МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
21 декабря 2004 г.
N 1670-ВС
О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации направляет примерное Положение о совете по сестринскому
делу медицинской организации для использования в практической
деятельности по совершенствованию сестринского дела в Российской
Федерации.
Положение разработано совместно с Ассоциацией медицинских
сестер России.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к письму Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 21.12.2004 г. N 1670-ВС
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ) ДЕЛУ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Совет по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому) делу
(далее по тексту Совет) организуется в медицинских организациях
для совершенствования, координации и анализа деятельности среднего
медицинского персонала.
1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, территориальных органов управления
здравоохранением, Уставом медицинской организации и настоящим
Положением.
1.3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные
средние медицинские работники, организаторы сестринского дела,
представители руководства учреждения, образовательных и
общественных организаций.
1.4. Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской
организации в количестве не менее 5 человек.
1.5. Решения и рекомендации Совета являются основой для
подготовки положений, приказов и других нормативных и методических
документов по организации деятельности среднего медицинского
персонала в медицинской организации.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Совета являются:
- проведение мероприятий по совершенствованию организации и
оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в
зависимости от профиля учреждения;
- повышение качества работы среднего медицинского персонала на
основе внедрения стандартов медицинской помощи;
- содействие в развитии новых организационных форм и технологий
сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
- участие в управлении сестринским персоналом и расстановке
кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на
основе современных технологий определения компетенции специалиста;
- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных
знаний, практических умений среднего медицинского персонала и
осуществление контроля за их деятельностью;
- создание программы оценочных критериев деятельности
персонала, с целью своевременного осуществления планирования
повышения квалификации, профессиональной переподготовки,
аттестации и сертификации специалистов;
- участие в аттестации специалистов на присвоение
квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций
по процедуре ее проведения;
- обеспечение обучения организаторов сестринского дела по
вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
- участие в формирование действенного резерва организаторов
сестринского дела;
- проведение систематической воспитательной работы по повышению
престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и
этико-деонтологических нарушений;
- обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер,
поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и
работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда,
социальной защиты работников, создания благоприятных
производственных отношений и здорового климата;
- участие в мероприятиях по охране труда и других условий,
позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего
медперсонала;
- обеспечение защиты прав средних медицинских работников при
возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной
ответственности, а также в области медицинской этики;
- организация работы по усилению общественного контроля,
развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних
медицинских работников;
- получение и обмен информацией в области сестринского дела.
2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие
функции:
- проводит мероприятия по совершенствованию организации и
оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в
зависимости от профиля учреждения;
- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
- содействует развитию новых организационных форм и технологий
сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
- участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке
кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на
основе современных технологий определения компетенции специалиста;
- осуществляет производственный контроль работы сестринского
персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
- обеспечивает мероприятия по совершенствованию
профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского
персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;
- разрабатывает программы оценочных критериев деятельности
персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации,
аттестации и сертификации специалистов;
- участвует в аттестации специалистов на присвоение
квалификационных категорий и разрабатывает методические
рекомендации по процедуре ее проведения;
- обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по
вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
- представляет предложения по формированию действенного резерва
организаторов сестринского дела;
- проводит воспитательную работу по повышению престижа и
значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-
деонтологических нарушений;
- разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и
другим видам поощрения средних медицинских работников;
- участвует в мероприятиях по охране труда;
- обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при
возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной
ответственности, а также в области медицинской этики;
- организует работу по усилению общественного контроля,
развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних
медицинских работников;
- осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского
дела;
- готовит предложения по перспективным и текущим планам
развития сестринского дела в учреждении;
- готовит предложения и кандидатуры специалистов для
представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
- проводит работу по реализации принципов Этического кодекса
медицинских сестер России;
- осуществляет взаимодействие с руководством учреждения,
общественными профессиональными ассоциациями по вопросам,
относящимся к компетенции Совета;
- содействует в проведении исследовательской работы в
повседневной практике сестринского персонала;
- участвует в разработке унифицированной сестринской
документации;
- содействует обеспечению технического оснащения и
компьютеризации рабочих мест.
3. Права Совета
3.1.Совет имеет право:
- вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной,
клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской
организации;
- вносить предложения по реорганизации сестринских служб
подразделений медицинской организации;
- вносить предложения по формированию штатного расписания и
организации рабочего времени;
- проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда,
отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и младшего
медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
- проводить мероприятия, которые требуют использования
имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;
- запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Совета;
- создавать рабочие группы по подготовке мероприятий,
включенных в план Совета;
- привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся
вопросов сестринского дела;
- распространять информационные, методические и другие
материалы, относящиеся к компетенции Совета;
- представлять руководству медицинской организации отчеты о
своей деятельности.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Совет создается и его состав утверждается приказом
руководителя медицинской организации.
4.2. Руководит и координирует работу председатель.
4.3. Председателем Совета является главная медицинская сестра
(акушерка, фельдшер) медицинской организации.
4.3. Совет определяет основные направления своей деятельности,
разрабатывает план работы на 1 год, перспективные планы.
4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
4.5. Техническую работу по оформлению протоколов ведет
секретарь Совета.
4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов
присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.
4.7. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после
согласования с руководством, являются обязательными по исполнению
для всех работников медицинской организации.
|