ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2004 г. N 142-р
О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 359 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анализ процессов таможенного оформления и таможенного контроля
свидетельствует о сложившейся практике ввоза товаров в тюках,
баулах, мешках, картонных коробках, содержащих разнородные товары
в составе одного упаковочного места без специальной маркировки или
указания иным способом сведений о находящихся в них товарах. Кроме
того, на них не представляются необходимые для таможенного
оформления и контроля документы и сведения, а также отсутствует
маркировка.
Использование данного способа перемещения в значительной мере
затрудняет проведение проверки товаров и способствует созданию
условий для недостоверного декларирования, занижения таможенной
стоимости, ввоза несертифицированной и контрафактной продукции.
Наиболее часто случаи перемещения товаров таким способом отмечены
в Новороссийской, Домодедовской, Внуковской, Забайкальской,
Наушкинской таможнях, а также таможенных органах, подчиненных
Дальневосточному таможенному управлению.
Указанная выше ситуация свидетельствует о недостаточном
использовании отдельными руководителями таможенных органов права,
предоставленного частью 2 ст. 359 Таможенного кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), при организации и проведении
таможенного оформления и таможенного контроля.
В целях обеспечения эффективности таможенного контроля при
ввозе товаров обязываю:
1. Начальников региональных таможенных управлений и таможен при
проверке товаров, ввозимых в тюках, баулах, мешках, картонных
коробках без специальной маркировки или указания иным способом
сведений о находящихся в них товарах и другой подобной таре
(упаковке), содержащих разнородные товары в составе одного
упаковочного места, обеспечить:
- требование представления сведений о наименованиях находящихся
в каждом упаковочном месте товаров, их количестве и маркировке
путем предъявления упаковочных листов, спецификаций, списков,
описей либо иных коммерческих, транспортных (перевозочных)
документов;
- требование разделения товаров на упаковочные места по
отдельным видам и (или) наименованиям, в соответствии с частью 2
статьи 359 Кодекса, с продлением срока проверки товаров на время,
необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров,
для разделения товарной партии на отдельные товары, в случае
непредставления указанных выше документов или отсутствия в них
вышеуказанных сведений, а также исходя из анализа рисков при
таможенном контроле;
- применение норм, установленных частью 4 статьи 72 Кодекса, в
случае составления представленных документов на иностранных
языках, которыми не владеют должностные лица таможенного органа.
2. Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Федосов)
совместно с Главным управлением организации таможенного контроля
(А.В. Галактионов) провести комплекс мероприятий по информированию
деловых кругов о действиях, проводимых в соответствии с настоящим
распоряжением.
3. Пресс-службе ФТС России (И.И. Скибинской) обеспечить
опубликование и широкое освещение настоящего распоряжения в
официальных изданиях ФТС России и других средствах массовой
информации.
4. Начальникам региональных таможенных управлений информировать
участников внешней экономической деятельности о положениях
настоящего распоряжения.
5. Настоящее распоряжение применять с 15 января 2005 года.
6. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А. Шамахову
осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
|