
   ¦        ¦ Социально-экономическое развитие, общественно- ¦      ¦
   ¦        ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика  ¦      ¦
   ¦        ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война.       ¦      ¦
   ¦        ¦ Попытки осуществления политических и           ¦      ¦
   ¦        ¦экономических реформ.                           ¦      ¦
   ¦        ¦ НТР и ее влияние на ход общественного развития.¦      ¦
   ¦        ¦ СССР в середине 60 - 80-х годов: нарастание    ¦      ¦
   ¦        ¦кризисных явлений. Советский Союз в 1985 - 1991 ¦      ¦
   ¦        ¦гг. Перестройка. Попытка государственного       ¦      ¦
   ¦        ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР.    ¦      ¦
   ¦        ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события     ¦      ¦
   ¦        ¦1993 г.                                         ¦      ¦
   ¦        ¦ Становление новой российской государственности ¦      ¦
   ¦        ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной   ¦      ¦
   ¦        ¦социально-экономической модернизации. Культура  ¦      ¦
   ¦        ¦в современной России. Внешнеполитическая        ¦      ¦
   ¦        ¦деятельность в условиях новой геополитической   ¦      ¦
   ¦        ¦ситуации                                        ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология                                   ¦      ¦
   ¦        ¦ Структура и состав современного                ¦      ¦
   ¦        ¦культурологического знания. Культурология и     ¦      ¦
   ¦        ¦философия культуры, социология культуры,        ¦      ¦
   ¦        ¦культурная антропология. Культурология и история¦      ¦
   ¦        ¦культуры. Теоретическая и прикладная            ¦      ¦
   ¦        ¦культурология.                                  ¦      ¦
   ¦        ¦ Методы культурологических исследований.        ¦      ¦
   ¦        ¦ Основные понятия культурологии: культура,      ¦      ¦
   ¦        ¦цивилизация, морфология культуры, функции       ¦      ¦
   ¦        ¦культуры, субъект культуры, культурогенез,      ¦      ¦
   ¦        ¦динамика культуры, язык и символы культуры,     ¦      ¦
   ¦        ¦культурные коды, межкультурные коммуникации,    ¦      ¦
   ¦        ¦культурные ценности и нормы, культурные         ¦      ¦
   ¦        ¦традиции, культурная картина мира, социальные   ¦      ¦
   ¦        ¦институты культуры, культурная самоидентичность,¦      ¦
   ¦        ¦культурная модернизация.                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Типология культур. Этническая и национальная,  ¦      ¦
   ¦        ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и      ¦      ¦
   ¦        ¦западные типы культур. Специфические и          ¦      ¦
   ¦        ¦"серединные" культуры. Локальные культуры.      ¦      ¦
   ¦        ¦Место и роль России в мировой культуре.         ¦      ¦
   ¦        ¦Тенденции культурной универсализации в мировом  ¦      ¦
   ¦        ¦современном процессе.                           ¦      ¦
   ¦        ¦ Культура и природа. Культура и общество.       ¦      ¦
   ¦        ¦Культура и глобальные проблемы современности.   ¦      ¦
   ¦        ¦ Культура и личность. Инкультурация и           ¦      ¦
   ¦        ¦социализация                                    ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.05¦Политология                                     ¦      ¦
   ¦        ¦ Объект, предмет и метод политической науки.    ¦      ¦
   ¦        ¦Функции политологии.                            ¦      ¦
   ¦        ¦ Политическая жизнь и властные отношения. Роль  ¦      ¦
   ¦        ¦и место политики в жизни современных обществ.   ¦      ¦
   ¦        ¦Социальные функции политики.                    ¦      ¦
   ¦        ¦ История политических учений. Российская        ¦      ¦
   ¦        ¦политическая традиция: истоки, социокультурные  ¦      ¦
   ¦        ¦основания, историческая динамика. Современные   ¦      ¦
   ¦        ¦политологические школы. Гражданское общество,   ¦      ¦
   ¦        ¦его происхождение и особенности. Особенности    ¦      ¦
   ¦        ¦становления гражданского общества в России.     ¦      ¦
   ¦        ¦ Институциональные аспекты политики.            ¦      ¦
   ¦        ¦Политическая власть. Политическая система.      ¦      ¦
   ¦        ¦Политические режимы, политические партии,       ¦      ¦
   ¦        ¦электоральные системы.                          ¦      ¦
   ¦        ¦ Политические отношения и процессы. Политические¦      ¦
   ¦        ¦конфликты и способы их разрешения. Политические ¦      ¦
   ¦        ¦технологии. Политический менеджмент.            ¦      ¦
   ¦        ¦Политическая модернизация.                      ¦      ¦
   ¦        ¦ Политические организации и движения.           ¦      ¦
   ¦        ¦Политические элиты. Политическое лидерство.     ¦      ¦
   ¦        ¦ Социокультурные аспекты политики.              ¦      ¦
   ¦        ¦ Мировая политика и международные отношения.    ¦      ¦
   ¦        ¦Особенности мирового политического процесса.    ¦      ¦
   ¦        ¦Национально-государственные интересы России в   ¦      ¦
   ¦        ¦новой геополитической ситуации.                 ¦      ¦
   ¦        ¦ Методология познания политической реальности.  ¦      ¦
   ¦        ¦Парадигмы политического знания. Экспертное      ¦      ¦
   ¦        ¦политическое знание; политическая аналитика и   ¦      ¦
   ¦        ¦прогностика                                     ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение                                    ¦      ¦
   ¦        ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦      ¦
   ¦        ¦Норма права и нормативно-правовые акты. Основные¦      ¦
   ¦        ¦правовые системы современности. Международное   ¦      ¦
   ¦        ¦право как особая система права. Источники       ¦      ¦
   ¦        ¦российского права. Закон и подзаконные акты.    ¦      ¦
   ¦        ¦Система российского права. Отрасли права.       ¦      ¦
   ¦        ¦ Правонарушение и юридическая ответственность.  ¦      ¦
   ¦        ¦Значение законности и правопорядка в современном¦      ¦
   ¦        ¦обществе. Правовое государство. Конституция     ¦      ¦
   ¦        ¦Российской Федерации - основной закон           ¦      ¦
   ¦        ¦государства.                                    ¦      ¦
   ¦        ¦ Особенности федеративного устройства России.   ¦      ¦
   ¦        ¦Система органов государственной власти в        ¦      ¦
   ¦        ¦Российской Федерации.                           ¦      ¦
   ¦        ¦ Понятие гражданского правоотношения. Физические¦      ¦
   ¦        ¦и юридические лица. Право собственности.        ¦      ¦
   ¦        ¦Обязательства в гражданском праве               ¦      ¦
   ¦        ¦и ответственность за их нарушение.              ¦      ¦
   ¦        ¦Наследственное право. Брачно-семейные отношения.¦      ¦
   ¦        ¦Взаимные права и обязанности супругов, родителей¦      ¦
   ¦        ¦и детей. Ответственность по семейному праву.    ¦      ¦
   ¦        ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина¦      ¦
   ¦        ¦и ответственность за ее нарушение.              ¦      ¦
   ¦        ¦Административные правонарушения и               ¦      ¦
   ¦        ¦административная ответственность. Понятие       ¦      ¦
   ¦        ¦преступления. Уголовная ответственность за      ¦      ¦
   ¦        ¦совершение преступлений.                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Экологическое право. Особенности правового     ¦      ¦
   ¦        ¦регулирования будущей профессиональной          ¦      ¦
   ¦        ¦деятельности. Правовые основы защиты            ¦      ¦
   ¦        ¦государственной тайны. Законодательные и        ¦      ¦
   ¦        ¦нормативно-правовые акты в области защиты       ¦      ¦
   ¦        ¦информации и государственной тайны              ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика                         ¦      ¦
   ¦        ¦ Психология: предмет, объект и методы           ¦      ¦
   ¦        ¦психологии. Место психологии в системе наук.    ¦      ¦
   ¦        ¦История развития психологического знания и      ¦      ¦
   ¦        ¦основные направления в психологии. Индивид,     ¦      ¦
   ¦        ¦личность, субъект, индивидуальность. Психика и  ¦      ¦
   ¦        ¦организм. Психика, поведение, деятельность.     ¦      ¦
   ¦        ¦Основные функции психики. Развитие психики в    ¦      ¦
   ¦        ¦процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и        ¦      ¦
   ¦        ¦психика.                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Структура психики. Соотношение сознания и      ¦      ¦
   ¦        ¦бессознательного. Основные психические процессы.¦      ¦
   ¦        ¦Структура сознания. Познавательные процессы.    ¦      ¦
   ¦        ¦Ощущение. Восприятие. Представление.            ¦      ¦
   ¦        ¦Воображение. Мышление и интеллект. Творчество.  ¦      ¦
   ¦        ¦Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и        ¦      ¦
   ¦        ¦чувства.                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Психическая регуляция поведения и деятельности.¦      ¦
   ¦        ¦Общение и речь. Психология отношения. Психология¦      ¦
   ¦        ¦малых групп. Межгрупповые отношения и           ¦      ¦
   ¦        ¦взаимодействия.                                 ¦      ¦
   ¦        ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции,  ¦      ¦
   ¦        ¦методы педагогики. Основные категории           ¦      ¦
   ¦        ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,  ¦      ¦
   ¦        ¦педагогическая деятельность, педагогическое     ¦      ¦
   ¦        ¦взаимодействие, педагогическая технология,      ¦      ¦
   ¦        ¦педагогическая задача.                          ¦      ¦
   ¦        ¦ Образование как общечеловеческая ценность.     ¦      ¦
   ¦        ¦Образование как социокультурный феномен и       ¦      ¦
   ¦        ¦педагогический процесс. Образовательная система ¦      ¦
   ¦        ¦России. Цели, содержание, структура непрерывного¦      ¦
   ¦        ¦образования, единство образования               ¦      ¦
   ¦        ¦и самообразования.                              ¦      ¦
   ¦        ¦ Педагогический процесс. Образовательная,       ¦      ¦
   ¦        ¦воспитательная и развивающая функции обучения.  ¦      ¦
   ¦        ¦Воспитание в педагогическом процессе. Общие     ¦      ¦
   ¦        ¦формы организации учебной деятельности. Урок,   ¦      ¦
   ¦        ¦лекция, семинарские, практические и лабораторные¦      ¦
   ¦        ¦занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен,   ¦      ¦
   ¦        ¦факультативные занятия, консультация. Методы,   ¦      ¦
   ¦        ¦приемы, средства организации и управления       ¦      ¦
   ¦        ¦педагогическим процессом. Семья как субъект     ¦      ¦
   ¦        ¦педагогического взаимодействия и социокультурная¦      ¦
   ¦        ¦среда воспитания и развития личности. Управление¦      ¦
   ¦        ¦образовательными системами                      ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи                    ¦      ¦
   ¦        ¦ Стили современного русского литературного      ¦      ¦
   ¦        ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и  ¦      ¦
   ¦        ¦функционировании литературного языка.           ¦      ¦
   ¦        ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы       ¦      ¦
   ¦        ¦общения. Устная и письменная разновидности      ¦      ¦
   ¦        ¦литературного языка. Нормативные,               ¦      ¦
   ¦        ¦коммуникативные, этические аспекты устной и     ¦      ¦
   ¦        ¦письменной речи.                                ¦      ¦
   ¦        ¦ Функциональные стили современного русского     ¦      ¦
   ¦        ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей.    ¦      ¦
   ¦        ¦Научный стиль. Специфика использования элементов¦      ¦
   ¦        ¦различных языковых уровней в научной речи.      ¦      ¦
   ¦        ¦Речевые нормы учебной и научной сфер            ¦      ¦
   ¦        ¦деятельности. Официально-деловой стиль, сфера   ¦      ¦
   ¦        ¦его функционирования, жанровое разнообразие.    ¦      ¦
   ¦        ¦Языковые формулы официальных документов. Приемы ¦      ¦
   ¦        ¦унификации языка служебных документов.          ¦      ¦
   ¦        ¦Интернациональные свойства русской официально-  ¦      ¦
   ¦        ¦деловой письменной речи. Язык и стиль           ¦      ¦
   ¦        ¦распорядительных документов. Язык и стиль       ¦      ¦
   ¦        ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль      ¦      ¦
   ¦        ¦инструктивно-методических документов. Реклама в ¦      ¦
   ¦        ¦деловой речи. Правила оформления документов.    ¦      ¦
   ¦        ¦Речевой этикет в документе.                     ¦      ¦
   ¦        ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых       ¦      ¦
   ¦        ¦средств в публицистическом стиле. Особенности   ¦      ¦
   ¦        ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория.  ¦      ¦
   ¦        ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор¦      ¦
   ¦        ¦темы, цель речи, поиск материала, начало,       ¦      ¦
   ¦        ¦развертывание и завершение речи. Основные приемы¦      ¦
   ¦        ¦поиска материала и виды вспомогательных         ¦      ¦
   ¦        ¦материалов. Словесное оформление публичного     ¦      ¦
   ¦        ¦выступления. Понятливость, информативность и    ¦      ¦
   ¦        ¦выразительность публичной речи. Разговорная речь¦      ¦
   ¦        ¦в системе функциональных разновидностей русского¦      ¦
   ¦        ¦литературного языка. Условия функционирования   ¦      ¦
   ¦        ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов.    ¦      ¦
   ¦        ¦Культура речи. Основные направления             ¦      ¦
   ¦        ¦совершенствования навыков грамотного письма     ¦      ¦
   ¦        ¦и говорения                                     ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.09¦Социология                                      ¦      ¦
   ¦        ¦ Предыстория и социально-философские предпосылки¦      ¦
   ¦        ¦социологии как науки. Социологический проект    ¦      ¦
   ¦        ¦О. Конта. Классические социологические теории.  ¦      ¦
   ¦        ¦Современные социологические теории. Русская     ¦      ¦
   ¦        ¦социологическая мысль.                          ¦      ¦
   ¦        ¦ Общество и социальные институты. Мировая       ¦      ¦
   ¦        ¦система и процессы глобализации. Социальные     ¦      ¦
   ¦        ¦группы и общности. Виды общностей. Общность и   ¦      ¦
   ¦        ¦личность. Малые группы и коллективы. Социальная ¦      ¦
   ¦        ¦организация. Социальные движения. Социальное    ¦      ¦
   ¦        ¦неравенство, стратификация и социальная         ¦      ¦
   ¦        ¦мобильность. Понятие социального статуса.       ¦      ¦
   ¦        ¦ Социальное взаимодействие и социальные         ¦      ¦
   ¦        ¦отношения. Общественное мнение как институт     ¦      ¦
   ¦        ¦гражданского общества. Культура как фактор      ¦      ¦
   ¦        ¦социальных изменений. Взаимодействие экономик,  ¦      ¦
   ¦        ¦социальных отношений и культуры.                ¦      ¦
   ¦        ¦ Личность как социальный тип. Социальный        ¦      ¦
   ¦        ¦контроль и девиация. Личность как деятельный    ¦      ¦
   ¦        ¦субъект.                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Социальные изменения. Социальные революции и   ¦      ¦
   ¦        ¦реформы. Концепция социального прогресса.       ¦      ¦
   ¦        ¦Формирование мировой системы. Место России в    ¦      ¦
   ¦        ¦мировом сообществе.                             ¦      ¦
   ¦        ¦ Методы социологического исследования           ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.10¦Философия                                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Предмет философии. Место и роль философии в    ¦      ¦
   ¦        ¦культуре. Становление философии. Основные       ¦      ¦
   ¦        ¦направления, школы философии и этапы ее         ¦      ¦
   ¦        ¦исторического развития. Структура философского  ¦      ¦
   ¦        ¦знания.                                         ¦      ¦
   ¦        ¦ Учение о бытии. Монистические и                ¦      ¦
   ¦        ¦плюралистические концепции бытия,               ¦      ¦
   ¦        ¦самоорганизация бытия. Понятия материального и  ¦      ¦
   ¦        ¦идеального. Пространство, время. Движение и     ¦      ¦
   ¦        ¦развитие, диалектика. Детерминизм и             ¦      ¦
   ¦        ¦индетерминизм. Динамические и статистические    ¦      ¦
   ¦        ¦закономерности. Научные, философские и          ¦      ¦
   ¦        ¦религиозные картины мира.                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Человек, общество, культура. Человек и природа.¦      ¦
   ¦        ¦Общество и его структура. Гражданское общество  ¦      ¦
   ¦        ¦и государство. Человек в системе социальных     ¦      ¦
   ¦        ¦связей. Человек и исторический процесс; личность¦      ¦
   ¦        ¦и массы, свобода и необходимость. Формационная  ¦      ¦
   ¦        ¦и цивилизационная концепции общественного       ¦      ¦
   ¦        ¦развития.                                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие.¦      ¦
   ¦        ¦Свобода и ответственность. Мораль,              ¦      ¦
   ¦        ¦справедливость, право. Нравственные ценности.   ¦      ¦
   ¦        ¦Представления о совершенном человеке в различных¦      ¦
   ¦        ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в    ¦      ¦
   ¦        ¦человеческой жизни. Религиозные ценности        ¦      ¦
   ¦        ¦и свобода совести.                              ¦      ¦
   ¦        ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и  ¦      ¦
   ¦        ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера  ¦      ¦
   ¦        ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное  ¦      ¦
   ¦        ¦и иррациональное в познавательной деятельности. ¦      ¦
   ¦        ¦Проблема истины. Действительность, мышление,    ¦      ¦
   ¦        ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание.     ¦      ¦
   ¦        ¦Критерии научности. Структура научного познания,¦      ¦
   ¦        ¦его методы и формы. Рост научного знания.       ¦      ¦
   ¦        ¦Научные революции и смены типов рациональности. ¦      ¦
   ¦        ¦Наука и техника.                                ¦      ¦
   ¦        ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы      ¦      ¦
   ¦        ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и     ¦      ¦
   ¦        ¦сценарии будущего                               ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика                                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Введение в экономическую теорию. Блага.        ¦      ¦
   ¦        ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор.      ¦      ¦
   ¦        ¦Экономические отношения. Экономические системы. ¦      ¦
   ¦        ¦Основные этапы развития экономической теории.   ¦      ¦
   ¦        ¦Методы экономической теории.                    ¦      ¦
   ¦        ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение.    ¦      ¦
   ¦        ¦Потребительские предпочтения и предельная       ¦      ¦
   ¦        ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и    ¦      ¦
   ¦        ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект          ¦      ¦
   ¦        ¦замещения. Эластичность. Предложение и его      ¦      ¦
   ¦        ¦факторы. Закон убывающей предельной             ¦      ¦
   ¦        ¦производительности. Эффект масштаба. Виды       ¦      ¦
   ¦        ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип     ¦      ¦
   ¦        ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно    ¦      ¦
   ¦        ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность     ¦      ¦
   ¦        ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия.¦      ¦
   ¦        ¦Монополистическая конкуренция. Олигополия.      ¦      ¦
   ¦        ¦Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы ¦      ¦
   ¦        ¦производства. Рынок труда. Спрос и предложение  ¦      ¦
   ¦        ¦труда. Заработная плата и занятость. Рынок      ¦      ¦
   ¦        ¦капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок ¦      ¦
   ¦        ¦земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние.¦      ¦
   ¦        ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние     ¦      ¦
   ¦        ¦эффекты и общественные блага. Роль государства. ¦      ¦
   ¦        ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как     ¦      ¦
   ¦        ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и   ¦      ¦
   ¦        ¦способы его измерения. Национальный доход.      ¦      ¦
   ¦        ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен.        ¦      ¦
   ¦        ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды.     ¦      ¦
   ¦        ¦Экономические циклы. Макроэкономическое         ¦      ¦
   ¦        ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное       ¦      ¦
   ¦        ¦предложение. Стабилизационная политика. Деньги  ¦      ¦
   ¦        ¦и их функции. Равновесие на денежном рынке.     ¦      ¦
   ¦        ¦Денежный мультипликатор. Банковская система.    ¦      ¦
   ¦        ¦Денежно-кредитная политика. Экономический рост  ¦      ¦
   ¦        ¦и развитие. Международные экономические         ¦      ¦
   ¦        ¦отношения. Внешняя торговля и торговая политика.¦      ¦
   ¦        ¦Платежный баланс. Валютный курс.                ¦      ¦
   ¦        ¦ Особенности переходной экономики России.       ¦      ¦
   ¦        ¦Приватизация. Формы собственности.              ¦      ¦
   ¦        ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок   ¦      ¦
   ¦        ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в ¦      ¦
   ¦        ¦социальной сфере.                               ¦      ¦
   ¦        ¦ Структурные сдвиги в экономике. Формирование   ¦      ¦
   ¦        ¦открытой экономики                              ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент  ¦270   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента,          ¦270   ¦
   ¦        ¦устанавливаемые вузом (факультетом)             ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.00  ¦Общепрофессиональные дисциплины                 ¦2474  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент                           ¦1994  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.01¦Литература                                      ¦210   ¦
   ¦        ¦ Взаимосвязь литературы с устным народным       ¦      ¦
   ¦        ¦творчеством. Слово и образ. Жанры и стили       ¦      ¦
   ¦        ¦литературного творчества. Методы анализа        ¦      ¦
   ¦        ¦литературного текста. История литературного     ¦      ¦
   ¦        ¦творчества; происхождение устных и письменных   ¦      ¦
   ¦        ¦форм словесности, художественной литературы.    ¦      ¦
   ¦        ¦ История русской словесности и литературы.      ¦      ¦
   ¦        ¦Понятие о русском устно-поэтическом народном    ¦      ¦
   ¦        ¦творчестве; памятники литературы Древней Руси,  ¦      ¦
   ¦        ¦русское летописание, апокрифы в русской         ¦      ¦
   ¦        ¦письменности, русская духовная поэзия и проза.  ¦      ¦
   ¦        ¦Русская классическая литература: эстетические,  ¦      ¦
   ¦        ¦нравственные, философские, социальные ценности  ¦      ¦
   ¦        ¦и идеалы. Творчество выдающихся деятелей        ¦      ¦
   ¦        ¦отечественной и зарубежной литературы,          ¦      ¦
   ¦        ¦знаменующее важнейшие фазы истории национальной ¦      ¦
   ¦        ¦и мировой художественной культуры. Особенности  ¦      ¦
   ¦        ¦и проблемы современного литературного процесса  ¦      ¦
   ¦        ¦в России.                                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Памятники литературы Древнего Востока;         ¦      ¦
   ¦        ¦классические литературные жанры античности;     ¦      ¦
   ¦        ¦литература европейского Средневековья и эпохи   ¦      ¦
   ¦        ¦Возрождения; основные литературные направления  ¦      ¦
   ¦        ¦Нового времени. Реализм, модернизм и            ¦      ¦
   ¦        ¦постмодернизм в литературе XX - начала XXI вв.; ¦      ¦
   ¦        ¦взаимодействие литератур различных культурных   ¦      ¦
   ¦        ¦регионов                                        ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.02¦Мировая художественная культура                 ¦210   ¦
   ¦        ¦ Мировая художественная культура как культурно- ¦      ¦
   ¦        ¦исторический и этнокультурный феномен.          ¦      ¦
   ¦        ¦Этнические основы мировой художественной        ¦      ¦
   ¦        ¦культуры. Традиционные художественные культуры  ¦      ¦
   ¦        ¦разных стран мира как отражение представлений   ¦      ¦
   ¦        ¦их народов об устройстве Вселенной. Связь       ¦      ¦
   ¦        ¦художественных культур народов мира с           ¦      ¦
   ¦        ¦этническими духовно-нравственными ценностями и  ¦      ¦
   ¦        ¦идеалами, с национальным характером, с          ¦      ¦
   ¦        ¦мифологией, религиозными учениями, с природной  ¦      ¦
   ¦        ¦средой и др. факторами.                         ¦      ¦
   ¦        ¦ Художественная культура России. Основные этапы ¦      ¦
   ¦        ¦становления и развития русской художественной   ¦      ¦
   ¦        ¦культуры. Исследования Д.С. Лихачева и других   ¦      ¦
   ¦        ¦ученых в области истории русской художественной ¦      ¦
   ¦        ¦культуры и художественно-эстетического наследия ¦      ¦
   ¦        ¦Древней Руси. Шедевры и памятники народного,    ¦      ¦
   ¦        ¦церковного, классического искусства             ¦      ¦
   ¦        ¦(изобразительного, музыкального, театрального,  ¦      ¦
   ¦        ¦и др.). Знаменитые художественные и             ¦      ¦
   ¦        ¦этнографические музеи, театры, концертные залы. ¦      ¦
   ¦        ¦Современная художественная жизнь России.        ¦      ¦
   ¦        ¦ Художественное наследие Древнего Египта,       ¦      ¦
   ¦        ¦Древней Греции и Древнего Рима. Роль древних    ¦      ¦
   ¦        ¦мистерий и праздников в развитии народной       ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры и зарождении различных  ¦      ¦
   ¦        ¦видов искусства (театра, танца, музыки и др.).  ¦      ¦
   ¦        ¦Своеобразие художественной культуры Древнего    ¦      ¦
   ¦        ¦Востока. Художественные традиции, памятники     ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры и современная           ¦      ¦
   ¦        ¦художественная жизнь Индии, Китая, Японии, стран¦      ¦
   ¦        ¦Юго-Восточной Азии. Художественная культура     ¦      ¦
   ¦        ¦стран Западной Европы и Америки: исторические   ¦      ¦
   ¦        ¦корни и современность                           ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.03¦История религии                                 ¦160   ¦
   ¦        ¦ Религиозные образы, темы и сюжеты в            ¦      ¦
   ¦        ¦традиционном и современном народном             ¦      ¦
   ¦        ¦художественном творчестве. Отражение в народном ¦      ¦
   ¦        ¦художественном творчестве религиозных образов   ¦      ¦
   ¦        ¦мира и народной веры. Религия как феномен       ¦      ¦
   ¦        ¦культуры; ранние формы религиозной культуры;    ¦      ¦
   ¦        ¦история индуизма и буддизма, конфуцианства и    ¦      ¦
   ¦        ¦даосизма; история иудаизма; возникновение       ¦      ¦
   ¦        ¦христианства и его роль в истории мировой       ¦      ¦
   ¦        ¦культуры, основные христианские конфессии;      ¦      ¦
   ¦        ¦история ислама и специфика исламской культуры;  ¦      ¦
   ¦        ¦история православной культуры Византии и России;¦      ¦
   ¦        ¦современные религиозные движения; фундаментализм¦      ¦
   ¦        ¦и модернизм; культура межконфенссионального     ¦      ¦
   ¦        ¦диалога                                         ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.04¦Основы информатики                              ¦100   ¦
   ¦        ¦ Роль современных компьютерных средств и        ¦      ¦
   ¦        ¦технологий в развитии художественного           ¦      ¦
   ¦        ¦образования и народного художественного         ¦      ¦
   ¦        ¦творчества. Программное обеспечение компьютера. ¦      ¦
   ¦        ¦Операционные системы. Файлы и каталоги. Основы  ¦      ¦
   ¦        ¦работы с компьютером. Пользовательское          ¦      ¦
   ¦        ¦программное обеспечение. Средства компьютерной  ¦      ¦
   ¦        ¦обработки текстов, проверки орфографии и        ¦      ¦
   ¦        ¦перевода текстов. Средства и устройства         ¦      ¦
   ¦        ¦длительного хранения данных. Архивация данных.  ¦      ¦
   ¦        ¦Информационные системы управления базами        ¦      ¦
   ¦        ¦данных. Базы и банки данных. Информационно-     ¦      ¦
   ¦        ¦поисковые системы. Гипертекстовые и             ¦      ¦
   ¦        ¦презентационные системы в этнохудожественном    ¦      ¦
   ¦        ¦образовании и творчестве. Телекоммуникационные  ¦      ¦
   ¦        ¦сети и системы. Мультимедийные технологии в     ¦      ¦
   ¦        ¦этнохудожественном образовании и творчестве.    ¦      ¦
   ¦        ¦Эргономика. Социально-психологические аспекты   ¦      ¦
   ¦        ¦внедрения информационных технологий.            ¦      ¦
   ¦        ¦Информационные технологии в делопроизводстве.   ¦      ¦
   ¦        ¦Стандартное программное обеспечение             ¦      ¦
   ¦        ¦профессиональной деятельности                   ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.05¦Мифология                                       ¦140   ¦
   ¦        ¦ Понятия "миф" и "мифология". Исследования в    ¦      ¦
   ¦        ¦области истории и теории мифов А.Н. Афанасьева, ¦      ¦
   ¦        ¦А.Н. Веселовского, А.Ф. Лосева, Б.А. Рыбакова,  ¦      ¦
   ¦        ¦В.Я. Пронина и других. Мифы как древнейший пласт¦      ¦
   ¦        ¦этнических культур. Особенности мифа как текста ¦      ¦
   ¦        ¦культуры и художественного произведения. Миф и  ¦      ¦
   ¦        ¦сказка, общее и различное. Классификация мифов. ¦      ¦
   ¦        ¦Мифы творения. Мифы солярные и лунарные. Мифы   ¦      ¦
   ¦        ¦эсхатологические и космогонические. Календарные ¦      ¦
   ¦        ¦мифы. Понятие о суточных и годовых, лунарных    ¦      ¦
   ¦        ¦и солярных мифах. Героические мифы.             ¦      ¦
   ¦        ¦Древнеславянская мифология. Персоналии          ¦      ¦
   ¦        ¦древнеславянских мифов. Мифопоэтическая модель  ¦      ¦
   ¦        ¦мира древних славян. Древнеславянские           ¦      ¦
   ¦        ¦мифологические образы и сюжеты в произведениях  ¦      ¦
   ¦        ¦русского народного творчества и классического   ¦      ¦
   ¦        ¦искусства. Основные мифы Древнего Египта и      ¦      ¦
   ¦        ¦Древней Греции. Мифы Индии, Японии и других     ¦      ¦
   ¦        ¦стран Востока. Мифы народов мира как источники  ¦      ¦
   ¦        ¦этнологических исследований                     ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.06¦Этнография                                      ¦140   ¦
   ¦        ¦ Предмет этнографии. Становление и развитие     ¦      ¦
   ¦        ¦этнографии как науки. Известные труды в области ¦      ¦
   ¦        ¦этнографии восточных и западных славян, русского¦      ¦
   ¦        ¦и других народов России. Национальный  населения¦      ¦
   ¦        ¦России. Историко-культурные области России      ¦      ¦
   ¦        ¦(Северная, Волго-Камская, Кавказская, Ямало-    ¦      ¦
   ¦        ¦Таймырская, 3ападно-Сибирская, Алтайско-        ¦      ¦
   ¦        ¦Саянская, Восточно-Сибирская, Чукотско-         ¦      ¦
   ¦        ¦Камчатская и Амуро-Сахалинская). Введение       ¦      ¦
   ¦        ¦в зарубежную этнографию                         ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.07¦Этнопедагогика                                  ¦104   ¦
   ¦        ¦ Предмет этнопедагогики. Становление и развитие ¦      ¦
   ¦        ¦этнопедагогики как отрасли педагогической теории¦      ¦
   ¦        ¦и практики. Проблемы народного воспитания       ¦      ¦
   ¦        ¦в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого,         ¦      ¦
   ¦        ¦Г.С. Виноградова, Г.Н. Волкова, Г.М. Науменко   ¦      ¦
   ¦        ¦и др. Этнопедагогические формы, методы          ¦      ¦
   ¦        ¦и средства воспитания личности на основе        ¦      ¦
   ¦        ¦народных идеалов и духовно-нравственных         ¦      ¦
   ¦        ¦ценностей. Этнопедагогические функции детского  ¦      ¦
   ¦        ¦фольклора, народных игр, народных праздников и  ¦      ¦
   ¦        ¦обрядов, народного художественного творчества.  ¦      ¦
   ¦        ¦Взаимосвязи этнопедагогики с семейной           ¦      ¦
   ¦        ¦педагогикой, с педагогикой среды, с             ¦      ¦
   ¦        ¦экологическим воспитанием и образованием        ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.08¦Этнопсихология                                  ¦140   ¦
   ¦        ¦ Предмет этнопсихологии. Становление и развитие ¦      ¦
   ¦        ¦этнопсихологии в России (с конца XIX в. до      ¦      ¦
   ¦        ¦настоящего времени). Этнопсихология в США.      ¦      ¦
   ¦        ¦Понятия "основная личность", "национальный      ¦      ¦
   ¦        ¦характер", "этническая идентичность",           ¦      ¦
   ¦        ¦"этнические стереотипы поведения". Общие        ¦      ¦
   ¦        ¦представления об исторической этнопсихологии,   ¦      ¦
   ¦        ¦этнопсихологии детства, психологии межэтнических¦      ¦
   ¦        ¦отношений                                       ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.09¦Теория и история народной художественной        ¦230   ¦
   ¦        ¦культуры                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Актуальные задачи сохранения и развития        ¦      ¦
   ¦        ¦традиций народной художественной культуры в     ¦      ¦
   ¦        ¦современных условиях.                           ¦      ¦
   ¦        ¦ Теоретические основы народной художественной   ¦      ¦
   ¦        ¦культуры. Сущность, структура и функции народной¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры. Народная художественная¦      ¦
   ¦        ¦культура как воплощение духовно-нравственных    ¦      ¦
   ¦        ¦ценностей и идеалов этноса, национального       ¦      ¦
   ¦        ¦характера, "национальных образов мира" (Г. Гачев¦      ¦
   ¦        ¦и др.) и "архетипов коллективного               ¦      ¦
   ¦        ¦бессознательного" (К.Г. Юнг). Понятие           ¦      ¦
   ¦        ¦"этногенез" (Л. Гумилев). Теория этногенеза как ¦      ¦
   ¦        ¦одна из основ теории народной художественной    ¦      ¦
   ¦        ¦культуры. Семиотические основы изучения народной¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры (в русле научного       ¦      ¦
   ¦        ¦наследия Ю. Лотмана). Художественно-эстетические¦      ¦
   ¦        ¦аспекты изучения народной художественной        ¦      ¦
   ¦        ¦культуры (в контексте трудов Д. Лихачева). Роль ¦      ¦
   ¦        ¦и место народного художественного творчества    ¦      ¦
   ¦        ¦в структуре народной художественной культуры.   ¦      ¦
   ¦        ¦Понятие о видах, жанрах и формах народного      ¦      ¦
   ¦        ¦художественного творчества, их общая            ¦      ¦
   ¦        ¦характеристика. Соотношение понятий "народное   ¦      ¦
   ¦        ¦художественное творчество", "фольклор",         ¦      ¦
   ¦        ¦"любительское (самодеятельное) художественное   ¦      ¦
   ¦        ¦творчество".                                    ¦      ¦
   ¦        ¦ Традиционные русские народные праздники и      ¦      ¦
   ¦        ¦обряды (календарные и семейно-бытовые). Понятие ¦      ¦
   ¦        ¦"народный календарь". Традиции празднования на  ¦      ¦
   ¦        ¦Руси Зимних Святок, Масленицы, Пасхи, Троицы,   ¦      ¦
   ¦        ¦Ивана Купалы и других календарных народных      ¦      ¦
   ¦        ¦праздников. Художественные элементы традиционных¦      ¦
   ¦        ¦календарных праздников (календарные песни,      ¦      ¦
   ¦        ¦наигрыши, хороводы, народный театр, декоративно-¦      ¦
   ¦        ¦прикладное творчество и др.). Семейно-бытовые   ¦      ¦
   ¦        ¦праздники и обряды (родины, свадьба и др.) на   ¦      ¦
   ¦        ¦Руси, их художественные элементы.               ¦      ¦
   ¦        ¦ Историческая динамика народной художественной  ¦      ¦
   ¦        ¦культуры: от Древней Руси к современной России. ¦      ¦
   ¦        ¦Древнеславянские истоки русской народной        ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры. Влияние христианства   ¦      ¦
   ¦        ¦на содержание и формы бытования народной        ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры в Древней Руси. Роль    ¦      ¦
   ¦        ¦реформ Петра I в развитии народной              ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры. Русский фольклор и     ¦      ¦
   ¦        ¦любительское (самодеятельное) художественное    ¦      ¦
   ¦        ¦творчество в России в ХIХ - ХХ вв. Многообразие ¦      ¦
   ¦        ¦и самобытность традиций художественных культур  ¦      ¦
   ¦        ¦народов России. Понятие о региональных          ¦      ¦
   ¦        ¦особенностях народного художественного          ¦      ¦
   ¦        ¦творчества, празднично-обрядовой и семейно-     ¦      ¦
   ¦        ¦бытовой художественной культуры.                ¦      ¦
   ¦        ¦ Основные направления и формы деятельности      ¦      ¦
   ¦        ¦учреждений культуры по сохранению и развитию    ¦      ¦
   ¦        ¦традиций народной художественной культуры в     ¦      ¦
   ¦        ¦современных условиях.                           ¦      ¦
   ¦        ¦ Тенденции развития традиций народной           ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуры в XXI веке              ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.10¦Педагогика народного художественного творчества ¦140   ¦
   ¦        ¦ Теоретические основы педагогики народного      ¦      ¦
   ¦        ¦художественного творчества. Предмет и задачи    ¦      ¦
   ¦        ¦педагогики народного художественного творчества ¦      ¦
   ¦        ¦как одной из отраслей современной педагогической¦      ¦
   ¦        ¦науки. Междисциплинарный характер педагогики    ¦      ¦
   ¦        ¦народного художественного творчества, ее связь с¦      ¦
   ¦        ¦этнопедагогикой, социальной педагогикой,        ¦      ¦
   ¦        ¦этнопсихологией, арт-терапией, социально-       ¦      ¦
   ¦        ¦культурной деятельностью и др. Педагогический   ¦      ¦
   ¦        ¦потенциал народного художественного творчества  ¦      ¦
   ¦        ¦и проблемы его реализации в современных         ¦      ¦
   ¦        ¦условиях. Возможности народного художественного ¦      ¦
   ¦        ¦творчества в патриотическом воспитании,         ¦      ¦
   ¦        ¦и формировании развитии духовно-нравственной    ¦      ¦
   ¦        ¦культуры личности, в социализации, социальной   ¦      ¦
   ¦        ¦адаптации и психолого-педагогической коррекции  ¦      ¦
   ¦        ¦личности.                                       ¦      ¦
   ¦        ¦ Исторические основы педагогики народного       ¦      ¦
   ¦        ¦художественного творчества. Любительские кружки ¦      ¦
   ¦        ¦и студии в России XIX - начала XX века, формы   ¦      ¦
   ¦        ¦руководства ими. Развитие коллективов народного ¦      ¦
   ¦        ¦художественного творчества (художественной      ¦      ¦
   ¦        ¦самодеятельности) в СССР (до начала 1990-х      ¦      ¦
   ¦        ¦годов) и в Российской Федерации (с 1990-х годов ¦      ¦
   ¦        ¦до настоящего времени). Подготовка и            ¦      ¦
   ¦        ¦переподготовка кадров руководителей             ¦      ¦
   ¦        ¦самодеятельных художественных коллективов.      ¦      ¦
   ¦        ¦ Методические основы руководства коллективом    ¦      ¦
   ¦        ¦народного художественного творчества. Понятие   ¦      ¦
   ¦        ¦"коллектив". Классификация коллективов народного¦      ¦
   ¦        ¦художественного творчества. Функции руководителя¦      ¦
   ¦        ¦коллектива: педагогические, художественно-      ¦      ¦
   ¦        ¦творческие, социально-психологические,          ¦      ¦
   ¦        ¦организационные.                                ¦      ¦
   ¦        ¦ Организационные основы работы коллектива       ¦      ¦
   ¦        ¦народного художественного творчества.           ¦      ¦
   ¦        ¦Нормативная документация; план и программа      ¦      ¦
   ¦        ¦работы коллектива                               ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.11¦Методика преподавания народной художественной   ¦280   ¦
   ¦        ¦культуры                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Понятия "методика преподавания",               ¦      ¦
   ¦        ¦"этнохудожественное образование".               ¦      ¦
   ¦        ¦ Становление и развитие в России преемственной  ¦      ¦
   ¦        ¦системы этнохудожественного образования         ¦      ¦
   ¦        ¦"Дошкольные учреждения - школы - учреждения     ¦      ¦
   ¦        ¦дополнительного образования - средние и высшие  ¦      ¦
   ¦        ¦специальные учебные заведения - система         ¦      ¦
   ¦        ¦послевузовсвого образования".                   ¦      ¦
   ¦        ¦ Роль и место народной художественной культуры  ¦      ¦
   ¦        ¦в действующих программах, учебниках и учебных   ¦      ¦
   ¦        ¦пособиях для различных видов учебных заведений. ¦      ¦
   ¦        ¦Методика подготовки и проведения учебных занятий¦      ¦
   ¦        ¦по народной художественной культуре             ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.12¦Методика преподавания мировой художественной    ¦140   ¦
   ¦        ¦культуры                                        ¦      ¦
   ¦        ¦ Взаимосвязь мировой и народной художественной  ¦      ¦
   ¦        ¦культуры в современном общем и профессиональном ¦      ¦
   ¦        ¦образовании. Действующие программы для          ¦      ¦
   ¦        ¦учреждений общего и дополнительного образования ¦      ¦
   ¦        ¦по мировой художественной культуре. Роль и место¦      ¦
   ¦        ¦различных видов народного художественного       ¦      ¦
   ¦        ¦творчества в данных программах.                 ¦      ¦
   ¦        ¦ Современные учебники и учебные пособия по      ¦      ¦
   ¦        ¦мировой художественной культуре для школ и      ¦      ¦
   ¦        ¦других образовательных учреждений. Роль и место ¦      ¦
   ¦        ¦в них народной художественной культуры. Формы и ¦      ¦
   ¦        ¦методы приобщения школьников к народной         ¦      ¦
   ¦        ¦художественной культуре в процессе преподавания ¦      ¦
   ¦        ¦курса "Мировая художественная культура"         ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент  ¦240   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Р.01¦Безопасность жизнедеятельности                  ¦100   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.В.00¦Курсы и дисциплины по выбору студентов,         ¦240   ¦
   ¦        ¦устанавливаемые вузом (факультетом)             ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦СД.00   ¦Специальные дисциплины (устанавливаются вузом,  ¦2944  ¦
   ¦        ¦включая дисциплины по выбору студента)          ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ФТД.00  ¦Факультативы                                    ¦450   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦        ¦Всего часов теоретического обучения             ¦7668  ¦
   L--------+------------------------------------------------+-------
   
              5. Сроки освоения основной образовательной
             программы подготовки бакалавра по направлению
               531100 - Народная художественная культура
   
       5.1.   Срок   освоения   основной   образовательной   программы
   подготовки  бакалавра  при  очной  форме  обучения  составляет  208
   недель, в том числе:
       теоретическое обучение, включая научно-
       исследовательскую работу студентов,
       практикумы, а также экзаменационные сессии       - 142 недели;
       практики                                 - не менее 24 недель,
       в том числе:
       ознакомительной практики                  - не менее 4 недель,
       производственной практики                 - не менее 8 недель,
       педагогической практики                   - не менее 4 недель,
       преддипломной практики                    - не менее 8 недель;
       итоговая государственная аттестация,
       включая подготовку и защиту выпускной
       квалификационной работы                   - не менее 8 недель,
       каникулы (включая 8 недель
       последипломного отпуска)                 - не менее 34 недель.
       5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки
   освоения  основной  образовательной программы  бакалавра  по  очно-
   заочной  (вечерней) и заочной формам обучения,  а  также  в  случае
   сочетания  различных форм обучения, увеличиваются вузом  до  одного
   года  относительно  нормативного срока,  установленного  в  п.  1.2
   настоящего государственного образовательного стандарта.
       5.3.    Максимальный    объем   учебной    нагрузки    студента
   устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды  его  аудиторной
   и  внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы.  Максимальный
   объем  обязательных аудиторных занятий при очной форме  обучения  в
   среднем  -  не  более  32  часов в неделю за период  теоретического
   обучения.  При  этом  в  указанный  объем  не  входят  обязательные
   практические   занятия  по  физической  культуре   и   занятия   по
   факультативным дисциплинам.
       5.4.   При   очно-заочной  (вечерней)  форме   обучения   объем
   аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
       5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена
   возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов  в
   год.
       5.7.  Общий  объем каникулярного времени в учебном году  должен
   составлять  7  -  10  недель, в том числе не менее  двух  недель  в
   зимний период.
   
           6. Требования к разработке и условиям реализации
        основной образовательной программы подготовки бакалавра
       по направлению 531100 - Народная художественная культура
   
       6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
   подготовки бакалавра народной художественной культуры.
       6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает  и
   утверждает   основную  образовательную  программу  для   подготовки
   бакалавра  на  основе настоящего государственного  образовательного
   стандарта.
       Дисциплины   по  выбору  студента  являются  обязательными,   а
   факультативные   дисциплины,   предусматриваемые   учебным   планом
   высшего  учебного заведения, не являются обязательными для изучения
   студентом.
       Курсовые  работы  (проекты)  рассматриваются  как  вид  учебной
   работы  по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых  на
   ее изучение.
       По  всем  дисциплинам и практикам, включенным  в  учебный  план
   высшего  учебного  заведения, должна выставляться  итоговая  оценка
   ("отлично",  "хорошо",  "удовлетворительно",  "неудовлетворительно"
   или "зачтено", "не зачтено").
       6.1.2.  При  разработке основной образовательной программы  вуз
   имеет право:
       изменять  объем часов, отводимых на освоение учебного материала
   для циклов дисциплин, в пределах 5%;
       формировать   цикл   гуманитарных   и   социально-экономических
   дисциплин,  который  включает  в  качестве  обязательных  дисциплин
   Иностранный  язык  (в  объеме  не  менее  340  часов),   Физическую
   культуру  (в  объеме  не  менее 408 часов), Отечественную  историю,
   Философию.  Остальные базовые дисциплины могут  реализовываться  по
   усмотрению    вуза.   При   этом   возможно   их   объединение    в
   междисциплинарные  курсы  при  сохранении  обязательного   минимума
   содержания.  Если  дисциплина является частью  общепрофессиональной
   или  специальной подготовки, выделенные на ее изучение  часы  могут
   перераспределяться  в  рамках  цикла.  Содержание  дисциплин  цикла
   должно   быть  профессионально  ориентированно  с  учетом   профиля
   подготовки  выпускников  и  содействовать  реализации  задач  в  их
   профессиональной деятельности.
       Предусматривать занятия по дисциплине "Физическая культура" при
   очно-заочной  (вечерней), заочной формах обучения  и  экстернате  с
   учетом пожелания студентов;
       осуществлять    преподавание    гуманитарных    и    социально-
   экономических  дисциплин  в  форме авторских  лекционных  курсов  и
   разнообразных  видов  коллективных  и  индивидуальных  практических
   занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным  в  самом
   вузе    и    учитывающим    региональную,   национально-этническую,
   профессиональную   специфику,   а  также   научно-исследовательские
   предпочтения   преподавателей,   обеспечивающих   квалифицированное
   освещение тематики дисциплин цикла;
       устанавливать   необходимую  глубину   преподавания   отдельных
   разделов  дисциплин,  входящих  в цикл  гуманитарных  и  социально-
   экономических дисциплин, в соответствии с профилем направления.
       6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   бакалавра  должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими,
   как   правило,   базовое   образование,   соответствующее   профилю
   преподаваемой  дисциплины, и систематически  занимающимися  научной
   и/или     научно-методической     и     организационно-практической
   деятельностью.  Преподаватели специальных  теоретических  дисциплин
   должны  иметь  ученую  степень и/или ученое  звание,  преподаватели
   художественно-творческих дисциплин должны иметь опыт художественно-
   исполнительской  и/или  художественно-педагогической  деятельности,
   преподаватели  прикладных дисциплин должны иметь опыт  практической
   работы   в   соответствующей  профессиональной  сфере.  В   составе
   педагогических   кадров,  обеспечивающих  учебный   процесс,   доля
   преподавателей,  имеющих ученые степени и звания,  должна  быть  не
   менее 30% от общего числа преподавателей.
       6.3.  Требования  к  учебно-методическому обеспечению  учебного
   процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   бакалавра   должна  обеспечиваться  доступом  каждого  студента   к
   библиотечным  фондам и базам данных, по содержанию  соответствующих
   полному   перечню  дисциплин  основной  образовательной  программы,
   наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам  и
   по   всем   занятиям   -   практикумам,  курсовому   и   дипломному
   проектированию,  практикам, а также наглядными  пособиями,  аудио-,
   видео-  и  мультимедийными материалами. Норма  обеспечения  учебной
   литературой должна составлять не менее 0,5 учебника на студента.
       6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного
   процесса.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу  подготовки  бакалавра, должно  располагать  материально-
   технической   базой,   обеспечивающей   проведение    всех    видов
   лабораторной,   практической,  дисциплинарной  и  междисциплинарной
   подготовки    и    научно-исследовательской    работы    студентов,
   предусмотренных   рабочим   учебным   планом,   и   соответствующей
   действующим санитарно-техническим нормам.
       6.5. Требования к организации практик.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу   подготовки   бакалавра,   должно   располагать   базами
   практики,   созданными  в  учреждениях  соответствующего   профиля.
   Учебная  и  производственная практика проводится  по  утвержденному
   плану  с  закреплением за каждым студентом руководителя практики  и
   конкретного  задания  по практике. Итогом выполнения  поставленного
   задания   является  положительно  оцененный  отчет  о   прохождении
   практики.
   
      7. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению
               531100 - Народная художественная культура
   
       7.1.   Требования   к   итоговой   государственной   аттестации
   бакалавра.
       7.1.1.  Итоговая государственная аттестация бакалавра  включает
   выпускную   квалификационную  работу  и  государственный   экзамен,
   позволяющий    выявить   теоретическую   подготовку    к    решению
   профессиональных задач.
       7.1.2.   Требования   к   выпускной   квалификационной   работе
   бакалавра.
       Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет  собой
   законченную   разработку,   в  которой  рассматривается   одна   из
   актуальных    проблем    народной   художественной    культуры    и
   этнохудожественного образования. Выпускная квалификационная  работа
   выполняется   в   форме  дипломного  проекта   в   соответствии   с
   утвержденным  Советом  вуза  (факультета)  Положением  о  выпускной
   квалификационной работе.
       7.1.3. Требования к государственному экзамену бакалавра.
       Выпускники сдают государственный экзамен по предмету "Теория  и
   история народной художественной культуры".
       7.2. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.
       Бакалавр  должен  уметь  решать  задачи,  соответствующие   его
   квалификации:
       анализировать   современное  состояние  и  тенденции   развития
   народной художественной культуры и этнокультурного образования;
       разрабатывать  перспективные проекты и программы  сохранения  и
   развития традиций народной художественной культуры;
       осуществлять    научно-методическое    обеспечение    процессов
   сохранения  и развития традиций народной художественной культуры  в
   современных условиях;
       участвовать  в  деятельности культурно-досуговых  учреждений  и
   учебных  заведений  по  этнокультурному  воспитанию  и  образованию
   различных групп населения;
       осуществлять    художественно-творческую    и    художественно-
   педагогическую   деятельность  в  сфере   народной   художественной
   культуры (в соответствии со специализацией);
       грамотно     и    логично    оформлять    результаты     своего
   интеллектуального труда;
       устанавливать  деловые контакты с партнерами, владеть  навыками
   межличностного общения;
       использовать в своей профессиональной деятельности  современные
   источники, каналы и средства информации;
       использовать  в  сфере  народной  художественной   культуры   и
   этнокультурного  образования основы законодательного  регулирования
   будущей  профессиональной деятельности, правовые и этические  нормы
   в сфере профессиональной деятельности;
       уметь    составлять    документы,   относящиеся    к    будущей
   профессиональной деятельности;
       владеть  навыками и умениями речевой деятельности применительно
   к сфере профессиональной коммуникации, основами публичной речи;
       уметь   работать   с   научной   и   учебной   литературой   по
   специальности, периодическими изданиями;
       владеть  основами реферирования и аннотирования  литературы  по
   специальности.
   
       Составители:
       Учебно-методическое  объединение  по  образованию   в   области
   народной      художественной     культуры,     социально-культурной
   деятельности   и  информационных  ресурсов  Министерства   культуры
   Российской Федерации.
       Государственный      образовательный      стандарт      высшего
   профессионального   образования  одобрен   на   заседании   Учебно-
   методического  объединения по направлению  Народная  художественная
   культура 16 мая 2002 г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz