ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 г. N 811
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 18 МАЯ 2001 Г. N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г.
N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном
транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,
N 23, ст. 2366).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2004 г. N 811
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2001 Г. N 384
"О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
1. В Постановлении:
а) в пункте 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в
установленном порядке наделены самостоятельные структурные
подразделения открытого акционерного общества "Российские железные
дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на
железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем
следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки,
перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту
технических средств и производству запасных частей, услуги по
производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а
также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путем:
учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного
общества "Российские железные дороги";
реорганизации открытого акционерного общества "Российские
железные дороги" в форме выделения акционерного общества,
осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в
дальнем следовании;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий
создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного
общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые
перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого
создания.";
б) в пункте 6 слова: "созданных на железнодорожном транспорте с
участием государственного капитала" заменить словами: "которые
созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в
государственной собственности";
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной
службой по тарифам и с участием иных заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти:
обеспечить реализацию структурной реформы на железнодорожном
транспорте;
ежегодно, не позднее 1 ноября, представлять в Правительство
Российской Федерации информацию о ходе реализации структурной
реформы на железнодорожном транспорте.".
2. В разделе II "Основные направления структурной реформы на
железнодорожном транспорте" Программы структурной реформы на
железнодорожном транспорте, утвержденной указанным Постановлением:
а) подраздел "Цели, задачи и принципы реформы" после десятого
абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование рынка услуг железнодорожных перевозок;";
б) второе предложение подраздела "Разделение основных и
неосновных видов деятельности" изложить в следующей редакции:
"Окончательное решение об обособлении указанных видов деятельности
принимается в соответствии с утверждаемым Правительством
Российской Федерации планом мероприятий и с учетом результатов
комплексного анализа экономического эффекта, достигаемого в
результате такого обособления.";
в) в абзаце седьмом подраздела "Формирование организационной
структуры по основным видам деятельности" слова: "Транзитные,
интермодальные" заменить словом: "Интермодальные", слово:
"выделяются" заменить словом: "обособляются";
г) в абзаце пятнадцатом подраздела "Интеграция инфраструктуры и
части грузовых перевозок. Сохранение государственного
регулирования и контроля над инфраструктурой" слова:
"реорганизация по видам деятельности, организационно выделены"
заменить словами: "реструктуризация по видам деятельности,
организационно обособлены", слово: "транзитные," исключить;
д) абзац сорок девятый подраздела "Сфера деятельности, функции
и имущественный комплекс открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" изложить в следующей редакции:
"3) включение имущества предприятий в состав имущественного
комплекса единого хозяйствующего субъекта с последующим созданием
на базе этого имущества соответствующих акционерных обществ.";
е) абзац четвертый главы "Содержание первого
(подготовительного) этапа реформы" подраздела "Первый
(подготовительный) этап реформ (2001 - 2002 годы)" изложить в
следующей редакции:
"подготовка к созданию акционерных обществ на базе имущества,
которым в установленном порядке наделены самостоятельные
структурные подразделения открытого акционерного общества
"Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды
деятельности (включая создание отдельных подразделений,
специализирующихся на интермодальных и рефрижераторных
перевозках);";
ж) в главе "Организационно-правовое обособление самостоятельных
структурных образований, осуществляющих отдельные виды
деятельности" подраздела "Второй этап реформы (2003 - 2005 годы)":
в абзаце первом слова: "реорганизация путем выделения из
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
структурных образований, осуществляющих" заменить словами:
"создание акционерных обществ на базе имущества, которым в
установленном порядке наделены самостоятельные структурные
подразделения открытого акционерного общества "Российские железные
дороги", осуществляющие";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"создание акционерных обществ на базе имущества, которым в
установленном порядке наделены самостоятельные структурные
подразделения открытого акционерного общества "Российские железные
дороги", осуществляющие пригородные пассажирские перевозки,
пассажирские перевозки в дальнем следовании, ремонт технических
средств для железнодорожного транспорта и производство запасных
частей, интермодальные и рефрижераторные перевозки, неосновные
виды деятельности, не связанные с перевозками, с последующей
продажей акций.";
дополнить главу после абзаца восьмого текстом следующего
содержания:
"Одновременно с решением об учреждении акционерных обществ
принимается решение о сроках и способах продажи акций этих
обществ.
В учредительных документах открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" и акционерных обществ, созданных
путем учреждения, предусматривается порядок, обеспечивающий
контроль совета директоров открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" за сделками с имуществом дочерних и
зависимых акционерных обществ, за избранием и прекращением
полномочий членов совета директоров, ревизионной комиссии и
единоличного исполнительного органа дочерних и зависимых
акционерных обществ.";
в абзаце одиннадцатом слова: "формируется Федеральная
пассажирская компания" заменить словами: "создается Федеральная
пассажирская компания в форме акционерного общества.";
абзац двадцатый исключить;
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"На базе имущества, которым в установленном порядке наделены
указанные ремонтные предприятия, по мере их реструктуризации будут
создаваться акционерные общества.";
абзац тридцать третий исключить;
второе предложение абзаца тридцать четвертого изложить в
следующей редакции: "По мере реструктуризации на базе имущества,
которым в установленном порядке наделены некоторые из этих
организаций, могут создаваться акционерные общества.";
з) в подразделе "Третий этап реформы (2006 - 2010 годы)":
в абзаце третьем после слова: "целесообразности" включить
слова: "и способов";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Осуществляется создание региональных дирекций в форме
акционерных обществ на базе имущества Федеральной пассажирской
компании. В сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании,
которые организационно выделены в несколько самостоятельных
региональных пассажирских компаний, открывается доступ частному
капиталу.".
|