КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
26 ноября 2004 г.
N 1
О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав и обсудив доклад Министра здравоохранения и
социального развития Российской Федерации М.Ю.Зурабова о
модернизации здравоохранения, коллегия отмечает, что поднятые
проблемы чрезвычайно актуальны, а предложенные пути их решения
соответствуют основной стратегической цели здравоохранения -
повышению доступности, качества и эффективности медицинской помощи
гражданам России.
В настоящее время в отечественном здравоохранении остаются
нерешенными ряд системных проблем: медленные темпы реформирования,
декларативность государственных гарантий медицинской помощи,
недостаточное развитие стандартизации, отсутствие эффективных
механизмов финансового обеспечения, недостаточная структурная
эффективность, отсутствие четкого порядка предоставления гражданам
высокотехнологичной медицинской помощи.
Вместе с тем развитие здравоохранения может быть достигнуто
только при выполнении следующих условий:
- увеличение объема финансирования здравоохранения и внедрение
прогрессивных методов финансового обеспечения отрасли;
- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов
системы здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы учреждений
здравоохранения.
Для скорейшего решения этих проблем необходимо в обязательном
порядке принять ряд подготовленных нормативных правовых актов:
- федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании";
- федеральный закон "О государственных гарантиях медицинской
помощи";
- федеральные законы "Об автономных учреждениях" и "О
государственной (муниципальной) некоммерческой автономной
организации".
Кроме этого следует подготовить более 20 нормативных правовых
актов, уточняющих и дополняющих отдельные положения действующих и
вновь принимаемых законов. В первую очередь это относится к
нормативным правовым актам по усилению контрольных и надзорных
функций государства в отрасли здравоохранения по вопросам
лицензирования и аккредитации, сертификации и усиления контроля за
качеством предоставления медицинских услуг, повышения структурной
эффективности здравоохранения, усиления профессиональной
ответственности медицинских работников.
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Определить ближайшие два года (2005-2006 гг.) переходным
периодом для внедрения основных элементов современного
хозяйственного механизма в систему российского здравоохранения.
2. Одобрить в основном проекты федеральных законов "Об
обязательном медицинском страховании" и "О государственных
гарантиях медицинской помощи", "Об автономных учреждениях" и "О
государственной (муниципальной) не коммерческой автономной
организации".
3. Министерству здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, подведомственным Министерству федеральным
службам и федеральным агентствам, государственным внебюджетным
фондам, деятельность которых координируется Министерством,
обеспечить выполнение комплекса мероприятий направленных на
совершенствование системы здравоохранения:
3.1. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
(Р.А.Хальфин), Департаменту правовой и международной деятельности
(М.А.Ковалевский), Департаменту медико-социальных проблем семьи,
материнства и детства (О.В.Шарапова), Департаменту
фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту трудовых отношений
(А.Л.Сафонов), Департаменту развития социального страхования,
политики в сфере физической культуры, спорта и туризма
(Ю.В.Воронин) в 2005 году сосредоточить усилия на разработке
проектов федеральных законов "О здравоохранении", "О частной
медицинской деятельности" и "О страховании профессиональной
ответственности медицинских работников".
3.2. Департаменту по вопросам государственной политики в сфере
предоставления социальных услуг населению (А.А.Кригер),
Департаменту правовой и международной деятельности
(М.А.Ковалевский), Департаменту развития социальной защиты
(А.И.Осадчих), Департаменту фармацевтической деятельности,
обеспечения благополучия человека, науки, образования
(Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и
курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных
проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
(Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению и
социальному развитию (В.А.Прохоров); Федеральному фонду
обязательного медицинского страхования (А.М.Таранов), Фонду
социального страхования Российской Федерации (Г.Н.Карелова),
Пенсионному фонду Российской Федерации (Г.Н.Батанов) в 1-полугодии
2005 года завершить создание нормативной правовой базы по
исполнению Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившим силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" по вопросам, относящимся к
компетенции Минздравсоцразвития России.
3.3. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
(Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных проблем семьи,
материнства и детства (О.В.Шарапова); Департаменту
фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека,
науки, образования (Н.Н.Володин), Федеральной службе по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриев),
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию
(В.А.Прохоров) в 2006 году завершить первый этап стандартизации в
здравоохранении Российской Федерации.
3.4. Департаменту правовой и международной деятельности
(М.А.Ковалевский), Департаменту развития медицинской помощи и
курортного дела (Р.А.Хальфин), Финансово-экономическому
Департаменту (В.А.Аронин), Департаменту медико-социальных проблем
семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Федеральному
агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров)
в 2005-2007 гг. разработать и внедрить соответствующие механизмы
преобразования медицинских учреждений в новые организационные
правовые формы.
3.5. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
(Р.А.Хальфин), Департаменту анализа и прогноза развития
здравоохранения и социально-трудовой сферы (В.Ф.Колбанов),
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию
(В.А.Прохоров), отделу по связи со средствами массовой информации
(Е.А.Волохова), начиная с 2005 года обеспечить информационное
сопровождение и регулярный мониторинг процессов модернизации
здравоохранения.
3.6. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения
благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин),
Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела
(Р.А.Хальфин), Федеральному агентству по здравоохранению и
социальному развитию (В.А.Прохоров) разработать учебные программы
и обеспечить в 2005-2007 гг. подготовку современных специалистов
высшего и среднего звена в области управления здравоохранением.
4. Органам управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации:
4.1. Продолжить в 2005-2006 гг. работу по приведению структур
регионального здравоохранения в соответствие с разделением
полномочий между всеми уровнями исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления в Российской Федерации.
4.2. Обеспечить в 2005 году реализацию основных положений
Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившим силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" в части предоставления гарантированных
социальных услуг льготным категориям гражданам.
4.3. Разработать в 2005 году территориальные программы
повышения структурной эффективности здравоохранения.
5. Федеральным специализированным медицинским учреждениям,
подведомственным Министерству здравоохранения и социального
развития Российской Федерации в 2005-2006 гг. переориентироваться
на работу в условиях формирования государственного заказа,
направленного на максимальное внедрение высокотехнологичных
методов оказания медицинской помощи.
6. Контроль за выполнением настоящего решения Коллегии
возложить на заместителей Министра и директоров департаментов по
направлениям их деятельности.
Председатель Коллегии,
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ
Секретарь коллегии
Л.Л.ЛЕБЕДЕВ
|