Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 14.12.2004 N КА-09-25/13379 О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 14 декабря 2004 г. N КА-09-25/13379
                                   
                    О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ
           В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                         ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ
   
       Пенсионный  фонд  Российской Федерации в  связи  с  обращениями
   территориальных   органов  ПФР  рассмотрел  вопрос   о   применении
   финансовых   санкций,   предусмотренных   частью   3   статьи    17
   Федерального  закона  от  01.04.1996  N  27-ФЗ  "Об  индивидуальном
   (персонифицированном)  учете  в системе  обязательного  пенсионного
   страхования", и сообщает.
       В  соответствии  с  частью 3 статьи 17 Федерального  закона  от
   01.04.1996  N  27-ФЗ  за  непредставление  в  установленные   сроки
   сведений,    необходимых    для    осуществления    индивидуального
   (персонифицированного)  учета в системе  обязательного  пенсионного
   страхования,  либо  представление неполных  и  (или)  недостоверных
   сведений   к   страхователям,  в  том   числе   физическим   лицам,
   самостоятельно    уплачивающим   страховые   взносы,    применяются
   финансовые  санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся  за
   отчетный  год  платежей  в  Пенсионный фонд  Российской  Федерации.
   Взыскание  указанной  суммы производится органами  ПФР  в  судебном
   порядке.
       Нормы,    освобождающей   от   ответственности   за   указанные
   правонарушения,     вышеназванным    Федеральным     законом     не
   предусмотрено.
       Однако на практике возникают ситуации, при которых:
       страхователь  самостоятельно  выявил  ошибку  в  представленных
   сведениях   по  персонифицированному  учету  и  сообщил   об   этом
   территориальным органам ПФР;
       при  представлении  страхователем  индивидуальных  сведений   о
   застрахованных   лицах  в  установленный   частью   2   статьи   11
   Федерального  закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции Федерального
   закона  от  31.12.2002 N 198-ФЗ) срок - не позднее  1  марта  года,
   следующего  за  расчетным  периодом,  территориальные  органы   ПФР
   обнаруживают  ошибку  и  возвращают страхователю  формы  документов
   персонифицированного  учета  для  ее  исправления.  После  чего   в
   предусмотренный   пунктом   29   Инструкции   о   порядке   ведения
   индивидуального    (персонифицированного)    учета    сведений    о
   застрахованных   лицах   для   целей   обязательного    пенсионного
   страхования,  утвержденной Постановлением Правительства  Российской
   Федерации   от   15.03.1997   N  318  (в  редакциях   Постановлений
   Правительства  Российской  Федерации  от  14.07.2003  N  422  и  от
   12.02.2004   N  73),  2-недельный  срок  страхователь  представляет
   исправленные формы.
       В указанных случаях следует исходить из того, что любая санкция
   должна   применяться   с  учетом  ряда  принципов:   виновность   и
   противоправность   деяния,  соразмерность   наказания,   презумпция
   невиновности.
       Наличие    ошибки    формально   образует   состав    нарушения
   Постановления  Правления  ПФР  от  21.10.2002  N  122п  "О   формах
   документов индивидуального (персонифицированного) учета  в  системе
   государственного  пенсионного  страхования  и  Инструкции   по   их
   заполнению".
       Однако формальный подход к наложению штрафа недопустим.
       Пункт   2.2   Постановления  Конституционного  Суда  Российской
   Федерации   от   14.07.2003   N   12-П   "По   делу   о    проверке
   конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164,  пунктов
   1  и  4  статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи
   11  Таможенного  кодекса Российской Федерации и  статьи  10  Закона
   Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи  с
   запросами   Арбитражного  суда  Липецкой  области,   жалобами   ООО
   "Папирус",   ОАО  "Дальневосточное  морское  пароходство"   и   ООО
   "Коммерческая   компания   "Балис"   предусматривает,    что    при
   рассмотрении  дел  необходимо исследовать по  существу  фактические
   обстоятельства,   а   не   ограничиваться   только    установлением
   формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция  имеет
   общий характер и касается любых правоприменителей.
       Таким образом, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и
   представил  достоверные сведения по персонифицированному  учету,  а
   также  если  страхователь в 2-недельный срок исправил  обнаруженные
   территориальным  органом  ПФР ошибки,  Пенсионный  фонд  Российской
   Федерации  считает  возможным  не  применять  финансовые   санкции,
   предусмотренные   частью  3  статьи  17  Федерального   закона   от
   01.04.1996 N 27-ФЗ.
       Такой   правоприменительный   подход   позволит   стимулировать
   заинтересованность страхователей в самостоятельном и  своевременном
   устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке  сведений
   индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР,  снизить
   напряженность во взаимоотношениях между страхователями  и  органами
   ПФР,  а  также  послужить дополнительной аргументацией  при  защите
   интересов ПФР.
   
                                                    Первый заместитель
                                                Председателя Правления
                                                            А.В.КУРТИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz