СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О СОВМЕСТНЫХ
ДЕЙСТВИЯХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО
МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКУ КИГАЧ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГЕ АСТРАХАНЬ - АТЫРАУ
(Москва, 22 декабря 2004 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Казахстан, далее именуемые Сторонами,
в целях создания благоприятных условий для взаимных обменов и
торгово-экономических связей между регионами двух государств,
исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и
стабильного круглогодичного сообщения,
желая реализовать решение о совместных действиях по
проектированию, строительству, эксплуатации и обслуживанию
пограничного мостового перехода через реку Кигач на автомобильной
дороге Астрахань - Атырау,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
В настоящем Соглашении:
под термином "мост" понимается автодорожный мост через основное
русло реки Кигач;
под термином "пограничный мостовой переход" понимается
автодорожный мост, а также вспомогательные подходы к нему и
прилегающие автомобильные дороги.
Статья 2
Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения
осуществляют уполномоченные органы Сторон:
с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской
Федерации;
с Казахстанской Стороны - Министерство транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан.
В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны
незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.
Статья 3
Органами, ответственными за проектирование, строительство,
эксплуатацию и обслуживание пограничного мостового перехода,
являются:
с Российской Стороны - Федеральное дорожное агентство и
администрация Астраханской области Российской Федерации;
с Казахстанской Стороны - Министерство транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан.
Об изменениях названий или функций вышеназванных ответственных
органов Стороны будут своевременно уведомлены по дипломатическим
каналам.
Статья 4
1. Стороны согласились со следующими принципами:
строительство пограничного мостового перехода не должно менять
направление водного потока пограничной реки Кигач, вызывать
изменение ее русла, береговой линии и прохождения линии
государственной границы, наносить ущерб безопасности судоходства,
экологической и иной безопасности в данном районе;
мост должен быть возведен совместно;
после завершения строительства мост станет совместной
собственностью Сторон, его эксплуатация, содержание и обслуживание
будут осуществляться совместно.
2. Конкретный режим эксплуатации, содержания и обслуживания
пограничного мостового перехода будет согласован дополнительно
органами Сторон, указанными в статье 3 настоящего Соглашения.
Статья 5
1. Для проектирования и строительства пограничного мостового
перехода органами Сторон, указанными в статье 3 настоящего
Соглашения, создается на паритетной основе служба единого
заказчика.
2. Все расходы, связанные с возведением моста, в том числе
затраты на проектно-изыскательские работы с привлечением
материально-технических ресурсов, а также другие затраты,
связанные со строительством моста, несут Стороны в равных долях.
3. Строительство транспортных подходов к мосту, вспомогательных
объектов и сооружений осуществляет каждая Сторона самостоятельно
на территории своего государства и завершает одновременно с
завершением строительства моста.
4. При проведении конкурса на строительство пограничного
мостового перехода привлекаются на равных условиях
специализированные мостостроительные организации государств
Сторон, имеющие опыт возведения внеклассных мостов, технические
возможности и соответствующий персонал.
Статья 6
После вступления в силу настоящего Соглашения органы, указанные
в статье 3 настоящего Соглашения, в кратчайший срок проведут
переговоры о сотрудничестве, разработают и подпишут необходимые
договорные документы, регулирующие конкретные вопросы сооружения
пограничного мостового перехода, в том числе в части проведения
изыскательских и проектных работ, включая утверждение их
результатов, режим эксплуатации и обслуживания моста.
Статья 7
Разрешение споров, возникающих при реализации настоящего
Соглашения в ходе строительства, эксплуатации и обслуживания
пограничного мостового перехода, осуществляется уполномоченными
органами Сторон путем консультаций и переговоров.
Статья 8
По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься
изменения и/или дополнения, которые оформляются отдельными
протоколами.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения
последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу. Настоящее Соглашение заключается на 5 лет. В дальнейшем
действие настоящего Соглашения продлевается на последующие 5-
летние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит
другую Сторону не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного
пятилетнего периода о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Москве 22 декабря 2004 года в двух экземплярах,
каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
В случае возникновения разногласий в толковании положений
настоящего Соглашения Стороны используют текст на русском языке.
(Подписи)
|