Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 09.12.2004 N 310 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ ОТ 20.05.2005 N 6601)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 9 декабря 2004 г. N 310
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
   
       В  целях  определения порядка диспансеризации детей и получения
   унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.  Учетную  форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации  ребенка"
   (Приложение N 1).
       1.2.  Инструкцию по заполнению учетной формы N  030-Д/у  "Карта
   диспансеризации ребенка" (Приложение N 2).
       1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта
   диспансеризации   ребенка"  в  автоматизированном   режиме   работы
   (Приложение N 3).
       2.     Рекомендовать    руководителям    органов     управления
   здравоохранением субъектов Российской Федерации:
       2.1.  Ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 030-
   Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.
       2.2.  Определить  учреждение, ответственное за  формирование  и
   ведение   баз   данных  с  информацией  о  состоянии   здоровья   и
   проведенных  лечебно-оздоровительных или корригирующих  мероприятий
   детям.
       2.3.   Организовать  формирование  и  введение  баз  данных   с
   информацией   о   состоянии   здоровья   и   проведенных   лечебно-
   оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
       2.4.     Организовать    передачу    в    Московский    научно-
   исследовательский  институт педиатрии  и  детской  хирургии  (Центр
   мониторинга    диспансеризации   детского   населения    Российской
   Федерации)  баз  данных  по форме N 030-Д/у "Карта  диспансеризации
   ребенка"  ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным  периодом
   месяца  о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов:
   1-го года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.
       3.    Признать    утратившими    силу    Приказ    Министерства
   здравоохранения  Российской  Федерации  от  17.04.2002  N  121  "Об
   утверждении медицинской карты Всероссийской диспансеризации  детей"
   и  Приказ  Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от
   08.10.2002  N  303 "О внесении изменений в Приказ Минздрава  России
   от   17.04.2002   N   121   "Об   утверждении   медицинской   карты
   Всероссийской диспансеризации детей".
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра В.И. Стародубова.
   
                                                               Министр
                                                           М.Ю.ЗУРАБОВ
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                к Приказу Министерства
                                                     здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                  Российской Федерации
                                            от 9 декабря 2004 г. N 310
   
    Министерство здравоохранения         Код формы по ОКУД __________
      и социального развития             Код учреждения по ОКПО _____
       Российской Федерации
                                         Медицинская документация
   Учреждение: детская п-ка N ___        Форма N 030-Д/у
   детское отд. п-ки N __________        Утверждена Приказом
   детское отд. больницы N ______        Министерства здравоохранения
   др. учреждение _______________        и социального развития
   ______________________________        Российской Федерации
       Наименование учреждения           от 9 декабря 2004 г. N 310
   Адрес: город (район) _________
   
                      КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
   
                                             Дата заполнения ________
   
       1. Фамилия, имя, отчество: ___________________________________
       2. Дата рождения: _________________
       3. Пол: мужской, женский
       4. Этническая принадлежность ________________________
       5. Место    проживания:     республика/область/край/автономный
                                         (нужное подчеркнуть)
   округ/автономная область/ ________________________________________
   район ________________________________________ город/поселок/село/
                                                 (нужное подчеркнуть)
   деревня __________________________________________________________
   улица, дом, квартира _____________________________________________
       6. Временно проживает в данном населенном пункте: нет, да
       7. Место  воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка,
   детский  дом,  специальный  (вспомогательный) детский дом, детский
   дом-интернат,  социальный  приют,  колония для несовершеннолетних,
   другое место _______________________________
       8.  Посещает  дошкольное  образовательное  учреждение: нет; да
   (ясли, детский сад, ясли-сад)
        (нужное подчеркнуть)
       9. Учится: общеобразовательное учреждение  (школа,    колледж,
                                                 (нужное подчеркнуть)
   гимназия  и  т.п.);  школа-интернат,  школа  при  воинской  части,
   специальное   учреждение   для   воспитанников  с  отклонениями  в
   развитии,  учреждение  начального  или  среднего профессионального
   образования, другое место обучения _______________________________
       10. Не учится: по состоянию здоровья, по социальным причинам
                                   (нужное подчеркнуть)
       11. Работает: нет; да (нужное подчеркнуть)
       12. Оценка  физического  развития: масса (кг) ____; рост (см)
   ____;  нормальное, отклонение  (дефицит  массы тела, избыток массы
   тела, низкий рост, высокий рост) (нужное подчеркнуть)
       13. Оценка психического развития (состояния):
       13.1. Психомоторная сфера: норма, отклонение
       13.2. Интеллект: норма, отклонение
       13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: норма, отклонение
       14. Состояние  здоровья до проведения настоящего диспансерного
   обследования: здоров, болен
                                                      (код по МКБ-10)
       14.1. Диагноз ________________________________________________
       14.2. Диагноз ________________________________________________
       14.3. Диагноз ________________________________________________
       14.4. Диагноз ________________________________________________
       14.5. Диагноз ________________________________________________
       15. Состояние  здоровья  по результатам  проведения настоящего
   диспансерного обследования: здоров, болен
                                                      (код по МКБ-10)
       15.1. Диагноз ________________________________________________
             (Функциональные отклонения  или хроническое заболевание.
             Диагноз  предварительный  или уточненный.   Диспансерный
             учет:   состоял   ранее   или   взят   впервые)  (нужное
             подчеркнуть)
       15.2. Диагноз ________________________________________________
             (Функциональные отклонения или хроническое  заболевание.
             Диагноз  предварительный  или  уточненный.  Диспансерный
             учет:   состоял   ранее   или   взят   впервые)  (нужное
             подчеркнуть)
       15.3. Диагноз ________________________________________________
             (Функциональные отклонения  или хроническое заболевание.
             Диагноз  предварительный  или  уточненный.  Диспансерный
             учет:  состоял   ранее   или   взят   впервые)   (нужное
             подчеркнуть)
       15.4. Диагноз ________________________________________________
             (Функциональные отклонения  или хроническое заболевание.
             Диагноз предварительный  или  уточненный.   Диспансерный
             учет:  состоял   ранее   или   взят   впервые)   (нужное
             подчеркнуть)
       15.5. Диагноз ________________________________________________
             (Функциональные отклонения  или хроническое заболевание.
             Диагноз предварительный   или  уточненный.  Диспансерный
             учет:  состоял   ранее   или   взят   впервые)   (нужное
             подчеркнуть)
       16. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
                             (нужное подчеркнуть)
       17. Заболевания,  обусловившие  возникновение    инвалидности:
   (Некоторые  инфекционные  и  паразитарные  (из  них:  туберкулез).
   Новообразования.  Болезни  крови, кроветворных органов и отдельные
   нарушения,  вовлекающие  иммунный  механизм.  Болезни  эндокринной
   системы,  расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них:
   сахарный   диабет).   Психические   расстройства   и  расстройства
   поведения (из них: умственная отсталость). Болезни нервной системы
   (из  них:  церебральный  паралич  и  др. паралитические синдромы).
   Болезни   глаза   и  его  придаточного  аппарата.  Болезни  уха  и
   сосцевидного  отростка.  Болезни  системы  кровообращения. Болезни
   органов  дыхания  (из  них:  астма, астматический статус). Болезни
   органов  пищеварения.  Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни
   костно-мышечной    системы   и   соединительной   ткани.   Болезни
   мочеполовой    системы.   Отдельные   состояния,   возникающие   в
   перинатальном  периоде.  Врожденные  аномалии  (из  них:  аномалии
   нервной   системы,  системы  кровообращения).  Последствия  травм,
   отравлений и других воздействий внешних причин)
              (нужное подчеркнуть)
       18. Относится  к  категории часто  и длительно болеющих детей:
   да, нет (нужное подчеркнуть)
       19. Группа здоровья: I, II, III, IV, V
                           (нужное подчеркнуть)
       20. Проведены    лечебно-оздоровительные  и   реабилитационные
   мероприятия в связи с заболеванием:
       20.1. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да   (в    амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       20.2. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       20.3. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       20.4. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       20.5. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       21. Рекомендации    по    дальнейшему   лечению   в   связи  с
   заболеванием:
       21.1. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       21.2. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       21.3. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в   амбулаторно-поликлиническом    учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       21.4. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       21.5. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
   нет,    да    (в  амбулаторно-поликлиническом     учреждении,    в
   круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
                      (нужное подчеркнуть)
       22.    Потребность   в   медико-педагогической   коррекции   в
   образовательном учреждении: не нуждается, нуждается
                                 (нужное подчеркнуть)
   
       Врач-педиатр (Ф.И.О.) ________ подпись __________    Формат А4
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                к Приказу Министерства
                                                     здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                  Российской Федерации
                                            от 9 декабря 2004 г. N 310
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                 ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У
                    "КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА"
   
       Учреждение: (подчеркнуть и вписать) детская поликлиника N  ___,
   детское  отделение поликлиники N ___, детское отделение больницы  N
   ___  (при  осмотре  другим, не поименованным  в  настоящем  перечне
   учреждением   в   поле   "другое   учреждение"   вписывается    его
   наименование и номер) и вписать адрес учреждения.
       Дата   заполнения:   вписать  день,   месяц,   год   (например,
   01.02.2004).
       1. Фамилия, имя, отчество: (вписать полностью).
       2.   Дата   рождения:  вписать  день,  месяц,  год   (например,
   07.05.2001).
       3.  Пол:  (вписать) мужской, женский (в случае  неопределенного
   пола выбрать пол в соответствии с желанием матери).
       4. Этническая принадлежность: вписать этническую (национальную)
   принадлежность ребенка.
       5.  Место  проживания  (на  момент диспансеризации):  (вписать)
   республика,  область, край, автономный округ,  автономная  область,
   район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.
       6.  Временно  проживает в данном населенном пункте: подчеркнуть
   ответ  "да"  в  случаях временного проживания  ребенка  из  другого
   субъекта   Российской  Федерации,  района,   города   или   другого
   государства  во  время  проведения  диспансеризации,  в   остальных
   случаях подчеркнуть ответ "нет".
       7.  Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один  из
   вариантов   -   семья,  дом  ребенка,  детский   дом,   специальный
   (вспомогательный)  детский  дом, детский  дом-интернат,  социальный
   приют,  колония  для несовершеннолетних. Если место  воспитания  не
   входит  в  этот перечень, то в поле "другое место" вписать название
   учреждения.
       8.  Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот  пункт
   не   подлежит  заполнению  в  случае,  если  ребенок  находится  на
   воспитании  в  каком-либо  учреждении  либо  учится;  в   остальных
   случаях  заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет"  или
   "да",  а  при  ответе "да" одного из вариантов -  "ясли",  "детский
   сад", "ясли-сад".
       9.   Учится:   подчеркнуть  одно  из  следующих   наименований:
   образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-
   интернат,  школа  при  воинской части, специальное  учреждение  для
   обучающихся  воспитанников с отклонениями в развитии (для  детей  с
   нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном  развитии
   и  т.п.);  учреждение  начального  или  среднего  профессионального
   образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не  входит
   в  этот  перечень, то в поле "другое место обучения" нужно  вписать
   его название.
       10.  Не  учится:  в случаях, когда ребенок не  учится,  следует
   выбрать   и  подчеркнуть  один  из  двух  вариантов:  по  состоянию
   здоровья,       по       социальным       причинам       (работает,
   безнадзорный/беспризорный и др.).
       11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет".
       12.   Оценка  физического  развития:  вначале  вписать   цифры,
   характеризующие  массу  ребенка (при  цифрах  менее  1  кг  следует
   поставить  впереди  ноль и точку) и рост (в см), затем  подчеркнуть
   один  из  двух  вариантов ответов - нормальное  или  отклонение  (в
   соответствии  с региональными нормативами), при наличии  отклонений
   подчеркнуть  один или два ответа - дефицит массы тела  или  избыток
   массы тела и/или низкий рост или высокий рост.
       13. Оценка психического развития (состояния):
       13.1.   Психомоторная  сфера:  подчеркнуть  один  из  вариантов
   ответов - норма или отклонение.
       13.2.  Интеллект: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма
   или отклонение.
       13.3.  Эмоционально-вегетативная  сфера:  подчеркнуть  один  из
   вариантов ответов - норма или отклонение.
       14.  Состояние  здоровья до проведения настоящего диспансерного
   обследования:  вначале  подчеркнуть  один  из  двух   вариантов   -
   "здоров"  или  "болен"  (в  случае наличия заболеваний,  подлежащих
   диспансерному  наблюдению); затем вписать  заболевания,  отмеченные
   ранее  у  ребенка,  в  соответствии с Международной  классификацией
   болезней-10 (МКБ-10), указать их шифры.
       15.  Состояние  здоровья по результатам  проведения  настоящего
   диспансерного  обследования:  вначале  подчеркнуть  один  из   двух
   вариантов  -  "здоров" или "болен" в случае наличия функционального
   или   хронического   заболевания   (заболеваний);   затем   вписать
   заболевания,  имеющиеся у ребенка, в соответствии с МКБ-10  указать
   их  шифры  и по каждому диагнозу подчеркнуть по одному из вариантов
   ответов  (Функциональная патология или хроническое  заболевание)  и
   (Диагноз  предварительный или уточненный), а  также  подчеркнуть  в
   подпункте  "Диспансерный  учет" ответ  "состоял  ранее"  или  "взят
   впервые".
       16.  Инвалидность:  подчеркнуть один  из  вариантов  -  нет,  с
   рождения, приобретенная.
       17.  Заболевания,  обусловившие  возникновение  инвалидности  у
   детей:   подчеркнуть  классы  болезней,  по   которым   у   ребенка
   установлена  инвалидность, в случае выбора конкретного  заболевания
   из  класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное
   заболевание,  но  и  класс болезни, к которой  относится  выбранное
   заболевание  (например:  Врожденные  аномалии,  из  них:   аномалии
   нервной системы).
       18.  Относится  к  категории часто и длительно болеющих  детей:
   подчеркнуть один из вариантов - да, нет.
       19.  Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов  -  I,  II,
   III, IV, V.
       20.   Проведены   лечебно-оздоровительные  и   реабилитационные
   мероприятия  в  связи  с заболеванием: этот пункт  заполняется  при
   наличии  рекомендаций  по  лечению  (реабилитации,  коррекции)  при
   проведении  предыдущего  диспансерного  осмотра.  Вначале   вписать
   диагноз  и код по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов
   "нет"  или  "да"  и  при выборе "да" подчеркнуть  в  каждом  случае
   необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении",  "в
   круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре",  "в  санатории"
   (от одного до всех).
       21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
   этот  пункт  заполняется  при наличии функциональных  отклонений  и
   хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код  по  МКБ-10,
   затем  подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет"  или  "да"  и  при
   выборе  "да"  подчеркнуть в каждом случае  необходимые  ответы:  "в
   амбулаторно-поликлиническом    учреждении",    "в    круглосуточном
   стационаре",  "в дневном стационаре", "в санатории" (от  одного  до
   всех).
       22.    Потребность   в   медико-педагогической   коррекции    в
   образовательном  учреждении: подчеркнуть один  из  вариантов  -  не
   нуждается, нуждается.
       Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.
       Заполненные  формы  передаются по месту  подготовки  данных  на
   машинных носителях.
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                к Приказу Министерства
                                                     здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                  Российской Федерации
                                            от 9 декабря 2004 г. N 310
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
               ПО ПОРЯДКУ ВВОДА УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У
         "КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА" В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ
                     РЕЖИМЕ РАБОТЫ (НА КОМПЬЮТЕРЕ)
   
       Учреждение:  выбор  одного  из вариантов  (поликлиника  N  ___,
   детское  отделение поликлиники N ___, детское отделение больницы  N
   ___,  другое учреждение) осуществляется из встроенного в  программу
   классификатора  (после  просмотра при  нажатии  на  стрелку)  путем
   установки  курсора  на  выбранном варианте ответа  и  щелчка  левой
   клавишей  "мышки",  а затем в квадрате рядом вписывается  номер;  в
   случае  выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование
   вписывается  в  свободное поле вручную путем набора  с  клавиатуры;
   выбор  города  и района осуществляется из встроенного  в  программу
   классификатора   (по  нажатию  на  стрелку  для  просмотра)   путем
   установки  курсора  на  выбранном варианте ответа  и  щелчка  левой
   клавишей  "мышки",  и  в  свободное поле  вручную  путем  набора  с
   клавиатуры вписывается название улицы.
       Дата  заполнения:  день,  месяц, год  (например,  01.02.2004  -
   переход  от  числа к месяцу и году осуществляется при вводе  данных
   автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
       1. Фамилия, имя, отчество: (полностью).
       2.  Дата  рождения:  день, месяц, год (например,  07.05.2001  -
   переход  от  числа к месяцу и году осуществляется при вводе  данных
   автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
       3.  Пол:  выбор одного из двух альтернативных ответов (мужской,
   женский)  путем  щелчка  левой клавиши  "мышки"  в  соответствующем
   кружке.
       4.   Этническая  принадлежность:  выбор  одного  из   вариантов
   осуществляется  из  встроенного в программу  классификатора  (после
   просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем  установки  курсора  на
   выбранном  варианте  ответа и щелчка левой  клавишей  "мышки";  при
   выборе   варианта   "другая"  этническая   принадлежность   ребенка
   вписывается  в  соответствующем квадрате в свободное  поле  вручную
   путем набора с клавиатуры.
       5. Место проживания (на момент диспансеризации): для заполнения
   следующих   подпунктов  -  республика,  область,  край,  автономный
   округ,  автономная  область, район, город областного  подчинения  -
   выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора  (по
   нажатию  на  стрелку  для  просмотра) путем  установки  курсора  на
   выбранном  варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки";  города
   районного  подчинения,  поселки,  села  и  деревни  вписываются   в
   соответствующее  поле  вручную  путем  набора  с  клавиатуры;  дом,
   квартиру  следует  вписать в пустое поле  вручную  путем  набора  с
   клавиатуры.
       6.  Временно  проживает в данном населенном пункте:  в  случаях
   временного   проживания  ребенка  из  другого  субъекта  Российской
   Федерации, другого города, района или другого государства по  месту
   проведения  диспансеризации  с помощью  отметки  "мышкой"  точки  в
   соответствующем  кружке  выбирается вариант  ответа  "да",  а  если
   ребенок   проживает  в  данном  населенном  пункте  постоянно,   то
   выбирается ответ "нет".
       7.  Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется
   из  встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом
   ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный)  детский
   дом,   детский   дом-интернат,  социальный   приют,   колонию   для
   несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра  по  нажатию
   на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа  и
   щелчка  левой  клавишей "мышки" в соответствующем  поле  появляется
   точка.  Если  место воспитания не входит в этот  перечень,  то  для
   заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой  клавишей
   "мышки"  в  соответствующем  поле  (квадрате)  и  его  наименование
   вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.
       8.  Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот  пункт
   не  подлежит  заполнению и не показывается в случае,  если  ребенок
   находится на воспитании в каком-либо учреждении (т.е. выбран  любой
   ответ,  кроме  "семья",  в  пункте "Место  воспитания  (пребывания)
   ребенка") либо он учится или работает, в остальных случаях  вначале
   с   помощью   отметки  "мышкой"  точки  в  соответствующем   кружке
   выбирается  один  из  вариантов (нет, да) и  если  "да",  то  путем
   выбора  из  встроенного в программу классификатора (после просмотра
   по  нажатию  на  стрелку)  путем  установки  курсора  на  выбранном
   варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" отмечается один  из
   трех  видов  учреждений - ясли, детский сад или ясли-сад);  в  этом
   случае  нижерасположенный пункт "Учится, работает" будет скрыт  для
   заполнения.
       9.  Учится: этот пункт представляется на экране дисплея  только
   после  5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из  наименований  -
   образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-
   интернат,  школа  при  воинской части, специальное  учреждение  для
   обучающихся  воспитанников с отклонениями в развитии (для  детей  с
   нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном  развитии
   и  т.п.);  учреждение  начального  или  среднего  профессионального
   образования   (техникум,  училище  и  т.п.);  военное   училище   -
   осуществляется  из  встроенного в программу  классификатора  (после
   просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем  установки  курсора  на
   выбранном  варианте  ответа и щелчка левой клавишей  "мышки";  если
   место  учебы  не  входит в этот перечень, то в поле  "другое  место
   обучения"  нужно  левой клавишей "мышки" отметить точку  и  вписать
   его  название  в  пустое  поле рядом с этим пунктом  вручную  путем
   набора с клавиатуры.
       10.  Не  учится:  этот пункт представляется на  экране  дисплея
   только  после  7-летнего возраста ребенка.  Выбор  одного  из  двух
   ответов  -  по  состоянию  здоровья или по  социальным  причинам  -
   осуществляется  путем  установки  курсора  на  выбранном   варианте
   ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем кружке.
       11.  Работает:  нужно установить курсор на  выбранном  варианте
   ответа  (да,  нет)  и щелкнуть левой клавишей "мышки"  для  отметки
   точкой выбранного ответа.
       12.  Оценка физического развития: ввести цифры, характеризующие
   массу  ребенка, в первом поле (кг) (при массе менее 1 кг  это  поле
   не  заполняется)  следует поставить впереди  ноль  и  точку,  а  во
   втором  -  число  граммов;  рост (в см);  затем  осуществить  выбор
   одного   из   двух  вариантов  ответов  о  физическом  развитии   в
   соответствии   с   региональными   нормативами   (нормальное    или
   отклонение),  при  наличии  отклонений делается  отметка  точкой  в
   отдельном пустом кружочке с помощью "мыши" (нажатие левой  клавиши)
   или  нажатием  клавиши  "Enter"  и  затем  выбор  одного  или  двух
   вариантов  ответа  -  дефицит массы тела  или  избыток  массы  тела
   (делается  отметка  точкой в отдельном пустом  кружочке  с  помощью
   "мыши")  и/или  низкий  рост  или высокий  рост  (делается  отметка
   точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки").
       13. Оценка психического развития (состояния):
       13.1.  Психомоторная  сфера: выбор  одного  из  двух  вариантов
   ответов  (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки  в
   соответствующем кружке.
       13.2.  Интеллект: выбор одного из двух вариантов ответов (норма
   или  отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем
   кружке.
       13.3.  Эмоционально-вегетативная сфера: выбор  одного  из  двух
   вариантов   ответов  (норма  или  отклонение)  с  помощью   отметки
   "мышкой" точки в соответствующем кружке.
       14.  Состояние  здоровья до проведения настоящего диспансерного
   обследования:  этот  пункт заполняется ежегодно  автоматически  при
   конвертации  базы данных предшествующего года. При отсутствии  базы
   предыдущего  года ввод диагнозов возможен только в  случае  отметки
   точкой  в  кружочке  варианта "болен"; если отмечено  "здоров",  то
   поля  ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов -  выбор
   на  основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или  при
   выборе   кода   вводится  название  диагноза)   осуществляется   из
   встроенного  в  программу классификатора (просмотр  по  нажатию  на
   стрелку)  путем  установки курсора на выбранном варианте  ответа  и
   щелчка левой клавишей "мышки".
       15.  Состояние  здоровья по результатам  проведения  настоящего
   диспансерного  обследования:  ввод  диагнозов  возможен  только   в
   случае  отметки точкой в кружочке варианта "болен";  если  отмечено
   "здоров",  то  поля  ввода диагнозов скрыты. Вводится  не  более  5
   диагнозов  -  выбор  на  основе МКБ-10 (коды при  этом  указываются
   автоматически  или  при  выборе кода  вводится  название  диагноза)
   осуществляется  из  встроенного в программу  классификатора  (после
   просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем  установки  курсора  на
   выбранном  варианте  ответа  и щелчка левой  клавишей  "мышки".  По
   каждому   из   диагнозов  обязательно  отмечаются  два   подпункта:
   "функциональная   патология   или   хроническое   заболевание"    и
   "окончательный или предварительный диагноз" путем отметки точкой  в
   кружочке с помощью "мышки" по одному из альтернативных ответов.  По
   подпункту  "Диспансерный  учет",  при  необходимости  диспансерного
   наблюдения,  выбирается один из альтернативных ответов  -  "состоял
   ранее"  или  "взят впервые" и записывается путем отметки  точкой  в
   кружочке с помощью "мышки".
       16.  Инвалидность:  этот пункт скрыт в случае,  если  в  пункте
   "Диагнозы"  у  ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор  одного  из
   вариантов  (нет,  с  рождения,  приобретенная)  осуществляется   из
   встроенного в программу классификатора (после просмотра по  нажатию
   на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа  и
   щелчка левой клавишей "мышки".
       17.  Заболевания,  обусловившие  возникновение  инвалидности  у
   детей:  этот  пункт  скрыт в случае, если  в  пункте  "Диагнозы"  у
   ребенка   отмечена  позиция  "здоров";  отмечаются   путем   выбора
   (отметка  галочкой  в  квадратике). Возможность  отметки  в  случае
   выбора  из  класса болезней ("из них") появляется только  в  случае
   предшествующей    отметки    галочкой    соответствующего    класса
   заболеваний.
       18.  Относится  к  категории часто и длительно болеющих  детей:
   выбор  одного из вариантов ответов (да, нет) производится с помощью
   отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.
       19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV,
   V)  осуществляется из встроенного в программу классификатора (после
   просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем  установки  курсора  на
   выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
       20.   Проведены   лечебно-оздоровительные  и   реабилитационные
   мероприятия  в  связи  с заболеванием: этот пункт  заполняется  при
   наличии  рекомендаций  по  лечению  (реабилитации,  коррекции)  при
   проведении  предыдущего диспансерного осмотра;  диагнозы  в  данный
   пункт   переносятся  автоматически  при  конвертации  базы   данных
   предшествующего года или после заполнения п. 13. Выбор  необходимых
   вариантов  ответов  о  проведенных мероприятиях  в  соответствии  с
   каждым   диагнозом   (от  одного  до  всех)   -   "в   амбулаторно-
   поликлиническом  учреждении",  "в  круглосуточном  стационаре",  "в
   дневном  стационаре",  "в  санатории"  -  осуществляется  следующим
   образом:  в  "окне"  слева  выбрать "мышкой"  или  курсором  нужный
   диагноз   и   справа   против  соответствующих   пунктов   отметить
   "галочкой" с помощью "мышки" проведенные мероприятия.
       21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
   этот  пункт  скрыт  в  случае, если в пункте "Диагнозы"  у  ребенка
   отмечена  позиция "здоров"; в остальных случаях диагнозы  в  данный
   пункт   переносятся  автоматически  из  п.  14.  Выбор  необходимых
   вариантов  ответов о рекомендуемых мероприятиях  в  соответствии  с
   каждым   диагнозом   (от  одного  до  всех)   -   "в   амбулаторно-
   поликлиническом  учреждении",  "в  круглосуточном  стационаре",  "в
   дневном  стационаре",  "в  санатории"  -  осуществляется  следующим
   образом:  в  "окне"  слева  выбрать "мышкой"  или  курсором  нужный
   диагноз   и   справа   против  соответствующих   пунктов   отметить
   "галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.
       22.    Потребность   в   медико-педагогической   коррекции    в
   образовательном   учреждении:  выбор  одного   из   вариантов   (не
   нуждается,  нуждается)  осуществляется из встроенного  в  программу
   классификатора  (после  просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем
   установки  курсора  на  выбранном варианте ответа  и  щелчка  левой
   клавишей "мышки".
       Врач-педиатр:  выбор  из  дополняемого  классификатора  врачей-
   педиатров.  Этот пофамильный классификатор создается в  учреждении,
   проводящем  диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме "Справочник
   врачей"  (верхнее  меню  "Сервис"),  имеется  возможность  создания
   списка   врачей,  которые  будут  заполнять  карты  диспансеризации
   ребенка.  В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор  фамилии,
   имени, отчества врача будет происходить из этого классификатора.
       Примечания. 1. При наличии данных на ребенка в предыдущей  базе
   данных   Всероссийской   диспансеризации   2002   года   необходимо
   осуществить   конвертацию  данных,  в  результате   которой   будут
   автоматически заполнены пункты: Фамилия, имя, отчество; Пол;  Место
   проживания  (на  момент  диспансеризации); Диагнозы  до  проведения
   настоящего диспансерного обследования.
       2.   Переход   на   следующую  страницу  карты  диспансеризации
   происходит  при  нажатии на закладку с номером страницы  в  верхней
   строке  формы. С помощью кнопки "Отложить как незаконченную"  можно
   выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже.
       3.  Для пересылки данных и переписки с сотрудниками Московского
   научно-исследовательского института педиатрии и  детской  хирургии,
   обеспечивающими  формирование и поддержку федеральной  базы  данных
   диспансеризации детей, необходимо использовать только  один  адрес:
   disp@pedklin.ru.
       4.   Программное  обеспечение  и  инструкции  следует  получать
   (скачивать)   на  Web-сайте  Московского  научно-исследовательского
   института  педиатрии  и  детской хирургии  (http://www.pedklin.ru),
   где   создан   специальный  раздел  "Диспансеризация",   включающий
   следующие  рубрики: новости, информационные материалы,  программное
   обеспечение.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz