Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОТОКОЛ ОТ 26.11.2004 N 1)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
               СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
                               ПРОТОКОЛ
                                   
                           26 ноября 2004 г.
                                   
                                  N 1
                                   
            О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Заслушав   и   обсудив   доклад  Министра   здравоохранения   и
   социального   развития   Российской   Федерации   М.Ю.Зурабова    о
   модернизации  здравоохранения,  коллегия  отмечает,  что   поднятые
   проблемы  чрезвычайно  актуальны, а предложенные  пути  их  решения
   соответствуют   основной  стратегической  цели  здравоохранения   -
   повышению доступности, качества и эффективности медицинской  помощи
   гражданам России.
       В  настоящее  время  в  отечественном здравоохранении  остаются
   нерешенными  ряд системных проблем: медленные темпы реформирования,
   декларативность   государственных  гарантий   медицинской   помощи,
   недостаточное   развитие  стандартизации,  отсутствие   эффективных
   механизмов   финансового  обеспечения,  недостаточная   структурная
   эффективность, отсутствие четкого порядка предоставления  гражданам
   высокотехнологичной медицинской помощи.
       Вместе  с  тем  развитие здравоохранения может быть  достигнуто
   только при выполнении следующих условий:
       -  увеличение объема финансирования здравоохранения и внедрение
   прогрессивных методов финансового обеспечения отрасли;
       -  повышение  эффективности  использования  имеющихся  ресурсов
   системы здравоохранения;
       -    укрепление    материально-технической   базы    учреждений
   здравоохранения.
       Для  скорейшего решения этих проблем необходимо в  обязательном
   порядке принять ряд подготовленных нормативных правовых актов:
       - федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании";
       -  федеральный  закон "О государственных гарантиях  медицинской
   помощи";
       -   федеральные  законы  "Об  автономных  учреждениях"   и   "О
   государственной    (муниципальной)    некоммерческой     автономной
   организации".
       Кроме  этого следует подготовить более 20 нормативных  правовых
   актов,  уточняющих и дополняющих отдельные положения действующих  и
   вновь  принимаемых  законов.  В  первую  очередь  это  относится  к
   нормативным  правовым  актам по усилению  контрольных  и  надзорных
   функций   государства   в  отрасли  здравоохранения   по   вопросам
   лицензирования и аккредитации, сертификации и усиления контроля  за
   качеством  предоставления медицинских услуг, повышения  структурной
   эффективности     здравоохранения,    усиления     профессиональной
   ответственности медицинских работников.
       КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
       1.  Определить  ближайшие два года (2005-2006  гг.)  переходным
   периодом    для    внедрения   основных   элементов    современного
   хозяйственного механизма в систему российского здравоохранения.
       2.   Одобрить  в  основном  проекты  федеральных  законов   "Об
   обязательном   медицинском  страховании"   и   "О   государственных
   гарантиях  медицинской помощи", "Об автономных  учреждениях"  и  "О
   государственной   (муниципальной)   не   коммерческой    автономной
   организации".
       3.   Министерству   здравоохранения  и   социального   развития
   Российской  Федерации,  подведомственным  Министерству  федеральным
   службам  и  федеральным  агентствам,  государственным  внебюджетным
   фондам,    деятельность   которых   координируется   Министерством,
   обеспечить   выполнение  комплекса  мероприятий   направленных   на
   совершенствование системы здравоохранения:
       3.1. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
   (Р.А.Хальфин),  Департаменту правовой и международной  деятельности
   (М.А.Ковалевский),  Департаменту медико-социальных  проблем  семьи,
   материнства      и     детства     (О.В.Шарапова),     Департаменту
   фармацевтической  деятельности, обеспечения благополучия  человека,
   науки,  образования (Н.Н.Володин), Департаменту трудовых  отношений
   (А.Л.Сафонов),   Департаменту  развития  социального   страхования,
   политики   в   сфере   физической  культуры,   спорта   и   туризма
   (Ю.В.Воронин)  в  2005  году  сосредоточить  усилия  на  разработке
   проектов  федеральных  законов  "О  здравоохранении",  "О   частной
   медицинской   деятельности"   и  "О  страховании   профессиональной
   ответственности медицинских работников".
       3.2.  Департаменту по вопросам государственной политики в сфере
   предоставления    социальных    услуг    населению    (А.А.Кригер),
   Департаменту      правовой     и     международной     деятельности
   (М.А.Ковалевский),   Департаменту   развития   социальной    защиты
   (А.И.Осадчих),    Департаменту    фармацевтической    деятельности,
   обеспечения     благополучия    человека,    науки,     образования
   (Н.Н.Володин),   Департаменту   развития   медицинской   помощи   и
   курортного   дела   (Р.А.Хальфин),  Департаменту  медико-социальных
   проблем  семьи,  материнства и детства (О.В.Шарапова);  Федеральной
   службе  по  надзору в сфере здравоохранения и социального  развития
   (Р.У.Хабриев),   Федеральному  агентству   по   здравоохранению   и
   социальному    развитию    (В.А.Прохоров);    Федеральному    фонду
   обязательного   медицинского   страхования   (А.М.Таранов),   Фонду
   социального   страхования   Российской  Федерации   (Г.Н.Карелова),
   Пенсионному  фонду Российской Федерации (Г.Н.Батанов) в 1-полугодии
   2005   года  завершить  создание  нормативной  правовой   базы   по
   исполнению  Федерального закона от 22 августа 2004 г. N  122-ФЗ  "О
   внесении  изменений в законодательные акты Российской  Федерации  и
   признании   утратившим   силу   некоторых   законодательных   актов
   Российской  Федерации  в связи с принятием федеральных  законов  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"    и   "Об   общих   принципах   организации    местного
   самоуправления в Российской Федерации" по вопросам,  относящимся  к
   компетенции Минздравсоцразвития России.
       3.3. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
   (Р.А.Хальфин),   Департаменту  медико-социальных   проблем   семьи,
   материнства      и     детства     (О.В.Шарапова);     Департаменту
   фармацевтической  деятельности, обеспечения благополучия  человека,
   науки,  образования (Н.Н.Володин), Федеральной службе по надзору  в
   сфере   здравоохранения   и  социального  развития   (Р.У.Хабриев),
   Федеральному  агентству по здравоохранению и  социальному  развитию
   (В.А.Прохоров)  в 2006 году завершить первый этап стандартизации  в
   здравоохранении Российской Федерации.
       3.4.   Департаменту   правовой  и  международной   деятельности
   (М.А.Ковалевский),  Департаменту  развития  медицинской  помощи   и
   курортного     дела     (Р.А.Хальфин),     Финансово-экономическому
   Департаменту  (В.А.Аронин), Департаменту медико-социальных  проблем
   семьи,   материнства   и   детства   (О.В.Шарапова);   Федеральному
   агентству  по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров)
   в  2005-2007  гг. разработать и внедрить соответствующие  механизмы
   преобразования   медицинских  учреждений  в  новые  организационные
   правовые формы.
       3.5. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
   (Р.А.Хальфин),    Департаменту   анализа   и   прогноза    развития
   здравоохранения    и   социально-трудовой   сферы   (В.Ф.Колбанов),
   Федеральному  агентству по здравоохранению и  социальному  развитию
   (В.А.Прохоров),  отделу по связи со средствами массовой  информации
   (Е.А.Волохова),  начиная  с  2005  года  обеспечить  информационное
   сопровождение   и  регулярный  мониторинг  процессов   модернизации
   здравоохранения.
       3.6.  Департаменту  фармацевтической деятельности,  обеспечения
   благополучия    человека,    науки,   образования    (Н.Н.Володин),
   Департаменту   развития  медицинской  помощи  и   курортного   дела
   (Р.А.Хальфин),   Федеральному  агентству   по   здравоохранению   и
   социальному  развитию (В.А.Прохоров) разработать учебные  программы
   и  обеспечить  в 2005-2007 гг. подготовку современных  специалистов
   высшего и среднего звена в области управления здравоохранением.
       4.  Органам  управления здравоохранением  субъектов  Российской
   Федерации:
       4.1.  Продолжить в 2005-2006 гг. работу по приведению  структур
   регионального   здравоохранения  в   соответствие   с   разделением
   полномочий    между    всеми   уровнями   исполнительных    органов
   государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  местного
   самоуправления в Российской Федерации.
       4.2.  Обеспечить  в  2005  году реализацию  основных  положений
   Федерального  закона  от 22 августа 2004 г. N  122-ФЗ  "О  внесении
   изменений  в законодательные акты Российской Федерации и  признании
   утратившим   силу   некоторых  законодательных   актов   Российской
   Федерации  в  связи  с  принятием федеральных законов  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Федеральный закон  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной власти субъектов Российской  Федерации"  и
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской   Федерации"  в  части  предоставления   гарантированных
   социальных услуг льготным категориям гражданам.
       4.3.   Разработать   в  2005  году  территориальные   программы
   повышения структурной эффективности здравоохранения.
       5.   Федеральным  специализированным  медицинским  учреждениям,
   подведомственным   Министерству   здравоохранения   и   социального
   развития  Российской  Федерации в 2005-2006 гг. переориентироваться
   на   работу   в  условиях  формирования  государственного   заказа,
   направленного   на   максимальное   внедрение   высокотехнологичных
   методов оказания медицинской помощи.
       6.   Контроль   за  выполнением  настоящего  решения   Коллегии
   возложить  на  заместителей Министра и директоров департаментов  по
   направлениям их деятельности.
   
                                                Председатель Коллегии,
                                               Министр здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                           М.Ю.ЗУРАБОВ
                                                                      
                                                    Секретарь коллегии
                                                           Л.Л.ЛЕБЕДЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz