УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 25.10.2005 N САЭ-3-15/535@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях организации работы территориальных органов Федеральной
налоговой службы приказываю:
1. Утвердить примерное положение об Управлении Федеральной
налоговой службы по субъекту Российской Федерации согласно
приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить примерное положение о Межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам
согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Утвердить примерное положение о Межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных
согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.
4. Утвердить примерное положение о Межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы по федеральному округу согласно
приложению N 4 к настоящему Приказу.
5. Утвердить примерное положение об инспекции Федеральной
налоговой службы по району, району в городе, городу без районного
деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного
уровня согласно приложению N 5 к настоящему Приказу.
6. Исполняющим обязанности руководителей управлений Федеральной
налоговой службы по субъектам Российской Федерации,
межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы в недельный
срок представить в установленном порядке на утверждение положения
об управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам
Российской Федерации, межрегиональных инспекциях Федеральной
налоговой службы.
7. Исполняющим обязанности руководителей управлений Федеральной
налоговой службы по субъектам Российской Федерации в недельный
срок утвердить положения об инспекциях Федеральной налоговой
службы по районам, районам в городах, городам без районного
деления и инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного
уровня.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту
Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным
органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит
в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и
ей подконтрольно.
2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по
субъекту Российской Федерации.
3. Управление является территориальным органом, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и
сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством и оборотом
этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской
Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
4. Управление является уполномоченным территориальным органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате
обязательных платежей и требований Российской Федерации по
денежным обязательствам.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России,
нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в
пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим
Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
7.1. Осуществляет контроль и надзор за:
7.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей;
7.1.2. представлением деклараций об объемах производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
7.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также
использованием полученного по выделенным квотам спирта;
7.1.4. фактическими объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
7.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения;
7.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и
у индивидуальных предпринимателей;
7.1.8. проведением лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения лотерей.
7.2. Выдает в установленном порядке лицензии на:
7.2.1. закупку, хранение и поставки алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции;
7.2.2. хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой
продукции;
7.2.3. производство, хранение и поставки спиртосодержащей
непищевой продукции с производственной мощностью указанного
производства в пересчете на абсолютный алкоголь менее 50 тысяч
декалитров в год.
7.3. Осуществляет:
7.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении
которых федеральными законами установлен специальный порядок
регистрации;
7.3.2. пломбирование в организациях, осуществляющих
производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в
организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета
объемов этой продукции.
7.4. Регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую
технику, используемую организациями и индивидуальными
предпринимателями в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.5. Ведет в установленном порядке:
7.5.1. учет всех налогоплательщиков на территории субъекта
Российской Федерации;
7.5.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;
7.5.3. региональные разделы федеральных информационных
ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц
(ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра
налогоплательщиков (ЕГРН).
7.6. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме)
налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их
заполнения.
7.8. Осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
7.9. Принимает в установленном порядке решения об изменении
сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
7.10. Представляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы
Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным
обязательствам.
7.11. Осуществляет в установленном порядке проверку
деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере
деятельности.
7.12. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и
нижестоящих налоговых органов, и реализацию возложенных на них
функций.
7.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
7.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
7.15. Организует профессиональную подготовку работников
аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
7.16. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Управления.
7.17. Обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах.
7.18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и
нижестоящих налоговых органов.
7.19. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
8. Управление с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
8.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности.
8.2. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
8.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
8.4. Осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих
налоговых органов.
8.5. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, а также санкции, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.
8.6. Отменять решения нижестоящих налоговых органов или
приостанавливать их действие в случае несоответствия
законодательству Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром финансов
Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной
налоговой службы.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной
налоговой службы по представлению Руководителя Управления.
10. Руководитель Управления:
10.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Управления;
10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
10.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, положения о структурных
подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его
работников;
10.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
нижестоящих налоговых органов в пределах установленных ФНС России
численности и фонда оплаты труда, а также сметы доходов и расходов
на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на
соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих
налоговых органов;
10.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми
работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;
10.7. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Управления и направляет
в Федеральную налоговую службу предложения о назначении на
должность и освобождении от должности заместителей руководителей
нижестоящих налоговых органов;
10.8. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
10.9. представляет в установленном порядке в ФНС России отчеты
о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
10.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников за
нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
11. Управление в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в
суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую
Федеральной налоговой службой.
12. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
13. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Место нахождения Управления.
Приложение N 2
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция)
является территориальным органом Федеральной налоговой службы
(далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему
налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование:
Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за соблюдением валютного
законодательства Российской Федерации крупнейшими
налогоплательщиками в сфере ________ _________________ (далее -
крупнейшие налогоплательщики).
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов, сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;
6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.1.3. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой
учета выручки денежных средств;
6.2. ведет в установленном порядке:
6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих
постановке на учет в Межрегиональной инспекции, и на его основе
раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН),
касающийся крупнейших налогоплательщиков, стоящих на учете в
Межрегиональной инспекции;
6.2.2. оперативно-бухгалтерский учет (по каждому крупнейшему
налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов,
подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм
пени, налоговых санкций;
6.3. осуществляет:
6.3.1. налоговое администрирование крупнейших
налогоплательщиков;
6.3.2. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений
налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
6.3.3. организацию и проведение мероприятий налогового контроля
в отношении крупнейших налогоплательщиков;
6.3.4. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков,
налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность
крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения,
подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению
данных схем;
6.4. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме)
крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их
заполнения;
6.5. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
6.6. принимает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов,
сборов и пеней;
6.7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по
налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании
налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о
налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации;
6.8. представляет в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным
платежам и (или) денежным обязательствам;
6.9. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую
технику, используемую крупнейшими налогоплательщиками в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.10. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
6.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
6.12. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Межрегиональной инспекции;
6.13. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
6.14. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
6.16. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать крупнейшим налогоплательщикам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, а также санкции, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
финансов Российской Федерации по представлению руководителя
Федеральной налоговой службы.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФНС России по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее
содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции
ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для
исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников Межрегиональной инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в установленном порядке в ФНС России отчеты о
проделанной работе за соответствующий отчетный период;
9.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде.
Межрегиональная инспекция имеет смету доходов и расходов,
утверждаемую ФНС России.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной
инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные
печати, штампы и бланки.
Приложение N 3
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
централизованной обработке данных (далее - Межрегиональная
инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой
службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную
систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование:
Межрегиональная ИФНС России по ЦОД.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору
за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в
установленном порядке федеральных информационных ресурсов и
информационному обслуживанию деятельности ФНС России, органов
государственной власти и местного самоуправления,
налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и соглашениями.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской федерации и местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
6.1. обеспечивает в установленном порядке прием и входной
контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности и другой
информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков,
других источников информации на бумажных и электронных носителях и
подлежащей централизованной обработке;
6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную
обработку и ввод получаемой информации в информационную базу
Межрегиональной инспекции;
6.3 доводит в установленном порядке обработанную информацию до
территориальных органов ФНС России в части их касающейся в
соответствии с действующим регламентом;
6.4. ведет в установленном порядке справочную информацию и
классификаторы федерального уровня, а также фонд алгоритмов и
программ ФНС России;
6.5. осуществляет в установленном порядке формирование
статистической отчетности по формам, утвержденным ФНС России;
6.6. ведет в установленном порядке: Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений,
свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы;
6.7. обеспечивает заданную надежность функционирования
федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и
резервирования;
6.8. осуществляет архивное хранение федеральных информационных
ресурсов ФНС России на основе электронных хранилищ данных и
централизованное архивное хранение информации, поступающей на
бумажных носителях;
6.9. предоставляет в установленном порядке информацию органам
государственной власти и местного самоуправления,
налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном
виде с органами государственной власти в соответствии с
межведомственными соглашениями;
6.10. взаимодействует с территориальными органами ФНС России по
г. Москве в пределах полномочий, определенных ФНС России;
6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных
ресурсов и в порядке, установленном ФНС России, автоматизированный
отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и
доведение его результатов до территориальных органов ФНС России по
г. Москве, проведение анализа эффективности проверок;
6.12. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки
налогового потенциала Российской Федерации в целом и по субъектам
Российской Федерации, анализа эффективности работы налоговых
органов Российской Федерации и прогнозирования налоговых
поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных
ресурсов, имеющихся в Межрегиональной инспекции;
6.13. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
6.15. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
6.16. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
финансов Российской Федерации по представлению руководителя
Федеральной налоговой службы.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФНС России по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее
содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции
ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для
исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной
инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а
также отчеты об их исполнении;
9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию
проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной
инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: г. Москва.
Приложение N 4
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС
России) в соответствующем федеральном округе и входит в единую
централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование:
Межрегиональная ИФНС России по ____________ федеральному округу.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим взаимодействие ФНС России с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном
округе, проверки эффективности работы управлений ФНС России по
субъектам Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению
правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в
соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, -
правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в
соответствующий бюджет иных обязательных платежей, соблюдения
валютного законодательства Российской Федерации, а также
осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за
деятельностью территориальных органов ФНС России, организаций,
находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов
Российской Федерации, входящих в федеральный округ.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
6.1. принимает участие по согласованию с ФНС России в
проверках, организуемых полномочным представителем Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
6.2. организует взаимодействие ФНС России с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в соответствующем
федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
входящих в состав соответствующего федерального округа;
6.3. организует и проводит по решению ФНС России проверки
территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в
ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе;
6.4. организует и проводит в соответствии с Планом,
утвержденным ФНС России и по решению ФНС России, проверки
территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в
ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе, по
вопросам исполнения сметы доходов и расходов и осуществления
финансово-хозяйственной деятельности;
6.5. участвует в проверках территориальных органов ФНС России,
проводимых ФНС России;
6.6. проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки,
назначаемые ФНС России, а также участвует по поручению ФНС России
в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых
территориальными налоговыми органами, входящими в данный
федеральный округ, либо ФНС России;
6.7. проводит анализ схем уклонения от налогообложения,
подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению
данных схем;
6.8. изучает, анализирует и обобщает практику работы
территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий
федеральный округ, во взаимодействии со структурными
подразделениями центрального аппарата ФНС России;
6.9. организует и осуществляет взаимодействие с управлениями
ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в
федеральный округ, по вопросам информационного обмена;
6.10. доводит до сведения соответствующих структурных
подразделений центрального аппарата ФНС России информацию о
выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС России
нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов;
6.11. оказывает помощь территориальным налоговым органам,
входящим в данный федеральный округ, при представлении ими
интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и
осуществляет взаимодействие с ним <*>;
--------------------------------
<*> Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции,
место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением
(городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд
округа.
6.12. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
6.15. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
6.16. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Межрегиональной инспекции;
6.17. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
6.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС
России.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФНС России по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее
содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции
ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для
исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников Межрегиональной инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки
в ФНС России отчеты о проделанной работе за соответствующий
отчетный период;
9.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или
уголовная ответственность;
9.10. по согласованию с ФНС России принимает решения о
направлении работников Межрегиональной инспекции для участия в
проверках, организуемых полномочным представителем Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде.
Межрегиональная инспекция имеет смету доходов и расходов,
утверждаемую ФНС России.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной
инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции:
__________________________________.
Приложение N 5
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО
ДЕЛЕНИЯ И ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
I. Общие положения
1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в
городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной
налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС
России) и входит в единую централизованную систему налоговых
органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления
ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и
подконтрольна ФНС России и Управлению.
2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по
____, Межрайонная ИФНС России N ___ по ____.
3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и
табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
4. Инспекция является уполномоченным территориальным органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате
обязательных платежей и требований Российской Федерации по
денежным обязательствам.
5. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России,
нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их
полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
6. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органами местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
7. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
7.1. осуществляет контроль и надзор за:
7.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей;
7.1.2. фактическими объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
7.1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой
учета выручки денежных средств;
7.1.5. за проведением лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
7.2. осуществляет:
7.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств;
7.2.2. пломбирование в организациях, осуществляющих
производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в
организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета
объемов этой продукции;
7.3. регистрирует в установленном порядке:
7.3.1. договоры коммерческой концессии;
7.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями
и индивидуальными предпринимателями в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7.4. ведет в установленном порядке:
7.4.1. учет всех налогоплательщиков на подведомственной
территории;
7.4.2. разделы федеральных информационных ресурсов: Единого
государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и
Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
7.4.3. оперативно-бухгалтерский учет (по каждому
налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов,
подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм
пени, налоговых санкций;
7.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в
письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых
органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы
налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
7.7. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
7.8. принимает в установленном порядке решения об изменении
сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
7.9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по
налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании
налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о
налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации;
7.10. представляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы
Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным
обязательствам;
7.11. осуществляет в установленном порядке проверку
деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной
сфере деятельности;
7.12. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию
возложенных на нее функций;
7.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
7.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
7.15. организует профессиональную подготовку работников
аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
7.16. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Инспекции;
7.17. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы Инспекции;
7.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
7.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
8. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
8.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
8.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
8.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
8.4. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, а также санкции, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по
представлению руководителя Управления.
10. Руководитель Инспекции:
10.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.3. представляет на утверждение в Управление структуру
Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
10.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
10.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми
работниками Инспекции;
10.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников Инспекции;
10.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки
в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий
отчетный период;
10.8. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
10.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за
нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
11. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в
суде.
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую
Управлением.
12. Финансирование расходов на содержание Инспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
13. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Место нахождения Инспекции:
________________________________________.
|