17 января 2003 года N 45
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для сохранения и развития научно -
технического потенциала рабочего поселка Кольцово Новосибирской
области и на основании представления Правительства Российской
Федерации постановляю:
1. Присвоить рабочему поселку Кольцово Новосибирской области
на срок до 31 декабря 2025 г. статус наукограда Российской
Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно - технической и инновационной
деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки
кадров, являющиеся приоритетными для рабочего поселка Кольцово
Новосибирской области как наукограда Российской Федерации в 2002 -
2007 годах;
Программу (основные направления) развития рабочего поселка
Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы.
3. Правительству Российской Федерации, администрации
Новосибирской области и администрации муниципального образования -
рабочий поселок Кольцово Новосибирской области заключить
соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития
рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда
Российской Федерации на 2002 - 2007 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
17 января 2003 года
N 45
Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 января 2003 г. N 45
НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2002 - 2007 ГОДАХ
Фундаментальные исследования в области вирусологии,
микробиологии, молекулярной биологии, эпидемиологии, биотехнологии
и экологии.
Научно - техническая и инновационная деятельность,
экспериментальные разработки, испытания в области технологий живых
систем, экологии и рационального природопользования, новых
материалов и химических технологий по следующим направлениям:
генодиагностика и генотерапия;
технологии биоинженерии и иммунокоррекции;
химический и биологический синтез лекарственных средств и
пищевых добавок, белковых препаратов и композитов с заданными
функциональными свойствами;
рекомбинантные вакцины;
производство и переработка сельскохозяйственного сырья;
разработка, конструирование, испытания и клиническая оценка
лекарственных средств;
разработка предложений по мерам противодействия актам
биотерроризма;
технологии мониторинга окружающей среды;
компьютерное моделирование техногенных катастроф и
биотеррористических актов;
изучение биоразнообразия;
природоохранные технологии;
нанотехнологии на основе белков и нуклеиновых кислот;
проектирование и оценка свойств новых химических продуктов.
Разработка и производство диагностических, лечебно -
профилактических и вакцинных препаратов в интересах медицины и
сельского хозяйства.
Подготовка кадров в области молекулярной биологии,
микробиологии, вирусологии и биотехнологии, медицинской биологии,
фармакологии, метрологии, сертификации и менеджмента.
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 января 2003 г. N 45
ПРОГРАММА
(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ) РАЗВИТИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2007 ГОДЫ
Наименование - Программа (основные направления)
Программы развития рабочего поселка Кольцово
Новосибирской области как наукограда
Российской Федерации на 2002 - 2007 годы
Основание для - Федеральный закон "О статусе наукограда
разработки Программы Российской Федерации", Постановление
Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1999 г. N 1072 "Об
утверждении критериев присвоения
муниципальному образованию статуса
наукограда и Порядка рассмотрения
предложений о присвоении муниципальному
образованию статуса наукограда и
прекращении такого статуса"
Разработчики - администрация Новосибирской области,
Программы администрация муниципального
образования - рабочий поселок Кольцово
Основные цели - создание благоприятных условий для
Программы развития научно - исследовательской
и производственной деятельности;
достижение устойчивого социально -
экономического развития рабочего
поселка Кольцово и повышение
благосостояния его жителей
Этапы и сроки - первый этап (2002 - 2003 годы) -
реализации Программы формирование организационно - правовых
и экономических механизмов реализации
программы, начало реализации первой
очереди коммерческих инновационных
проектов;
второй этап (2003 - 2006 годы) -
реализация стратегических направлений
развития рабочего поселка Кольцово как
наукограда Российской Федерации, начало
реализации второй очереди коммерческих
инновационных проектов;
третий этап (2006 - 2007 годы) -
завершение мероприятий Программы и
оценка ее результатов, создание условий
для устойчивого социально -
экономического развития рабочего поселка
Кольцово
Перечень основных - развитие научно - исследовательской
мероприятий Программы деятельности;
развитие производственной инфраструктуры
и предпринимательской деятельности;
развитие объектов здравоохранения;
развитие учреждений образования;
развитие городской инфраструктуры;
развитие социально - культурной сферы;
материально - техническое обеспечение
развития наукограда Российской
Федерации;
нормативно - правовое и информационное
обеспечение Программы
Исполнители основных - администрация Новосибирской области,
мероприятий Программы администрация муниципального
образования - рабочий поселок Кольцово,
организации рабочего поселка Кольцово
Источники - финансирование мероприятий и проектов,
финансирования входящих в Программу, производится за
Программы счет средств:
федерального бюджета,
бюджета Новосибирской области,
бюджета рабочего поселка Кольцово,
внебюджетных источников;
объемы финансирования определяются при
формировании бюджетов соответствующих
уровней на очередной финансовый год
исходя из концепции межбюджетных
отношений и сумм налоговых доходов,
собранных на территории наукограда и
поступивших в соответствующие бюджеты
в предыдущем году
Ожидаемые конечные - достижение устойчивого социально -
результаты реализации экономического развития рабочего поселка
Программы Кольцово
Система организации - наблюдательный совет осуществляет
контроля за исполнением контроль за реализацией Программы и
Программы ежегодно докладывает о результатах
реализации Программы в Правительство
Российской Федерации.
Администрация муниципального
образования - рабочий поселок Кольцово
представляет в установленном порядке в
Министерство финансов Российской
Федерации отчеты об использовании
средств, выделяемых из федерального
бюджета
1. Краткая характеристика рабочего поселка Кольцово
и его научно - производственного комплекса
Рабочий поселок Кольцово расположен в Новосибирском районе
Новосибирской области. Территория рабочего поселка Кольцово
составляет 649,35 гектара, численность населения - 10,7 тыс.
человек. В экономическом секторе рабочего поселка Кольцово занято
около 5 тыс. человек, из них в научном секторе - 1,2 тыс. человек.
Основные фонды во всех сферах деятельности составляют 1415,8
млн. рублей, из них объекты научно - производственного комплекса -
682,3 млн. рублей, или 48,2 процента общей стоимости основных
фондов и 75,5 процента стоимости основных фондов без объектов
жилищно - коммунального хозяйства и культурно - бытового
назначения.
Основой научно - производственного комплекса рабочего поселка
Кольцово является федеральное государственное унитарное
предприятие "Государственный научный центр вирусологии и
биотехнологии "Вектор" (далее именуется - Центр "Вектор").
Основные направления его деятельности - фундаментальные и
прикладные научные исследования в области молекулярной биологии,
вирусологии, генной инженерии, эпидемиологии, биотехнологии,
экологии, а также разработка и производство лекарственных средств.
В рабочем поселке Кольцово развиваются малые и средние
предприятия, специализирующиеся на разработке и производстве
медицинской, фармацевтической, косметической, ветеринарной и
пищевой продукции, действует инновационный центр и координационный
научно - технический совет.
В рабочем поселке Кольцово функционируют государственное
учреждение "Медико - санитарная часть N 163" Федерального
управления медико - биологических и экстремальных проблем при
Министерстве здравоохранения Российской Федерации, государственное
учреждение здравоохранения "Новосибирская районная больница N 1" и
Новосибирский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями. Ими разработаны и применяются на
практике оригинальные методы диагностики, лечения и профилактики
особо опасных инфекционных заболеваний, включая СПИД и вирусные
гепатиты А, В и С. Эти организации располагаются в корпусах Центра
"Вектор", обеспеченных централизованной подачей воздуха,
вентиляцией, обработкой стоков, утилизацией отходов и другими
системами, необходимыми для защиты окружающей среды и населения от
особо опасных инфекций.
Учебную базу высшей школы составляют кафедра фундаментальной
медицины Новосибирского государственного университета, кафедра
фармакологии и общей патологии факультета ветеринарной медицины и
филиал кафедры стандартизации, метрологии и сертификации
Новосибирского государственного аграрного университета, учебно -
научный центр "Фундаментальная медицина". С 1983 года в Центре
"Вектор" действует аспирантура по специальностям "Молекулярная
биология", "Вирусология" и "Биотехнология", работают два совета по
защите кандидатских и докторских диссертаций.
Общая площадь жилищного фонда рабочего поселка Кольцово
составляет 175,6 тыс. кв. метров, в том числе ведомственного - 40
тыс. кв. метров. На одного жителя рабочего поселка Кольцово
приходится 16,5 кв. метра общей жилой площади.
По итогам 2001 года доходная часть поселкового бюджета
составила 38,3 млн. рублей, в том числе дотации из областного
бюджета - 10,4 млн. рублей, или 27,2 процента от общего объема
доходов поселкового бюджета. Налоговые поступления по рабочему
поселку Кольцово в 2001 году составили 69,7 млн. рублей, из них
41,8 млн. рублей (60 процентов) перечислено в федеральный и
областной бюджеты.
2. Характеристика проблемы и пути ее решения
Значительное уменьшение в последние годы бюджетного
финансирования рабочего поселка Кольцово привело к сокращению
научной деятельности и объема фундаментальных исследований,
выполняемых Центром "Вектор". Подавляющая часть дорогостоящей
экспериментальной базы и уникального оборудования перестала
использоваться. В результате в рабочем поселке Кольцово возник ряд
проблем, основные из которых связаны с обеспечением деятельности
объектов социально - бытовой сферы и жилищно - коммунального
хозяйства, переданных в муниципальную собственность, падением
уровня жизни населения, непрофильным трудоустройством
высвобождающихся научных кадров.
Основной путь решения перечисленных проблем лежит в создании
эффективной системы привлечения средств и обеспечения устойчивого
финансирования фундаментальных и прикладных научно -
исследовательских работ, в развитии прибыльной инновационной
деятельности и коммерческом использовании ее результатов.
В рабочем поселке Кольцово за 25 лет его существования
накоплен значительный научно - технический и инновационный
потенциал, который может быть использован для решения задач
здравоохранения, экологической и биологической безопасности в
интересах Российской Федерации. Уникальность созданных научных
коллекций, мировой приоритет в научных исследованиях по ряду
направлений и признание их результатов ведущими зарубежными
институтами и Всемирной организацией здравоохранения обусловливают
значимость научно - производственного комплекса рабочего поселка
Кольцово.
Разработанные в научно - производственном комплексе рабочего
поселка Кольцово передовые технологии диагностики, лечения и
профилактики ряда инфекционных заболеваний, включая СПИД позволили
рабочему поселку Кольцово занять лидирующие позиции в Российской
Федерации в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов
в области здравоохранения и оказания медицинских услуг населению.
Реализация инновационных проектов, разработанных в научно -
производственном комплексе рабочего поселка Кольцово, позволит
улучшить обеспечение населения страны импортозамещающими
лекарственными средствами, а также косметическими, ветеринарными и
сельскохозяйственными препаратами.
Научный потенциал, возможность расширения инновационного
производства и сферы оказания медицинских услуг с применением
новейших технологий на базе научно - производственного комплекса
рабочего поселка Кольцово, высокий уровень образования и
квалификации населения создают необходимые предпосылки для
развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской
Федерации.
3. Основная цель Программы, этапы и сроки ее реализации
Основная цель Программы состоит в создании на территории
рабочего поселка Кольцово благоприятных условий, обеспечивающих
развитие:
научно - исследовательских разработок, направленных на
получение передовых научных результатов в фундаментальных и
прикладных областях молекулярной биологии, вирусологии, генной
инженерии, эпидемиологии, биотехнологии, биологической и
экологической безопасности страны, развитие медицинской и
оборонной промышленности, а также ветеринарии и сельского
хозяйства;
производственной и предпринимательской деятельности,
ориентированной на производство и распространение лекарственных
средств, технологий их производства, технологий производства
медицинских приборов и оборудования;
сферы здравоохранения, ориентированной на оказание населению
Сибирского региона услуг в области профилактики и лечения опасных
заболеваний, включая СПИД, наркоманию и другие;
образовательной сферы, ориентированной на подготовку кадров
научного, медицинского и фармацевтического профиля;
а также повышение благосостояния населения.
Создание благоприятных условий для развития указанных видов
деятельности обеспечивается за счет максимального использования
потенциала рабочего поселка Кольцово и привлечения дополнительных
ресурсов.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в несколько
этапов:
первый этап (2002 - 2003 годы) - формирование организационно -
правовых и экономических механизмов реализации Программы, начало
реализации первой очереди коммерческих инновационных проектов;
второй этап (2003 - 2006 годы) - реализация стратегических
направлений развития рабочего поселка Кольцово как наукограда
Российской Федерации, начало реализации второй очереди
коммерческих инновационных проектов;
третий этап (2006 - 2007 годы) - завершение мероприятий
Программы и оценка ее результатов, создание условий для
устойчивого социально - экономического развития рабочего поселка
Кольцово.
4. Программные мероприятия
Программа включает восемь следующих подпрограмм:
подпрограмма "Развитие научно - исследовательской деятельности
и ее инфраструктуры";
подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры и
предпринимательской деятельности";
подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения";
подпрограмма "Развитие учреждений образования";
подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры";
подпрограмма "Развитие социально - культурной сферы";
подпрограмма "Развитие материально - технического обеспечения
наукограда Российской Федерации";
подпрограмма "Нормативно - правовое и информационное
обеспечение программы".
Подпрограмма "Развитие научно - исследовательской
деятельности и ее инфраструктуры"
Целью подпрограммы является создание на территории рабочего
поселка Кольцово благоприятных условий для развития научно -
исследовательской деятельности, проведения фундаментальных
исследований и прикладных разработок, достижения научных
результатов, соответствующих мировому уровню.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
создание международного центра для изучения инфекционных
заболеваний и вызывающих их возбудителей, прогноза эволюции и
распространения этих возбудителей, разработки и внедрения в
производство средств диагностики, профилактики и лечения
инфекционных заболеваний;
поддержание и расширение коллекций вирусов и микроорганизмов,
подготовка законопроекта о сохранении и использовании российской
коллекции вирусов и микроорганизмов, определение источников
финансирования, необходимых для поддержания российской коллекции
вирусов и микроорганизмов, содействие интеграции российской
коллекции вирусов с международной распределенной коллекцией
вирусов;
содействие проведению фундаментальных и прикладных
исследований с использованием вируса натуральной оспы, включая
изучение штаммов этого вируса, разработку новых вакцин и методов
вакцинации, новых лекарственных средств, обеспечивающих
эффективную защиту от вируса оспы и других ортопоксвирусов,
разработку набора антигенных стандартов штаммов вируса натуральной
оспы;
реконструкция лабораторных помещений Центра "Вектор", где
проводятся исследования с вирусом оспы, оснащение их оборудованием
и современными системами безопасности;
содействие проведению фундаментальных и прикладных
исследований по эффективному анализу хромосом человека с целью
создания новых методов диагностики инфекционных и наследственных
заболеваний, эффективных методов генотерапии для лечения
наследственных и многофакторных заболеваний, разработке новых
лекарственных средств;
содействие внедрению в организациях научно - производственного
комплекса рабочего поселка Кольцово, производящих медицинскую
продукцию, международных стандартов и принципов работы,
регламентирующих процессы медико - биологических испытаний и
производства лекарственных средств, обеспечивающих
конкурентоспособность производимой в нем медицинской и
фармакологической продукции на мировом и отечественном рынках;
участие предприятий научно - производственного комплекса
рабочего поселка Кольцово в разработке и внедрении наукоемких
технологий, в том числе совместно с Сибирским отделением
Российской академии наук, Сибирским отделением Российской академии
медицинских наук и Сибирским отделением Российской академии
сельскохозяйственных наук;
формирование и совершенствование организационно -
экономических механизмов развития научно - исследовательской
деятельности, обеспечивающих устойчивое финансирование и
проведение научных исследований.
Подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры
и предпринимательской деятельности"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке
Кольцово благоприятных условий для активизации производственной и
предпринимательской деятельности на базе достигнутых научно -
технических результатов, развития научно - технического комплекса
и инфраструктуры рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
создание и развитие предприятий, в том числе развитие
деятельности инновационного центра рабочего поселка Кольцово;
разработка и реализация инновационных проектов, направленных
на выпуск новых высококачественных лекарственных средств,
косметических, ветеринарных и сельскохозяйственных препаратов,
медицинских диагностических приборов, медицинского оборудования,
производство импортозамещающей экологически чистой продукции
различного назначения;
стимулирование деятельности по передаче результатов научно -
технических работ в производство;
стимулирование процессов создания и деятельности предприятий
малого и среднего бизнеса.
Подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке
Кольцово благоприятных условий для развития объектов
здравоохранения.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
стимулирование деятельности по передаче результатов научно -
исследовательских работ в практику здравоохранения, обеспечение
организаций здравоохранения новейшими лекарственными средствами и
оборудованием;
расширение деятельности Новосибирского областного центра по
профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний и борьбе с ними с
целью обеспечения медицинской помощью населения Сибирского
региона;
создание комплексной системы оказания медицинских услуг,
реализующей полный цикл лечения физиологической и психологической
зависимости от наркотиков;
расширение деятельности Новосибирской районной больницы N 1 с
целью оказания медицинских услуг в области диагностики,
профилактики и лечения заболеваний желудочно - кишечного тракта,
урологических и гинекологических заболеваний, лор - заболеваний,
заболеваний нервной системы, а также в области пластической
хирургии;
развитие системы косметических услуг;
повышение квалификации персонала организаций здравоохранения
рабочего поселка Кольцово;
организация и экспериментальная отработка системы оказания
медицинских услуг по принципу "врач общей практики";
развитие материально - технической базы учреждений
здравоохранения рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие учреждений образования"
Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке
Кольцово благоприятных условий для развития системы среднего
специального, высшего и послевузовского образования, а также для
развития комплексной муниципальной системы дошкольного, среднего и
дополнительного образования.
Подпрограмма содержит следующие основные направления:
развитие системы подготовки кадров для научно -
исследовательской деятельности, в том числе поддержка деятельности
кафедр Новосибирского государственного университета,
Новосибирского государственного аграрного университета и других
высших учебных заведений Сибирского региона, аспирантур и
диссертационных советов; открытие научно - образовательного центра
фундаментальной медицины со специализациями в области вирусологии,
микробиологии, эпидемиологии, терапии инфекционных заболеваний и
биотехнологии; открытие отделения международной кафедры ЮНЕСКО
"Передача технологий для устойчивого социально - экономического
развития";
оказание услуг по подготовке кадров для производственной и
предпринимательской деятельности на базе инновационного центра и
научно - производственных организаций рабочего поселка Кольцово;
совершенствование системы подготовки кадров;
экспериментальная отработка комплексной системы непрерывного
образования, обеспечивающей преемственность между детским садом,
школой и институтом;
развитие материально - технической базы учреждений образования
рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры"
Подпрограмма содержит следующие направления:
создание комплексной системы энергоснабжения, внедрение
передовых ресурсосберегающих технологий;
создание условий для открытия на территории рабочего поселка
Кольцово филиалов государственной налоговой инспекции, центра
занятости, загса и других государственных учреждений;
развитие инженерно - транспортной инфраструктуры с целью
улучшения автомобильного сообщения с областным центром и
близлежащими населенными пунктами;
обеспечение научно - производственного комплекса и населения
рабочего поселка Кольцово современными средствами связи;
обеспечение безопасности населения и научно -
производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, включая
сохранность оборудования и потенциально опасных материалов.
Подпрограмма "Развитие социально - культурной сферы"
Целью подпрограммы является обеспечение населения рабочего
поселка Кольцово жильем, предоставление жилищно - коммунальных и
социально - бытовых услуг, услуг в сфере культуры и отдыха,
отвечающих интересам жителей рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие направления:
развитие коммунально - бытовой инфраструктуры с целью
обеспечения населения жилой площадью из расчета не менее 18 кв.
метров на человека и повышение уровня коммунального обслуживания;
развитие инфраструктуры социально - бытовых услуг, в том числе
строительство комбината бытового обслуживания, торгового центра и
рынка;
развитие сферы культуры и отдыха, отвечающей интересам всех
категорий граждан, сохранение и развитие лучших культурных
традиций рабочего поселка Кольцово.
Подпрограмма "Развитие материально - технического
обеспечения наукограда Российской Федерации"
Подпрограмма нацелена на создание материально - технических
условий для осуществления и развития научно - исследовательской,
производственной, предпринимательской, здравоохранительной и
образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово.
Подпрограмма содержит следующие направления:
реконструкция и развитие научно - исследовательской и
производственной базы научно - производственного комплекса
рабочего поселка Кольцово с целью обеспечения условий для
проведения дальнейших исследований;
обеспечение организаций - участников Программы необходимым
оборудованием и производственными площадями.
Подпрограмма "Нормативно - правовое и информационное
обеспечение Программы"
Подпрограмма нацелена на обеспечение регламентации процессов
функционирования и развития рабочего поселка Кольцово, а также
создание системы информационного обеспечения, необходимого для
управления реализацией Программы.
Подпрограмма содержит следующие направления:
разработка и реализация организационных и экономических мер
для оптимального использования производственных мощностей Центра
"Вектор", муниципальных производственных площадей, земельных
участков, зданий и сооружений рабочего поселка Кольцово для
развития инновационной, медицинской и образовательной
деятельности;
разработка нормативных правовых документов, регламентирующих
использование федеральной собственности для осуществления
инновационной, медицинской и образовательной деятельности в
рабочем поселке Кольцово;
разработка нормативных правовых документов, определяющих
порядок предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджеты
Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово;
создание информационной базы данных, отражающей текущее
состояние и динамику развития рабочего поселка Кольцово, для
контроля за выполнением Программы.
5. Государственная поддержка
Программа в качестве мер государственной поддержки развития
рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации
предусматривает:
выделение в течение пяти лет из федерального бюджета в
качестве целевой государственной поддержки средств в размере, не
превышающем ежегодно суммы налоговых доходов, собранных на
территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение
года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных
пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также
доходов целевых бюджетные фондов;
выделение в течение шести лет из бюджета Новосибирской области
в качестве целевой государственной поддержки средств в размере не
менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и
зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего
расчетному, организациями - плательщиками, осуществляющими
хозяйственную деятельность на территории наукограда;
передача неиспользуемого федерального имущества, закрепленного
в установленном порядке за организациями, находящимися в ведении
Министерства здравоохранения Российской Федерации и расположенными
в рабочем поселке Кольцово, или за иными организациями,
участвующими в реализации Программы, в аренду либо в собственность
администрации Новосибирской области.
6. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования программы являются:
целевая государственная поддержка из федерального бюджета в
период с 2003 по 2007 год включительно;
целевая государственная поддержка из бюджета Новосибирской
области в период с 2002 по 2007 год включительно;
средства бюджета рабочего поселка Кольцово в период с 2002 по
2007 год включительно;
инвестиции участников научно - технической и инновационной
деятельности;
средства иных внебюджетных источников финансирования.
Средства, выделяемые из федерального бюджета и бюджета
Новосибирской области в качестве целевой государственной
поддержки, предусматриваются при формировании соответствующих
бюджетов на очередной финансовый год, исходя из концепции
межбюджетных отношений и сумм налоговых доходов, собранных на
территории рабочего поселка Кольцово и поступивших в
соответствующие бюджеты в предыдущем году.
Объемы средств, выделяемых на реализацию Программы, и их
распределение на 2002 - 2007 годы представлены в Приложениях N 1 и
2.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Органами управления реализацией Программы являются
исполнительная дирекция Программы, возглавляемая главой
муниципального образования рабочий поселок Кольцово,
наблюдательный совет и координационный научно - технический совет,
образованный администрацией муниципального образования рабочий
поселок Кольцово.
Исполнительная дирекция Программы осуществляет руководство
реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.
Наблюдательный совет осуществляет контроль за реализацией
Программы и эффективностью использования средств целевой
государственной поддержки.
Положения об исполнительной дирекции Программы и
наблюдательном совете, а также их состав утверждает администрация
Новосибирской области по согласованию с Министерством
здравоохранения Российской Федерации по представлению
администрации муниципального образования рабочий поселок Кольцово.
Координационный научно - технический совет является
совещательным органом, вырабатывающим предложения по приоритетам и
направлениям развития научно - технического и образовательного
комплексов наукограда Российской Федерации.
Наблюдательный совет ежегодно докладывает Правительству
Российской Федерации о результатах реализации Программы.
Администрация муниципального образования рабочий поселок Кольцово
представляет в установленном порядке в Министерство финансов
Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых
из федерального бюджета.
8. Оценка результатов и социально - экономических
последствий реализации Программы
Оценка результатов выполнения Программы, социально -
экономического и научно - технического развития рабочего поселка
Кольцово осуществляется посредством сопоставления достигнутых
значений основных показателей с их контрольными значениями,
приведенными в Приложениях N 3 и 4.
Приложение N 1
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
(тыс. руб.)
-----------------------T---------T--------T------------------------------------------------------
| | Общий |Доля | В том числе |
| | объем |(процен-+--------T--------T--------T--------T--------T--------+
| | средств |тов) |2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|2006 год|2007 год|
+----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
|Бюджет Программы - |2732059,4|100 |797164,8|476399 |628117 |283474,2|257958,6|288945,8|
|всего | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|средства федерального | 293828,6| 10,75 | - | 30504,2| 37330,4| 60507,7| 77789,1| 87697,2|
|бюджета | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|средства бюджета | 54380,6| 1,99 | 2395 | 6917,3| 8324,8| 10574,7| 12267,9| 13900,9|
|Новосибирской области | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|средства бюджета | 187280,4| 6,85 | 10330,5| 10499,4| 28631,8| 38717 | 45574,8| 53527 |
|рабочего поселка | | | | | | | | |
|Кольцово | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|средства организаций | 72565,5| 2,66 | 20087,8| 21078,7| 10379,9| 10930 | 4963 | 5126 |
|рабочего поселка | | | | | | | | |
|Кольцово | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|прочие средства |2124004,3| 77,74 |764351,4|407399,4|543450,1|162744,9|117363,9|128694,7|
|(средства международ- | | | | | | | | |
|ных организаций, | | | | | | | | |
|кредиты, частные | | | | | | | | |
|инвестиции) | | | | | | | | |
L----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Примечание. Источники покрытия дефицита средств,
образовавшегося в связи с недофинансированием Программы за счет
средств бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово
в 2002 году, определяются при формировании проектов бюджетов
Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово на 2003 - 2007
годы.
Приложение N 2
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММ
(тыс. рублей)
-----------------------T---------T--------T------------------------------------------------------
| | Общий |Доля | В том числе |
| | объем |(процен-+--------T--------T--------T--------T--------T--------+
| | средств |тов) |2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|2006 год|2007 год|
+----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
|Общий бюджет Программы|2732059,4| 100 |797164,8|476399 |628117 |283474,2|257958,6|288945,8|
| | | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|научно - исследова- | 216431,3| 7,9 | 47267,9| 58166 | 23240 | 29160,5| 30800 | 27796,9|
|тельские и опытно - | | | | | | | | |
|конструкторские работы| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|капитальные вложения |1439067,1| 52,7 |247905,4|237333,5|427696,6|212696,3|161993,8|151441,4|
| | | | | | | | | |
|прочие расходы |1076561 | 39,4 |507056,5|186434,5|174080,4| 39117,4| 62664,8|107207,4|
| | | | | | | | | |
|Запуск Программы | 1675 | 0,06| 1675 | - | - | - | - | - |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие| 197400 | 6,88| 75427,2| 63192,8| 24860 | 22040 | 11340 | 540 |
|научно - исследова- | | | | | | | | |
|тельской деятельности | | | | | | | | |
|и ее инфраструктуры" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие|1214530 | 42,31|612911,4|144446,5|245047,1| 59146,7| 72246,2| 80732,2|
|производственной | | | | | | | | |
|инфраструктуры | | | | | | | | |
|и предпринимательской | | | | | | | | |
|деятельности" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие| 68960,4| 2,4 | 120 | 18574,8| 21086,4| 6114,4| 10382,4| 12682,4|
|объектов здравоохра- | | | | | | | | |
|нения" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие| 271653,5| 9,46| 40467,7| 45938 | 50094,2| 55116,2| 37193,2| 42844,2|
|учреждений образова- | | | | | | | | |
|ния" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие| 194932 | 6,79| 28702 | 36105,3| 17122,1| 28395,5| 34864,2| 49742,9|
|городской инфраструк- | | | | | | | | |
|туры" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие| 390450,7| 13,6 | 24567,8| 37914,4| 82241,1| 92495,4| 84908 | 68324,1|
|социально - культурной| | | | | | | | |
|сферы" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Развитие| 529089 | 18,43| 52612 |166342 |205367 | 30787 | 25715 | 48266 |
|материально - техниче-| | | | | | | | |
|ского обеспечения | | | | | | | | |
|наукограда Российской | | | | | | | | |
|Федерации" | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подпрограмма "Норма- | 160 | 0,01| 160 | - | - | - | - | - |
|тивно - правовое и | | | | | | | | |
|информационное | | | | | | | | |
|обеспечение Программы"| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Функционирование | 2279 | 0,08| 300 | 331,5| 363 | 395,7| 427,3 | 461,5|
|органов управления | | | | | | | | |
|Программой | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Подведение итогов | 800 | 0,03| - | - | - | - | - | 800 |
|реализации Программы и| | | | | | | | |
|разработка новой | | | | | | | | |
|программы | | | | | | | | |
L----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Приложение N 3
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
ПО РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО
(млн. рублей)
-----------------------T-------T--------T------------------------------------------------------
| | 2001 | 2002 - | В том числе |
| | год | 2007 +--------T--------T--------T--------T--------T--------+
| | | годы - |2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|2006 год|2007 год|
| | | всего | | | | | | |
+----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
|Налоговые поступления | 69,7| 898,4| 74,9| 91,7| 140 | 173,9| 197 | 220,9|
|по рабочему поселку | | | | | | | | |
|Кольцово - всего | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в федеральный | 28,2| 391,5| 30,5| 37,3| 60,5| 77,8| 87,7| 97,7|
|бюджет | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в бюджет | 13,6| 67,4| 6,9| 8,3| 10,6| 12,3| 13,9| 15,4|
|Новосибирской области | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в бюджет рабочего | 27,9| 439,5| 37,5| 46,1| 68,9| 83,8| 95,4| 107,8|
|поселка Кольцово | | | | | | | | |
L----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Приложение N 4
к Программе
(основным направлениям)
развития рабочего
поселка Кольцово
Новосибирской области
как наукограда
Российской Федерации
на 2002 - 2007 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
----------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T----------
| | Единица |2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|2006 год|2007 год |
| | измерения | | | | | | | |
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
| I. Показатели реализации стратегических направлений |
| развития рабочего поселка Кольцово |
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
|Инвестиции в проекты |млн. рублей| - | 612,1| 142,8| 243,5| 55,3| 69,4| 77,4|
| | | | | | | | | |
|Выручка от реализации| -"- | - | 41,4| 426,8| 545,2| 668,8| 798,5| 885,7|
|проектов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Прибыль от реализации| -"- | - | 5,5| 118,4| 166,3| 202,4| 248,6| 287,1|
|проектов | | | | | | | | |
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
| II. Бюджетные показатели |
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
|Доход на душу |рублей | 3535,3| 4092,8| 4100 | 6004,1| 7155,6| 7979 | 8837,1|
|населения |в год | | | | | | | |
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
| III. Показатели социально - экономического развития |
| рабочего поселка Кольцово |
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
|Численность |человек | 10702 | 10916 | 11134 | 11357 | 11584 | 11816 | 12052 |
|населения | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Средняя заработная |рублей в | 2022,6| 3507,3| 4197,5| 4907,3| 5620,3| 6288,5| 6930,2|
|плата |месяц | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Розничный |млн. рублей| 22,4| 32,7| 67,1| 105,1| 145,4| 181,1| 220,6|
|товарооборот | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Обеспеченность |кв. метров | 16,8| 16,5| 16,2| 16,2| 17,4| 18,5| 21,6|
|жильем |на человека| | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Общая площадь жилых |тыс. кв. | 180,3| 180,3| 180,3| 184,1| 201,5| 218,9| 260,7|
|домов |метров | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Ввод в эксплуатацию | -"- | - | - | 3,8| 17,4| 17,4| 41,8| 41,8|
|жилья | | | | | | | | |
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
| IV. Показатели экономического развития |
| рабочего поселка Кольцово |
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
|Количество занятых |человек | 6464 | 6566 | 6705 | 6780 | 6868 | 6895 | 6900 |
|в экономике | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Объем реализованной |млн. рублей| 582,5| 701,8| 1161,1| 1347,3| 1545,3| 1752,8| 1914,3|
|продукции | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Совокупный фонд | -"- | 156,9| 276,4| 337,7| 399,2| 463,2| 520,3| 573,8|
|оплаты труда по | | | | | | | | |
|рабочему поселку | | | | | | | | |
|Кольцово - всего | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в том числе по | -"- | 56,7| 101 | 125,9| 150,2| 177,3| 200,5| 221,3|
|научно - производ- | | | | | | | | |
|ственному комплексу | | | | | | | | |
+---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
| V. Показатели развития |
| научно - производственной деятельности |
+---------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------+
|Общий объем |млн. рублей|196820,6|242266,5|624090,8|741449,3|854552,3|997858,1|1100081,3|
|выполняемых работ | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Доля наукоемкой |процентов | 33,8| 34,5| 53,7| 55 | 56,3| 58,9| 60,5|
|продукции в общем | | | | | | | | |
|объеме производимой | | | | | | | | |
|продукции | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Доля научно - |процентов | 45,6| 46,5| 58,9| 59,6| 62,4| 65,3| 68,3|
|производственного | | | | | | | | |
|комплекса в налоговых| | | | | | | | |
|поступлениях - всего | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в том числе доля | -"- | - | 6,3| 49,8| 51,8| 49,8| 49,3| 49,7|
|инновационных | | | | | | | | |
|проектов | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Финансирование | | | | | | | | |
|научно - производст- | | | | | | | | |
|венного комплекса: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|за счет федерального | -"- | 35,4| 32 | 13,8| 12,9| 12,3| 11,5| 9,6|
|бюджета | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|за счет прочих | -"- | 64,6| 68 | 86,2| 87,1| 87,7| 88,5| 90,4|
|источников | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Количество действу- |единиц | 60 | 63 | 67 | 70 | 73 | 76 | 78 |
|ющих малых и сред- | | | | | | | | |
|них инновационных | | | | | | | | |
|организаций | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Количество занятых |человек | 2359 | 2424 | 2523 | 2574 | 2654 | 2681 | 2686 |
|в научно - производ- | | | | | | | | |
|ственном комплексе | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|по отношению к |процентов | 36,5| 36,9| 37,6| 38 | 38,6| 38,9| 38,9|
|количеству занятых | | | | | | | | |
|в экономике | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в государственных | -"- | 20,9| 21,2| 21,1| 21 | 21,2| 21,2| 21,2|
|организациях научно | | | | | | | | |
|- производственного | | | | | | | | |
|комплекса | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в негосударственных | -"- | 9,5| 9,5| 9,7| 10,1| 10,6| 10,6| 10,6|
|крупных организаци- | | | | | | | | |
|ях научно - произ- | | | | | | | | |
|водственного ком- | | | | | | | | |
|плекса | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|в малых и средних | -"- | 6,1| 6,3| 6,8| 6,9| 6,9| 7,1| 7,2|
|организациях научно | | | | | | | | |
|- производственного | | | | | | | | |
|комплекса | | | | | | | | |
L---------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------
|