КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. N 445-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ДЖИГАРХАНОВА АНАТОЛИЯ
ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова,
Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л.
Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г.
Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
рассмотрев по требованию гражданина А.И. Джигарханова вопрос о
возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании
Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В жалобе гражданина А.И. Джигарханова оспаривается
конституционность вступившего в силу с 1 января 2002 года
Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации".
По мнению заявителя, оспариваемый Федеральный закон ухудшает
его пенсионное обеспечение по сравнению с Федеральным законом от
21 июля 1997 года "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий", на основании которого ему с 17 ноября
2000 года была назначена пенсия по старости, и тем самым
противоречит статьям 54 и 55 Конституции Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в
порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее
уведомлял А.И. Джигарханова о том, что его жалоба не соответствует
требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив
представленные А.И. Джигархановым материалы, не находит оснований
для принятия его жалобы к рассмотрению.
Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
гарантирует в пункте 4 статьи 29 сохранение размера пенсии,
выплачивавшейся пенсионеру по состоянию на 31 декабря 2001 года, в
случае, если при перерасчете трудовой пенсии по нормам данного
Федерального закона ее размер не достигает размера, получаемого на
день вступления его в силу, и, таким образом, не допускает
снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, установленного на
основании ранее действовавшего законодательства.
Судя по представленным материалам, размер выплачиваемой
заявителю пенсии по старости при ее пересмотре с 1 января 2002
года на основании оспариваемого Федерального закона не уменьшился,
а следовательно, его конституционные права нарушены не были, а
потому данная жалоба не может быть признана Конституционным Судом
Российской Федерации допустимой в соответствии с требованиями
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации".
Кроме того, заявитель, как следует из жалобы, считает
целесообразным закрепление в Федеральном законе "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации" механизма исчисления пенсий,
аналогичного установленному в утратившем силу с 1 января 2002 года
Федеральном законе "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий". Между тем изменение действующего
правового регулирования является прерогативой законодателя.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79,
статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд
Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Джигарханова Анатолия Ивановича, поскольку она не отвечает
требованиям Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с
которыми жалоба может быть признана допустимой, и поскольку
разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду
Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
|