Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 28.12.2004 N 12 О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 декабря 2004 г. N 12
                                   
      О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       Проанализировав   положение  дел   с   соблюдением   санитарно-
   эпидемиологических   требований   и   обеспечением   защиты    прав
   потребителей  при  оказании  услуг  в  сфере  жилищно-коммунального
   хозяйства (ЖКХ), установил.
       Несмотря  на принимаемые меры в данной сфере деятельности,  по-
   прежнему     неудовлетворительно    решается    вопрос    питьевого
   водоснабжения  и отопления, не создаются условия для безопасного  и
   комфортного   проживания   населения,  договоры   на   коммунальное
   обслуживание  заключаются формально, не обеспечиваются  минимальные
   стандарты  качества обслуживания, необоснованно  завышаются  тарифы
   на   жилищно-коммунальные  услуги.  Требуют   совершенствования   и
   гармонизации  с федеральным законодательством действующие  нормы  и
   правила  в  сфере ЖКХ, активизации профилактические  и  контрольно-
   надзорные мероприятия.
       Продолжает   снижаться  надлежащая  эксплуатация  водопроводных
   сооружений  и организация производственного лабораторного  контроля
   качества питьевой воды.
       В  2003  году в Российской Федерации централизованным  питьевым
   водоснабжением  обеспечено  98%  городского  населения  и   64%   -
   сельского,   эксплуатировалось   16966   коммунальных    и    46184
   ведомственных    водопроводов.   За   счет    частичной    передачи
   ведомственных  водопроводов муниципальным органам  по  сравнению  с
   2002 г. увеличилось количество коммунальных водопроводов.
       Более половины водопроводов с поверхностными источниками (1225)
   находится в сельской местности, 531 сельский водопровод (43,3%)  не
   имеет  полного  комплекса  очистных сооружений,  а  376  (30,6%)  -
   подают воду без должного обеззараживания.
       Из  городских  водопроводов с водозабором из открытых  водоемов
   (950)   полного  комплекса  очистных  сооружений  не  имеют  27,3%,
   обеззараживающих установок - 6,0%.
       Вне зависимости от ведомственной принадлежности водопроводов  и
   вида  водоисточника  в  целом по Российской  Федерации  18,9%  проб
   воды,  поступающей непосредственно потребителю из разводящей  сети,
   не  отвечают  гигиеническим требованиям, предъявляемым  к  питьевой
   воде  по  санитарно-химическим и микробиологическим показателям  (в
   т.ч.  15,4% - по органолептике, 1,2% - общей минерализации, 1,5%  -
   токсическим веществам, 7,6% - по микробиологическим показателям).
       Доля   проб   питьевой   воды   с   выделенными   возбудителями
   инфекционных заболеваний составляет 0,09%.
       Основными  причинами  неудовлетворительного  качества  питьевой
   воды являются: загрязнение источников водоснабжения, отсутствие  на
   водопроводах  очистных  сооружений  и  обеззараживающих  установок,
   высокая  изношенность  водопроводов  и  разводящих  сетей,  в  ряде
   территорий   нестабильная  подача  воды   в   районах,   недостаток
   материально-технической базы, несвоевременное устранение  аварий  и
   непроведение  очистных  и  дезинфекционных  мероприятий  после   их
   устранения,  что  приводит  к  низкому  качеству  подаваемой   воды
   населению.
       Сельские  водопроводы зачастую находятся в аварийном состоянии,
   работают  нерегулярно  и  подают воду, не отвечающую  гигиеническим
   нормативам.   Из   общего   числа  источников   нецентрализованного
   питьевого  водоснабжения  (колодцы, каптажи,  родники)  22,2%  (168
   тыс.) не отвечает санитарным правилам и нормативам.
       Наибольшее     количество    проб    воды     из     источников
   нецентрализованного   водоснабжения   не   отвечает   гигиеническим
   нормативам  по  микробиологическим показателям  (более  50%)  -  во
   Владимирской,    Архангельской,    Вологодской,    Калининградской,
   Кемеровской  областях, Приморском крае (при среднем  показателе  по
   Российской  Федерации 27,6%) и по санитарно-химическим  показателям
   -  в  Воронежской,  Ростовской, Нижегородской, Курганской,  Томской
   областях,  Республике  Саха  (Якутия) против  29,8%  по  Российской
   Федерации.
       Микробное   и   вирусное   загрязнение   питьевой   воды    как
   централизованного, так и нецентрализованного водоснабжения  создает
   риск  возникновения заболеваний людей кишечными инфекциями,  прежде
   всего вирусным гепатитом "А" и бактериальной дизентерией.
       В  течение  2003 г. в стране было зарегистрировано 64  "водные"
   вспышки  острых  кишечных  заболеваний,  в  том  числе  50  вспышек
   связано  с  централизованным водоснабжением,  с  общим  количеством
   пострадавших 1533 человека.
       Наиболее  остро проблема шума стоит в крупных городах  (Москва,
   Санкт-Петербург,   Екатеринбург,   Ростов-на-Дону).    Существенным
   источником  шума в населенных пунктах являются встроенные  в  жилые
   дома  и  пристроенные  к  ним, а также расположенные  внутри  жилой
   застройки  предприятия:  магазины, кафе, развлекательные  центры  и
   т.д.  Шум,  создаваемый  этими предприятиями  в  жилых  помещениях,
   значительно  превышает  предельно  допустимый  уровень.   В   общем
   количестве жалоб на избыточный шум доля обоснованных жалоб  на  шум
   от  встроенных  предприятий  составляет  не  менее  50%  от  общего
   объема.    Всего    в    России    по   данным    Госсанэпиднадзора
   сверхнормативному  воздействию  шума  подвергается  около  8   млн.
   человек.
       Актуальными    остаются    вопросы    обеспечения    требований
   продолжительности  инсоляции  и  естественного  освещения  в  жилых
   домах.
       Не принимается должных мер по устранению нарушений, связанных с
   микробным загрязнением почвы на территориях жилой застройки.
       В   2003  году  отмечалось  увеличение  количества  проб  почвы
   территорий жилой застройки, превышающих гигиенические нормативы  по
   микробиологическим  показателям до  17,14%  против  14,41%  в  2002
   году.
       Причиной   этого  являются  постоянное  увеличение   количества
   твердых  бытовых отходов, изношенность и дефицит специализированных
   транспортных  средств, отсутствие условий для мойки  и  дезинфекции
   мусоросборных  контейнеров,  отсутствие  централизованной   системы
   канализации  в  ряде  населенных  пунктов,  ненадлежащее  состояние
   канализационных   сетей,  медленный  переход   на   современные   и
   эффективные   модели   санитарной   очистки,   неудовлетворительное
   состояние  контейнеров, площадок и бункеров-накопителей  для  сбора
   бытового  мусора  (захламленность, нарушение асфальтного  покрытия,
   разрушены или отсутствуют ветрозащитные стенки).
       Сложно  решаемыми  остаются  вопросы  сбора  и  вывоза  твердых
   бытовых  отходов  в садоводческих товариществах и частном  секторе,
   что приводит к образованию несанкционированных свалок.
       Не  решены  вопросы с обеспечением специального транспорта  для
   вывоза отходов, мойки и дезинфекции мусоросборочных контейнеров.
       Неудовлетворительная  организация плановой  санитарной  очистки
   территорий  населенных  мест,  особенно  от  бытовых  отходов,  где
   пищевые  отходы  составляют до 32% от общего  количества,  а  также
   уменьшение  объема  работ  по  дератизации,  особенно   в   крупных
   городах,   приводит   к   увеличению   заселенности   синантропными
   грызунами  -  крысами  и  мышами,  которые  являются  переносчиками
   зоонозов    (лептоспироз,   иерсиниоз,   псевдотуберкулез).    Так,
   например,  в  г. Екатеринбурге заселенность грызунами составляет  4
   грызуна  на 1000 кв. м при норме не более 0,5 грызуна на  1000  кв.
   м.   Заселению  грызунов  способствует  наличие  крупных  подземных
   городских  коммуникаций, а также завоз большого количества  грузов,
   необходимых  для жизнеобеспечения города. В целом  по  стране  доля
   объектов,  заселенных  грызунами, уменьшилась  незначительно  и  по
   сравнению с 2002 годом составила 10,93% (11,11% - в 2002 году).
       В России заболеваемость лептоспирозом за шесть месяцев текущего
   года   составила   0,11   на   100   тыс.   населения,   наибольшая
   заболеваемость зарегистрирована в Краснодарском крае - 1,02 на  100
   тыс.  населения. Процент летальности от лептоспироза достигает 30%.
   Растет  число  пострадавших от укусов крыс, так в  С.-Петербурге  в
   2001  г. число пострадавших от укусов составило 141 человек  против
   146 в 2002 г.
       Значительное   количество  жалоб  от  населения   поступает   в
   Федеральную  службу  в связи с затоплением подвальных  и  цокольных
   помещений жилых и административных зданий, а также непринятием  мер
   или  затягиванием сроков проведения необходимых мероприятий. В 2003
   году  доля  объектов,  заселенных малярийными  комарами,  составила
   16,59% от общего их числа (немалярийными комарами - 70,22%).
       Указанные  нарушения  устанавливались  в  Республиках  Карелия,
   Коми,   Мордовия,  Марий  Эл,  Калмыкия,  Тыва,  Адыгея,   Хакасия,
   Карачаево-Черкесская,  Удмуртская,  Красноярском  крае,   Брянской,
   Смоленской,  Ярославской,  Ленинградской,  Мурманской,   Псковской,
   Пермской,  Кировской,  Магаданской, Тюменской  областях,  Ненецком,
   Таймырском,  Агинском  Бурятском,  Корякском  автономных   округах,
   Еврейской автономной области.
       Все  вышеотмеченные нарушения происходят из-за  недостаточности
   организационных  мероприятий  со  стороны  органов   исполнительной
   власти   субъектов   Российской  Федерации   и   органов   местного
   самоуправления    по    совершенствованию    системы    управления,
   эксплуатации   и   контроля   в   жилищно-коммунальном   хозяйстве,
   малоэффективности принимаемых мер государственными  контролирующими
   органами.
       Как  показывает  анализ  жалоб и  обращений  граждан  в  целом,
   поступающих  в Федеральную службу, актуальной является  и  проблема
   защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. При этом  чаще
   всего в основе претензий потребителей лежит:
       - несоблюдение соответствующими организациями и предприятиями -
   исполнителями  жилищно-коммунальных услуг  требований  действующего
   законодательства по оформлению договорных отношений;
       -   навязывание   условий  предоставления  жилищно-коммунальных
   услуг, ущемляющих права потребителей;
       -  несоблюдение  установленного  порядка  начисления  и  оплаты
   жилищно-коммунальных услуг;
       -  нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и
   односторонний  отказ  от  исполнения соответствующих  обязательств,
   связанных  с  тепло-,  водо-  и электроснабжением  жилых  помещений
   (квартир) граждан;
       -    невыполнение    жилищно-эксплуатационными    организациями
   обязанностей  по  надлежащему  содержанию  общего  имущества  жилых
   многоквартирных  домов (в том числе подвалов, чердаков,  лестничных
   клеток,  подъездов  и  крыш), техническому  обслуживанию  лифтов  и
   соответствующих   приборов   учета,  вывозу   бытовых   отходов   и
   содержанию придомовой территории.
       С  учетом вышеизложенного и в целях обеспечения охраны здоровья
   граждан    Российской    Федерации,   санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения, защиты прав потребителей постановляю:
       1.  Утвердить  План  действий  Роспотребнадзора  по  надзору  и
   контролю    за    соблюдением   законодательства    о    санитарно-
   эпидемиологическом   благополучии   населения   и    защите    прав
   потребителей  в  сфере жилищно-коммунального хозяйства  на  декабрь
   2004 - 2005 г. (приложение) <*>.
   ------------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       2.   Руководителям   территориальных   управлений   -   Главным
   государственным   санитарным   врачам   по   субъектам   Российской
   Федерации:
       2.1.   Осуществлять   действенный  государственный   санитарно-
   эпидемиологический  надзор за обеспечением  населения  качественной
   питьевой  водой и активизировать работу по разработке и утверждению
   региональных   программ   по  улучшению   питьевого   водоснабжения
   населения.
       2.2. В течение I квартала 2005 года проанализировать выполнение
   мероприятий    по   соблюдению   законодательства   о    санитарно-
   эпидемиологическом   благополучии   населения   и    защите    прав
   потребителей  при эксплуатации жилых помещений и оказании  жилищно-
   коммунальных  услуг,  подготовить совместно с жилищно-коммунальными
   хозяйствами план мероприятий по активизации работы.
       2.3.   Провести  рейдовые  проверки  санитарного  состояния   и
   содержания   жилого   фонда,   подвальных   помещений,   территории
   населенных  мест  и  обеспечить эффективное  выполнение  требований
   законодательства   о   санитарно-эпидемиологическом    благополучии
   населения и защите прав потребителей при контроле оказания жилищно-
   коммунальных  услуг. О результатах проделанной  работы  доложить  в
   Федеральную службу до 1 мая 2005 года.
       2.4.   Организовать   систематическое  информирование   органов
   исполнительной власти, органов местного самоуправления и  населения
   о    результатах   государственного   санитарно-эпидемиологического
   надзора  и  контроля за соблюдением законодательства о защите  прав
   потребителей в сфере ЖКХ.
       2.5. Организовать обучение специалистов территориальных органов
   Службы,   хозяйствующих  субъектов  и  потребителей   по   вопросам
   применения    законодательства    о    санитарно-эпидемиологическом
   благополучии населения и о защите прав потребителей в сфере ЖКХ.
       3.  Главам  органов исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации и органам местного самоуправления рекомендовать:
       3.1.  В  ходе реализации государственной политики, определенной
   Федеральной  целевой  программой "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   17.09.2001  N  675  (в редакции Постановления Правительства  РФ  от
   14.02.2002   N  104),  и  Концепции  реформы  жилищно-коммунального
   хозяйства  в  Российской  Федерации  принять  меры  по  обеспечению
   условий   проживания  населения,  отвечающих  стандартам  качества,
   снижению  издержек производителей услуг и тарифов  при  поддержании
   стандартов  качества предоставляемых услуг путем  совершенствования
   системы  управления,  эксплуатации и оплаты  жилья  и  коммунальных
   услуг,   контроля   в   жилищно-коммунальном  хозяйстве,   развития
   конкурентной  среды (переход на договорные отношения),  обеспечения
   возможности  потребителей влиять на объем и  качество  потребляемых
   услуг,   дифференциации  оплаты  в  зависимости   от   качества   и
   местоположения жилья.
       3.2.    В    рамках    соответствующего    взаимодействия     с
   территориальными  органами Федеральной службы по  надзору  в  сфере
   защиты  прав потребителей и благополучия человека ввести в практику
   работы  предварительное согласование проектов нормативных актов  по
   вопросам, затрагивающим законные права и интересы потребителей.
       Контроль  за выполнением возложить на заместителей руководителя
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия человека (Л.П. Гульченко, Н.А. Назина).
   
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz