ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2004 г. N П/93
О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Приказа Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации от 20 сентября 2004 г. N 255 "Об
утверждении структуры территориальных органов Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости" приказываю:
1. Утвердить примерную структуру и перечень примерных функций
отделов управлений Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по субъектам Российской Федерации (Приложения N 1 -
6).
2. Утвердить Примерное положение об Управлении Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской
Федерации (Приложение N 7).
3. Руководителям территориальных органов Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости до 1 января 2005 года:
3.1. Привести структуру территориальных органов Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской
Федерации в соответствие с примерной структурой.
3.2. Представить на утверждение в Федеральное агентство
кадастра объектов недвижимости проекты положений об управлениях
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам
Российской Федерации в соответствии с примерным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------¬
¦ 1 тип - численность ¦
¦территориального органа¦
¦ от 12 до 30 единиц ¦
-------------¬ L------------------------
¦Руководитель+-----¬
L-----T------- ¦
¦ ¦
------+------¬ ¦
¦Заместитель ¦ ¦
¦руководителя¦ ¦
L------------- ¦
¦
Структурные ¦ подразделения
---------------+--------------¬
¦ ¦ ¦
-----+------¬ ¦ --------+-------¬
¦Общий отдел¦ ¦ ¦Территориальный¦
L------------ ¦ ¦ отдел ¦
¦ L----------------
- - - - - + - - ¬
Территориальный
¦ (межрайонный) ¦
отдел <*>
L - T - - - - - + - ¬
Территориальный
¦ (межрайонный) ¦
отдел
L - - - - - - - -
------------------------------------
<*> При наличии численности в структуре территориального органа
может быть создано несколько территориальных (межрайонных)
отделов.
Приложение N 2
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
ПРИМЕРНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ 12 ДО 30 ЕДИНИЦ
Общий отдел:
- правовое обеспечение деятельности территориального органа,
правовая экспертиза документов, представление территориального
органа в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- финансово-экономическое обеспечение и экономический анализ
деятельности территориального органа;
- перспективное планирование, осуществление контроля за
выполнением работ по заключенным контрактам, прием выполненных
работ и обеспечение финансирования;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности в
соответствии с действующим законодательством;
- материально-техническое обеспечение и транспортное
обслуживание;
- проведение организационной работы по внедрению информационных
технологий общего применения, включая программно-технические
средства, средства связи и телекоммуникаций;
- обеспечение информационной безопасности в прикладных
информационных системах и защита информации;
- обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение
услугами связи;
- обслуживание информационных систем;
- сбор, обработка и обмен данными по формам ведомственной и
статистической отчетности;
- обслуживание вычислительной и электронной техники;
- кадровое обеспечение и повышение квалификации работников;
- вопросы прохождения государственной гражданской службы и
соблюдения применения законодательства о государственной
гражданской службе;
- организация делопроизводства;
- осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности территориального органа;
- режимно-секретные вопросы;
- вопросы мобилизации, гражданской обороны;
- организация пропускного и внутриобъектового режима;
- вопросы охраны труда и пожарной безопасности;
- осуществление приема физических и юридических лиц,
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
по вопросам, относящимся к компетенции управления; работа со СМИ.
Территориальный отдел:
- организация проведения государственной кадастровой оценки
земель и оценки иных объектов недвижимости (выбор организации на
основе конкурса для выполнения работ, подготовка технического
задания, анализ и экспертиза документации, организация комиссии и
участие в ее работе по вопросам государственной кадастровой оценки
земель, согласование результатов ее работы с органами местного
самоуправления и подготовка материалов к утверждению на уровне
субъекта, согласование проектов нормативных правовых актов органов
государственной власти субъекта по вопросам государственной
кадастровой оценки земель);
- ведение в установленном порядке фонда данных государственной
кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в
том числе мониторинг рынков недвижимости;
- организация ведения государственного земельного кадастра
(после издания соответствующих нормативных правовых актов -
государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществления
государственного технического учета в части реализации
контрольных, регулирующих и других управленческих полномочий в
данной сфере;
- удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов
иных объектов недвижимости (после издания соответствующих
нормативных правовых актов - выписок из документов
государственного кадастра объектов недвижимости);
- организация проведения технической инвентаризации объектов
градостроительной деятельности;
- проведение аккредитации организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
- координация деятельности организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности с органами
регистрации права на объекты недвижимости, госстатистики,
налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными
органами государственной власти;
- контроль за соблюдением аккредитованными организациями
технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
требований положения об аккредитации;
- контроль за качеством, точностью и достоверностью
передаваемых организациями технической инвентаризации в органы
учета сведений;
- обеспечение представления сведений об аккредитованных
организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности;
- организация проведения торгов (конкурсов) на выполнение
работ, предусмотренных целевыми программами и мероприятиями за
счет средств соответствующих бюджетов;
- обеспечение проведения территориального землеустройства в
соответствии с решениями органов государственной власти, а также
на землях, находящихся в федеральной собственности;
- ведение государственного фонда данных, полученных в
результате проведения землеустройства;
- организация проведения государственной экспертизы
землеустроительной документации;
- утверждение землеустроительной документации (карты (планы) и
материалы межевания объектов землеустройства, полученные при
изучении состояния земель, материалы геодезических и
картографических работ, почвенных, геоботанических и других
обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации
земель, а также тематические карты и атласы состояния и
использования земель);
- организация и участие в проведении государственного
мониторинга земель (свод и анализ информации по данным
территориальных (межрайонных) отделов; составление ежегодного
доклада о состоянии и использовании земель региона; анализ сделок
с землей);
- обеспечение проведения согласования землеустроительной
документации, разработанной в соответствии с решениями органов
государственной власти, и землеустроительной документации,
касающейся земель, находящихся в федеральной собственности;
- участие в реализации федеральных целевых, научно-технических
и инновационных программ;
- осуществление государственного земельного контроля на всех
уровнях (район, город, область), в том числе во взаимодействии с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, а также гражданами;
- участие в работе комиссий по согласованию землеустроительной,
градостроительной документации, в согласовании проектов законов
субъекта Российской Федерации по вопросам использования и охраны
земель;
- сбор и обобщение информации, необходимой для анализа
деятельности территориальных (межрайонных) отделов по
государственному земельному контролю;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях,
наложение штрафов на лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, а также вынесение предупреждений о допущенных
земельных правонарушениях по установленной форме с уведомлением об
этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление
земельных участков;
- выдача предписаний о приостановлении промышленного,
гражданско-жилищного и другого строительства, разработки
месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов,
проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,
поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав
юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их
нарушения;
- направление в соответствующие органы материалов о нарушениях
земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности;
- направление в государственные органы исполнительной власти
или органы местного самоуправления материалов о принудительном
прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего
использования в случаях, предусмотренных земельным
законодательством;
- рассматривает и разрешает обращения, заявления и жалобы
физических и юридических лиц, органов государственной власти,
органов местного самоуправления по вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
Территориальный (межрайонный) отдел:
- оказание содействия в организации проведения работ по
государственной кадастровой оценке земель и оценке иных объектов
недвижимости на уровне района (города);
- ведение в установленном порядке фонда данных государственной
кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости на
уровне района (города), в том числе мониторинг рынков
недвижимости;
- подготовка и представление на утверждение землеустроительной
документации по поручению управления (карты (планы) и материалы
межевания объектов землеустройства, полученные при изучении
состояния земель, материалы геодезических и картографических
работ, почвенных, геоботанических и других обследований и
изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также
тематические карты и атласы состояния и использования земель);
- проведение государственного мониторинга земель (сбор
необходимой информации в муниципальных образованиях, органах
местного самоуправления; составление отчета в разрезе
территориального отдела);
- обеспечение проведения согласования землеустроительной
документации на уровне района (города), разработанной в
соответствии с решениями органов государственной власти, и
землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в
федеральной собственности;
- обеспечение проведения территориального землеустройства на
уровне района (города) в соответствии с решениями органов
государственной власти, а также на землях, находящихся в
федеральной собственности;
- ведение государственного фонда данных на уровне района
(города), полученных в результате проведения землеустройства;
- осуществление государственного земельного контроля на уровне
района (города) за соблюдением земельного законодательства,
требований по охране и использованию земель организациями
независимо от организационно-правовой формы, их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами, за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществление приема граждан и юридических лиц, органов
государственной власти, органов местного самоуправления по
вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------¬
¦ 2 тип - численность ¦
¦территориального органа¦
¦ от 12 до 30 единиц ¦
L------------------------
-------------¬
¦Руководитель¦
L-----T-------
¦
------+------¬
¦Заместитель ¦
¦руководителя¦
L-----T-------
¦
Структурные ¦ подразделения
----------T-----------+-----------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
--------+-------¬ ¦ ----------+------------¬ ---------+-------¬
¦Территориальный¦ ¦ ¦Отдел государственного¦ ¦ Отдел ¦
¦ отдел ¦ ¦ ¦ земельного контроля ¦ ¦организационного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и финансового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦
L---------------- ¦ L----------------------- L-----------------
¦
- - - - - + - - ¬
Территориальный
¦ (межрайонный) ¦
отдел
L - T - - - - - + - ¬
Территориальный
¦ (межрайонный) ¦
отдел
L - - - - - - - -
Примечания. 1. С учетом объема работы и наличия численности
руководителю территориального органа предоставлено право создавать
дополнительные отделы: юридический отдел, отдел информационных
технологий.
2. В центрах размещения федеральных округов в структуру
управления Роснедвижимости вводится отдел по обеспечению
взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской
Федерации по округу.
3. Должность начальника отдела организационного и финансового
обеспечения имеет двойное наименование: начальник отдела - главный
бухгалтер.
4. В структуре территориального органа может быть создано
несколько территориальных (межрегиональных) отделов.
Приложение N 4
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
ПРИМЕРНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ 30 ДО 100 ЕДИНИЦ
Территориальный отдел:
- организация проведения государственной кадастровой оценки
земель и оценки иных объектов недвижимости (выбор организации на
основе конкурса для выполнения работ, подготовка технического
задания, анализ и экспертиза документации, организация комиссии и
участие в ее работе по вопросам государственной кадастровой оценки
земель, согласование результатов ее работы с органами местного
самоуправления и подготовка материалов к утверждению на уровне
субъекта, согласование проектов нормативных правовых актов органов
государственной власти субъекта по вопросам государственной
кадастровой оценки земель);
- ведение в установленном порядке фонда данных государственной
кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в
том числе мониторинг рынков недвижимости;
- организация ведения государственного земельного кадастра
(после издания соответствующих нормативных правовых актов -
государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществления
государственного технического учета в части реализации
контрольных, регулирующих и других управленческих полномочий в
данной сфере;
- удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов
иных объектов недвижимости (после издания соответствующих
нормативных правовых актов - выписок из документов
государственного кадастра объектов недвижимости);
- организация проведения технической инвентаризации объектов
градостроительной деятельности;
- проведение аккредитации организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
- координация деятельности организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности с органами
регистрации права на объекты недвижимости, госстатистики,
налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными
органами государственной власти;
- контроль за соблюдением аккредитованными организациями
технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
требований положения об аккредитации;
- контроль за качеством, точностью и достоверностью
передаваемых организациями технической инвентаризации в органы
учета сведений;
- обеспечение представления сведений об аккредитованных
организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности;
- организация проведения торгов (конкурсов) на выполнение
работ, предусмотренных целевыми программами и мероприятиями за
счет средств соответствующих бюджетов;
- обеспечение проведения территориального землеустройства в
соответствии с решениями органов государственной власти, а также
на землях, находящихся в федеральной собственности;
- ведение государственного фонда данных, полученных в
результате проведения землеустройства;
- организация проведения государственной экспертизы
землеустроительной документации;
- утверждение землеустроительной документации (карты (планы) и
материалы межевания объектов землеустройства, полученные при
изучении состояния земель, материалы геодезических и
картографических работ, почвенных, геоботанических и других
обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации
земель, а также тематические карты и атласы состояния и
использования земель);
- организация и участие в проведении государственного
мониторинга земель (свод и анализ информации по данным
территориальных (межрайонных) отделов; составление ежегодного
доклада о состоянии и использовании земель региона; анализ сделок
с землей);
- обеспечение проведения согласования землеустроительной
документации, разработанной в соответствии с решениями органов
государственной власти, и землеустроительной документации,
касающейся земель, находящихся в федеральной собственности;
- участие в реализации федеральных целевых, научно-технических
и инновационных программ.
Отдел государственного земельного контроля:
- осуществление государственного земельного контроля на всех
уровнях (район, город, область), в том числе во взаимодействии с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, а также гражданами;
- участие в работе комиссий по согласованию землеустроительной,
градостроительной документации, в согласовании проектов законов
субъекта Российской Федерации по вопросам использования и охраны
земель;
- сбор и обобщение информации, необходимой для анализа
деятельности территориальных (межрайонных) отделов по
государственному земельному контролю;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях,
наложение штрафов на лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, а также вынесение предупреждений о допущенных
земельных правонарушениях по установленной форме с уведомлением об
этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление
земельных участков;
- выдача предписаний о приостановлении промышленного,
гражданско-жилищного и другого строительства, разработки
месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов,
проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,
поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав
юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их
нарушения;
- направление в соответствующие органы материалов о нарушениях
земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности;
- направление в государственные органы исполнительной власти
или органы местного самоуправления материалов о принудительном
прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего
использования в случаях, предусмотренных земельным
законодательством;
- рассматривает и разрешает обращения, заявления и жалобы
физических и юридических лиц, органов государственной власти,
органов местного самоуправления по вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
Отдел организационного и финансового обеспечения:
- правовое обеспечение деятельности территориального органа,
правовая экспертиза документов, представление территориального
органа в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- финансово-экономическое обеспечение и экономический анализ
деятельности территориального органа;
- перспективное планирование, осуществление контроля за
выполнением работ по заключенным контрактам, прием выполненных
работ и обеспечение финансирования;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности в
соответствии с действующим законодательством;
- материально-техническое обеспечение и транспортное
обслуживание;
- проведение организационной работы по внедрению информационных
технологий общего применения, включая программно-технические
средства, средства связи и телекоммуникации;
- обеспечение информационной безопасности в прикладных
информационных системах и защита информации;
- обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение
услугами связи;
- обслуживание информационных систем;
- сбор, обработка и обмен данными по формам ведомственной и
статистической отчетности;
- обслуживание вычислительной и электронной техники;
- кадровое обеспечение и повышение квалификации работников;
- вопросы прохождения государственной гражданской службы и
соблюдения применения законодательства о государственной
гражданской службе;
- организация делопроизводства;
- осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности территориального органа;
- режимно-секретные вопросы;
- вопросы мобилизации, гражданской обороны;
- организация пропускного и внутриобъектового режима;
- вопросы охраны труда и пожарной безопасности;
- осуществление приема физических и юридических лиц,
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
по вопросам, относящимся к компетенции управления; работа со СМИ.
Территориальный (межрайонный) отдел:
- оказание содействия в организации проведения работ по
государственной кадастровой оценке земель и оценке иных объектов
недвижимости на уровне района (города);
- ведение в установленном порядке фонда данных государственной
кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости на
уровне района (города), в том числе мониторинг рынков
недвижимости;
- подготовка и представление на утверждение землеустроительной
документации по поручению управления (карты (планы) и материалы
межевания объектов землеустройства, полученные при изучении
состояния земель, материалы геодезических и картографических
работ, почвенных, геоботанических и других обследований и
изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также
тематические карты и атласы состояния и использования земель);
- проведение государственного мониторинга земель (сбор
необходимой информации в муниципальных образованиях, органах
местного самоуправления; составление отчета в разрезе
территориального отдела);
- обеспечение проведения согласования землеустроительной
документации на уровне района (города), разработанной в
соответствии с решениями органов государственной власти, и
землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в
федеральной собственности;
- обеспечение проведения территориального землеустройства на
уровне района (города) в соответствии с решениями органов
государственной власти, а также на землях, находящихся в
федеральной собственности;
- ведение государственного фонда данных на уровне района
(города), полученных в результате проведения землеустройства;
- осуществление государственного земельного контроля на уровне
района (города) за соблюдением земельного законодательства,
требований по охране и использованию земель организациями
независимо от организационно-правовой формы, их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами, за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществление приема граждан и юридических лиц, органов
государственной власти, органов местного самоуправления по
вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Приложение N 5
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------¬
¦ 3 тип - численность ¦
¦территориального органа¦
¦ свыше 100 единиц ¦
L------------------------
-------------¬
¦Руководитель¦
L-----T-------
¦
---------------+--------------¬
¦ ¦ ¦
---------------+---------¬ ¦ ----------+--------------¬
¦Заместитель руководителя¦ ¦ ¦Заместитель руководителя¦
L------------------------- ¦ L-------------------------
¦
Структурные ¦ подразделения
--------------------T----+--------T-------T-----¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------+----------¬ ------+----¬ ------+----¬ ¦-----+------¬
¦Отдел формирова- ¦ ¦Отдел зем-¦ ¦Отдел го- ¦ ¦¦Отдел ор- ¦
¦ния, инвентариза-¦ ¦леустрой- ¦ ¦сударст- ¦ ¦¦ганизацион-¦
¦ции, организации ¦ ¦ства и мо-¦ ¦венного ¦ ¦¦ного и ¦
¦ведения кадастров¦ ¦ниторинга ¦ ¦земельного¦ ¦¦финансового¦
¦и оценки объектов¦ ¦земель ¦ ¦контроля ¦ ¦¦обеспечения¦
¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦
L------------------ L----------- L----------- ¦L------------
¦
- - - - - - - -+¬
Территориальный
¦ (межрайонный) ¦
отдел
L - T - - - - - + - ¬
Территориальный
¦ (межрайонный) ¦
отдел
L - - - - - - - -
Примечания. 1. С учетом объема работы и наличия численности
руководителю территориального органа предоставлено право создавать
дополнительные отделы: юридический отдел, отдел информационных
технологий.
2. В центрах размещения федеральных округов в структуру
управления Роснедвижимости вводится отдел по обеспечению
взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской
Федерации по округу.
3. Должность начальника отдела организационного и финансового
обеспечения имеет двойное наименование: начальник отдела - главный
бухгалтер.
4. С учетом объема работы вместо отдела организационного и
финансового обеспечения могут быть созданы отдел финансирования и
бухгалтерского учета и отдел организационного и хозяйственного
обеспечения.
Приложение N 6
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
ПРИМЕРНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
Отдел формирования, инвентаризации, организации ведения
кадастров и оценки объектов недвижимости:
- организация проведения государственной кадастровой оценки
земель и оценки иных объектов недвижимости (выбор организации на
основе конкурса для выполнения работ, подготовка технического
задания, анализ и экспертиза документации, организация комиссии и
участие в ее работе по вопросам государственной кадастровой оценки
земель, согласование результатов ее работы с органами местного
самоуправления и подготовка материалов к утверждению на уровне
субъекта, согласование проектов нормативных правовых актов органов
государственной власти субъекта по вопросам государственной
кадастровой оценки земель);
- ведение в установленном порядке фонда данных государственной
кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в
том числе мониторинг рынков недвижимости;
- организация ведения государственного земельного кадастра
(после издания соответствующих нормативных правовых актов -
государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществления
государственного технического учета в части реализации
контрольных, регулирующих и других управленческих полномочий в
данной сфере;
- удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов
иных объектов недвижимости (после издания соответствующих
нормативных правовых актов - выписок из документов
государственного кадастра объектов недвижимости);
- организация проведения технической инвентаризации объектов
градостроительной деятельности;
- проведение аккредитации организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
- координация деятельности организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности с органами
регистрации права на объекты недвижимости, госстатистики,
налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными
органами государственной власти;
- контроль за соблюдением аккредитованными организациями
технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
требований положения об аккредитации;
- контроль за качеством, точностью и достоверностью
передаваемых организациями технической инвентаризации в органы
учета сведений;
- обеспечение представления сведений об аккредитованных
организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности;
- организация проведения торгов (конкурсов) на выполнение
работ, предусмотренных целевыми программами и мероприятиями за
счет средств соответствующих бюджетов.
Отдел землеустройства и мониторинга земель:
- обеспечение проведения территориального землеустройства в
соответствии с решениями органов государственной власти, а также
на землях, находящихся в федеральной собственности;
- ведение государственного фонда данных, полученных в
результате проведения землеустройства;
- осуществление проведения государственной экспертизы
землеустроительной документации;
- утверждение землеустроительной документации (карты (планы) и
материалы межевания объектов землеустройства, полученные при
изучении состояния земель, материалы геодезических и
картографических работ, почвенных, геоботанических и других
обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации
земель, а также тематические карты и атласы состояния и
использования земель);
- организация и участие в проведении государственного
мониторинга земель (свод и анализ информации по данным
территориальных (межрайонных) отделов; составление ежегодного
доклада о состоянии и использовании земель региона; анализ сделок
с землей);
- обеспечение проведения согласования землеустроительной
документации, разработанной в соответствии с решениями органов
государственной власти, и землеустроительной документации,
касающейся земель, находящихся в федеральной собственности;
- участие в реализации федеральных целевых, научно-технических
и инновационных программ.
Отдел государственного земельного контроля:
- осуществление государственного земельного контроля на всех
уровнях (район, город, область), в том числе во взаимодействии с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, а также гражданами;
- участие в работе комиссий по согласованию землеустроительной,
градостроительной документации, в согласовании проектов законов
субъекта Российской Федерации по вопросам использования и охраны
земель;
- сбор и обобщение информации, необходимой для анализа
деятельности территориальных (межрайонных) отделов по
государственному земельному контролю;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях,
наложение штрафов на лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, а также вынесение предупреждений о допущенных
земельных правонарушениях по установленной форме с уведомлением об
этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление
земельных участков;
- выдача предписаний о приостановлении промышленного,
гражданско-жилищного и другого строительства, разработки
месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов,
проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,
поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав
юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их
нарушения;
- направление в соответствующие органы материалов о нарушениях
земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности;
- направление в государственные органы исполнительной власти
или органы местного самоуправления материалов о принудительном
прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего
использования в случаях, предусмотренных земельным
законодательством;
- рассматривает и разрешает обращения, заявления и жалобы
физических и юридических лиц, органов государственной власти,
органов местного самоуправления по вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
Отдел организационного и финансового обеспечения:
- правовое обеспечение деятельности территориального органа,
правовая экспертиза документов, представление территориального
органа в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- финансово-экономическое обеспечение и экономический анализ
деятельности территориального органа;
- перспективное планирование, осуществление контроля за
выполнением работ по заключенным контрактам, прием выполненных
работ и обеспечение финансирования;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности в
соответствии с действующим законодательством;
- материально-техническое обеспечение и транспортное
обслуживание;
- проведение организационной работы по внедрению информационных
технологий общего применения, включая программно-технические
средства, средства связи и телекоммуникации;
- обеспечение информационной безопасности в прикладных
информационных системах и защита информации;
- обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение
услугами связи;
- обслуживание информационных систем;
- сбор, обработка и обмен данными по формам ведомственной и
статистической отчетности;
- обслуживание вычислительной и электронной техники;
- кадровое обеспечение и повышение квалификации работников;
- вопросы прохождения государственной гражданской службы и
соблюдения применения законодательства о государственной
гражданской службе;
- организация делопроизводства;
- осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности территориального органа;
- режимно-секретные вопросы;
- вопросы мобилизации, гражданской обороны;
- организация пропускного и внутриобъектового режима;
- вопросы охраны труда и пожарной безопасности;
- осуществление приема физических и юридических лиц,
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
по вопросам, относящимся к компетенции управления; работа со СМИ.
Территориальный (межрайонный) отдел:
- оказание содействия в организации проведения работ по
государственной кадастровой оценке земель и оценке иных объектов
недвижимости на уровне района (города);
- ведение в установленном порядке фонда данных государственной
кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости на
уровне района (города), в том числе мониторинг рынков
недвижимости;
- подготовка и представление на утверждение землеустроительной
документации по поручению управления (карты (планы) и материалы
межевания объектов землеустройства, полученные при изучении
состояния земель, материалы геодезических и картографических
работ, почвенных, геоботанических и других обследований и
изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также
тематические карты и атласы состояния и использования земель);
- проведение государственного мониторинга земель (сбор
необходимой информации в муниципальных образованиях, органах
местного самоуправления; составление отчета в разрезе
территориального отдела);
- обеспечение проведения согласования землеустроительной
документации на уровне района (города), разработанной в
соответствии с решениями органов государственной власти, и
землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в
федеральной собственности;
- обеспечение проведения территориального землеустройства на
уровне района (города) в соответствии с решениями органов
государственной власти, а также на землях, находящихся в
федеральной собственности;
- ведение государственного фонда данных на уровне района
(города), полученных в результате проведения землеустройства;
- осуществление государственного земельного контроля на уровне
района (города) за соблюдением земельного законодательства,
требований по охране и использованию земель организациями
независимо от организационно-правовой формы, их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами, за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществление приема граждан и юридических лиц, органов
государственной власти, органов местного самоуправления по
вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Приложение N 7
к Приказу Федерального
агентства кадастра
объектов недвижимости
от 8 декабря 2004 г. N П/93
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости
__________________ М.В.МИШУСТИН
"__" _____________ 200_ г.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по ______________________________________
(субъекту Российской Федерации)
2004 г.
1. Общие положения
1.1. Управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по __________________________________________________
(субъекту Российской Федерации)
(сокращенное наименование - Управление Роснедвижимости по ________
____________________________________________), далее - Управление,
(субъекту Российской Федерации)
является территориальным органом Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра
объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов
градостроительной деятельности, государственной кадастровой
оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по
государственному земельному контролю на территории _______________
__________________________________________________________________
(субъекта Российской Федерации)
1.2. Управление состоит из следующих структурных
подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных
отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях
районов, городов или группы районов (межрайонного уровня),
согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и
бланки установленного образца, бюджетный и иные счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Управление (в том числе территориальные отделы)
финансируется за счет средств федерального бюджета и других
источников в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на
праве оперативного управления. Владение, пользование и
распоряжение этим имуществом Управление осуществляет в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, законодательством _______________
_________________________________________________________________,
(субъекта Российской Федерации)
актами Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра
объектов недвижимости, приказами Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность на территории
__________________________________________________________________
(субъекта Российской Федерации)
непосредственно и через свои территориальные отделы в районах и
городах во взаимодействии с другими территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном
округе, органами исполнительной власти _________________________
_________________________________________________________________,
(субъекта Российской Федерации)
органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация ведения государственного земельного кадастра
(после издания соответствующих нормативных правовых актов -
государственного кадастра объектов недвижимости) и
государственного технического учета объектов градостроительной
деятельности.
2.2. Организация проведения государственной кадастровой оценки
земель и представление ее результатов в соответствии с
законодательством.
2.3. Осуществление государственного земельного контроля за
соблюдением земельного законодательства, требований по охране и
использованию земель всех категорий.
2.4. Организация и осуществление землеустройства.
2.5. Организация и осуществление мониторинга земель.
2.6. Организация и осуществление, в пределах его компетенции,
прогнозирования и планирования рационального использования земель.
2.7. Участие в реализации федеральных и региональных программ,
связанных с регулированием земельных отношений, проведением
земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель.
3. Функции Управления
Управление выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов и
заключении государственных контрактов на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение
технологических работ для государственных нужд по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
3.2. Организует:
3.2.1. Создание автоматизированной системы и внедрение
информационных технологий по ведению государственного кадастра
объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов градостроительной деятельности.
3.2.2. Проведение территориального землеустройства в
соответствии с решениями органов государственной власти, а также
территориального землеустройства на землях, находящихся в
федеральной собственности.
3.2.3. Подготовку землеустроительных материалов по определению
границ территории субъекта Российской Федерации и территории, на
которой осуществляется местное самоуправление.
3.2.4. Осуществление технической инвентаризации объектов
градостроительной деятельности.
3.2.5. Проведение аккредитации организаций технической
инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
3.2.6. Ведение государственного земельного кадастра (после
издания соответствующих нормативных правовых актов -
государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществление
государственного технического учета объектов градостроительной
деятельности.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Проведение государственной кадастровой оценки земель, в
том числе для целей налогообложения, установленных
законодательством Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации.
3.3.2. Ведение в установленном порядке фонда данных
государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов
недвижимости, в том числе мониторинг рынков недвижимости.
3.3.3. Участие в проведении природно-сельскохозяйственного
районирования земель, в прогнозировании и планировании
рационального использования земельных ресурсов.
3.3.4. Контроль за ведением государственного земельного
кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов
- за ведением государственного кадастра объектов недвижимости) и
осуществлением государственного технического учета объектов
градостроительной деятельности.
3.3.5. Создание, ведение и обеспечение сохранности
государственного фонда данных, полученных в результате проведения
землеустройства.
3.3.6. Мониторинг земель, выявление загрязненных и
деградированных земель, подготовку предложений по их консервации
или восстановлению.
3.3.7. Контроль за соблюдением аккредитованными организациями
технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
требований положения об аккредитации.
3.3.8. Контроль за качеством, точностью и достоверностью
передаваемых организациями технической инвентаризации в органы
учета сведений.
3.3.9. Обеспечение представления сведений об аккредитованных
организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности.
3.3.10. Утверждение заключений экспертных комиссий при
проведении экспертизы землеустроительной документации.
3.3.11. Информационное обеспечение деятельности по
государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами;
представление в установленном порядке в территориальные органы
федеральных органов государственной власти, органы государственной
власти субъекта Российской Федерации, органы местного
самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам
информационных, статистических и аналитических материалов,
созданных на основе государственных кадастров, государственного
мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель и
оценки иных объектов недвижимости, территориального планирования,
государственного фонда данных, полученных в результате проведения
землеустройства, а также данных технического учета зданий и
сооружений.
3.3.12. Организацию, координацию и контроль за выполнением
топографо-геодезических, картографических и других
обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских
работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения
ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и
других работ, связанных с охраной и рациональным использованием
земель.
3.3.13. Утверждение карт (планов) и материалов межевания
объектов землеустройства.
3.3.14. Государственный земельный контроль.
3.3.15. Подготовку предложений о размере платы за землю,
разработку предложений о размере штрафов за нарушение земельного
законодательства, а также об оценке земель.
3.3.16. Удостоверение кадастровых планов земельных участков и
планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих
нормативных правовых актов - выписок из документов
государственного кадастра объектов недвижимости).
3.4. Готовит и направляет в Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости предложения по изменению кадастрового
деления территории кадастрового округа и копии приказов об
определении конкретных размеров платы за предоставление сведений
государственного земельного кадастра, а также их копирование
(документирование).
3.5. Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании
земель в субъекте Российской Федерации, отчеты о государственном
контроле за использованием и охраной земель, сведения о
рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя
почвы.
3.6. Обеспечивает функционирование и совершенствование системы
учета, отчетности и государственной статистики по вопросам,
отнесенным к его ведению, организует межведомственное
информационное взаимодействие в сфере своей деятельности.
3.7. Принимает участие в реализации международных программ и
проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам,
отнесенным к ведению Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости.
3.8. Участвует в осуществлении функции государственного
заказчика проектно-изыскательских работ, связанных с ведением
государственного земельного кадастра и государственного учета
расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и
мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель,
государственной кадастровой оценки земель.
3.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10. Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с
правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
3.11. Обеспечивает в процессе своей деятельности защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
3.12. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки.
3.13. Участвует в организации профессиональной подготовки
работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и
стажировки.
3.14. Организует работу по обеспечению безопасных условий и
охраны труда, предупреждению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости, соблюдению требований
законодательства об охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии, охране государственной собственности и
соблюдению правил пожарной безопасности.
3.15. Участвует в осуществлении в соответствии с
законодательством Российской Федерации работ по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации, а также
актами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
4. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций независимо от их организационно-правовой формы
сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным
к компетенции Управления.
4.2. При осуществлении государственного контроля за
использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, организации и объекты (в
том числе режимные), обследовать земельные участки, находящиеся в
собственности, владении, пользовании и аренде.
4.3. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам
соблюдения требований земельного законодательства, а также об
устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
4.4. Составлять по результатам проверок акты с обязательным
ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земельных участков.
4.5. Составлять в порядке, установленном законодательством об
административных правонарушениях, протоколы о нарушениях
земельного законодательства и направлять их соответствующим
должностным лицам для рассмотрения дел об административных
правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к
ответственности.
4.6. Приостанавливать в установленном порядке промышленное,
гражданско-жилищное и другое строительство, разработку
месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов,
проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,
поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с
нарушением земельного законодательства Российской Федерации и
законодательства субъекта Российской Федерации, установленного
режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, порче
плодородного слоя почвы, другим видам деградации земель.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.8. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
4.9. Издавать в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет руководитель, который по
представлению руководителя Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости назначается на должность и освобождается от
должности в установленном порядке Министром экономического
развития и торговли Российской Федерации.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
5.2. Руководитель Управления:
- представляет на утверждение руководителю Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости Положение об Управлении;
- представляет на согласование в Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости штатное расписание Управления, предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности
заместителей руководителя Управления;
- представляет на утверждение руководителю Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости проект ежегодного плана и
прогнозные показатели работы Управления, а также отчет об их
исполнении;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает в пределах установленных Федеральным агентством
кадастра объектов недвижимости предельной численности работников и
фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных
подразделениях (отделах аппарата Управления и территориальных
отделах) и должностные инструкции работников;
- назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке федеральных государственных служащих и иных
работников аппарата Управления, территориальных отделов;
- решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о гражданской федеральной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Управлении;
- издает приказы и распоряжения, отнесенные к компетенции
Управления, обеспечивает контроль за их исполнением, несет
персональную ответственность за организацию работ по защите
государственной тайны и обеспечивает ее сохранность;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и
соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных
операций;
- без доверенности представляет интересы Управления в судах,
органах государственной власти и организациях, распоряжается в
установленном законодательством порядке средствами и имуществом
Управления и совершает от его имени денежные операции;
- вносит предложения руководителю Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по назначению, освобождению либо
отстранению от должности директоров федеральных государственных
учреждений, подведомственных Федеральному агентству кадастра
объектов недвижимости.
5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится в
установленном порядке с соблюдением требований к сохранности
сведений, составляющих государственную тайну.
5.4. Место нахождения Управления: ___________________________.
(город, населенный пункт)
|