ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2003 г. N 3549-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ
"О НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю
Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О необходимости
государственной поддержки автомобильной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.
Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Правительство Российской Федерации 16 июля 2002 года одобрило
Концепцию развития автомобильной промышленности России на период
до 2010 года (далее - Концепция). В Концепции отмечается, что
автомобильная промышленность является ведущей отраслью
машиностроения, влияющей на процессы экономического и социального
развития Российской Федерации, и важным элементом обеспечения -
национальной безопасности государства.
В настоящее время в российской автомобильной промышленности
наметились позитивные процессы.
Эта отрасль промышленности объединяет около 250 крупных и
средних предприятий, на которых занято более 800 тысяч человек.
Производство автомобильной техники осуществляется этими
предприятиями в кооперации с предприятиями электротехнической,
металлургической, химической, электронной, легкой и других
отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около пяти
миллионов человек.
Концепцией предусмотрены меры государственной поддержки этой
отрасли, направленные на повышение эффективности производства и
конкурентоспособности автомобильной техники. Такими
первоочередными мерами, в частности, являются:
снижение ставок таможенных пошлин на технологическое
оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие
изделия, производство которых не осуществляется в Российской
Федерации;
выравнивание таможенных пошлин для юридических и физических
лиц при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации
подержанных легковых автомобилей иностранного производства;
повышение таможенных пошлин на ввозимые на таможенную
территорию Российской Федерации подержанные легковые автомобили
иностранного производства.
Однако со второй половины 2002 года большинство предприятий
автомобильной промышленности, производящих автомобильную технику,
стало испытывать большие трудности, связанные со сбытом своей
продукции и обусловленные значительным увеличением количества
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подержанных
легковых автомобилей иностранного производства, которое произошло
в связи с затянувшимся периодом принятия Правительством Российской
Федерации решения о повышении таможенных пошлин на эти автомобили.
Так, если в 2000 году количество ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации новых и подержанных легковых автомобилей
иностранного производства составило 223,3 тысячи штук, то в 2001
году - более 600 тысяч штук. В 2002 году количество ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации новых и подержанных
легковых автомобилей иностранного производства не уменьшилось, а
спрос на российские легковые автомобили резко сократился. Это
привело к сокращению производства легковых автомобилей
предприятиями открытого акционерного общества "АвтоВАЗ", открытого
акционерного общества "ГАЗ" и другими производящими легковые
автомобили и комплектующие изделия для них предприятиями,
остановке предприятий или производству автомобилей в режиме
неполного рабочего дня, снижению налоговых отчислений в бюджеты
всех уровней и платежей во внебюджетные фонды, снижению уровня
заработной платы и задержке ее выплаты, росту социальной
напряженности.
На основании вышеизложенного Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации просит Вас, уважаемый Михаил
Михайлович, разобраться в ситуации, сложившейся на предприятиях
автомобильной промышленности, и рассмотреть вопрос о возможности
оказания им государственной поддержки, в частности о закупке
Правительством Российской Федерации легковых автомобилей у
соответствующих предприятий и о последующей передаче их лицам, в
отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 1 июня
1995 г. N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных
обязательствах" Российская Федерация несет государственные
долговые товарные обязательства. На эти цели Федеральным законом
от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год"
предусмотрены средства в объеме 1,5 млрд. рублей. В случае, если
данных средств недостаточно для закупки Правительством Российской
Федерации необходимого количества легковых автомобилей, просим Вас
рассмотреть вопрос о выделении дополнительно на эти цели в
соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона средств
федерального бюджета.
О принятых мерах просим Вас проинформировать Государственную
Думу.
|