Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ (ПРИНЯТ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 04.12.2004 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ 24-5 НА 24ОМ ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВУЧАСТНИКОВ СНГ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                                Принят
                                                 на двадцать четвертом
                                                   пленарном заседании
                                            Межпарламентской Ассамблеи
                                             государств-участников СНГ
                                                 (Постановление N 24-5
                                               от 4 декабря 2004 года)
                                   
                            МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
         О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
          КОТОРЫХ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА
                    НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
                                   
       Настоящий  Закон  служит  целям  предупреждения,  выявления   и
   пресечения   деятельности   организаций   и   физических   лиц   по
   осуществлению актов терроризма на территории других государств.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия.
       Акт   терроризма  -  непосредственное  совершение  преступления
   террористического характера (террористическая акция).
       Акт  международного  терроризма - террористическая  акция,  при
   осуществлении    которой   субъект   ее   совершения    и    объект
   посягательства принадлежат более чем одному государству.
       Ввоз   (вывоз)  материалов  и  изделий,  которые   могут   быть
   использованы  для  совершения  актов  терроризма  (далее   -   ввоз
   (вывоз))  - перемещение указанных материалов и изделий с таможенной
   территории   другого   государства   на   национальную   таможенную
   территорию  или с национальной таможенной территории на  таможенную
   территорию другого государства.
       Внутренний  контроль - деятельность организаций, осуществляющих
   операции  с денежными средствами или иным имуществом, по  выявлению
   операций,  подлежащих обязательному контролю,  и  иных  операций  с
   денежными    средствами   или   иным   имуществом,   связанных    с
   финансированием терроризма.
       Лица,  деятельность  которых имеет  целью  осуществление  актов
   терроризма  на  территории других государств,  -  физические  лица,
   осуществляющие    организацию,   подготовку,    реализацию    актов
   международного    терроризма,    распространение    и    пропаганду
   террористической идеологии, а также подстрекательство к  совершению
   актов терроризма.
       Материалы  и  изделия,  которые  могут  быть  использованы  для
   совершения  актов  терроризма  -  оружие,  взрывчатые  вещества   и
   взрывные  устройства,  опасные вещества  и  материалы  (химические,
   биологические, радиоактивные, ядерные и проч.), материалы  двойного
   назначения, средства транспорта и связи, иные материалы и  изделия,
   которые могут быть использованы для совершения актов терроризма.
       Незаконный  оборот  материалов и изделий,  которые  могут  быть
   использованы  для  совершения актов терроризма, - оборот  указанных
   материалов  и  изделий,  осуществляемый в  нарушение  национального
   законодательства.
       Оборот  материалов  и изделий, которые могут быть  использованы
   для   совершения  актов  терроризма,  -  разработка,  производство,
   изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка,  отпуск,
   реализация,  распределение, приобретение,  использование,  ввоз  на
   таможенную  территорию  государства, вывоз с таможенной  территории
   государства,   уничтожение   указанных   материалов   и    изделий,
   разрешенные   и   контролируемые  в  соответствии  с   национальным
   законодательством.
       Обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным
   органом  мер  по контролю за операциями с денежными средствами  или
   иным   имуществом,   осуществляемому   на   основании   информации,
   представляемой  ему организациями, осуществляющими такие  операции,
   а   также   по   проверке   этой  информации   в   соответствии   с
   законодательством государства.
       Операции  с денежными средствами или иным имуществом - действия
   физических  и  юридических  лиц  с денежными  средствами  или  иным
   имуществом   независимо  от  формы  и  способа  их   осуществления,
   направленные  на установление, изменение или прекращение  связанных
   с ними гражданских прав и обязанностей.
       Противодействие  организациям  и  лицам,  деятельность  которых
   имеет  целью  осуществление актов терроризма на  территории  других
   государств,     -    деятельность    международных     организаций,
   государственных органов, общественных объединений с  использованием
   мер     правового,     политического,     социально-экономического,
   специального и иного характера, направленная:
       -  на  выявление и устранение причин и условий совершения актов
   терроризма;
       - их предупреждение, выявление, пресечение и расследование;
       -  уголовное  преследование  лиц,  осуществляющих  организацию,
   подготовку и проведение актов международного терроризма.
       Уполномоченный орган - орган исполнительной власти государства,
   принимающий  меры по противодействию финансированию терроризма  или
   по  контролю за оборотом материалов и изделий, которые  могут  быть
   использованы для совершения актов терроризма.
       Финансирование  терроризма - передача в любой  форме  (открыто,
   скрытно,  через посредников и т.д.) организаторам или  исполнителям
   актов  терроризма денежных средств или иного имущества, необходимых
   для осуществления акта терроризма.
   
       Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
   
       Настоящий   Закон  устанавливает  общие  положения   и   основы
   организации деятельности по противодействию организациям  и  лицам,
   занимающимся  подготовкой  и  осуществлением  актов  терроризма  на
   территории других государств.
       Настоящим  Законом также регулируются отношения физических  лиц
   (граждан  государства, иностранных граждан и постоянно  проживающих
   в  государстве  лиц без гражданства), организаций и государственных
   органов  в  целях  предупреждения, выявления и  пресечения  деяний,
   целью   которых   является  осуществление   актов   терроризма   на
   территории   других  государств.  Среди  таких  деяний   в   Законе
   выделяются:
       - финансирование терроризма;
       -   подготовка  актов  терроризма,  в  том  числе  материально-
   техническое  обеспечение террористических организаций,  обучение  и
   подготовка террористических групп и т.д.;
       -  информационно-пропагандистское обеспечение  террористической
   деятельности  на  территории  других  государств  путем  издания  и
   распространения  литературы  экстремистского  характера,  а   также
   подстрекательства  к  совершению актов  терроризма  через  средства
   массовой информации и электронной коммуникации.
   
       Статья 3. Правовые основы противодействия организациям и лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории других государств
   
       Правовой   основой   противодействия  организациям   и   лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории   других  государств,  являются  конституция   (основной
   закон),   национальное  законодательство   в   области   борьбы   с
   терроризмом,  уголовный и уголовно-процессуальный  кодексы,  другие
   национальные   нормативно-правовые  акты,  а  также   международно-
   правовые   соглашения,  регламентирующие  борьбу   с   терроризмом,
   участником которых является государство.
       В случае если международным договором установлены иные правила,
   чем  те,  которые  содержатся в настоящем  Законе  и  других  актах
   национального законодательства о борьбе с терроризмом,  применяются
   правила международного договора.
   
       Статья  4.  Основные  принципы противодействия  организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма на территории других государств
   
       Противодействие  организациям  и  лицам,  деятельность  которых
   имеет  целью  осуществление актов терроризма на  территории  других
   государств, основывается на принципах:
       - приоритета предупреждения актов терроризма;
       - нетерпимости к террористической деятельности независимо от ее
   мотивов и пространственно-временных факторов;
       -  комплексного использования гласных и негласных политических,
   правовых,    организационных,   воспитательных,   пропагандистских,
   специальных мер;
       -  выполнения  общепризнанных принципов и  норм  международного
   права;
       -  неотвратимости наказания за подготовку и осуществление актов
   терроризма;
       -  приоритета  защиты жизни, здоровья, прав и  интересов  жертв
   акций терроризма;
       - активности и наступательности.
   
              Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
        ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ
             ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
                           ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
   
       Статья  5. Направления и задачи противодействия организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма на территории других государств
   
       В   целях   ограждения  граждан,  общества  и  государства   от
   террористических  посягательств  и противодействия  организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма  на  территории  других государств,  решаются  следующие
   задачи:
       - формирование последовательной государственной политики борьбы
   с  международным  терроризмом при осуществлении  межгосударственной
   координации деятельности в этой области;
       -    совершенствование    национального   антитеррористического
   законодательства  и  его  гармонизация с  международными  правовыми
   нормами;
       -  повышение  эффективности оперативно-розыскной  деятельности,
   проведение профилактических, социально-политических, информационно-
   пропагандистских    и    иных   мероприятий    антитеррористической
   направленности;
       -   совершенствование  механизмов  и  практики   международного
   сотрудничества    в   противодействии   организациям    и    лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории других государств;
       -   сокращение   социальной   базы   поддержки   международного
   терроризма, разоблачение его преступных целей и методов.
   
       Статья  6.  Система мер противодействия организациям  и  лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории других государств
   
       Система  мер противодействия организациям и лицам, деятельность
   которых  имеет  целью осуществление актов терроризма на  территории
   других  государств, включает в себя координируемые  государством  и
   реализуемые  законодательно уполномоченными на это субъектами  меры
   политического,  правового,  экономического,  социального,   идейно-
   пропагандистского, воспитательного, организационного,  оперативного
   и военного характера.
   
       Статья   7.  Субъекты  противодействия  организациям  и  лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории других государств
   
       Основным субъектом руководства противодействием организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма    на    территории    других    государств,    является
   правительство, под руководством которого:
       -  вырабатываются  основы государственной  политики  в  области
   противодействия  организациям и лицам, деятельность  которых  имеет
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств;
       -    координируется   деятельность   соответствующих    органов
   исполнительной  власти на национальном и международном  уровнях  по
   недопущению осуществления актов терроризма;
       -  организуется  работа  по выявлению  и  устранению  причин  и
   условий,   способствующих   осуществлению   актов   терроризма    и
   распространению террористической идеологии.
       К  органам исполнительной власти, участвующим в противодействии
   организациям   и   лицам,   деятельность   которых   имеет    целью
   осуществление  актов терроризма на территории других государств,  в
   пределах  своей  компетенции, установленной конституцией,  законами
   государства и иными нормативными правовыми актами, относятся:
       - органы безопасности;
       - органы внешней разведки;
       - органы внутренних дел;
       - органы юстиции;
       - органы таможенного контроля;
       - министерство иностранных дел;
       - министерство обороны.
       Субъектами,  участвующими  в  противодействии  организациям   и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма  на  территории  других  государств,  могут  являться  и
   другие  специально  уполномоченные  органы  исполнительной  власти,
   перечень  и  основные направления деятельности которых определяются
   президентом или правительством.
   
       Статья   8.   Взаимодействие   и  координация   противодействия
   организациям   и   лицам,   деятельность   которых   имеет    целью
   осуществление актов терроризма на территории других государств
   
       Взаимодействие  и  координация противодействия  организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма  на  территории других государств, реализуются  на  трех
   взаимосвязанных   уровнях:  межведомственном,  общенациональном   и
   международном.   Сферы,   организационные   формы    и    механизмы
   осуществления   взаимодействия  и  координации  в  данной   области
   определяются  международными  договорами,  конституцией,  законами,
   ведомственными  инструкциями  и иными нормативно-правовыми  актами,
   регламентирующими     компетенцию     субъектов     противодействия
   организациям   и   лицам,   деятельность   которых   имеет    целью
   осуществление актов терроризма на территории других государств.
   
          Глава 3. УСТАНОВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
         И ЛИЦ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
           АКТОВ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
   
       Статья  9.  Выявление организаций, деятельность  которых  имеет
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств
   
       Выявление   организаций,  деятельность  которых   имеет   целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   проводится  государственными  органами,  осуществляющими  борьбу  с
   терроризмом, с использованием всех имеющихся в их распоряжении  сил
   и  средств в соответствии с законодательством государства,  нормами
   международного права и международными договорами государства.
       Государственные органы и организации, вне зависимости  от  форм
   собственности, юридические и физические лица обязаны  информировать
   органы,  осуществляющие  борьбу  с  терроризмом,  об  организациях,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории других государств.
   
       Статья  10.  Признание организации причастной  к  деятельности,
   имеющей  целью осуществление актов терроризма на территории  других
   государств
   
       Организация признается причастной к деятельности, имеющей целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений  о
   совершенных  или  готовящихся противоправных действиях,  содержащих
   признаки  подобной деятельности, в соответствии с законодательством
   государства.
   
       Статья 11. Ответственность организации за деятельность, имеющую
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств
   
       Организация,  признанная  причастной  к  деятельности,  имеющей
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств,  подлежит  ликвидации либо  запрету  в  соответствии  с
   законодательством   государства.   При   ликвидации    организации,
   признанной  причастной к деятельности, имеющей целью  осуществление
   актов терроризма на территории других государств, принадлежащее  ей
   имущество конфискуется и обращается в доход государства.
   
       Статья  12.  Выявление лиц, деятельность  которых  имеет  целью
   осуществление актов терроризма на территории других государств
   
       Выявление  лиц, деятельность которых имеет целью  осуществление
   актов   терроризма  на  территории  других  государств,  проводится
   государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом,  с
   использованием  всех имеющихся в их распоряжении сил  и  средств  в
   соответствии     с    законодательством    государства,     нормами
   международного права и международными договорами государства.
       Государственные органы и организации, вне зависимости  от  форм
   собственности, обязаны информировать органы, осуществляющие  борьбу
   с   терроризмом,   о  лицах,  деятельность  которых   имеет   целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств.
   Физические   лица  обязаны  информировать  органы,   осуществляющие
   борьбу  с  терроризмом, о деятельности таких  лиц,  за  исключением
   случаев, предусмотренных законодательством государства.
   
       Статья  13.  Признание лица причастным к деятельности,  имеющей
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств
   
       Лицо   признается  причастным  к  деятельности,  имеющей  целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений  о
   совершенных  или  готовящихся противоправных действиях,  содержащих
   признаки  подобной деятельности, в соответствии с законодательством
   государства.
   
       Статья 14. Ответственность лица за деятельность, имеющую  целью
   осуществление актов терроризма на территории других государств
   
       Лица,   признанные  виновными  в  деятельности,  имеющей  целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   включая  граждан  государства, лиц без  гражданства  и  иностранных
   граждан,  несут  уголовную, административную и  гражданско-правовую
   ответственность в соответствии с законодательством государства.
   
            Глава 4. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
           АКТОВ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
   
       Статья 15. Меры, направленные на противодействие финансированию
   терроризма на территории других государств
   
       Меры, направленные на противодействие финансированию терроризма
   на    территории   других   государств,   реализуются   в    рамках
   общегосударственной  системы мер по противодействию  финансированию
   терроризма. К ним относятся:
       - обязательные процедуры внутреннего контроля;
       - обязательный контроль;
       -  запрет  на  информирование клиентов и иных лиц о принимаемых
   мерах противодействия финансированию терроризма;
       -  иные  меры,  принимаемые в соответствии с  законодательством
   государства.
   
       Статья 16. Операции с денежными средствами или иным имуществом,
   подлежащие обязательному контролю
   
       Операция  с  денежными средствами или иным имуществом  подлежит
   обязательному  контролю,  если сумма, на которую  она  совершается,
   соответствует  или  превышает  20  тыс.  долл.  США,  а  по  своему
   характеру  данная  операция относится к одному из  следующих  видов
   операций:
       - операции с денежными средствами в наличной форме, состоящие в
   покупке  или  продаже  наличной  иностранной  валюты,  а  также   в
   получении   физическим   лицом  денежных   средств   по   чеку   на
   предъявителя, выданному нерезидентом;
       -   зачисление   или   перевод  на   счет   денежных   средств,
   предоставление  или получение кредита (займа), операции  с  ценными
   бумагами   в  случае,  если  хотя  бы  одной  из  сторон   является
   физическое    или    юридическое   лицо,   имеющее   соответственно
   регистрацию,  место жительства или место нахождения  в  государстве
   (на  территории),  которое (которая) не участвует  в  международном
   сотрудничестве  в сфере противодействия финансированию  терроризма,
   либо  одной  из  сторон является лицо, владеющее  счетом  в  банке,
   зарегистрированном   в   указанном   государстве   (на    указанной
   территории). Перечень таких государств (территорий) определяется  в
   порядке,  устанавливаемом  правительством  государства  на   основе
   перечней,  утвержденных международными организациями, занимающимися
   противодействием    финансированию    терроризма,    и     подлежит
   опубликованию;
       -  операции  по  банковским счетам (вкладам),  заключающиеся  в
   переводе  денежных средств за границу на счет (вклад), открытый  на
   анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за  границы
   со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
       -  иные  сделки с движимым имуществом, содержание  которых  для
   целей     настоящего    Закона    устанавливается    правительством
   государства.
       Операция  с  денежными средствами или иным имуществом  подлежит
   обязательному  контролю  в случае, если хотя  бы  одной  из  сторон
   является  организация  или  физическое лицо,  в  отношении  которых
   имеются  полученные  в  установленном в  соответствии  с  настоящим
   Законом   порядке   сведения   об  их  участии   в   экстремистской
   деятельности,   либо   юридическое   лицо,   прямо   или   косвенно
   находящееся  в  собственности или под контролем  таких  организации
   или  лица,  либо  физическое или юридическое лицо,  действующее  от
   имени или по указанию таких организации или лица.
       Порядок   определения  и  доведения  до  сведения  организаций,
   осуществляющих   операции   с   денежными   средствами   или   иным
   имуществом,   перечня  таких  организаций  и  лиц   устанавливается
   правительством государства.
       Основаниями  для включения организации или физического  лица  в
   указанный перечень являются:
       -  составляемые  международными организациями,  осуществляющими
   борьбу   с   терроризмом,  или  уполномоченными  ими   органами   и
   признанные  государством  перечни  организаций  и  физических  лиц,
   связанных с террористическими организациями или террористами;
       - признаваемые государством в соответствии с его международными
   договорами и законодательством приговоры (решения) судов и  решения
   иных   компетентных  органов  иностранных  государств  в  отношении
   организаций  или  физических  лиц, осуществляющих  террористическую
   деятельность.
       Сведения   об  операциях  с  денежными  средствами   или   иным
   имуществом,   подлежащих  обязательному  контролю,   представляются
   непосредственно     в    уполномоченный    орган     организациями,
   осуществляющими   операции   с  денежными   средствами   или   иным
   имуществом.
   
       Статья  17. Обязанности организаций, осуществляющих операции  с
   денежными средствами или иным имуществом
   
       Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
   иным  имуществом, обязаны документально фиксировать и  представлять
   в   уполномоченный   орган  сведения  по  операциям   с   денежными
   средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.
       Порядок  направления уполномоченным органом указанных  запросов
   определяется   правительством   государства   по   согласованию   с
   центральным банком государства.
       Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
   иным  имуществом,  обязаны  в  целях предотвращения  финансирования
   терроризма  разрабатывать правила внутреннего контроля и  программы
   его   осуществления,   назначать   специальных   должностных   лиц,
   ответственных   за   соблюдение  указанных  правил   и   реализацию
   указанных   программ,   а  также  предпринимать   иные   внутренние
   организационные меры в указанных целях.
       Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
   иным  имуществом  в соответствии с правилами внутреннего  контроля,
   обязаны   документально   фиксировать  информацию,   полученную   в
   результате  применения  указанных  правил  и  реализации   программ
   осуществления    внутреннего    контроля,    и     сохранять     ее
   конфиденциальный характер.
       Правила  внутреннего  контроля и  программы  его  осуществления
   разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых  правительством
   государства,  а  для  кредитных организаций  -  центральным  банком
   государства,   и   утверждаются   в   соответствии   с    порядком,
   устанавливаемым правительством.
       В случае если у работников организации, осуществляющей операции
   с   денежными   средствами  или  иным  имуществом,   на   основании
   реализации  указанных  в  части третьей настоящей  статьи  программ
   осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-
   либо  операции  осуществляются в целях  финансирования  терроризма,
   эта  организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения
   о  таких  операциях независимо от того, относятся или не  относятся
   они к операциям, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона.
       Представление  в уполномоченный орган работниками  организаций,
   осуществляющих   операции   с   денежными   средствами   или   иным
   имуществом, сведений и документов в отношении операций и в целях  и
   порядке,  которые  предусмотрены  настоящим  Законом,  не  является
   нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой  тайны  и
   тайны  связи  (в  части  информации о почтовых  переводах  денежных
   средств).
       Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
   иным  имуществом,  приостанавливают такие операции,  если  хотя  бы
   одной  из  сторон  является  организация  или  физическое  лицо,  в
   отношении   которых   имеются   полученные   в   установленном    в
   соответствии  с  частью второй статьи 16 настоящего Закона  порядке
   сведения  об  их  участии  в  террористической  деятельности,  либо
   юридическое  лицо, прямо или косвенно находящееся  в  собственности
   или  под контролем таких организации или лица, либо физическое  или
   юридическое  лицо,  действующее от  имени  или  по  указанию  таких
   организации или лица.
   
       Статья 18. Уполномоченный орган
   
       Уполномоченный  орган,  определяемый  президентом  государства,
   является   органом   исполнительной  власти,  задачи,   функции   и
   полномочия   которого   в   сфере  противодействия   финансированию
   терроризма устанавливаются в соответствии с настоящим Законом.
       При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что
   операция,    сделка    связаны   с   финансированием    терроризма,
   уполномоченный  орган  направляет  соответствующие   информацию   и
   материалы   в  правоохранительные  органы  в  соответствии   с   их
   компетенцией.
       Уполномоченный  орган  издает постановление  о  приостановлении
   операций  с  денежными средствами или иным имуществом, указанных  в
   части   второй  статьи  16  настоящего  Закона,  если   информация,
   полученная  им в соответствии с частью шестой статьи 17  настоящего
   Закона,   по  результатам  предварительной  проверки  признана   им
   обоснованной.
   
       Статья  19.  Обмен  информацией  и  правовая  помощь  в  рамках
   международного  сотрудничества  в сфере  борьбы  с  финансированием
   терроризма
   
       Органы  государственной  власти,  осуществляющие  деятельность,
   связанную   с   противодействием   финансированию   терроризма,   в
   соответствии  с международными договорами государства  сотрудничают
   с  компетентными органами иностранных государств на  стадиях  сбора
   информации,      предварительного     расследования,      судебного
   разбирательства и исполнения судебных решений.
       Уполномоченный  орган  и  иные органы  государственной  власти,
   осуществляющие    деятельность,   связанную   с    противодействием
   финансированию     терроризма,    предоставляют     соответствующую
   информацию  компетентным  органам  иностранных  государств  по   их
   запросам  или по собственной инициативе в порядке и на  основаниях,
   которые предусмотрены международными договорами государства.
       Передача    компетентным   органам   иностранного   государства
   информации,   связанной  с  выявлением,  изъятием  и   конфискацией
   денежных   средств   и   иного   имущества,   предназначенных   для
   финансирования  терроризма, осуществляется в том случае,  если  она
   не  наносит  ущерба интересам национальной безопасности государства
   и  может  позволить  компетентным органам иностранного  государства
   начать расследование или сформулировать запрос.
       Информация,  связанная  с выявлением, изъятием  и  конфискацией
   денежных   средств   и   иного   имущества,   предназначенных   для
   финансирования    терроризма,    предоставляется     по     запросу
   компетентного органа иностранного государства при условии, что  она
   не  будет использована без предварительного согласия предоставивших
   ее органов государственной власти в целях, не указанных в запросе.
       Органы  государственной власти направляют в компетентные органы
   иностранных   государств   запросы  о  предоставлении   необходимой
   информации   и   дают  ответы  на  запросы,  сделанные   указанными
   компетентными  органами, в порядке, предусмотренном  международными
   договорами государства.
       Органы  государственной  власти,  осуществляющие  деятельность,
   связанную    с    противодействием    финансированию    терроризма,
   направившие       запрос,      обеспечивают      конфиденциальность
   предоставленной  информации  и  используют  ее  только   в   целях,
   указанных в запросе.
       Органы  государственной  власти,  осуществляющие  деятельность,
   связанную   с   противодействием   финансированию   терроризма,   в
   соответствии    с   международными   договорами    государства    и
   национальным   законодательством   исполняют   в   пределах   своей
   компетенции  запросы компетентных органов иностранных государств  о
   конфискации  денежных  средств и иного  имущества,  предназначенных
   для  финансирования  терроризма, а также о  производстве  отдельных
   процессуальных  действий  по  делам  о  финансировании  терроризма,
   наложении  ареста на имущество, об изъятии имущества, в  том  числе
   проводят    экспертизы,    допросы    подозреваемых,    обвиняемых,
   свидетелей,  потерпевших  и других лиц,  обыски,  выемки,  передают
   вещественные   доказательства,   налагают   арест   на   имущество,
   осуществляют вручение и пересылку документов.
       Расходы,    связанные   с   исполнением   указанных   запросов,
   возмещаются    в    соответствии   с   международными    договорами
   государства.
   
       Статья 20. Выдача и транзитная перевозка
   
       Решение  о  выдаче  иностранному государству  лиц,  совершивших
   преступления,  связанные с финансированием терроризма,  принимается
   на   основании   обязательств  государства,   вытекающих   из   его
   международного  договора. В том же порядке  принимается  решение  о
   транзитной перевозке указанных лиц по территории государства.
       В  случае  если у государства нет соответствующего  договора  с
   иностранным  государством,  которое запрашивает  выдачу,  указанные
   лица    могут   быть   выданы   за   преступления,   связанные    с
   финансированием   терроризма,  при  условии   соблюдения   принципа
   взаимности.
   
       Статья  21.  Ответственность  за  финансирование  терроризма  и
   неисполнение мер противодействия финансированию терроризма
   
       Деятельность организаций, в отношении которых установлено,  что
   они      осуществляют     финансирование     актов      терроризма,
   приостанавливается  или  запрещается  в  порядке,   предусмотренном
   национальным законодательством.
       Нарушение  организациями, осуществляющими операции с  денежными
   средствами   или  иным  имуществом  и  действующими  на   основании
   лицензии  (разрешения), требований, предусмотренных статьями  16  и
   17   настоящего  Закона,  влечет  за  собой  отзыв  (аннулирование)
   лицензии   (разрешения)  в  порядке,  предусмотренном  национальным
   законодательством.
       Лица,  виновные в финансировании актов терроризма и в нарушении
   мер     противодействия    финансированию     терроризма,     несут
   административную,   гражданскую  и  уголовную   ответственность   в
   соответствии с национальным законодательством.
   
             Глава 5. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА
                    НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
   
       Статья   22.   Средства   и   способы  материально-технического
   обеспечения актов терроризма
   
       В  качестве средств материально-технического обеспечения  актов
   терроризма  в рамках настоящего Закона рассматриваются материалы  и
   изделия,  которые  могут  быть использованы  для  совершения  актов
   терроризма.
       В  качестве способов материально-технического обеспечения актов
   терроризма  на  территории других государств  в  рамках  настоящего
   Закона  рассматриваются  поставка средств  материально-технического
   обеспечения и подготовка исполнителей актов терроризма.
   
       Статья 23. Общие положения о контроле за оборотом материалов  и
   изделий,  которые  могут  быть использованы  для  совершения  актов
   терроризма
   
       Производство,     изготовление,    переработка,     реализация,
   распределение,  ввоз  (вывоз) материалов и изделий,  которые  могут
   быть  использованы  для  совершения актов терроризма,  регулируются
   настоящим  Законом, другими законами государства и  принимаемыми  в
   соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
       Юридические лица могут приобретать и использовать в собственном
   производстве  материалы и изделия, которые могут быть  использованы
   для   совершения   актов  терроризма,  при  наличии   лицензии   на
   соответствующий вид деятельности.
       Органы   исполнительной  власти  и  специально   уполномоченные
   органы,  выдающие разрешения на ввоз (вывоз) материалов и  изделий,
   которые  могут  быть использованы для совершения актов  терроризма,
   имеют   право   отказать  в  выдаче  указанных   разрешений,   если
   существуют  достаточные основания полагать,  что  эти  материалы  и
   изделия   предназначены   для   подготовки   и   совершения   актов
   терроризма.
       В  случаях,  когда имеются достаточные основания полагать,  что
   указанные  в  настоящем Законе материалы или изделия  предназначены
   для   совершения  актов  терроризма,  компетентные  органы   вправе
   приостанавливать   деятельность  юридических   лиц,   связанную   с
   оборотом соответствующих материалов и изделий.
   
       Статья  24.  Особенности ввоза (вывоза) материалов  и  изделий,
   которые  могут  быть использованы для совершения актов  терроризма,
   на территорию других стран
   
       Ввоз (вывоз) осуществляется государственными предприятиями  при
   наличии  лицензии на указанный вид деятельности, выдаваемой органом
   исполнительной  власти  и  специально  уполномоченным   органом   в
   соответствии с национальным законодательством.
       Правительство  государства  принимает  специальное  решение   о
   перечне  конкретных видов материалов и изделий, которые могут  быть
   использованы   для  совершения  актов  терроризма  и   на   которые
   распространяется действие части первой настоящей статьи.
       Для каждого случая пересечения таможенной границы государства в
   целях  ввоза (вывоза) организациями должны быть получены разрешения
   органов  исполнительной власти и специально уполномоченных  органов
   и  сертификат на право ввоза (вывоза), выдаваемые в соответствии  с
   порядком,   установленным  правительством  государства.   Указанные
   разрешения   и   сертификат   не  могут   быть   переданы   другому
   юридическому лицу.
       В случае нарушения требований, установленных настоящей статьей,
   материалы   и   изделия  подлежат  конфискации  в  соответствии   с
   национальным  законодательством. Порядок дальнейшего  использования
   или     уничтожения    конфискованных    материалов    и    изделий
   устанавливается   правительством   государства,   если   иное    не
   предусмотрено национальным законодательством.
   
       Статья  25.  Ответственность  за деятельность  по  материально-
   техническому  обеспечению  актов терроризма  на  территории  других
   государств
   
       В    случаях    непринятия   юридическими   лицами,    занятыми
   деятельностью   в   сфере  торговли  (услуг),  мер,   указанных   в
   обязательном  для исполнения предписании органа внутренних  дел,  в
   связи  с  незаконным оборотом материалов и изделий,  которые  могут
   быть  использованы  для совершения актов терроризма,  в  помещениях
   юридических     лиц    либо    иным    неоднократным     нарушением
   соответствующего   законодательства   государства   в    помещениях
   указанных  юридических лиц эти юридические  лица  по  решению  суда
   могут быть ликвидированы.
       Органы,   осуществляющие  противодействие  незаконному  обороту
   материалов   и   изделий,  которые  могут  быть  использованы   для
   совершения  актов терроризма, вправе предъявить в суд требование  о
   ликвидации  юридического  лица  по основаниям,  указанным  в  части
   первой    настоящей   статьи,   в   соответствии   с    гражданским
   законодательством государства.
       Лица,  осуществляющие  деятельность по материально-техническому
   обеспечению  актов  терроризма  на  территории  других  государств,
   несут  административную, гражданскую и уголовную ответственность  в
   соответствии с национальным законодательством.
   
               Глава 6. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
       ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ, ТАКТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
        ПРИЕМОВ, А ТАКЖЕ ПРИЗЫВОВ К СОВЕРШЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА
                    НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
   
       Статья  26.  Правовая  оценка распространения  террористической
   идеологии  и  призывов к совершению актов терроризма на  территории
   других государств
   
       Правовая  оценка распространения террористической  идеологии  и
   призывов  к  совершению  актов  терроризма  на  территории   других
   государств  осуществляется  на основании  национального  уголовного
   законодательства.
       К распространению террористической идеологии относятся:
       -  разжигание межнациональной, межконфессиональной и социальной
   розни;
       -   призывы   к   совершению   преступлений   террористического
   характера;
       -  призывы  к  войне, убийству общественных  и  государственных
   деятелей, к массовым беспорядкам и погромам.
       На    территории    государства   запрещается   распространение
   террористической   идеологии   и  призывов   к   совершению   актов
   терроризма на территории других государств.
       В    случае    распространения   организациями    или    лицами
   террористической   идеологии   и  призывов   к   совершению   актов
   терроризма    на   территории   других   государств    деятельность
   организаций  прекращается, сами они подлежат запрету, а  физические
   лица  несут уголовную ответственность в соответствии с национальным
   законодательством.
   
       Статья  27.  Субъекты, формы, тактика открытого и  маскируемого
   распространения террористической идеологии и призывов к  совершению
   актов терроризма на территории других государств
   
       Субъекты,    формы,    тактика   открытого    и    маскируемого
   распространения террористической идеологии и призывов к  совершению
   актов  терроризма  на  территории других  государств  изучаются,  в
   пределах     своей    компетенции,    государственными    органами,
   осуществляющими  борьбу с терроризмом, включая  сбор  и  накопление
   информации в соответствии с законодательством государства.
   
       Статья    28.   Система   мер   по   выявлению   и   пресечению
   распространения террористической идеологии и призывов к  совершению
   актов терроризма на территории других государств
   
       Разработка    системы   мер   по   выявлению    и    пресечению
   распространения террористической идеологии и призывов к  совершению
   актов  терроризма  на  территории других государств  осуществляется
   общегосударственной  антитеррористической  комиссией,  а   при   ее
   отсутствии  -  государственными органами власти, ответственными  за
   координацию   деятельности  субъектов,  осуществляющих   борьбу   с
   терроризмом.
   
       Статья    29.    Выявление    и   пресечение    распространения
   террористической   идеологии   и  призывов   к   совершению   актов
   терроризма   на   территории  других  государств  с  использованием
   компьютерных технологий
   
       Выявление   и   пресечение   распространения   террористической
   идеологии  и  призывов к совершению актов терроризма на  территории
   других   государств   с   использованием  компьютерных   технологий
   проводится  государственными  органами,  осуществляющими  борьбу  с
   терроризмом,  а также органами власти и управления, участвующими  в
   противодействии экстремистской деятельности.
   
       Статья  30.  Обязанности  и  ответственность  средств  массовой
   информации   в   противодействии  распространению  террористической
   идеологии  и  призывов к совершению актов терроризма на  территории
   других государств
   
       На  территории  государства запрещается  использовать  средства
   массовой  информации для распространения террористической идеологии
   и  призывов  к  совершению актов терроризма  на  территории  других
   государств.
       При наличии у сотрудника средств массовой информации сведений о
   намерении  или попытках распространения террористической  идеологии
   и  призывов  к  совершению актов терроризма  на  территории  других
   государств  он  обязан  сообщить об этом в государственные  органы,
   осуществляющие борьбу с терроризмом.
       Руководители   и   сотрудники  средств   массовой   информации,
   допустившие использование террористической идеологии и  призывов  к
   совершению актов терроризма на территории других государств,  несут
   ответственность,  а средства массовой информации подлежат  закрытию
   в соответствии с законодательством государства.
   
                 Глава 7. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
         ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ, ОРГАНИЗУЮЩИМ
               ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
   
       Статья   31.   Принципы   международного   сотрудничества    по
   противодействию  организациям и лицам, деятельность  которых  имеет
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств
   
       Международное сотрудничество по противодействию организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма   на  территории  других  государств,  основывается   на
   принципах:
       -  соблюдения  общепризнанных норм и  принципов  международного
   права, прав и основных свобод личности;
       -  уважительного  отношения  к  национальным  интересам  других
   государств,  соблюдения принципа невмешательства  в  их  внутренние
   дела;
       -    признания    уголовного   характера   актов    терроризма,
   недопустимости их оправдания;
       -   обеспечения  неотвратимости  наказания  лиц,   деятельность
   которых  имеет  целью осуществление актов терроризма на  территории
   других государств.
   
       Статья   32.   Организационно-правовые  основы   международного
   сотрудничества  в  области противодействия  организациям  и  лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма  на
   территории других государств
   
       Международное сотрудничество по противодействию организациям  и
   лицам,   деятельность  которых  имеет  целью  осуществление   актов
   терроризма  на  территории  других  государств,  осуществляется   с
   применением мер, исключающих усиление имеющихся или создание  новых
   угроз  безопасности,  нанесение ущерба суверенитету,  общественному
   порядку  и другим существенным интересам других государств,  в  том
   числе   и   тех,   которые   не  участвуют  в  антитеррористическом
   сотрудничестве.
       Правовую  основу  сотрудничества государств  в  противодействии
   организациям   и   лицам,   деятельность   которых   имеет    целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   составляют    международные   договоры,    обязательства,    другие
   основополагающие международные нормативные правовые  акты,  включая
   международные    антитеррористические    конвенции,     декларации,
   соглашения  и  иные нормативные правовые акты, а также национальное
   законодательство государств.
       Субъектами   международного  сотрудничества  в  противодействии
   организациям   и   лицам,   деятельность   которых   имеет    целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   являются:
       -   руководители   государств,  национальные  правительства   и
   парламенты;
       -  международные,  в том числе региональные, специализированные
   структуры, в компетенцию которых входит борьба с терроризмом;
       -   специальные  службы  и  правоохранительные   органы,   иные
   министерства     и     ведомства     государств,     осуществляющие
   антитеррористическую  деятельность в  соответствии  с  национальным
   законодательством.
   
       Статья    33.    Формы    международного    сотрудничества    в
   противодействии  организациям и лицам, деятельность  которых  имеет
   целью   осуществление   актов  терроризма  на   территории   других
   государств
   
       Международное    сотрудничество   в   области   противодействия
   организациям   и   лицам,   деятельность   которых   имеет    целью
   осуществление  актов  терроризма на территории  других  государств,
   осуществляется в следующих основных формах:
       -  разработка  правовых  актов в сфере  борьбы  с  терроризмом,
   гармонизация законодательства;
       - обмен информацией;
       -   оказание   взаимной  правовой,  оперативной,  методической,
   технической и иной помощи;
       - проведение совместных операций, оперативных, организационных,
   профилактических и иных мероприятий;
       - обмен опытом, подготовка кадров;
       - сотрудничество в военной области;
       - совместная работа по выявлению и устранению причин и условий,
   способствующих совершению актов терроризма;
       -    выработка    согласованной   политики   в   информационно-
   пропагандистском обеспечении противодействия организациям и  лицам,
   деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма.
   
                   Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим Законом
   
       Законы  и иные нормативные правовые акты подлежат приведению  в
   соответствие  с  настоящим  Законом  в  трехмесячный  срок  со  дня
   вступления его в силу.
   
       Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz