МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2004 г. N 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
В целях определения порядка диспансеризации детей и получения
унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка"
(Приложение N 1).
1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта
диспансеризации ребенка" (Приложение N 2).
1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у "Карта
диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы
(Приложение N 3).
2. Рекомендовать руководителям органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 030-
Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.
2.2. Определить учреждение, ответственное за формирование и
ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и
проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий
детям.
2.3. Организовать формирование и введение баз данных с
информацией о состоянии здоровья и проведенных лечебно-
оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
2.4. Организовать передачу в Московский научно-
исследовательский институт педиатрии и детской хирургии (Центр
мониторинга диспансеризации детского населения Российской
Федерации) баз данных по форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации
ребенка" ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным периодом
месяца о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов:
1-го года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.
3. Признать утратившими силу Приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 17.04.2002 N 121 "Об
утверждении медицинской карты Всероссийской диспансеризации детей"
и Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
08.10.2002 N 303 "О внесении изменений в Приказ Минздрава России
от 17.04.2002 N 121 "Об утверждении медицинской карты
Всероссийской диспансеризации детей".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра В.И. Стародубова.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310
Министерство здравоохранения Код формы по ОКУД __________
и социального развития Код учреждения по ОКПО _____
Российской Федерации
Медицинская документация
Учреждение: детская п-ка N ___ Форма N 030-Д/у
детское отд. п-ки N __________ Утверждена Приказом
детское отд. больницы N ______ Министерства здравоохранения
др. учреждение _______________ и социального развития
______________________________ Российской Федерации
Наименование учреждения от 9 декабря 2004 г. N 310
Адрес: город (район) _________
КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
Дата заполнения ________
1. Фамилия, имя, отчество: ___________________________________
2. Дата рождения: _________________
3. Пол: мужской, женский
4. Этническая принадлежность ________________________
5. Место проживания: республика/область/край/автономный
(нужное подчеркнуть)
округ/автономная область/ ________________________________________
район ________________________________________ город/поселок/село/
(нужное подчеркнуть)
деревня __________________________________________________________
улица, дом, квартира _____________________________________________
6. Временно проживает в данном населенном пункте: нет, да
7. Место воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка,
детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский
дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних,
другое место _______________________________
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет; да
(ясли, детский сад, ясли-сад)
(нужное подчеркнуть)
9. Учится: общеобразовательное учреждение (школа, колледж,
(нужное подчеркнуть)
гимназия и т.п.); школа-интернат, школа при воинской части,
специальное учреждение для воспитанников с отклонениями в
развитии, учреждение начального или среднего профессионального
образования, другое место обучения _______________________________
10. Не учится: по состоянию здоровья, по социальным причинам
(нужное подчеркнуть)
11. Работает: нет; да (нужное подчеркнуть)
12. Оценка физического развития: масса (кг) ____; рост (см)
____; нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы
тела, низкий рост, высокий рост) (нужное подчеркнуть)
13. Оценка психического развития (состояния):
13.1. Психомоторная сфера: норма, отклонение
13.2. Интеллект: норма, отклонение
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: норма, отклонение
14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: здоров, болен
(код по МКБ-10)
14.1. Диагноз ________________________________________________
14.2. Диагноз ________________________________________________
14.3. Диагноз ________________________________________________
14.4. Диагноз ________________________________________________
14.5. Диагноз ________________________________________________
15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: здоров, болен
(код по МКБ-10)
15.1. Диагноз ________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный. Диспансерный
учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.2. Диагноз ________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный. Диспансерный
учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.3. Диагноз ________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный. Диспансерный
учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.4. Диагноз ________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный. Диспансерный
учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.5. Диагноз ________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный. Диспансерный
учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
16. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
(нужное подчеркнуть)
17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности:
(Некоторые инфекционные и паразитарные (из них: туберкулез).
Новообразования. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные
нарушения, вовлекающие иммунный механизм. Болезни эндокринной
системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них:
сахарный диабет). Психические расстройства и расстройства
поведения (из них: умственная отсталость). Болезни нервной системы
(из них: церебральный паралич и др. паралитические синдромы).
Болезни глаза и его придаточного аппарата. Болезни уха и
сосцевидного отростка. Болезни системы кровообращения. Болезни
органов дыхания (из них: астма, астматический статус). Болезни
органов пищеварения. Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни
костно-мышечной системы и соединительной ткани. Болезни
мочеполовой системы. Отдельные состояния, возникающие в
перинатальном периоде. Врожденные аномалии (из них: аномалии
нервной системы, системы кровообращения). Последствия травм,
отравлений и других воздействий внешних причин)
(нужное подчеркнуть)
18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей:
да, нет (нужное подчеркнуть)
19. Группа здоровья: I, II, III, IV, V
(нужное подчеркнуть)
20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием:
20.1. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.2. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.3. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.4. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.5. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с
заболеванием:
21.1. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.2. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.3. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.4. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.5. Диагноз, код по МКБ-10 ________________________________:
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
22. Потребность в медико-педагогической коррекции в
образовательном учреждении: не нуждается, нуждается
(нужное подчеркнуть)
Врач-педиатр (Ф.И.О.) ________ подпись __________ Формат А4
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У
"КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА"
Учреждение: (подчеркнуть и вписать) детская поликлиника N ___,
детское отделение поликлиники N ___, детское отделение больницы N
___ (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне
учреждением в поле "другое учреждение" вписывается его
наименование и номер) и вписать адрес учреждения.
Дата заполнения: вписать день, месяц, год (например,
01.02.2004).
1. Фамилия, имя, отчество: (вписать полностью).
2. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например,
07.05.2001).
3. Пол: (вписать) мужской, женский (в случае неопределенного
пола выбрать пол в соответствии с желанием матери).
4. Этническая принадлежность: вписать этническую (национальную)
принадлежность ребенка.
5. Место проживания (на момент диспансеризации): (вписать)
республика, область, край, автономный округ, автономная область,
район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.
6. Временно проживает в данном населенном пункте: подчеркнуть
ответ "да" в случаях временного проживания ребенка из другого
субъекта Российской Федерации, района, города или другого
государства во время проведения диспансеризации, в остальных
случаях подчеркнуть ответ "нет".
7. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из
вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный
(вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный
приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не
входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название
учреждения.
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт
не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на
воспитании в каком-либо учреждении либо учится; в остальных
случаях заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или
"да", а при ответе "да" одного из вариантов - "ясли", "детский
сад", "ясли-сад".
9. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований:
образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-
интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для
обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с
нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии
и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального
образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не входит
в этот перечень, то в поле "другое место обучения" нужно вписать
его название.
10. Не учится: в случаях, когда ребенок не учится, следует
выбрать и подчеркнуть один из двух вариантов: по состоянию
здоровья, по социальным причинам (работает,
безнадзорный/беспризорный и др.).
11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет".
12. Оценка физического развития: вначале вписать цифры,
характеризующие массу ребенка (при цифрах менее 1 кг следует
поставить впереди ноль и точку) и рост (в см), затем подчеркнуть
один из двух вариантов ответов - нормальное или отклонение (в
соответствии с региональными нормативами), при наличии отклонений
подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы тела или избыток
массы тела и/или низкий рост или высокий рост.
13. Оценка психического развития (состояния):
13.1. Психомоторная сфера: подчеркнуть один из вариантов
ответов - норма или отклонение.
13.2. Интеллект: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма
или отклонение.
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: подчеркнуть один из
вариантов ответов - норма или отклонение.
14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов -
"здоров" или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих
диспансерному наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные
ранее у ребенка, в соответствии с Международной классификацией
болезней-10 (МКБ-10), указать их шифры.
15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух
вариантов - "здоров" или "болен" в случае наличия функционального
или хронического заболевания (заболеваний); затем вписать
заболевания, имеющиеся у ребенка, в соответствии с МКБ-10 указать
их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть по одному из вариантов
ответов (Функциональная патология или хроническое заболевание) и
(Диагноз предварительный или уточненный), а также подчеркнуть в
подпункте "Диспансерный учет" ответ "состоял ранее" или "взят
впервые".
16. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов - нет, с
рождения, приобретенная.
17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у
детей: подчеркнуть классы болезней, по которым у ребенка
установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания
из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное
заболевание, но и класс болезни, к которой относится выбранное
заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии
нервной системы).
18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей:
подчеркнуть один из вариантов - да, нет.
19. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов - I, II,
III, IV, V.
20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при
наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при
проведении предыдущего диспансерного осмотра. Вначале вписать
диагноз и код по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов
"нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае
необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в
круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории"
(от одного до всех).
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
этот пункт заполняется при наличии функциональных отклонений и
хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код по МКБ-10,
затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и при
выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы: "в
амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до
всех).
22. Потребность в медико-педагогической коррекции в
образовательном учреждении: подчеркнуть один из вариантов - не
нуждается, нуждается.
Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.
Заполненные формы передаются по месту подготовки данных на
машинных носителях.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОРЯДКУ ВВОДА УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У
"КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА" В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ
РЕЖИМЕ РАБОТЫ (НА КОМПЬЮТЕРЕ)
Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N ___,
детское отделение поликлиники N ___, детское отделение больницы N
___, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки", а затем в квадрате рядом вписывается номер; в
случае выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование
вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры;
выбор города и района осуществляется из встроенного в программу
классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки", и в свободное поле вручную путем набора с
клавиатуры вписывается название улицы.
Дата заполнения: день, месяц, год (например, 01.02.2004 -
переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
1. Фамилия, имя, отчество: (полностью).
2. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 -
переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
3. Пол: выбор одного из двух альтернативных ответов (мужской,
женский) путем щелчка левой клавиши "мышки" в соответствующем
кружке.
4. Этническая принадлежность: выбор одного из вариантов
осуществляется из встроенного в программу классификатора (после
просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при
выборе варианта "другая" этническая принадлежность ребенка
вписывается в соответствующем квадрате в свободное поле вручную
путем набора с клавиатуры.
5. Место проживания (на момент диспансеризации): для заполнения
следующих подпунктов - республика, область, край, автономный
округ, автономная область, район, город областного подчинения -
выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (по
нажатию на стрелку для просмотра) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; города
районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в
соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; дом,
квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с
клавиатуры.
6. Временно проживает в данном населенном пункте: в случаях
временного проживания ребенка из другого субъекта Российской
Федерации, другого города, района или другого государства по месту
проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки в
соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если
ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то
выбирается ответ "нет".
7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется
из встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом
ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский
дом, детский дом-интернат, социальный приют, колонию для
несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию
на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется
точка. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для
заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей
"мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование
вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт
не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок
находится на воспитании в каком-либо учреждении (т.е. выбран любой
ответ, кроме "семья", в пункте "Место воспитания (пребывания)
ребенка") либо он учится или работает, в остальных случаях вначале
с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке
выбирается один из вариантов (нет, да) и если "да", то путем
выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра
по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном
варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки" отмечается один из
трех видов учреждений - ясли, детский сад или ясли-сад); в этом
случае нижерасположенный пункт "Учится, работает" будет скрыт для
заполнения.
9. Учится: этот пункт представляется на экране дисплея только
после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из наименований -
образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа-
интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для
обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с
нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии
и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального
образования (техникум, училище и т.п.); военное училище -
осуществляется из встроенного в программу классификатора (после
просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если
место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место
обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать
его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем
набора с клавиатуры.
10. Не учится: этот пункт представляется на экране дисплея
только после 7-летнего возраста ребенка. Выбор одного из двух
ответов - по состоянию здоровья или по социальным причинам -
осуществляется путем установки курсора на выбранном варианте
ответа и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем кружке.
11. Работает: нужно установить курсор на выбранном варианте
ответа (да, нет) и щелкнуть левой клавишей "мышки" для отметки
точкой выбранного ответа.
12. Оценка физического развития: ввести цифры, характеризующие
массу ребенка, в первом поле (кг) (при массе менее 1 кг это поле
не заполняется) следует поставить впереди ноль и точку, а во
втором - число граммов; рост (в см); затем осуществить выбор
одного из двух вариантов ответов о физическом развитии в
соответствии с региональными нормативами (нормальное или
отклонение), при наличии отклонений делается отметка точкой в
отдельном пустом кружочке с помощью "мыши" (нажатие левой клавиши)
или нажатием клавиши "Enter" и затем выбор одного или двух
вариантов ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела
(делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью
"мыши") и/или низкий рост или высокий рост (делается отметка
точкой в отдельном пустом кружочке с помощью "мышки").
13. Оценка психического развития (состояния):
13.1. Психомоторная сфера: выбор одного из двух вариантов
ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в
соответствующем кружке.
13.2. Интеллект: выбор одного из двух вариантов ответов (норма
или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем
кружке.
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: выбор одного из двух
вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки
"мышкой" точки в соответствующем кружке.
14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: этот пункт заполняется ежегодно автоматически при
конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии базы
предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае отметки
точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то
поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор
на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или при
выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из
встроенного в программу классификатора (просмотр по нажатию на
стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в
случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено
"здоров", то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5
диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются
автоматически или при выборе кода вводится название диагноза)
осуществляется из встроенного в программу классификатора (после
просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки". По
каждому из диагнозов обязательно отмечаются два подпункта:
"функциональная патология или хроническое заболевание" и
"окончательный или предварительный диагноз" путем отметки точкой в
кружочке с помощью "мышки" по одному из альтернативных ответов. По
подпункту "Диспансерный учет", при необходимости диспансерного
наблюдения, выбирается один из альтернативных ответов - "состоял
ранее" или "взят впервые" и записывается путем отметки точкой в
кружочке с помощью "мышки".
16. Инвалидность: этот пункт скрыт в случае, если в пункте
"Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из
вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из
встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию
на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у
детей: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у
ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора
(отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае
выбора из класса болезней ("из них") появляется только в случае
предшествующей отметки галочкой соответствующего класса
заболеваний.
18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей:
выбор одного из вариантов ответов (да, нет) производится с помощью
отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.
19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV,
V) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после
просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при
наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при
проведении предыдущего диспансерного осмотра; диагнозы в данный
пункт переносятся автоматически при конвертации базы данных
предшествующего года или после заполнения п. 13. Выбор необходимых
вариантов ответов о проведенных мероприятиях в соответствии с
каждым диагнозом (от одного до всех) - "в амбулаторно-
поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в
дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется следующим
образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором нужный
диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить
"галочкой" с помощью "мышки" проведенные мероприятия.
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка
отмечена позиция "здоров"; в остальных случаях диагнозы в данный
пункт переносятся автоматически из п. 14. Выбор необходимых
вариантов ответов о рекомендуемых мероприятиях в соответствии с
каждым диагнозом (от одного до всех) - "в амбулаторно-
поликлиническом учреждении", "в круглосуточном стационаре", "в
дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется следующим
образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором нужный
диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить
"галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.
22. Потребность в медико-педагогической коррекции в
образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не
нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки".
Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей-
педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении,
проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме "Справочник
врачей" (верхнее меню "Сервис"), имеется возможность создания
списка врачей, которые будут заполнять карты диспансеризации
ребенка. В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор фамилии,
имени, отчества врача будет происходить из этого классификатора.
Примечания. 1. При наличии данных на ребенка в предыдущей базе
данных Всероссийской диспансеризации 2002 года необходимо
осуществить конвертацию данных, в результате которой будут
автоматически заполнены пункты: Фамилия, имя, отчество; Пол; Место
проживания (на момент диспансеризации); Диагнозы до проведения
настоящего диспансерного обследования.
2. Переход на следующую страницу карты диспансеризации
происходит при нажатии на закладку с номером страницы в верхней
строке формы. С помощью кнопки "Отложить как незаконченную" можно
выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже.
3. Для пересылки данных и переписки с сотрудниками Московского
научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии,
обеспечивающими формирование и поддержку федеральной базы данных
диспансеризации детей, необходимо использовать только один адрес:
disp@pedklin.ru.
4. Программное обеспечение и инструкции следует получать
(скачивать) на Web-сайте Московского научно-исследовательского
института педиатрии и детской хирургии (http://www.pedklin.ru),
где создан специальный раздел "Диспансеризация", включающий
следующие рубрики: новости, информационные материалы, программное
обеспечение.
|