МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 24 января 2003 г. N 04-02-06/2/136
Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Прежде всего сообщаем, что порядок разработки организациями
Положений о премировании, а также содержание Положения о
премировании, равно как и законность стимулирующих выплат
работникам и руководству организаций за достижение определенных
трудовых показателей (выполнение определенного вида работ) не
относится к компетенции Департамента налоговой политики, а
регламентируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации и
входит в компетенцию Минтруда России.
Так, в частности, в соответствии со статьей 145 Трудового
кодекса Российской Федерации размер оплаты труда руководителей
коммерческих организаций, их заместителей и главных бухгалтеров
определяется по соглашению сторон трудового договора.
Одновременно сообщаем, что для целей налогообложения прибыли в
соответствии с пунктом 2 статьи 255 главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации к расходам на оплату труда относятся
начисления стимулирующего характера, в том числе премии за
производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам
за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные
подобные показатели.
При этом следует обратить внимание на перечень расходов, не
учитываемых для целей налогообложения и не включаемых в состав
расходов на оплату труда, установленных статьей 270 Кодекса.
Пунктами 21 и 22 статьи 270 Налогового кодекса Российской
Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не
учитываются в составе расходов на оплату труда расходы на любые
виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работнику
помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых
договоров (контрактов), а также расходы в виде премий,
выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения
или целевых поступлений.
Заместитель руководителя
департамента налоговой политики
Министерства финансов РФ
А.И.КОСОЛАПОВ
|