УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 01.10.2004 N 458
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4203
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 17 января 2003 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011
"Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 38, ст. 3585), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (приложение N 1).
2. В соответствии с пунктом третьим Указа Президента
Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3839)
утвердить прилагаемый Перечень региональных центров по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 10.09.2001
N 396 "Об утверждении Положения о региональном центре по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 22 ноября 2001 г., регистрационный
N 3052).
4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного
управления Государственной противопожарной службы, начальников
управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС
России, начальников региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, командиров соединений и воинских частей войск
гражданской обороны центрального подчинения, руководителей
организаций МЧС России в установленном порядке.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение N 1
к Приказу МЧС России
от 17.01.2003 N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
I. Общие положения
1. Региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - региональный центр) является органом управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, осуществляющим управление в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации),
обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим
деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в указанных направлениях деятельности на территории
соответствующего региона <*>.
--------------------------------
<*> Пункты 8 и 12 Положения, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.
4459).
Региональный центр создан Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Полномочия
учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.
Региональный центр осуществляет свою деятельность в
соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 305
"О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" <*> и Указами Президента
Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 "О
военно-административном делении Российской Федерации" <**> и от 21
сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" <***>.
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3839.
<***> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 38, ст. 3585.
2. Региональный центр в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами
Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, Положением о МЧС России, нормативными правовыми актами
МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Региональный центр в соответствии с законодательством
Российской Федерации является юридическим лицом в форме
государственного учреждения, имеет печать с изображением герба
Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие
печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах федерального казначейства, открываемые в установленном
порядке, а также иные счета в банковских учреждениях Российской
Федерации, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Общее руководство деятельностью регионального центра
осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Для регионального центра являются обязательными указания
заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.
5. Региональный центр осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с полномочными представителями Президента
Российской Федерации в соответствующих федеральных округах
Российской Федерации, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
6. Для осуществления возложенных на региональный центр задач и
функций за ним закрепляется федеральное государственное имущество
на праве оперативного управления.
Финансовое обеспечение регионального центра осуществляется в
установленном порядке в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением, за счет
средств федерального бюджета и средств, полученных от
осуществления разрешенной законодательством приносящей доход
деятельности.
Региональный центр не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему в установленном
порядке по смете.
7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося
в оперативном управлении регионального центра, а также имущество,
приобретенное им по договору или по иным основаниям, поступают в
оперативное управление регионального центра в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими
законами и иными нормативными правовыми актами для приобретения
права собственности.
Региональный центр отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их
недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам
несет собственник закрепленного за региональным центром имущества.
8. Контроль за деятельностью регионального центра,
использованием по назначению и сохранностью имущества,
находящегося в оперативном управлении регионального центра,
полученных им бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в
установленном порядке МЧС России, а также другими уполномоченными
органами государственной власти в пределах компетенции.
II. Основные задачи регионального центра
9. Основными задачами регионального центра являются:
1) реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории
соответствующего региона Российской Федерации;
2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности
к применению) органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органах местного
самоуправления (далее - орган управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям), соединений и воинских частей
войск гражданской обороны (кроме соединений и воинских частей
войск гражданской обороны центрального подчинения),
территориальных органов управления Государственной противопожарной
службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС
России, дислоцированных на территории соответствующего региона
Российской Федерации;
3) осуществление в установленном порядке мер по организации и
ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному
гуманитарному реагированию на территории соответствующего региона
Российской Федерации;
4) осуществление координации деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах региона
Российской Федерации, в том числе в проведении поиска и спасания
людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а
также обмена этой информацией;
6) управление подчиненными соединениями, воинскими частями
войск гражданской обороны, территориальными органами управления
Государственной противопожарной службы, а также
поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной службы
и организациями МЧС России;
7) организация работы по тушению пожаров на территории
соответствующего региона Российской Федерации.
III. Основные функции регионального центра
10. Региональный центр в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и организует выполнение планов действий
(взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и
спасанию людей на территории региона Российской Федерации, во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, с
ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий
регионального центра;
2) совместно с заинтересованными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти организует и
координирует работы по созданию системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, их моделированию, районированию территории Российской
Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и
угрозы стихийных бедствий;
3) участвует в подготовке предложений по применению
соединений, воинских частей войск гражданской обороны,
территориальных органов управления Государственной противопожарной
службы и организаций МЧС России при проведении мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и пожаров в соответствующем регионе Российской Федерации, в
соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;
4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской
обороне, а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением
закрытых административно-территориальных образований);
5) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность
подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской
обороны, органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, территориальных органов управления
Государственной противопожарной службы;
6) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей
войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и
организаций МЧС России, а также территориальных органов управления
Государственной противопожарной службы в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
7) организует в установленном порядке совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации формирование и доставку грузов гуманитарной
помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций
на территории соответствующего региона Российской Федерации и
зарубежных стран;
8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение
личного состава МЧС России, находящегося на штатных должностях в
органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, органах управления и подразделениях Государственной
противопожарной службы, подчиненных соединениях, воинских частях
войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной
службе и организациях МЧС России, и содержащихся за счет средств
федерального бюджета;
9) осуществляет координацию функционирования территориальных
подсистем единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;
10) осуществляет организационно-методическое руководство
органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности на территории соответствующего региона Российской
Федерации;
11) координирует деятельность территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и
спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ
на море и внутренних водах в границах соответствующего региона
Российской Федерации;
12) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией
остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся
вследствие аварий и ликвидации их последствий;
13) организует в установленном порядке взаимодействие с
органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской
Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной
пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной
подготовки, тылового и материально-технического обеспечения,
оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в
интересах обороны страны, организации связи и оповещения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также
доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей
войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской
Федерации в соответствующие степени боевой готовности;
14) оказывает в установленном порядке помощь органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях;
15) организует работу регионального и координирует работу
территориальных информационно-управляющих центров и абонентских
пунктов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС
(далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных
фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль
за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных
АИУС РСЧС;
16) организует на местах функционирование
поисково-спасательных формирований МЧС России, территориальных
органов управления Государственной противопожарной службы в режиме
постоянной готовности, а также подготовку спасателей и пожарных к
действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;
17) координирует в установленном порядке деятельность
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и
межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи
по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на
территории региона, а также организует и проводит в установленном
порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и
спасателей;
18) координирует деятельность и организует работу по
привлечению в установленном порядке общественных объединений,
имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ,
ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также
трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожаров;
19) осуществляет руководство службами охраны труда в
подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской
обороны, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС
России, территориальных органах управления Государственной
противопожарной службы, представляет в установленном порядке
статистическую отчетность по вопросам охраны труда;
20) ведет региональный перечень городов и других населенных
пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
21) участвует в установленном порядке в разработке
мобилизационных планов экономики субъектов Российской Федерации в
части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
22) совместно с соответствующим территориальным органом
Федерального горного и промышленного надзора России ведет
компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах,
подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения
мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории
региона Российской Федерации;
23) содействует в проведении работ по осуществлению
методического руководства по созданию, хранению, использованию и
восполнению резервов материальных ресурсов, а также резервов
финансовых средств в органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и в органах местного самоуправления для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
24) участвует в установленном порядке в тушении пожаров и
проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ в закрытых
административно-территориальных образованиях, а также на особо
важных и режимных объектах;
25) совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями проводит работу по доведению численности
территориальных подразделений Государственной противопожарной
службы до законодательно установленного норматива, а также в
установленном порядке вносит предложения по корректировке перечня
организаций, на которых в обязательном порядке должны создаваться
подразделения пожарной охраны;
26) осуществляет на территории соответствующего региона
Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов
управления, сил и средств гражданской обороны, территориальных
подсистем РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
27) участвует в проведении государственной экспертизы проектов
градостроительной, предпроектной и проектной документации в
области соблюдения требований по гражданской обороне,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
28) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и
условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует
допущенные нарушения и готовит предложения по их устранению;
29) осуществляет документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
управления и подразделениях Государственной противопожарной
службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС
России;
30) организует и обеспечивает круглосуточную работу службы
оперативных дежурных в региональном центре, органах управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории
соответствующего региона Российской Федерации, подчиненных
соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной
смены поисково-спасательной службы;
31) создает региональную автоматизированную систему
централизованного оповещения (осуществляет реконструкцию),
участвует в создании и контролирует работу территориальных систем
оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием
и состоянием локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов;
32) обеспечивает готовность региональных систем связи и
оповещения с целью управления дислоцированными в соответствующем
регионе Российской Федерации соединениями, воинскими частями войск
гражданской обороны, органами управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальными органами
управления Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;
33) организует предоставление населению, проживающему в
потенциально опасных районах, соответствующей информации об
опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных
производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий,
выходящих за пределы промышленных объектов, расположенных на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
34) участвует в установленном порядке в ведении реестра
подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних
водах и территориальном море Российской Федерации;
35) организует сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и
нефтепродуктами территориях и водных объектах субъектов Российской
Федерации на территории соответствующего региона Российской
Федерации;
36) организует в установленном порядке оповещение и
информирование органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления при угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
37) осуществляет в установленном порядке связь с
общественностью, средствами массовой информации по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
38) организует и осуществляет материально-техническое и
тыловое обеспечение органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных
военнослужащими, подчиненных соединений, воинских частей войск
гражданской обороны, органов управления и подразделений
Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных
формирований и организаций МЧС России, а также мероприятий,
проводимых МЧС России, по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории региона Российской Федерации;
39) обеспечивает безопасность военной службы (службы),
подготовку и воспитание личного состава, его высокое
морально-психологическое состояние в подчиненных соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
управления Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России,
поддержание дисциплины среди личного состава;
40) организует и ведет в установленном порядке учет
военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную
службу в соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и
организациях МЧС России, в органах управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, лиц рядового и начальствующего
состава территориальных органов управления и подразделений
Государственной противопожарной службы, а также спасателей
поисково-спасательных формирований, дислоцированных на территории
региона Российской Федерации;
41) организует и проводит предварительный профессиональный
отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России
и другие образовательные учреждения профессионального образования;
42) организует накопление, хранение, учет, использование и
восстановление резерва материальных ресурсов МЧС России (резерв
Министра) и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
43) проводит учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда,
земельных участков, квартирного имущества, коммунальных сооружений
и оборудования, выполняет функции заказчика по капитальному
строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации основных
фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;
44) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
управлению государственной собственностью, находящейся в
оперативном управлении регионального центра и бюджетных
учреждений, находящихся в ведении регионального центра, а также
предложения по высвобождению имущества и его реализации;
45) в установленном порядке ведет учет военнослужащих,
спасателей, работников и сотрудников Государственной
противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
46) осуществляет контроль за ведением официального
статистического учета и государственной статистической отчетности
по пожарам и их последствиям на территории региона Российской
Федерации (за исключением закрытых административно-территориальных
образований и особо важных режимных объектов);
47) участвует в работе по организации создания и использования
страхового фонда документации, необходимого для решения
функциональных задач, обеспечению его хранения;
48) участвует в установленном порядке в предупреждении
террористической деятельности и ликвидации последствий
террористических актов;
49) обеспечивает защиту информации, не подлежащей открытому
опубликованию, в региональном центре, органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
управления Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России (за
исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны,
поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России
центрального подчинения), дислоцированных на территории
соответствующего региона Российской Федерации;
50) информирует население через средства массовой информации и
по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях и пожарах, о ходе ликвидации их последствий, а также об
угрозе нападения противника и применении им средств массового
поражения;
51) проводит пропаганду в области пожарной безопасности,
взаимодействует с республиканскими, краевыми, областными и
окружными советами Всероссийского добровольного пожарного
общества, способствует развитию движения добровольных пожарных и
спасателей;
52) осуществляет в установленном порядке
организационно-методическое руководство функционированием единой
системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты
от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
53) участвует в организации обучения в образовательных
учреждениях основ безопасности жизнедеятельности, а также проводит
региональные соревнования "Школа безопасности" и полевые лагеря
"Юный спасатель";
54) участвует в установленном порядке в реализации
международных договоренностей в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
55) организует изучение и распространение в регионе Российской
Федерации отечественного и зарубежного опыта в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
56) осуществляет в установленном порядке планирование
финансового обеспечения находящихся в его ведении распорядителей и
получателей средств федерального бюджета;
57) осуществляет в установленном порядке в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов финансирование
находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств
федерального бюджета;
58) осуществляет в установленном порядке полномочия
распорядителя средств федерального бюджета в отношении находящихся
в его ведении распорядителей и получателей средств федерального
бюджета;
59) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской отчетности в порядке, установленном
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации для бюджетных учреждений;
60) составляет и представляет бухгалтерскую, статистическую и
другие виды отчетности, в порядке, установленном законодательными
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также распорядительными документами МЧС России;
61) организует и обеспечивает ведение находящимися в его
ведении бюджетными учреждениями оперативного, бухгалтерского и
статистического учета в порядке, установленном законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
распорядительными документами МЧС России;
62) организует и обеспечивает составление и представление
находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативной,
бухгалтерской, статистической и других видов отчетности в
установленном порядке;
63) вносит в установленном порядке предложения по изменению
(уточнению) объемов и направлений использования бюджетных
ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;
64) осуществляет в установленном порядке оказание (выполнение)
платных услуг (работ), разрешенных законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Положением;
65) обеспечивает разработку и осуществляет в установленном
порядке утверждение смет доходов и расходов находящихся в его
ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
66) осуществляет в установленном порядке в пределах своей
компетенции контроль за использованием по назначению и
сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении
регионального центра, находящихся в ведении регионального центра
получателей и распорядителей средств федерального бюджета, а также
полученных ими бюджетных и внебюджетных средств;
67) составляет и представляет в установленном порядке на
утверждение вышестоящему распорядителю средства федерального
бюджета сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным
средствам;
68) расходует бюджетные и внебюджетные средства по целевому
назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными
документами МЧС России, на основании утвержденных в установленном
порядке смет доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную
дисциплину и обеспечивая экономию средств;
69) использует находящееся в его оперативном управлении
имущество в соответствии с его предназначением, целями и задачами
своей деятельности.
IV. Полномочия регионального центра
11. Региональный центр в пределах своей компетенции:
1) принимает решения, необходимые для организации и
координации работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
2) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления проводит
на территории соответствующего региона Российской Федерации учения
территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил
гражданской обороны, территориальных органов управления
Государственной противопожарной службы;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
4) запрашивает и получает в установленном порядке от органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций на территории
соответствующего региона Российской Федерации информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками,
специальными сигналами и средствами связи;
6) заключает договоры, соответствующие целям его деятельности,
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права,
исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;
7) в установленном порядке может осуществлять приносящую доход
деятельность, разрешенную для воинских частей войск гражданской
обороны, аварийно-спасательных служб и подразделений
Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Порядок использования средств, получаемых региональным центром в
результате осуществления разрешенной законодательством приносящей
доход деятельности, определяется МЧС России.
V. Руководство регионального центра
12. Региональный центр возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Начальник регионального центра подчиняется Министру Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
Начальник регионального центра осуществляет руководство на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на региональный центр задач.
Начальник регионального центра без доверенности действует от
имени регионального центра, в установленном порядке распоряжается
закрепленным за региональным центром имуществом, заключает
гражданско-правовые договоры, представляет интересы регионального
центра, а также совершает иные гражданско-правовые действия в
пределах, определенных законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением.
13. Начальнику регионального центра подчинены дислоцированные
на территории соответствующего региона Российской Федерации:
в полном объеме - соединения, воинские части войск гражданской
обороны, поисково-спасательные формирования и организации МЧС
России (за исключением соединений, воинских частей войск
гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и
организаций МЧС России центрального подчинения, а также
специальных подразделений Государственной противопожарной службы и
их органов управления);
по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения
военной службы (службы) и всех видов обеспечения военнослужащих,
сотрудников Государственной противопожарной службы - органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
территориальные органы управления Государственной противопожарной
службы.
14. Начальнику регионального центра предоставляется право:
1) при возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в
готовность на территории соответствующего региона в штатах мирного
времени подчиненные соединения, воинские части войск гражданской
обороны, органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, территориальные органы управления
Государственной противопожарной службы, поисково-спасательные
формирования и организации МЧС России с последующим докладом
Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и направлять их для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пределах территории региона Российской Федерации;
2) согласовывать в установленном порядке назначение
руководителей органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и территориальных органов управления
Государственной противопожарной службы;
3) утверждать должностные (функциональные) обязанности
заместителей начальника регионального центра и руководителей
структурных подразделений регионального центра;
4) представлять в установленном порядке по вопросам своей
компетенции в соответствующем регионе Российской Федерации
интересы регионального центра, а по поручению руководства МЧС
России и интересы МЧС России, в органах государственной власти
Российской Федерации, органах местного самоуправления;
5) производить в соответствии с установленными полномочиями
назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны,
лиц рядового и начальствующего состава Государственной
противопожарной службы на воинские должности (должности),
увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских
(специальных) званий;
6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской
Федерации прием граждан на работу и увольнение их с работы;
7) направлять в установленном порядке в служебные командировки
личный состав регионального центра в пределах Российской
Федерации;
8) представлять в установленном порядке военнослужащих войск
гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава
Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу
(службу) в региональном центре, подчиненных соединениях, воинских
частях войск гражданской обороны, территориальных органах
управления и подчиненных им подразделениях Государственной
противопожарной службы, а также в органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и организациях МЧС
России к назначению на воинские должности (должности), увольнению
их с военной службы (службы) и присвоению им воинских
(специальных) званий;
9) вносить в установленном порядке предложения о награждении
отличившегося личного состава МЧС России государственными
наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия МЧС
России, а также предложения по другим видам поощрения;
10) утверждать сметы доходов и расходов находящихся в ведении
регионального центра распорядителей и получателей средств
федерального бюджета.
15. Начальник регионального центра обязан:
осуществлять меры по обеспечению правовой и социальной защиты
военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей,
работников регионального центра, подчиненных соединений, воинских
частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных
формирований и организаций МЧС России, а также лиц рядового и
начальствующего состава Государственной противопожарной службы,
проходящих военную службу (службу) в органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона
Российской Федерации;
осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью
имущества, находящегося в оперативном управлении регионального
центра, оперативном управлении находящихся в ведении регионального
центра распорядителей и получателей бюджетных средств;
обеспечивать расходование бюджетных и внебюджетных средств по
целевому назначению в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными
в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;
обеспечивать ведение в установленном порядке оперативного,
бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и
иной деятельности, составление и представление оперативной,
бухгалтерской, статистической и иных видов отчетности, утверждение
смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.
16. Начальник регионального центра несет ответственность за
ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в
региональном центре, соблюдение законодательства при выполнении
финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской
документации.
17. Начальник регионального центра в пределах предоставленных
ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих войск гражданской
обороны - в порядке, установленном общевоинскими уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с
правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
18. Решения начальника регионального центра оформляются, как
правило, приказами.
Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 17.01.2003 N 22
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Северо-Западный региональный центр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
2. Центральный региональный центр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
3. Южный региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
4. Приволжско-Уральский региональный центр по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
5. Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
6. Дальневосточный региональный центр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
|