Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.02.2003 N 65 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 6 февраля 2003 г. N 65
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
              ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
                                   
  (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
   
       В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  88  Воздушного  кодекса
   Российской    Федерации    Правительство    Российской    Федерации
   постановляет:
       1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила поиска
   и спасания в государственной авиации.
       2.  Федеральным  органам исполнительной  власти  привести  свои
   нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области  поиска
   и  спасания  в государственной авиации, в соответствие с  настоящим
   Постановлением.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 6 февраля 2003 г. N 65
   
                    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
              ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Воздушным
   кодексом   Российской  Федерации,  устанавливают  в  мирное   время
   порядок  организации и проведения авиационного поиска  и  спасания,
   привлечения   авиационных   частей   и   авиационных   предприятий,
   находящихся  в  ведении федеральных органов исполнительной  власти,
   имеющих  воздушные суда государственной авиации (далее именуются  -
   авиационные   предприятия),  к  дежурству  в  системе  авиационного
   поиска  и  спасания  и  проведению поисково-спасательных  работ,  а
   также основные требования по оснащению поисково-спасательных сил  и
   средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением.
       2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
       1)  "аварийная ситуация" - ситуация, при которой возможности  и
   квалификация  экипажа  воздушного судна государственной  авиации  и
   персонала  пунктов управления воздушным движением, а также  резервы
   работоспособности    авиационной    техники     могут     оказаться
   недостаточными  для  предотвращения  авиационного  происшествия   и
   утрата  (повреждение) воздушного судна является наиболее  вероятным
   исходом полета;
       2)  "аварийное оповещение" - обслуживание воздушного  движения,
   осуществляемое   с  целью  уведомления  соответствующих   служб   и
   организаций  о  воздушных  судах, нуждающихся  в  помощи  поисково-
   спасательных   служб,  и  оказания  необходимого  содействия   этим
   службам и организациям;
       3) "авиационные силы и средства" - воздушные суда с экипажем  и
   средствами  спасения  и  жизнеобеспечения, спасательные  парашютно-
   десантные  группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением,
   а  также  средствами  их  доставки к  месту  бедствия  (парашютами,
   спасательными  контейнерами,  парашютными  платформами   и   т.п.),
   аварийно-спасательные  и  наземные  поисково-спасательные  команды,
   органы и пункты связи, контроля и управления;
       4)  "аэронавигационное обслуживание" - обслуживание  воздушного
   движения,     обеспечение     электросвязи     и     предоставление
   аэронавигационной    информации,   метеорологическое    обеспечение
   аэронавигации, а также поиск и спасание;
       5)   "авиационный   поиск  и  спасание"   -   составная   часть
   аэронавигационного   обслуживания,   заключающаяся    в    оказании
   своевременной  помощи  пассажирам и экипажам  воздушных  судов  при
   возникновении аварийных ситуаций;
       6)  "авиационный  спасатель"  -  специалист,  подготовленный  к
   оказанию помощи пострадавшим с использованием для прибытия к  месту
   бедствия парашюта или других средств десантирования;
       7)   "автономное   существование"  -   вынужденное   пребывание
   пассажиров и экипажа воздушного судна в безлюдной местности или  на
   водной поверхности без помощи извне;
       8)  "воздушное судно, потерпевшее бедствие" - воздушное  судно,
   получившее  при рулении, взлете, полете, посадке или  в  результате
   падения  серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а  также
   воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;
       9)  "воздушное  судно, терпящее бедствие"  -  воздушное  судно,
   попавшее в ситуацию, когда такому судну и (или) находящимся на  его
   борту  лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена  в
   результате  действий  экипажа,  либо  воздушное  судно,  с  которым
   потеряна связь и местонахождение которого неизвестно;
       10)  "выживание  экипажа воздушного судна" - активные  действия
   экипажа  воздушного  судна,  направленные  на  сохранение  жизни  и
   здоровья экипажа в условиях автономного существования;
       11)   "вынужденная  посадка  воздушного  судна"  -  приземление
   (приводнение)  воздушного судна на аэродроме или  вне  аэродрома  с
   изменением   полетного  задания  из-за  невозможности   продолжения
   полета по условиям безопасности;
       12)   "вынужденное  покидание  воздушного  судна"  -  покидание
   воздушного  судна  в воздухе, на земле (на воде) при  возникновении
   угрозы жизни пассажирам или экипажу;
       13)   "Главный  координационный  центр"  -  орган  Федерального
   управления   авиационно-космического   поиска   и   спасания    при
   Министерстве обороны Российской Федерации;
       14) "зона авиационного поиска и спасания" - зона Единой системы
   организации  воздушного движения Российской Федерации,  в  пределах
   которой организуется и проводится авиационный поиск и спасание;
       15)  "координационный центр" - орган, ответственный за оказание
   содействия  эффективной  организации  работы  поисково-спасательной
   службы  и  координацию  проведения  поисково-спасательных  работ  в
   пределах зоны авиационного поиска и спасания;
       16)  "наземная  поисково-спасательная команда"  -  штатная  или
   нештатная команда, предназначенная для проведения наземного  поиска
   и   оказания   помощи   пассажирам  и  экипажу  воздушного   судна,
   потерпевшего бедствие;
       17)  "поисково-спасательные  работы"  -  комплекс  мероприятий,
   проводимых  с  целью  поиска  и  спасания  пассажиров   и   экипажа
   воздушного судна, потерпевшего бедствие;
       18)   "поисково-спасательное  воздушное  судно"  -   оснащенное
   специальным   оборудованием  воздушное   судно,   экипаж   которого
   подготовлен к эффективному проведению поисково-спасательных работ;
       19)   "поисково-спасательное   обеспечение"   -   деятельность,
   направленная на подготовку летного состава к действиям в  аварийных
   ситуациях, оснащение воздушных судов и поисково-спасательных сил  и
   средств    аварийно-спасательным    имуществом    и    снаряжением,
   обеспечение     летного    состава    средствами     спасения     и
   жизнеобеспечения,  организацию  и проведение  поисково-спасательных
   работ;
       20)   "район   поисково-спасательных  работ"   -   часть   зоны
   авиационного  поиска и спасания, в пределах которой организуются  и
   проводятся поисково-спасательные работы;
       21)  "спасание  терпящих  бедствие" - комплекс  мероприятий  по
   оказанию  помощи с целью сохранения жизни и здоровья  пассажиров  и
   экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, и их эвакуации;
       22)  "спасательная парашютно-десантная группа"  -  штатная  или
   нештатная   группа,  организуемая  в  авиационных   частях   и   на
   авиационных предприятиях, подготовленная к десантированию  с  целью
   оказания   помощи   пассажирам   и   экипажу   воздушного    судна,
   потерпевшего бедствие;
       23)  "спасательные  работы" - проводимые  силами  и  средствами
   эксплуатанта    аэродрома    (авиационной    части,    авиационного
   предприятия)  работы  по  спасанию пассажиров  и  экипажа,  тушению
   пожаров  на  воздушных  судах  при  авиационных  происшествиях   на
   территории  и  в районе аэродрома, а также по эвакуации  с  летного
   поля  поврежденных  и  выкатившихся за  пределы  взлетно-посадочной
   полосы воздушных судов;
       24)    "средства   спасения   и   жизнеобеспечения"   -   набор
   приспособлений   и   устройств  для  покидания   воздушного   судна
   пассажирами  и  экипажем в аварийной ситуации в воздухе,  на  земле
   (на  воде), а также запас пищи, воды, медицинских средств,  средств
   связи и сигнализации.
   
          II. Организация поисково-спасательного обеспечения
   
       3.  Поисково-спасательное обеспечение является одним  из  видов
   обеспечения  деятельности государственной  авиации  и  организуется
   командирами    авиационных   частей   (руководителями   авиационных
   предприятий).
       4. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:
       подготовку  летного состава к действиям в аварийных  ситуациях,
   использованию  средств  спасения и  жизнеобеспечения,  выживанию  в
   условиях автономного существования;
       оснащение   воздушных  судов  государственной  авиации   (далее
   именуются  - воздушные суда) и летного состава средствами  спасения
   и жизнеобеспечения;
       оснащение   поисково-спасательных  воздушных  судов,   наземных
   поисково-спасательных  команд  и  спасательных  парашютно-десантных
   групп аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
       организацию   и  контроль  эксплуатации  средств   спасения   и
   жизнеобеспечения, аварийно-спасательного имущества и снаряжения;
       подготовку   летного  состава,  наземной  поисково-спасательной
   команды  и спасательной парашютно-десантной группы, а также техники
   к проведению поисково-спасательных работ;
       организацию   приема  сигналов  о  воздушных  судах,   терпящих
   бедствие,   и   доведение   их  до  пунктов   управления   полетами
   государственной  авиации  (далее  именуются  -  пункты   управления
   полетами) и координационных центров;
       организацию  дежурства поисково-спасательных сил  и  средств  и
   пунктов  управления  полетами  в  системе  авиационного  поиска   и
   спасания;
       организацию и проведение поисково-спасательных работ,  оказание
   помощи  и эвакуацию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих
   или потерпевших бедствие.
       5. Проведение мероприятий по поисково-спасательному обеспечению
   осуществляют    командиры   авиационных   частей   и   руководители
   авиационных предприятий через начальников соответствующих поисково-
   спасательных и парашютно-десантных служб.
       6.  Финансирование  подготовки летного состава  к  действиям  в
   аварийных   ситуациях   и   использованию   средств   спасения    и
   жизнеобеспечения,  оснащения  воздушных  судов  и  летного  состава
   указанными  средствами,  организации и  контроля  их  эксплуатации,
   подготовки летного состава, наземной поисково-спасательной  команды
   и  спасательной  парашютно-десантной  группы,  а  также  техники  к
   проведению  поисково-спасательных  работ  осуществляется  за   счет
   средств   федеральных   органов  исполнительной   власти,   имеющих
   воздушные   суда   государственной  авиации  (далее   именуются   -
   федеральные органы исполнительной власти).
       7.  Для  решения  задач  поисково-спасательного  обеспечения  в
   каждой   авиационной  части  (на  каждом  авиационном  предприятии)
   создается  учебная  база,  позволяющая  вырабатывать  и  закреплять
   навыки   летного  состава  в  использовании  средств   спасения   и
   жизнеобеспечения, выживании в условиях автономного существования  и
   эвакуации  с использованием различных средств, а также обеспечивать
   подготовку летного состава, наземной поисково-спасательной  команды
   и  спасательной  парашютно-десантной группы к проведению  поисково-
   спасательных работ.
       8.   Воздушные  суда  и  летный  состав  оснащаются  средствами
   спасения   и   жизнеобеспечения,  перечень   которых   определяется
   техническими  характеристиками воздушного судна, полетным  заданием
   и  условиями  его  выполнения  и  указывается  в  летно-технической
   документации воздушного судна.
       Использование     средств    спасения    и     жизнеобеспечения
   осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
       Средства    спасения    и    жизнеобеспечения    должны    быть
   сертифицированы, подвергнуты испытанию и приняты в эксплуатацию.
       9.   Воздушные   суда   в  соответствии   с   руководством   по
   международному  авиационному и морскому поиску  и  спасанию  должны
   быть  оборудованы  радиотехническими средствами  передачи  сигналов
   бедствия  в аварийных ситуациях на частоте 121,5 МГц, а с 1  января
   2005 г. и на частоте 406,025 МГц.
   
           III. Осуществление авиационного поиска и спасания
   
          Порядок организации авиационного поиска и спасания
   
       10.   Воздушное  судно,  терпящее  или  потерпевшее   бедствие,
   подлежит немедленному поиску и спасанию.
       Авиационный   поиск   и   спасание   организуются   Федеральным
   управлением   авиационно-космического   поиска   и   спасания   при
   Министерстве  обороны  Российской  Федерации  (далее  именуется   -
   Федеральное  управление),  которое по согласованию  с  федеральными
   органами исполнительной власти определяет:
       перечень  аварийно-спасательного  имущества  и  снаряжения  для
   оснащения дежурных поисково-спасательных воздушных судов,  наземных
   поисково-спасательных  команд  и  спасательных  парашютно-десантных
   групп;
       требования  к оборудованию помещений на аэродроме для  экипажей
   указанных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд  и
   спасательных парашютно-десантных групп;
       действия  экипажа воздушного судна, терпящего или  потерпевшего
   бедствие,   а  также  поисково-спасательных  служб  при  проведении
   поисково-спасательных работ;
       сигналы,   применяемые   при  проведении  поисково-спасательных
   работ;
       сроки   проведения  поиска  с  использованием  радиотехнических
   средств.
       11. Авиационный поиск и спасание включают в себя:
       аварийное   оповещение   соответствующих  поисково-спасательных
   служб о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
       организацию  дежурства поисково-спасательных сил  и  средств  и
   пунктов  управления  полетами  в  системе  авиационного  поиска   и
   спасания;
       организацию   и   проведение  поисково-спасательных   работ   в
   отношении  воздушных  судов,  терпящих  или  потерпевших  бедствие,
   оказание  помощи  пассажирам и экипажам, а  также  их  эвакуацию  в
   медицинские  учреждения  или  в  ближайшие  населенные  пункты  (на
   аэродромы);
       управление    поисково-спасательными   силами   и   средствами,
   обеспечение    приоритетного    использования    ими     воздушного
   пространства при проведении поисково-спасательных работ.
       12.  Полет  воздушного судна считается обеспеченным в поисково-
   спасательном  отношении,  если воздушное судно  оснащено  аварийным
   радиомаяком и аварийно-спасательными средствами, его экипаж  обучен
   их   использованию,  а  маршрут  его  полета   находится   в   зоне
   досягаемости поисково-спасательных средств.
       При выполнении полетов над акваторией морей и океанов воздушное
   судно    должно   быть   обеспечено   спасательными   плавательными
   средствами  по количеству пассажиров и членов экипажа, а  пассажиры
   должны  быть проинструктированы относительно действий при аварийном
   приводнении.
       Полеты воздушных судов, не обеспеченные в поисково-спасательном
   отношении, запрещаются.
       13.   В   воздушном  пространстве  Российской   Федерации   для
   организации  авиационного  поиска и спасания  устанавливаются  зоны
   авиационного  поиска и спасания, совпадающие по  своим  границам  с
   зонами  Единой  системы организации воздушного движения  Российской
   Федерации (далее именуется - ЕС ОрВД).
       14.  Порядок организации авиационного поиска и спасания в  зоне
   авиационного    поиска   и   спасания   определяется    Федеральным
   управлением   по  согласованию  с  заинтересованными   федеральными
   органами исполнительной власти.
       15.  Зоны  авиационного поиска и спасания делятся на районы,  в
   которых  ответственные за авиационный поиск и спасание контролируют
   готовность   дежурных  поисково-спасательных  сил   и   средств   к
   проведению поисково-спасательных работ.
       16.  В  зоне  авиационного поиска и спасания на базе командного
   пункта   авиационного   объединения,   на   командующего   которого
   возложена  ответственность за организацию использования  воздушного
   пространства   и   управление   воздушным   движением,    создается
   координационный центр.
       17.   Применение  авиационных  сил  и  средств  для  проведения
   поисково-спасательных  работ  осуществляется  командующим  войсками
   военного  округа (флотом), командующим авиационным  объединением  и
   руководителем    межрегионального    территориального    управления
   гражданской авиации.
       18.  Проверка готовности дежурных поисково-спасательных  сил  и
   средств,   в   том  числе  с  использованием  поисково-спасательных
   воздушных   судов,   наземных   поисково-спасательных   команд    и
   спасательных  парашютно-десантных  групп,  проводится   командующим
   авиационным  объединением,  имеющим  зону  авиационного  поиска   и
   спасания,  или  уполномоченным  им лицом,  а  также  представителем
   Федерального управления.
       19.  Для  обеспечения  своевременного  авиационного  поиска   и
   спасания   организуется  дежурство  поисково-спасательных   сил   и
   средств, состоящих из:
       персонала пунктов управления полетами;
       поисково-спасательных   воздушных   судов   со    спасательными
   парашютно-десантными группами на борту;
       наземных поисково-спасательных сил и средств на аэродромах;
       персонала  пунктов приема информации международной  спутниковой
   системы "КОСПАС-САРСАТ";
       радиотехнических  средств  федеральных  органов  исполнительной
   власти  для  своевременного приема и пеленгации сигналов  бедствия,
   передаваемых  экипажами воздушных судов, терпящих  или  потерпевших
   бедствие.
       20.   Поисково-спасательные  воздушные   суда,   осуществляющие
   дежурство, оборудуются поисковой аппаратурой, оснащаются  аварийно-
   спасательным  имуществом  и  снаряжением.  Вертолеты,  кроме  того,
   оборудуются   поисковыми   фарами  и   устройствами   для   подъема
   потерпевших бедствие на борт воздушного судна.
       21.  Для  проведения наземного поиска и спасания  пассажиров  и
   экипажа   воздушного   судна,  потерпевшего   бедствие,   на   всех
   аэродромах  создаются  штатные  или  нештатные  наземные  поисково-
   спасательные  команды. В состав этих команд входят 8 -  10  человек
   (в  том  числе  медицинский работник и радист).  Для  их  перевозки
   выделяется   транспорт   высокой   проходимости   или   специальная
   поисковая техника.
       Обязанности  наземной  поисково-спасательной  команды,  порядок
   дежурства и ее действия при проведении поисково-спасательных  работ
   определяются    командиром   авиационной    части    (руководителем
   авиационного предприятия).
       22. Для оказания помощи пассажирам и экипажу на всех аэродромах
   создаются  штатные  или нештатные спасательные  парашютно-десантные
   группы в составе 6 - 8 человек.
       На   дежурство  в  системе  авиационного  поиска   и   спасания
   назначаются  2  - 3 авиационных спасателя (в том числе  медицинский
   работник),  подготовленных  к  прыжкам  с  парашютом  в   различных
   условиях  днем и ночью. В период дежурства спасательная  парашютно-
   десантная  группа подчиняется командиру экипажа дежурного поисково-
   спасательного   воздушного   судна,  а   после   десантирования   -
   руководителю поисково-спасательных работ.
       23.  Спасательные  работы на территории и в  районе  аэродромов
   проводятся   силами  и  средствами  наземной  поисково-спасательной
   команды  и  нештатных  команд технической  помощи,  назначаемых  на
   каждую  летную смену в порядке, определяемом командиром авиационной
   части (руководителем авиационного предприятия).
       Указанные   работы   на  территории  и  в   районе   аэродромов
   осуществляются  за  счет  средств  собственника  или   пользователя
   аэродрома    с   возмещением   расходов   виновником   авиационного
   происшествия.
       24. На аэродромах, где полеты производятся над акваторией морей
   и  океанов, должно быть организовано дежурство спасательного  судна
   со спасателями на борту.
       25.  К  дежурству  в  системе авиационного  поиска  и  спасания
   привлекаются   летчики   (штурманы)  1  и  2   классов,   прошедшие
   специальную  подготовку  и  действующие  на  основании  приказа  по
   авиационной части (авиационному предприятию).
       Экипажи   вертолетов  должны  быть  подготовлены  к  выполнению
   посадок  на  незнакомые и необозначенные площадки, к десантированию
   авиационных   спасателей,   аварийно-спасательного   имущества    и
   снаряжения, а также к эвакуации пострадавших.
       Обязанности  и  порядок действий экипажей поисково-спасательных
   воздушных   судов   при   проведении  поисково-спасательных   работ
   определяются    командиром   авиационной    части    (руководителем
   авиационного предприятия), от которой выделяется экипаж.
       Подготовка   экипажей  поисково-спасательных  воздушных   судов
   осуществляется  в  порядке, устанавливаемом  федеральными  органами
   исполнительной власти.
       26.  В  соответствии  с  полученными  заявками  по  обеспечению
   полетов   и   перелетов   воздушных   судов   начальник   поисково-
   спасательной     и    парашютно-десантной    службы    авиационного
   объединения,   имеющего  зону  авиационного  поиска   и   спасания,
   составляет  план дежурства поисково-спасательных сил и  средств  на
   сутки.
       На   основании   этого   плана  командный  пункт   авиационного
   объединения  доводит  до  органов ЕС  ОрВД  аэродромов  сведения  о
   количестве  и  дислокации ближайших дежурных  поисково-спасательных
   сил  и средств, которые вносятся в плановые таблицы полетов на этих
   аэродромах  и доводятся до сведения летного состава на предполетной
   подготовке.
       Информация о дежурных поисково-спасательных силах и средствах в
   зоне   авиационного  поиска  и  спасания  доводится   до   сведения
   командных  (диспетчерских) пунктов авиационных частей  (авиационных
   предприятий)  по  их  запросу и ежедневно докладывается  в  Главный
   координационный центр.
       27. Уровень подготовки экипажей воздушных судов, находящихся на
   дежурстве в системе авиационного поиска и спасания, не должен  быть
   ниже  уровня  подготовки экипажей, обеспечивающих полеты.  Контроль
   за   соответствием  осуществляется  координационным  центром   зоны
   авиационного  поиска  и спасания и пунктами управления  полетами  в
   тех  районах  ЕС ОрВД, в которых поисково-спасательными  воздушными
   судами осуществляется дежурство.
       28.    Дежурным   поисково-спасательным   силам   и   средствам
   устанавливаются три степени готовности:
       1) при готовности N 1:
       воздушные   суда   готовы  к  немедленному  вылету,   двигатели
   опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-
   спасательное  имущество и снаряжение находится на борту  воздушного
   судна и подготовлено к немедленному использованию;
       летный   состав   и  спасательная  парашютно-десантная   группа
   находятся   на  борту  воздушного  судна  на  рабочих   местах,   а
   технический состав - у воздушных судов;
       задача  экипажам  поставлена и при необходимости  уточняется  в
   полете,   командир  экипажа  находится  на  радиосвязи  с   пунктом
   управления полетами;
       наземная  поисково-спасательная команда готова  к  немедленному
   выходу для выполнения задачи;
       вылет вертолетов и выход наземной поисково-спасательной команды
   осуществляются не позднее 10 минут, а вылет самолетов - не  позднее
   15 минут после подачи команды;
       2) при готовности N 2:
       воздушные суда готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-
   спасательное  имущество и снаряжение находится на борту  воздушного
   судна и подготовлено к использованию;
       летный  и  технический состав, а также спасательная  парашютно-
   десантная  группа  находятся в специально отведенном  месте  вблизи
   воздушного судна;
       экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;
       задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в
   полете;
       наземная  поисково-спасательная  группа  находится  в   местах,
   определенных    командиром   авиационной    части    (руководителем
   авиационного   предприятия),  имущество   и   снаряжение   наземной
   поисково-спасательной  команды погружено на транспортные  средства,
   подготовленные  для выполнения задач. Местонахождение  транспортных
   средств  указано  в  инструкции по производству  полетов  в  районе
   аэродрома;
       вылет вертолетов и выход наземной поисково-спасательной команды
   осуществляются не позднее 20 минут, а вылет самолетов - не  позднее
   30 минут после подачи команды;
       3) при готовности N 3:
       воздушные   суда,  транспортные  средства  и  другие  поисково-
   спасательные   средства   готовы  к  применению   и   находятся   в
   установленных местах (на аэродромах, стоянках или в гаражах);
       летный  и  технический  состав, наземная  поисково-спасательная
   команда  и  спасательная парашютно-десантная  группа  находятся  на
   занятиях (работах или отдыхе);
       вылет  воздушных  судов  и выход наземной поисково-спасательной
   команды  осуществляются не позднее 1 часа летом и 1 часа  30  минут
   зимой  после  подачи  команды.  При температуре  наружного  воздуха
   минус  45  град.  С и ниже вылет воздушных судов и  выход  наземной
   поисково-спасательной команды осуществляются  не  позднее  2  часов
   после подачи команды.
       29.  Время  дежурства экипажей поисково-спасательных  воздушных
   судов организуется следующим образом:
       в готовности N 1 - не более 2 часов;
       в готовности N 2 - круглосуточно, но не более 2 суток;
       в  готовности  N  2  только  на период  полетов  с  последующим
   переходом в готовность N 3 - не более 7 суток;
       в готовности N 3 - не более 15 суток.
       30. При выполнении полетов и перелетов воздушных судов, а также
   в   случаях,  когда  аэродром  является  запасным,  выделенные  для
   авиационного   поиска  и  спасания  экипажи  должны  находиться   в
   готовности  N  2.  Перевод их в готовность  N  1  производится  при
   возникновении   аварийной  ситуации  и  в   случаях,   определенных
   Министерством обороны Российской Федерации.
       31.   Использование   экипажей  дежурных  поисково-спасательных
   воздушных  судов, находящихся в готовности N 1 и  2,  в  целях,  не
   связанных с авиационным поиском и спасанием, запрещается.
       32.  Экипажи  дежурных поисково-спасательных  воздушных  судов,
   находящихся  в  готовности  N 3, могут использоваться  при  условии
   соблюдения   сроков   вылета  для  выполнения  срочных   санитарных
   заданий,  тренировок  экипажей  и выброски  парашютистов  в  районе
   аэродрома.
       33. Для круглосуточного дежурства в системе авиационного поиска
   и   спасания   на  аэродромах,  на  которых  нет  своих   поисково-
   спасательных   воздушных  судов,  могут  направляться   экипажи   и
   поисково-спасательные  воздушные  суда  других  авиационных  частей
   (авиационных    предприятий),   подготовка   которых   организуется
   руководителями, которым подчинены эти экипажи.
       Своевременное   выделение  и  подготовка   дежурных   поисково-
   спасательных  сил и средств к проведению ими в установленные  сроки
   поисково-спасательных  работ осуществляются командиром  авиационной
   части   (руководителем   авиационного  предприятия),   от   которой
   выделены эти силы и средства.
       34.  Оснащение авиационных и наземных поисково-спасательных сил
   и  средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а  также
   транспортом   высокой   проходимости  осуществляется   авиационными
   частями (авиационными предприятиями).
       Аварийно-спасательное имущество и снаряжение хранятся на  борту
   дежурного  поисково-спасательного воздушного судна или в специально
   отведенном  месте. За сохранность аварийно-спасательного  имущества
   и  снаряжения  отвечает бортовой авиационный техник или  специально
   назначенное лицо.
       35.  Авиационный  поиск и спасание терпящего  или  потерпевшего
   бедствие   воздушного  судна  Российской  Федерации  на  территории
   иностранного государства осуществляются в порядке, установленном  в
   данном  государстве,  в  соответствии с  международными  договорами
   Российской   Федерации,  общепризнанными   принципами   и   нормами
   международного права.
       Терпящим  и  потерпевшим бедствие воздушным  судам  иностранных
   государств  оказывается помощь на тех же условиях, что  и  терпящим
   или потерпевшим бедствие воздушным судам Российской Федерации.
       36. В случае если все принятые для поиска потерпевшего бедствие
   воздушного   судна,  его  пассажиров  и  экипажа   меры   не   дали
   результатов,  решение о прекращении поиска этого  воздушного  судна
   принимается   специально   уполномоченным  органом,   осуществившим
   государственную   регистрацию  или   государственный   учет   этого
   воздушного судна.
       Решение о прекращении поиска на территории Российской Федерации
   потерпевшего  бедствие  воздушного  судна  государственной  авиации
   иностранного   государства   принимается   Министерством    обороны
   Российской  Федерации,  а  потерпевшего бедствие  иного  воздушного
   судна  иностранного государства - Федеральным агентством воздушного
   транспорта.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
       37.   Потерпевшее  бедствие  воздушное  судно,  поиск  которого
   официально прекращен, считается пропавшим без вести.
       Поиск  пропавшего  без  вести воздушного  судна  возобновляется
   немедленно  при  получении  любых  новых  сведений  о   месте   его
   нахождения  независимо от времени, прошедшего с момента прекращения
   поиска.
       38.  Порядок  подготовки  руководящего состава  и  специалистов
   авиационных  объединений  (далее  именуются  -  органы   управления
   полетами)  и  пунктов  управления полетами к  проведению  поисково-
   спасательных  работ,  подготовка  летного  состава  к  действиям  в
   аварийных  ситуациях,  подготовка спасательной  парашютно-десантной
   группы   и   наземной  поисково-спасательной  команды  определяются
   Министерством обороны Российской Федерации.
   
            Подготовка поисково-спасательных сил и средств
               к проведению поисково-спасательных работ
   
       39.   Подготовка  органов  (пунктов)  управления   полетами   к
   проведению    поисково-спасательных   работ   включает    в    себя
   теоретическую   и  практическую  подготовку  должностных   лиц   по
   управлению поисково-спасательными силами и средствами на  основании
   разрабатываемого   плана  подготовки  органа  (пункта)   управления
   полетами.
       Для   проведения  занятий  привлекается  летный  и   инженерно-
   технический руководящий состав, в том числе медицинский персонал  и
   профессиональные   спасатели,  представители   ЕС   ОрВД,   органов
   местного  самоуправления и гидрометеорологической службы,  пожарные
   и   специалисты   Министерства  Российской   Федерации   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  и  Министерства  внутренних   дел
   Российской Федерации.
       40. Контроль готовности органов (пунктов) управления полетами и
   должностных   лиц   к   проведению   поисково-спасательных    работ
   осуществляют   руководители  федеральных   органов   исполнительной
   власти,   а   также  лица,  определенные  начальником  Федерального
   управления.
   
         Управление поисково-спасательными силами и средствами
   
       41.  Сообщение  о  воздушных судах,  терпящих  или  потерпевших
   бедствие  (далее  именуется - сообщение о  бедствии),  относится  к
   категории   абсолютного   приоритета.  Лица,   имеющие   право   на
   предоставление   услуг   связи,  обязаны   обеспечить   немедленную
   передачу такого сообщения.
       42. Для своевременного обнаружения и оказания помощи пассажирам
   и  экипажу  воздушного судна, терпящего или потерпевшего  бедствие,
   установлен единый международный сигнал "SOS" ("Терплю бедствие").
       Сигналы   бедствия   передаются  всеми  имеющимися   на   борту
   средствами  связи  и  оповещения  и  только  по  команде  командира
   воздушного судна.
       43.  Для  приема сообщений о бедствии на территории  Российской
   Федерации       организуется      дежурство      радиоспециалистов,
   осуществляемое:
       круглосуточно;
       в  соответствии с заявкой на обеспечение полетов или  перелетов
   воздушных судов;
       после получения сообщения о бедствии воздушного судна.
       На  пунктах приема информации международной спутниковой системы
   "КОСПАС-САРСАТ" организуется круглосуточное дежурство  на  частотах
   121,5 и 406,025 МГц.
       44.  Поисково-спасательное воздушное  судно  оборудуется  таким
   образом,   чтобы  оно  могло  поддерживать  связь  на   авиационных
   аварийных  частотах,  на частотах, выделенных в  районах  поисково-
   спасательных работ, а также на любых предписанных частотах.
       Кроме   того,  каждое  поисково-спасательное  воздушное   судно
   оборудуется  устройствами для наведения на  аварийные  передатчики,
   работающие  на аварийных частотах. Поисково-спасательное  воздушное
   судно,  используемое для поисково-спасательных работ над акваторией
   морей   и   океанов,   должно   быть   оснащено   радиоаппаратурой,
   позволяющей  поддерживать  связь с  торговыми  морскими  судами  на
   частоте 2 182 кГц.
       45.  Все  наземные  радиостанции, принявшие с воздушного  судна
   сообщение  о  бедствии,  немедленно передают  подтверждение  о  его
   приеме,  принимают меры к установлению с воздушным судном  надежной
   радиосвязи    и   воздерживаются   от   радиообмена    с    другими
   радиостанциями на этой частоте.
       46.   Экипаж  воздушного  судна,  принявший  сигнал   бедствия,
   передает  подтверждение о приеме и немедленно сообщает  об  этом  в
   пункт управления полетами, с которым установлена радиосвязь, а  при
   групповом полете - командиру (ведущему) группы.
       47.   Экипаж   воздушного  судна,  установивший  радиосвязь   с
   воздушным   судном,   терпящим  бедствие,  должен   ретранслировать
   радиообмен  и  по  указанию пункта управления  полетами  (командира
   группы),  продолжая  поддерживать  радиосвязь,  следовать  в  район
   бедствия.  При  этом он должен сообщить свое местонахождение  и  по
   возможности расчетное время прибытия в район бедствия.
       48.  Экипаж  воздушного судна, наблюдавший бедствие  визуально,
   докладывает  о  своих  наблюдениях, а  также  о  координатах  места
   бедствия  руководителю полетов (командиру группы)  и  действует  по
   его указанию.
       Если связь с руководителем полетов сразу установить не удается,
   экипаж   указанного   воздушного   судна   продолжает   наблюдение,
   устанавливает   связь  с  экипажем  воздушного   судна,   терпящего
   бедствие,   выясняет  его  состояние,  уточняет  координаты   этого
   воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой  или
   ближайший   пункт  управления  полетами,  используя  все  возможные
   каналы связи.
       49.  В  случае  покидания  воздушного  судна  в  полете  экипаж
   оставляет  включенными  бортовые средства  автоматической  передачи
   сигнала  бедствия и по возможности берет с собой средства  спасения
   и  жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические
   средства.
       После  совершения  вынужденной  посадки  вне  аэродрома  экипаж
   готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.
       50.  При  наличии  у  экипажа  воздушного  судна,  потерпевшего
   бедствие,  автоматического радиомаяка работа его передатчика  сразу
   же    после    приземления   экипажа   с   парашютом    проверяется
   прослушиванием   тональных  посылок.  В  этом   режиме   передатчик
   работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема.
       После   приземления   в  начале  каждого  часа   первых   суток
   производится  3-кратная передача сообщения о бедствии  с  переходом
   после  каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное  время
   радиостанция  должна  находиться в  режиме  приема.  В  последующие
   сутки   в  начале  каждого  часа  производится  3-кратная  передача
   сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3  минуты
   в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.
       Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа
   является аналогичным передаваемому в воздухе.
       При  установлении двусторонней радиосвязи с экипажем  поисково-
   спасательного   воздушного  судна  дальнейший  порядок   работы   с
   радиостанцией  определяет  командир экипажа  поисково-спасательного
   воздушного судна.
       51.   При  получении  сообщения  о  бедствии  персонал   частей
   (подразделений)  связи  и  радиотехнического  обеспечения   полетов
   независимо  от ведомственной принадлежности немедленно  приводит  в
   действие   радиотехнические  средства  для  обнаружения  воздушного
   судна,  определения его координат, установления с  ним  радиосвязи,
   выяснения   характера  бедствия  и  решения  командира  экипажа   о
   дальнейших действиях.
       Полученная   информация  докладывается  в   пункты   управления
   полетами.
       52.    Ответственность   за   готовность   средств   связи    и
   радиотехнического обеспечения полетов к своевременному  обеспечению
   поисково-спасательных  работ возлагается на командира  (начальника,
   руководителя)   части  (подразделения)  связи  и  радиотехнического
   обеспечения полетов.
       53.  Ответственность за немедленное использование средств связи
   и   радиотехнического  обеспечения  полетов  для  оказания   помощи
   экипажу  воздушного  судна, потерпевшего бедствие,  возлагается  на
   руководителя   полетов   (диспетчера),   принявшего   сообщение   о
   бедствии.
       54. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у
   экипажа  возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета  до
   аэродрома, передается сообщение о том, что опасность миновала.
   
                    Задачи координационных центров
                     и пунктов управления полетами
   
       55.  Организация работы авиационных поисково-спасательных служб
   и  координация их деятельности при проведении поисково-спасательных
   работ осуществляются:
       Главным координационным центром;
       координационными  центрами  в  зонах  авиационного   поиска   и
   спасания;
       региональными    координационными   центрами   на    территории
   межрегионального  территориального управления  гражданской  авиации
   (могут создаваться двухсекторные центры).
       56. Главный координационный центр осуществляет:
       контроль  за  обеспечением полетов и перелетов воздушных  судов
   над   территорией   Российской  Федерации  в  поисково-спасательном
   отношении,  в  том  числе  перелетов  литерных  воздушных  судов  и
   авиационных групп;
       общее руководство организацией проведения поисково-спасательных
   работ;
       организацию  взаимодействия и координацию действий  авиационных
   поисково-спасательных   сил   и   средств    федеральных    органов
   исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;
       непрерывный  сбор  и  обобщение  информации  о  ходе  поисково-
   спасательных работ;
       ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте;
       ведение   ежедневного  учета  и  контроля  готовности  дежурных
   поисково-спасательных сил и средств;
       подъем   дежурных  поисково-спасательных  сил  и  средств   при
   проведении  поисково-спасательных  работ  и  в  целях  проверки  их
   готовности;
       проверку   сообщений   о   бедствии,   полученных   с   помощью
   международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для  определения
   местоположения  потерпевших бедствие воздушных  судов  и  доведение
   этих сообщений до координационного центра;
       организацию  и проведение практических тренировок  с  поисково-
   спасательными    силами    и   средствами    федеральных    органов
   исполнительной власти;
       анализ и оценку проведенных поисково-спасательных работ.
       Указания  и  рекомендации  Главного координационного  центра  в
   отношении  организации  и  проведения работ  поисково-спасательными
   силами  и  средствами  обязательны для всех  руководителей  органов
   (пунктов) управления полетами.
       57.    Задачи   по   авиационному   поиску   и   спасанию   для
   координационных  центров, региональных координационных  центров,  а
   также  органов (пунктов) управления полетами и порядок их  действий
   при    проведении    поисково-спасательных    работ    определяются
   Федеральным управлением.
   
         Управление поисково-спасательными силами и средствами
   
       58.   Управление  поисково-спасательными  силами  и  средствами
   включает в себя:
       непрерывный  сбор,  изучение и анализ  информации  о  состоянии
   авиационных  поисково-спасательных сил и средств,  их  всесторонней
   обеспеченности и готовности к применению;
       своевременное   принятие   решения  по   проведению   поисково-
   спасательных работ;
       своевременное  планирование  работы  координационного   центра,
   органов   (пунктов)   управления  полетами,  а   также   применения
   авиационных поисково-спасательных сил и средств;
       информирование  исполнителей  о  задачах  проведения  поисково-
   спасательных работ;
       организацию  и  поддержание  взаимодействия  с  координационным
   центром, органами (пунктами) управления полетами;
       оперативное  внесение  изменений в планы  проведения  поисково-
   спасательных работ в соответствии с изменением обстановки;
       постоянный контроль за выполнением команд и распоряжений.
       59.   Поисково-спасательные  работы  с  применением   поисково-
   спасательных сил и средств должны начинаться в случае:
       получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;
       получения  доклада  от экипажа воздушного  судна,  наблюдавшего
   бедствие;
       получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
       получения  сообщения  о бедствии от правоохранительных  органов
   или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и
   органов местного самоуправления;
       неприбытия  воздушного судна в пункт назначения  в  течение  10
   минут  после  расчетного времени и отсутствия радиосвязи  с  ним  в
   течение более 5 минут;
       получения  экипажем воздушного судна разрешения  на  посадку  и
   непроизведения  ее  в  установленное время с потерей  радиосвязи  с
   ним;
       потери  радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременного
   пропадания  отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи
   более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
       получения  и подтверждения сведений из пункта приема информации
   международной  спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для  определения
   места нахождения морских и воздушных судов, потерпевших бедствие;
       возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
   характера;
       наличия указаний координационных центров.
       60.  Подъем  дежурных поисково-спасательных воздушных  судов  и
   выход  наземных  поисково-спасательных  команд  осуществляются   на
   основании   решений  начальника  смены  Главного   координационного
   центра,  начальника  смены  координационного  центра  и  начальника
   смены регионального координационного центра.
       Руководители  полетов  (авиационные  диспетчеры)   и   персонал
   пунктов    управления   полетами   при   возникновении    ситуаций,
   предусмотренных  в  пункте 59 настоящих Правил, могут  инициировать
   начало  проведения  поисково-спасательных  работ  после  доклада  в
   координационный  центр  и  получения его разрешения  на  применение
   поисково-спасательных сил и средств.
       61.  Поисково-спасательная работа считается начатой  с  момента
   подачи  команды  на  вылет  (выход) дежурным  поисково-спасательным
   силам  и  средствам  (подачи команды на  перенацеливание  на  поиск
   находящимся  в  полете воздушным судам), а оконченной  -  с  начала
   эвакуации   пострадавших  в  лечебные  учреждения,   на   ближайший
   аэродром  (в  населенный  пункт) или с момента  установления  факта
   гибели экипажа воздушного судна.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz